Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Все по виниловым проигрывателям » Ответить

Все по виниловым проигрывателям

Player: Сегодня запустил свою рашн вертушку АРИЯ 102 чур тока не ругать запустил через орбиту уп002 Коректор там кой-какой имеется, но звук мылит орбита страшно...высоких и басов мало, щелчков много, может кто пробовал орбиту? и если самодельные ламповые коректоры звучат подобно этому,то компакт диск форева??? Так вот меня интересуют варианты доработки самой вертушки: блока питания, заглушения корпуса, тракта игла-линейный выход, и уменьшение микрофона иглы, поделитесь плиз И самое главное - где достать пластинки

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

kozij: Sf пишет: можно и от аккумуляторов запитаться. Если уж совсем чистое питание хочется. 2 шт. по 12 вольт вполне подойдут. Н Не не, аккумуляторы-батарейки увы "звучат" не так, пробовал. Как мне кажется ,дело в следующем: при обычном питании от выпрямителя в цепи сигнала конденсаторы фильтра, при батарейном -хим. элемент.

Sf: И что? А в той же кроне, например, что? Ядерный реактор? Батарейное питание это в любом случае ПОЛНОЕ отстутствие каких либо помех и пульсаций по питанию! И не важно - акум или батарейка

kozij: Я разве писал о помехах и пульсациях? Иногда применяемое в ламповых схемах смещение от батарейки в сетке или от АКБ в катоде, многим (и мне) на слух не нравится,какой ядерный реактор за это отвечает не ведомо, с питанием от хим. элементов, те же яйца ,только в профиль.


Бокарёв Александр: Обратите внимание, что питание каждого плеча корректора осуществляется от ОДНОПОЛУПЕРИОДНОГО выпрямителя!!! Каждому плечу-свой личный полупериод. Вторичка одним концом прибита к земле и не обрывается при переходе через ноль, как в случае с мостом. При всей вшивости данной схемы что-то в этом есть.

Sf: а что обычный двухполупериодный мостовой выпрямитель сведет на нет весь звук данного корректора? Мне лично кажется, что от источника питания требуется одно: оно должно быть стабильным и постоянным. И с минимумом всяких помех-наводок. Т.е. импульсный источник, например, никак... Идеальный вариант - батарейное питание. Но непрактично несколько для сетевой домашней аппаратуры, хотя и вполне допустимо.

Бокарёв Александр: Я для прикола написал про суперхаендовское питание корректора , а вы повелись)))) Хотя, в каждой шутке есть только доля шутки.

Sf: Ну, я-то сразу подумал, что тут есть элемент здорового юмора, просто на всякий решил себя проверить, вдруг чего в высоких материях подзабыл... А насчет аккумулятора из "Волги" - согласен на все 100%! С него даже тексты шансонных песен скачать можно! (только если его разряжать неспеша...) Как никак 75 ампер-Гигабайт музыки в нем хранится!

Sf: Александр, есть небольшой вопрос: схема, приведенная в этой теме отличается от схемы в вашей ссылке. Какая из них "правильнее"? Операционники на выходе тоже разные. Имеет это значение? Или вариант из ссылки более доведенный и отлаженный? Спрашиваю, чтобы потом ничего не переделывать.

Vladimir: Sf пишет: Спрашиваю, чтобы потом ничего не переделывать. Вы про "двухоперную" схему с пассивной коррекцией между операми с 9 страницы этой темы? Если планируете делать на операционниках в DIP-корпусе , то предложу Вам впаять панельки и попробовать "на вкус" разные опера. В качестве входного хорош ад797 - у него очень низкий шум, но цена не радостная. Насколько помню, ОРА2132/2134 в первом каскаде заметно шумят. На выходе можно попробовать много разных оперов. Ничего страшного в замене одного опера на другой нет. Обвязку оперов менять не придется.

Бокарёв Александр: Цоколёвка многих сдвоенных операционников одинаковая, поэтому прав Владимир, советуя впаять сокету и менять опера на слух.Но есть момент один, это сдвиг на входе операционника, который окажется на выходе всей схемы и пойдёт в усилитель. Я старался подобрать микросхему с малым значением сдвига или комбинировал микросхемы, чтобы компенсировать сдвиг одного сдвигом второго. Во втором каскаде применял для смеха даже TL082 без особенного ухудшения, кроме полосы вверх и нагрузочной способности. ОРА 2134 имеют весьма малый сдвиг, а шум заметен лишь в варианте МС корректора. И то- в паузе и с выкрученной ручкой.

Бокарёв Александр: Кстати, запускаю корректор всегда на бросовых операх типа 082, чтобы не упороть дорогие микросхемы. Если всё работает и режимы что надо(0 на входах и выходах и + - 15 на питании) - втыкаю ОРA 2134 и NE5534

Vladimir: Александр, напомнил весьма важный момент. В каком-то варианте у меня смещение на выходе получилось очень большим, пришлось отказаться. Вроде бы это было, когда все 4 опера были NE5534. АД797 хорош и по шуму, и по смещению, и по прочим параметрам. Из минусов - негуманная цена. Еще у него, как и у многих АД-шек, очень сухой и аналитичный звук. В оба каскада АД797, наверное, не стоит ставить. Будет идеально по всем электр.параметрам, но сухо и безжизненно. Хотя на вкус и цвет, как говорится... После долгих "любовных игр" с операми, остановился на паре АД797+NE5534. С которых ушел на лампы, о чем не жалею. За наводку на 5534 спасибо говорим А.Бокарёву:) ОРА2134 хороши и по шуму и по смещению. Насколько помню, они дают мягкий звук, который мне показался грязноватым.

Бокарёв Александр: Собственно, оперный корректор делался для замеров разных головок Спектрой с помощью измерительного винила. Но оказалось, что он очень неплохо звучит. Поэтому было сделано несколько платочек желающим, все остались довольны звуком. Схема постепенно дорабатывалась, пока не пришла к варианту, выложенному на сайте Дмитрия Горнова http://ulfdiysound.ucoz.ru/ От универсального варианта МС-ММ я отказался, причина-лишний шум. Лучше делать переключатель или отдельную плату для каждой головы.Либо два опера на входе (ММ-МС) с общим выходным каскадом.

Sf: Да, я хотел повторить для сравнения именно схему Александра на 2 операх с пассивной коррекцией в противовес своей схеме из "Радио" а-ля Ямаха Чтобы субъективно сравнить звук. Поэтому не хочу перетыкать никакие операционники, а просто собрать нормальный проверенный вариант и послушать. Потому что в перспективе все равно соберу потом на лампах, а эти подарю друзьям. В общем собирать по схеме из ссылки на сайте Дмитрия Горнова? входной ОУ ОРА2134, выходной ОУ NE5532?

Бокарёв Александр: Да, именно 5532, не 5534, 5534-одиночный!!!

Bobby: Как получается лучше - 2 ОУ с пассивной коррекцией или 1 с коррекцией в ОС? Давно хочу понять: кайф от лампового звука - это результат кривой передаточной х-ки ламп и соотв. обогащения звука младшими гармониками или отсутствие более резких искажений? И от чего резкие искажения получаются - от наличия и кол-ва/кач-ва ОУ или от неудобных условий их работы? Н-р от работы на низкую, да еще и реактивную нагрузку, частотнозависимые ОС? В каком варианте С/Ш лучше - ОУ или лампа? С/Ш определяет входной каскад? Кто-нибудь пробовал ОУ+пассив+ламповый буфер? Есть смысл переносить 1й ОУ к голове - убежать вопросов с кабелём в тонарме. ОУ мелкие, планарные - лёгкие. ОУ с парой таких-же резисторов и конденсаторов будут весить пару гр.

Бокарёв Александр: Кабель в тонарме это 20 пик. Затевать из -за них ваш проект Союз-Аполлон -глупость. если так уж достал кабель- поместите платку с корректором у ножки тонарма. Коррекция частотнозависимой оос для меня не подходит в любом варианте, будь это лампа или опер или транзисторная схема. Одинаково бездушный унылый звук, словно робот поёт.Хотя всякие удары в барабан звучат хлёстко.Прям по мозгам !

Bobby: Бокарёв Александр пишет: Кабель в тонарме это 20 пик. Затевать из -за них ваш проект Союз-Аполлон -глупость. Да как сказать.... "мается" народ. выпускает кишки тонарму - чтоб понаруже шли, делает тонармы с деревяхи, ... . Так что не совсем глупость. И вопрос не в емкости жила-жила, а в емкости жилы-тонарм. Т.е. НЧ с частотно-зависимой ОООС хорошо, а СЧ - плохо? Как скрестить удава с ёжиком? И еще хотел спросить: что с полностью дифференциальными корректорами? Схемы видел, не понимаю, стоит ли заморачиваться? Еще вопрос - и ММ и тем более МС мсеют низкое сопротивление. Есть корректоры с 1м каскадом с ОБ/ОС/ОЗ?

Бокарёв Александр: Всё есть, и с ОБ и с ОК и с дифкаскадом от входа до выхода. дело вкуса разработчика и задачи. А насчёт неважного звучания корректора с глубокой частотнозависимой оос- прикиньте, в каких условиях работает входной каскад такого устройства при воздействии на него мощной импульсной ультразвуковой помехи от скоростного датчика(головы ) , когда песочек в канавке играет. А насчёт "мается народ"- то может не всем обязательно за этим народом бежать, на ходу штаны роняя? А то видел я такие "твикнутые" тонармы, без слёз не глянуть.

Bobby: ОУ в IU мультибита в значительно более тяжелых условиях. Скорость Нарастания магн. головы ограничено вследствие физических причин (инерция и конечность диаметра иглы, ...) Частотно-зависимая ОС омеет фазу стрем к 0 на ВЧ, ... Потому так просто это не объяснить. Современные ОУ достаточно шустрые чтобы это отработать. И почему тогда частотно-независимая ОС - нормально, а зависимая - нет? Может дело в некошерности фазовращающих элементов (конденсаторов)? Есть схемы с коррекцией в ОС, но на индуктивностях ??? Вопросов многа, аднака ....



полная версия страницы