Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Все по виниловым проигрывателям » Ответить

Все по виниловым проигрывателям

Player: Сегодня запустил свою рашн вертушку АРИЯ 102 чур тока не ругать запустил через орбиту уп002 Коректор там кой-какой имеется, но звук мылит орбита страшно...высоких и басов мало, щелчков много, может кто пробовал орбиту? и если самодельные ламповые коректоры звучат подобно этому,то компакт диск форева??? Так вот меня интересуют варианты доработки самой вертушки: блока питания, заглушения корпуса, тракта игла-линейный выход, и уменьшение микрофона иглы, поделитесь плиз И самое главное - где достать пластинки

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

DACKOMP: Александр! А С3 не мало ? Хотя для вертушки с повышенным "рокотом" ... низ как раз завалит...

Бокарёв Александр: С3 выбран для завала ниже 30 герц. Если резистор 1 килоом-валит с 40 герц. Очень полезная штука если: тесная гулкая комната, вертуха рядом с акустикой, покоробленные диски и вертушка с рокотом(короче-весь суповой набор современного винилового меломана)

Vladimir: Во-первых извиняюсь. "Что-то с памятью моей стало". В своих постах уже подправил. Во втором каскаде стоит NE5534, а не ОРА134. Спасибо Александру за наводку на эту копеечную микруху с хорошим звуком. Бокарёв Александр пишет: Вместо NE5532 или с успехом можно применить ОРА2134,перетыком, как более звучащую.Можно, конечно, но только звук у них заметно разный. Коллега подсказал, что применяет для звука только микросхемы с полевым входом. Я согласен с ним полностью и всем советую .На мой слух, если оба каскада на операх с полевыми входами, то может оказаться слишком мягко и с недостатком динамики. Из-за этого отказался от AD743 в первом каскаде. Ну нету с ней динамики, хоть тресни. Независимо от второго каскада. Пробовал оба каскада на ОРА134 (ОРА2134). Оно, конечно, мягко и ненапряжно, но что-то нехорошее получается с срединой в стереорпанораме .Звук разъезжается по каналам. Прваливая серединку. Но это на мой слух. А слух и восприятие музыки у всех разное. Вот так и получилась, что оба каскада на биполярных операх, вместо полевых.


Гoсть: 5534 никогда не была копеечной. Для входа в 200 ом операционники с полевыми входами не оптимальны - у них шум 1/f выше, тем более - в корректоре, который именно низы и задирает. Один знакомый в Канаде в прошлом году разработал корректор с полевиками для МС, так там он применил 8 параллельно. Разница между сопротивлением головы и 200 Ом последовательно и параллельно, думаю, не существенна с точки зрения шумов. Какие у неё сопротивление и индуктивность? Проще испытать. Как я и предлагал изначально, на входе -- OPA1612, на выходе -- AD825. Сначала в инвертирующем включении, потом - в неинвертирующем, и сравнить.

Бокарёв Александр: Анатолий, вот конкретная цифра. Денон-103, импеданс 43 ома.Практически найденная нарузка без завала ачх- 200-270 ом. То есть: в инвертирующем включении имеем 240-300ом последовательно со входом. В неинвертирующем- 43 параллельно с 470 примерно. . Совершенно верное замечание Гостя, что операционники с полевым входом не оптимизированны для работы с низкоомными источниками сигнала, тут больше подходят биполярные типа ОРА 1612. Осталось смакетить, чем я и пытаюсь заняться .Половина платы собрана, осталось немного. Вообще-то, чувствую, что отбираю кусок чужого хлеба. Есть у меня прекрасные МС-трансы, Байеры, так чего мне упираться в сверхмалошумящие схемы.......Шутка!!! Хорошая схема всегда найдёт свой паяльник(народная мудрость)

Гoсть: Кстати, ещё идея -- включить Бейеры с нулевым напряжением, трансформаторами тока. То есть, вторичку -- непосредственно на инвертирующий вход, от земли развязать конденсатором. Туда - же -- обратную связь с выхода операционника. А вот резистор 200-270 Ом - последовательно первичке. Но это, само собой, для Бейеров с малым коэфициентом трансформации, типа что у меня - один к полтора. Вообще в таком включении можно использовать самые наидешевейшие миниатюрные трансы. Один минус -- патент на это дело ещё не прокис... Edit: минус отменяется -- сегодня было опубликовано на форуме официальное письмо Питера Баксандалла, в котором подобное решение нарисовано. ПАТЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГКО ОСПОРЕН! http://www.diyaudio.com/forums/attachments/tubes-valves/209726d1297695865-wireless-world-valve-articles-past-pjb-km1-2.pdf

DACKOMP: Гoсть пишет: 5534 никогда не была копеечной Странно немного. но NE5534 у нас 22руб. - меньше доллара.... , а NE5532P - вообще 13руб. , меньше 0,5 $.......................... A OPA2134 - 88руб. - почти 3$ ................... одинарная OPA134PA -- 75руб.

Бокарёв Александр: Именно так. 5532 и 5534 стоят копейки. Другое дело,- чьих они рук.

DACKOMP: С теми,что в магазине нашем никаких проблем. Чистый Texas Instruments. Наверно остатки старых закупок........................

Гoсть: 5532 всегда были дешёвыми -- ширпотреб, как пули к Калашникову. А 5534 были дорогими, для применения в микрофонных усилителях в профессиональной аппаратуре, -- они считались малошумяшими и быстродействующими, даже компенсацию внутреннюю сделали для пятикратного (если память не изменяет) усиления, а не для единичного. Это они сейчас упали в цене, но дешёвыми они небыли. ОРА134 в производстве вряд-ли дороже, а рыночная цена выше.

alexanderzas: Сегодня провёл эксперимент и сделал так сказать гибридный корректор , а именно к ламповому корректору по схеме Неофит Макарова с небольшими изменениями(смещения от батареек и катоды прибиты к земле) подключил МС головку ортофом мс15 но не через трансформатор а через дополнительный каскад на АД797 по схеме инвертирующего усилителя, до этого пробовал безтрансовый вариант с применением первого каскада на нувисторе 6с52н и на 6с4п, играет нормально но шипение в наушниках слышно и неслабое. Ад 797 по схеме инвертирующего на входе резюк 100ом С2-29 и резюк в обратной связи 1200ом тот же с2 29 конденсатор паралельно 1200ом по даташиту опера 5пф не поставил потому как не генерит да и паразитной наверное достаточно. Звучит в общем то неплохо и мало отличимо от лампового входного каскада , но шумов нет вообще ,тоесть они есть но физиологически трудно уловимы, лучше эфект только с входным трансом.

Бокарёв Александр: То есть: ламповый каскад на 6с4п и 6с52н по шумам заметно хуже опера AD797 ? Не претендую на шибко умного, но согласование по шумам для низкоомного источника типа МС головы как-то ближе к биполярному транзистору чем к лампе или полевику. Тем- подавай высокоомный источник сигнала типа головка магнитофона или ММ башка. Вы скорее всего подтвердили истину.

alexanderzas: Именно так , при чём до этого делал входной каскад на дифференциальном АД620 у которого по даташиту уровень шумов не больше чем у ад797 но на входе полевики ,шипение было примерно аналогичное ламповому входному каскаду . резистор в 100ом с2-29 последовательно с головкой шумит не сильно и его влиянием можно пренебречь.

Бокарёв Александр: Ваш опыт весьма полезен в копилку виниловой тематики. Я об этих тонкостях знаю ещё ничтожно мало, спасибо! Уже два автора хвалят АД797, это- уже много. Хочу найти статью про корректор на операх, была в приложении к СалонAV,- Аудиопрактика,- автор-Юрий Евтушенко, он сейчас главредактор журнала Автозвук(AZ).

alexanderzas: Хвалить пока что рановато , просто проанализировав решил просто сравнить одно другое и третье , нормально Мс головка работает с трансформатором и ламповым корром , это так сказать референс , но Начитавшись Макарова о вреде трансов а так же Гапонова из Одессы который привёл в пример лампы 6с4п иза того что у них эквивалентное сопротивление шумов менее 20ом а это как бы теоретически говорит ,что лампа шумит меньше 200омного проволочного резюка и должна с МС головой работать без всяких шумов. Сделал я такой каскад , в сетке 100ом манганиновой проволоки , в аноде 10ком мощьный проволочник дель , питание накала от акума через стаб , анодное тоже акумно стабилизировано, фон конечно нулевой но розовый шумок в уши свистит когда в наушниках, нувистор шумел примерно так же а 6с17к почти безшумна но у неё сеточный ток 100мка и без транса МС подрубать никак нельзя. Затем решил попробовать опера ради понта и нашёл три самых малошумящих практически в мире , один диференциальник INA 103борбраун , ад 620 тоже диференциальник и тоже полевой и ад797 биполярный и очень похожий по внутренней структуре на советский к157уд2, и только с этим 797 шипение хоть и есть но очень трудно его обнаружить в наушниках а в колонках вообще не чувствуетса.

Гoсть: alexanderzas пишет: и нашёл три самых малошумящих практически в мире , Я Александру Бокарёву выслал OPA1612 - посмотрим, как они себя проявят. Если нужны полевики на входе, то я бы посоветовал вот эти:http://focus.ti.com/docs/prod/folders/print/opa2141.html# AD825, что я выслал, шумят сильнее, но у них очень малые входные токи, а выход может запросто тащить наушники. И ещё они очень скорострельные. Если на вход OPA1612, на выход -- AD825, то должен по-идее получиться идеальный корректор, особенно если с индуктивностью посредине.

alexanderzas: Толя идеальный не получитса , идеальный это с трансом на входе и первым каскадом на 6с17к или 6с4п , а потом индуктивная коррекция и всё это питаетса от акумов , на операционниках получитса хороший корректор ,но различие между операционным на самом лучшем опере и ламповым будут как например советский магнитофон кассетный второго класса например яуза 221 и катушечник высшего например олимп 005 , ну на 90 процентах фонограм что имели возможность записывать тогда в россии разница между этими апаратами по звучанию будет несущественная ,ну при условии если эти два апарата отрегулированны и подключены к одним усю и акустике. думаю что гдето 80 проц пластинок будет звучать примерно одинаково на ламповом и правильном операционном корректоре.

alexanderzas: Гoсть пишет: Я Александру Бокарёву выслал OPA1612 - посмотрим, как они себя проявят Я по-моему и их пробовал и ещё другие , полевой оу шипит с МС головкой даже супер малошумящий, и единственный который не шипит а вернее шипит слабо это ад797 , но он не полевой и оптимизирован для работы с низким сопротивлением источника, у меня такая дурненькая мысль что неплохо может повести себя на его месте допотопный к140уд1 в металическом корпусе или лм318, лм 318 я попробую потому как имеетса некоторое количество.

Гoсть: alexanderzas пишет: Я по-моему и их пробовал Вряд ли - они очень свежие.полевой оу шипит с МС головкой даже супер малошумящий 1612 с биполярными входамик140уд1 в металическом корпусе или лм318, лм 318Полная фигня.идеальный это с трансом на входе и первым каскадом на 6с17к или 6с4п Само собой. Но я имел в виду корректор на операционниках, если задаться именно такой целью.

alexanderzas: корректор на операционнике полезен тем что в нём можно прецезионно задать частотную характеристику а низковольтное питание позволяет запитать от двух акумов по 12 вольт и его можно использовать для сравнения чтобы была какая то точка опоры, думаю сделать как предлагал Александр Бокарёв то есть в ламповом корректоре сделать внутри на операх и чтоб релюшками на ходу щелчком переключать , вот тогда сравнение будет наиболее корректное. Сейчас я в результате своего дурацкого эксперимента за 15 минут спаял входной каскад на ад797 и подключил к модефицированному неофиту , в результате слушаю уже около 6 часов пластинки и отторжения нет , а в виниле операционников я давно не слушал , эти ад797 у меня лежали в кассе из спичечных коробков без дела а когдато собирался их впаять на выход цапа.



полная версия страницы