Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Все по виниловым проигрывателям » Ответить

Все по виниловым проигрывателям

Player: Сегодня запустил свою рашн вертушку АРИЯ 102 чур тока не ругать запустил через орбиту уп002 Коректор там кой-какой имеется, но звук мылит орбита страшно...высоких и басов мало, щелчков много, может кто пробовал орбиту? и если самодельные ламповые коректоры звучат подобно этому,то компакт диск форева??? Так вот меня интересуют варианты доработки самой вертушки: блока питания, заглушения корпуса, тракта игла-линейный выход, и уменьшение микрофона иглы, поделитесь плиз И самое главное - где достать пластинки

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

DACKOMP: Sf ! Земляк, а Вы плату под корректор из журнала делали (1988-12) ? Надеюсь , в курсе, что там "косяк" (впрочем,как часто у "Радио") . Проводник один не показан. ГДН пишет: Но нафига ОУ в корректоре? Да еще и с коррекцией в цепи ОООС? Не ругайтесь, но LF357 (вроде этот опер широко и не используют) неплохо себя ведёт в корректоре... Даже и слушать можно , не напрягаясь. Уж точно лучше чем большинство встроенных в усилители корректоров , где обычно NE5532 используют... P.S. А на 6н17б и 6н16б лучше ..........

Sf: Земляк, а Вы плату под корректор из журнала делали (1988-12) ? Надеюсь , в курсе, что там "косяк" (впрочем,как часто у "Радио") . Проводник один не показан. Вадим Пузанов пишет: А если еще заменить некоторые транзисторы на боле кошерные и "подрихтовать" кое-что в схеме, то получится вообще шикарный дискретный операционник ! Но нафига ОУ в корректоре? Да еще и с коррекцией в цепи ОООС? Платы делал по журналу, но еще не проверял общий монтаж (обычно есть привычка перед подключением ВСЕ ТЩАТЕЛЬНО проверять!). Про "косяк" в разводке пока не в курсе, но найду, если он там есть. Пока идет распайка второй платы, да еще блок питания к нему сварганить надо... А в той схеме и НЕТ ОПЕРАЦИОННИКА!!!Именно поэтому я и решил ее собрать, там именно схемотехника меня и подкупила.... Я ж говорю, давно руки чесались собрать именно эту схему, а не на операционниках. Так сказать, старый должок перед собой... А какие там транзисторы заменить желательно? И что в ней стоит "подрихтовать"? Я думаю, раз уж взялся, надо собрать УК, довести до ума, проверить в действии, а потом уже взяться основательно за изготовление лампового, благо желание и заветный чемоданчик с разными лампами имеется! А потом уже объективно (и субъективно) сравнивать. Надеюсь, коллектив порекомендует хорошую схему, только не обязательно простую, мой опыт в радиолюбительстве уже 30 лет, осилим...

Бокарёв Александр: Хочу вас разочаровать. Та схема из Радио по Ямахе А-1 на деле звучит....никак. И звучать достойно не может . Не я первый придумал и вскм талдычу, что корректоры с частотнозависимой общей оос убивают звук на корню. Получше и гораздо получше- вариант двухкаскадный, где два хороших опера , а между ними-пассивная коррекция. Такая схема уже может доставлять удовольствие от музыки. И затраты невелики. А схема А-1 Ямаха рождена в те времена, когда нечего (и не с чем) было сравнивать. Плюньте слюной на эту схему. А фраза Гостя про новый тайный проект Бокарёва - не пустой звук. Есть в арсенале нечто такое, что полностью меняет уровень конструкций, собранных мной до этого. Правда, отыскать такое на радиорынке-нельзя, такая экзотика у нас не растёт. Тропические фрукты


DACKOMP: Sf пишет: А в той схеме и НЕТ ОПЕРАЦИОННИКА!!! Ага... А сама схемотехника несколько обыкновенный ОУ не напоминает ? 90% оперов такие внутри..... Только коррекция "наруже" , вне кристалла...............

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Есть в арсенале нечто такое, что полностью меняет уровень конструкций, собранных мной до этого. Эх! Умеете Вы, Александр, заинтриговать! Радует только то, что это говорит Мастер-практик, а не менеджер ХиЕндного магазинчика. Он - менеджер -конечно, умно и безапеляционно всегда вещает. Только, поговорив с несколькими его собратьями, понимаешь, что все самое лучшее лежит уже на витрине. А все остальное - туфта. Вот только дурачков-простачков покупателей нужно просвещать. Не понимают они этого... Александр, ждем чудо-творений! Успехов в распробывании "тропических фруктов".

Бокарёв Александр: Интрига в том, что есть теперь чумовые операционники и малогабаритные катушки индуктивности на 20-45 генри. Поэтому напрашивается идея корректора с LR -коррекцией по нч, без емкостей напрочь. Коррекция по вч будет прям на входе, за счёт индуктивности самой головы. Макетный вариант коррекции вчера скидал, получается всё как задумано. Что делать с МС-головой в этом плане- ещё не решил. Там в лоб не решить.

Sf: DACKOMP пишет: Ага... А сама схемотехника несколько обыкновенный ОУ не напоминает ? 90% оперов такие внутри..... Только коррекция "наруже" , вне кристалла... Схемотехника того УК конечно же напоминает операционник. Но вот цепи коррекции снаружи ОУ ИМХО не айс. Поэтому и захотелось собрать аналог операционника но с цепями коррекции как бы уже внутри. А схемотехническое решение всей схемы показалось заманчивым... По крайней мере ничего лучше на транзисторах я особо не нашел... А лепить на обычных ОУ по классической схеме как-то не охота было. Сначала было желание встроить УК в саму "Электронику-017", но потом я отказался от этого в пользу самостоятельной конструкции. Считаю что так правильнее конструктивно. Плюнуть на эту схему я думаю, еще успею. Она уже почти готова, скоро можно будет проверить на слух и сравнить хотя бы с имеющимся встроенным УК ресивера "Sony"(он сейчас в качестве предусилка через который сейчас все идет на оконечник). Хуже я думаю не будет. А там займемся на досуге ламповым УК, я так думаю... Есть такие планы, только вот со схемой попрошу у всех вас совета...

DACKOMP: Sf пишет: захотелось собрать аналог операционника но с цепями коррекции как бы уже внутри Да какая разница- "внутри" или вне . "Опер" он и на рассыпухе "опер". Если бы в те времена были доступны ОУ "скорострельные" и широкополосные ,никто и не делал бы "аналог транзисторный".А лепить на обычных ОУ Вот-вот. Незачем.только вот со схемой попрошу у всех вас совета... Так почитав на Форуме ветки о корректорах (благо здесь практически все мыслимые варианты) уже можно определиться. И делать,исходя из имеющейся комплектующих.

ГДН: Вообще-то ОУ это всего лишь принцип построения усилительной системы, обладающей определенными (заданными) возможностями. Первые ОУ были, как и положено, ламповыми! (см., например, Радиохобби 2/2010, там и схемы и картинки есть, и объяснения, что такое ОУ и зачем) Потом появились транзисторные дискретные (на "рассыпухе" т.е.) и только в последнюю очередь транзисторные интегральные (ИОУ). Та схема из Радио есть типичный дискретный ОУ! DACKOMP пишет: Если бы в те времена были доступны ОУ "скорострельные" и широкополосные.... Я бы добавил - малошумящие! Суть же в том, что не так и важно, КАК именно сделан "опер", а в том, что коррекция в цепи ОООС не есть гут! Бокарёв Александр пишет: Не я первый придумал и всем талдычу, что корректоры с частотнозависимой общей оос убивают звук на корню.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Что делать с МС-головой в этом плане- ещё не решил. Там в лоб не решить Можно попробовать так нагрузить МС голову на резистор 100 -500ом в зависимости от головы далее последовательно с головкой включить магнитную головку от магнитофона у которой индуктивность близка к ММ головке и нагрузить это на 10 12 ком и уже это ко входу корректора . Либо ещё лучше последовательно с вторичкой МС транса включить мафонную головку и нагрузить на резюк

Бокарёв Александр: Я советовался с Женей Комиссаровым по этому вопросу, Женя отговорил: шум вырастет заметно. И наводки будут обязательно. Но никто не мешает попробовать и оценить вклад шума. Может не так всё плохо. А главная проблема-не получится одной цепью, не разделённой каскадами , получитьнужную кривую. А вынести что-то на вход -тоже не получается.Хотя есть старинные схемы для магнитофонов, где коррекцию делали прямо по входу.

Гoсть: В мафонах по входу задирали верха, делая параллельный контур - конденсатор с головой. Резистор параллельно входу наоборот поможет, с точки зрения уменьшения тепловых шумов.

Бокарёв Александр: Я про это говорю. А это другая идея. Катушка нужна непростая.

Гoсть: Третья идея: оба операционника - в инвертирующем включении. Минимум искажений и шумов. Неинвертирующие входа глухо заземлить - входные токи у современных операционников мизерные. Но потребуются шунтирующие питание конденсаторы, прямо между ногами микросхем.

Бокарёв Александр: Да! Так и сделаю! Первый опер-7килоом по входу, в ос- килоом 200-240, а у второго входное около 10 кил, то же самое, 200-300кил. Спасибо за красивую идею! Отличный ход! Плохо одно: в неинв включении входной резистор 7 кил шунтирован самой головой, шум минимален, а в инв. включении эти 7 кил-последовательно с головой, шум максимален. Резистор нужен с очень малыми шумами, скажем, проволока.

Vladimir: Рискну нахально влезть в беседу умных людей о высших материях.:) Я некоторое время назад плотненько занимался оперным корректором. Схема самая простая -два опера в неинвертирующем включении с пассивной RIAA между ними. Паралельно бощке(Denon-103) стоял резистор около 400ом. В первую очередь обращалось внимание на звучание , но естественно, и на шум. Скажу жуткую банальность, но ключевое влияние на шум оказывает малошумность самого опера, стоящего в первом каскаде. Я остановился на AD797. Да , он достаточно дорог, но для первого каскада равных ему очень немного. Во второй каскад влепил NE5534. Очень неплохое сочетание и по звуку и по шуму. Да, при вывернутом на всю катушку регуляторе громости шум чуть-чуть слышен. Но в процессе проигрывания пластинки, шум дорожки полностью маскирует шум корректора. Втыкание в первый каскад OPA134 резко поднимает уровень шума. Он уже становится заметным при кручении чистеньких пластинок. Долго я крутил корректор, долго перетыкал опера. С тех времен лежит коробочка с разными операми. Всегда чего-то не хватало. Но потом сделал ламповый корр, естественно с трансом 1:10 на входе. Потыкал, посравнивал корректоры. И вдруг решил подключить транс в оперному корректору, естественно задавив усиление первого каскада в 10 раз. Не знаю, что там в теории. Но только с трансом оперный корр. стал играть. И очень даже неплохо. А с трансиком проблема шумности первого каскада стоит намного менее остро. Тут,правда AD797 уже неоптимален, ибо минимум шума у него при низких сопротивлениях источника сигнала. Но все равно шум опера лежит ниже шума дорожки. Немного уменьшить шум при работе с трансом мог бы опер с полевиками на входе -AD743. Но он мне не понравился по звуку. Прошу прощения у спецов в теории, что лезу со своей субъективкой. Такой уж я неправлиьный;)

Бокарёв Александр: Почему высомневаетесь в своих наблюдениях и результатах? Ничего неправильного нет , всё точно. Говоря о шумах , я конечно же имею в виду работу с МС голокой без транса. В этом случае, как вы верно заметили, усиление максимальное и вклад шума наибольший. Конечно же, первый каскад усиления(операционник) и определяет шумовые свойства преда, но резисторы тоже вносят своё нехорошее. От схемы зависит тоже сильно: если МС голова сидит параллельно неинверт входу, то вклад этого "резистора"-мизер. А если инвертирующий вариант- то сразу добавка в виде 200 ом , а это не может не сказаться на результат. Хотя, в реальном варианте шум был слышен только при до упора задранной громкости в паузе. Шум терпимый. Если упереться в дорогие операционники, то схема вздорожает не по-доброму, это уже следующий уровень, иная задача, а для моей летучки такой опер 2134 оказался хорошим компромиссом во всём.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Хотя, в реальном варианте шум был слышен только при до упора задранной громкости в паузе. Шум терпимый. Именно эта и была основная мысль моего длинного поста - шум терпимый. С АД797 более чем терпимый. Если упереться в дорогие операционники, то схема вздорожает не по-доброму, это уже следующий уровень, иная задачаУ Вас такая дискуссия чуть выше развернулась. Такие ньюансы, как продбор типа резистора пошли в ход. Я понял - задача опустить уровень шума чуть ли не до уровня цифры. Потому и предложил рубануть с плеча - воткнуть 2 малошумящих опера. Причем из ранга самых малошумящих, коих в мире выпускается очень немного. Цена вопроса за 2 штуки в SMD корпусе около 700рублей. Для оперов такого уровня это не сверх-высокая цена. OPA627, на который многие молятся, обойдется раза в 4 дороже. А за некоторые экзотические лампы любители платят намного большие деньги. Получающийся из АД797 и NE5534 корректор с трансом на входе вполне может потягаться по качеству с ламповым. Без транса, все намного скромнее.В моем случае сравнивал с 6ж45+6н6. Звук, конечно, отличается от лампы. Это не приговор, просто он другой. Это вполне качественное и приятно звучащее устройство при общей цене не выще "супер-экстра ХайЕнд" коробочек с парой самых примитивных оперов от именитых звукостроителей. ps Насчет сомнений. Без сомнений и желания что-то подправить не получается новых поделок и развитие тормозится. Очень лично, естественно.

323f:

Бокарёв Александр: Ваши впечатления от звука оперного корректора совпадают с моими. Как недорогой и уверенно хорошо звучащий корректор - могу советовать для повторения, уверен, что от этого звука не поморщится даже завзятый ламповик. Одно дело-услышал сам, и совсем иное- кто-то повторил, отслушал и поделился услышанным. Выкладываю последний вариант ММ-корректора на операх, красиво отредактированного( не мной). Вместо NE5532 или с успехом можно применить ОРА2134,перетыком, как более звучащую. Коллега подсказал, что применяет для звука только микросхемы с полевым входом. Я согласен с ним полностью и всем советую .



полная версия страницы