Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Схемы некоторых германиевых корректоров » Ответить

Схемы некоторых германиевых корректоров

vs music: Всем привет ! Хотя форум и ламповый , но как я понял - какой-то интерес к германиевым корректорам у здешних форумчан имеется . Поэтому - решил опубликовать некоторые схемы на германии .....

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

vs music: Схема корректора из вертушки Bang & Olufsen ( Beogram 42VF ) / 1963-65 годы . Но ВЧ-коррекция похоже не RIAA , кондёрчик 2,2 нф надо увеличивать ...

vs music: Корректор из усилка Лафайетт

vs music: Корректор Грюндиг ( из усилителя SV-50 ) . Я удалил из оригинальной схемы цепи переключения в режим микрофонного усилителя . image hosting


vs music: Германиевый PreConsonant ( схема на 3-й странице )

vs music: Из журнала Elektor ( 1964 год ) .Фоно-преамп для стандарта коррекции CCIR .

geran2006: Германиевые транзисторы подвержены старению и диффузии, они начинают шуметь, или даже трещать, падает К усиления. Менять на новые смысла нет т.к. новые это такие же старые только не работали а хранились. Это не значит что если вы их запаяли то они будут трудиться долго и успешно, они могут отказать в этот же день или на следующий или через неделю. Не могу найти оснований их применять. Может они и лучше звучат но риски я считаю высокими. Хотя если вас транзисторы в панельках и транзисторов коробка то вы можете их менять и так оно вроде бы ничего, но будет меняться параметры канала, ведь каждый транзистор со своими "параметрами".

SergeL: geran2006 пишет: Германиевые транзисторы подвержены старению и диффузии Вот тут для меня дело непонятное. Время от времени приносят на ремонт японские винтажные УМ на германии. Там действительно шумы ужасные. Меняю транзисторы в предвариловке на советские из тумбочки и всё сильно лучшеет. Какого-либо отбора не провожу. Смотрю только, что бы проходили по току и напряжению.

r9о-11: Может, у наших транзисторов Кус меньше?

SergeL: r9о-11 пишет: Может, у наших транзисторов Кус меньше? Итоговое усиление не меняется. Там же кругом ООС. Я подозреваю, что самураи в условиях дороговизны материалов всё делали на грани. Запаса прочности нет.

vs music: geran2006 пишет: Германиевые транзисторы подвержены старению и диффузии, они начинают шуметь, или даже трещать, падает К усиления. Менять на новые смысла нет т.к. новые это такие же старые только не работали а хранились. Это не значит что если вы их запаяли то они будут трудиться долго и успешно, они могут отказать в этот же день или на следующий или через неделю. Не могу найти оснований их применять. Может они и лучше звучат но риски я считаю высокими. Хотя если вас транзисторы в панельках и транзисторов коробка то вы можете их менять и так оно вроде бы ничего, но будет меняться параметры канала, ведь каждый транзистор со своими "параметрами". Теоретически это так . И наверное я бы поверил в эту теорему , но однако - у меня дома исправно работают 5 фоно-корректоров на германии ( по разным схемам ) . И один из них уже отработал почти 7 лет ( остальные по-меньше ) , и пока никаких признаков к поломкам не наблюдается . Транзисторы AC-122 , ГТ-308, П-416 , МП-16 ,МП-25, МП-37, МП-40, МП-42 и др. - 60-х и 70-х годов выпуска , с военным клеймом и без оного . Более того - в процессе сборки этих корректоров я промерил несколько десятков разных германиевых транзисторов . Неисправных ( с очень большой утечкой ) обнаружилось всего 3 , и они оказались АС-122 . У советских германцев - токи утечки меньше , а у П-416 , ГТ-308 - утечка меньше в разы , чем у серий МП ..... Неужели я стал бы делать для себя 5 германиевых корректоров , если бы не был уверен в результате , или мне не понравился бы их звук ? Ведь они были собраны не одновременно , а один за другим ....Да и вообще - я не любитель наступать на грабли , и стараюсь не делать бесполезной работы ...Помимо германиевых - у меня есть и кремниевые корректоры ( в том числе на полевиках )

vs music: Подбор транзисторов для корректоров я делал по двум параметрам - по току утечки и бэте . Для этого у меня есть простая схемка на макете . И когда транзисторы работали уже в реальной схеме корректора - режимы их работы оказались очень близкими между каналами - т.е. способ подбора считаю достаточно эффективным ( и он очень простой - не требуется много времени ) .

vs music: SergeL пишет: Вот тут для меня дело непонятное. Время от времени приносят на ремонт японские винтажные УМ на германии. Там действительно шумы ужасные. Меняю транзисторы в предвариловке на советские из тумбочки и всё сильно лучшеет. Какого-либо отбора не провожу. Смотрю только, что бы проходили по току и напряжению. - Здесь Вы правы . У многих советских транзисторов токи утечки при замере оказываются меньше , чем у некоторых иностранных транзисторов . Например - замерял АС-122 , ОС-1044 , ОС-1071, SFT-337 - у всех из них токи утечки были существенно больше ( в разы ) , чем у советских ГТ-308 , П-401, П-416, П-422 и других . По шумам ( в рабочей схеме корректора ) - я бы не сказал , что наши транзисторы хуже , чем те же АС-122 . Но вот бэта у советских транзисторов по-меньше - надо перебрать много транзисторов , чтобы найти экземпляры с бэтой больше 100 - обычно всё крутится около 40-60 .

vs music: Кстати , советские германиевые транзисторы частенько применяют западные реставраторы винтажных приемников ( при выходе из строя иностранного транзистора ) .В том числе - многие небольшие фирмочки по производству гитарных педалей фузз/овердрайв - применяют советские транзисторы ГТ-308 , МП-16, МП-40 , ГТ-402/404 и другие ...

vs music: SergeL пишет: Я подозреваю, что самураи в условиях дороговизны материалов всё делали на грани. Запаса прочности нет. Видимо, да . Хотя у буржуев - много серий германцев с рабочими напряжениями 30-40 вольт ( даже среди маломощных транзисторов ) . У большинства советских маломощных германцев - рабочие напряжения в районе 15-20 вольт ( по справочнику ) . ....Однажды распилил один Телефункеновский АС-122 ( из числа бракованных , что были с дикой утечкой ) - внутри корпус транзистора был заполнен белой смазкой ( типа той , что применяют при установке на радиатор )

vs music: Корректор из журнала Радио ( 1972 №2 ) . Рассчитан на работу с магнитными и пьезо-керамическими картриджами .

ALSS: Ну, вспомнить схему к юбилею публикации можно и принять изложенный подход к согласованию звукоснимателей тоже, но все остальное, например, ±2-2,5 дБ отклонение от сквозной АЧХ, 57 дБ ОСШ, служит лишь для напоминания о пройденном пути.

vs music: ALSS пишет: Ну, вспомнить схему к юбилею публикации можно и принять изложенный подход к согласованию звукоснимателей тоже, но все остальное, например, ±2-2,5 дБ отклонение от сквозной АЧХ, 57 дБ ОСШ, служит лишь для напоминания о пройденном пути. Данная тема - о ГЕРМАНИЕВЫХ корректорах ( с присущими этим транзисторам особенностями ). Годом позже ( в 1973-м ) были опубликованы ответы на вопросы об этой схеме . И там был предложен кремниевый вариант этой схемы ... Да и в исходном германиевом варианте - никто не мешает применить другие транзисторы ( вместо шумных МП-42) . Да и стабилизатор питания можно применить по-лучше . Ведь это в 1972 году был дефицит в выборе транзисторов ( у многих радиолюбителей ) , а сейчас никакой проблемы с этим нет , и стоят они копейки ( те же ГТ-308 /П-416 и пр. ). И соотношение сигнал/шум 57 дб - автор указал в случае применения ГЗК-62М ( пьезо-картридж ) - об этом указано в начале статьи ...... Вот кремниевая схема :

vs music: ALSS пишет: ±2-2,5 дБ отклонение от сквозной АЧХ

ALSS: За подчистку в школе ставили оценку пониже, кому на балл, а кому сразу двойку лепили. Это скриншот сообщения #73 от vs music - знакомы?

vs music: ALSS пишет: За подчистку в школе ставили оценку пониже, кому на балл, а кому сразу двойку лепили. Это скриншот сообщения #73 от vs music - знакомы? Я специально выделил этот фрагмент текста - чтобы поставить точки над " i " касательно неравномерности АЧХ . Потому что с вашей стороны было некорректно писать о величине этой неравномерности - без учета погрешности АЧХ самого картриджа ГЗК-62М . Ведь сейчас эту схему вряд ли кто-то станет применять с таким кривым картриджем . Даже среди пьезо-картриджей - есть много моделей с более высокими параметрами ( пьезо- картриджи Дюал , например , и они доступны в продаже до сих пор )



полная версия страницы