Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Схемы некоторых германиевых корректоров » Ответить

Схемы некоторых германиевых корректоров

vs music: Всем привет ! Хотя форум и ламповый , но как я понял - какой-то интерес к германиевым корректорам у здешних форумчан имеется . Поэтому - решил опубликовать некоторые схемы на германии .....

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

vs music: Радиовещательный корректор GATES M-6169 . Применялся совместно со студийными вертушками GATES в 60-х годах . Публикую только схему , но есть и полный сервис-мануал на этот преамп .

vs music: Фоно-корректор FISHER TR-1 . По упоминаниям в западной прессе - самый первый серийный корректор на транзисторах . 1958 год . Моно . Питание от батареи . Коррекция разделена на 2 каскада . Сама схема - скорее всего разработка RCA , очень похожая схема публиковалась в справочнике RCA за 1957 год . В этом преампе - транзисторы вставлялись в панельки на плате . Схема - с сайта Radiomuseum.org . .

vs music: Фонокорректор из усилителя Саба Телеватт .


vs music: Корректор из преда JBL SG-520 . Я изготавливал корректор по этой схеме , звучит хорошо . На 3-м фото - мой вариант сборки этого корректора .

vs music: Батарейные корректоры PIONEER ( STP-1 и STP-2 ) . Схему модели STP-2 однажды публиковали в журнале АудиоМагазин ( без указания источника схемы ) . Начало 60-х годов .... На модель STP-2 есть скан полной заводской инструкции (если кому понадобится) . бесплатный хостинг картинок

vs music: Продолжение . Корректор из проигрывателя Виктория-001 . Очень хорошо звучит . Такой корректор собрал для себя несколько лет назад ( с некоторыми изменениями в схеме ) . Изменил номиналы некоторых элементов ( в цепях рокот-фильтра ) и применил другие транзисторы . Изменил способ подключения картриджа на традиционный ( без протекания постоянного тока через обмотки картриджа ) .... Мой экземпляр питается от аккумуляторов ( 24 вольта )

vs music: Корректор из справочника General Electric 1964 года . Пару лет назад китайцы продавали современный клон корректора по этой схеме .

vs music: Корректор Telefunken TV-206 . Штатно устанавливался в проигрыватели Perpetuum Ebner , а так же схема этого корректора применялась в нескольких моделях ресиверов Телефункен . Американский преамп SHURE M-61 тоже был построен по этой же схеме , но с применением американских транзисторов ( и с коррекцией RIAA ) ..... Корректор хорошо звучит . За последние 6-7 лет изготовил 4 корректора по этой схеме ( с некоторыми доработками ) - для себя и друзей , все экземпляры работают хорошо . Я применял стабилизированное питание - 3-транзисторный блок питания на германии ... На фото - схема оригинала ( она под коррекцию TELDEC ) , и схема с изменениями .

vs music: Пара схем Bang & Olufsen . Первая схема полностью германиевая - корректор из Beomaster 1000 . Вторая схема гибридная - кремний/германиевая , это корректор из вертушки Beogram 1000 ...

vs music: DUAL TVV-43 . Оригинальная схема . И схема с доработками ( уменьшение отклонений от стандарта RIAA ) - взята с сайта Dual Board.de

vs music: Схема из справочника RCA 1957 года . Коррекция разделена на 2 каскада . Питание батарейное - 12 вольт . Схему можно применять для нескольких стандартов коррекции .

vs music: Корректор TV-204 из вертушки Perpetuum Ebner . Этим же корректором оснащались вертушки ELAC . Оригинальная схема , и схема с немецкого форума ( с измененными номиналами коррекции ) . Корректор выпускался под определенные типы картриджей . С другими картриджами его АЧХ может иметь отклонения от стандарта RIAA .

vs music: Корректор из вертушки Вега-002 ( с ЭПУ Unitra G-600B ) .Питание схемы -16 вольт .

vs music: Корректор по схеме J.Dinsdale ( 1965 год ) .

vs music: Корректор усилителя LEAK Stereo 30 .

vs music: Схема General Electric 1958 года . Питание применялось батарейное - 2 батареи по 9 вольт включены последовательно .

vs music: Схема корректора , применявшегося на RADIO RIM Munich .

vs music: Студийный ( радиовещательный ) корректор RCA BA-36A . Корректор имел переключение МОНО-СТЕРЕО , и регулятор частотной характеристики .

vs music: Корректор из венгерского журнала Радиотехника 1969 года . Схема с пассивной коррекцией и переключателями перегиба АЧХ .

vs music: Корректор из ресивера Siemens Klangmeister RS-91 . Кремний-германиевый ...

vs music: Корректор усилителя Monarch SA-500

vs music: Преамп RCA , 1966 год . В составе преампа - фоно-корректор с тембро-блоком .

vs music: Фоно-преамп PHILIPS - 22GH 921 ( AG 921 ) . 1968 год. Штатно устанавливался внутрь проигрывателей Филипс 230-й серии . Усиление 36 дб ( 1кгц ) . Если увеличить напряжение питания схемы , то можно изменить и номиналы резисторов для достижения усиления в стандартные 40 дб . Транзисторы серии АС-125 имеют максимальное напряжение на переходе коллектор-эмиттер 32 вольта ....

vs music: Фоно-преамп по схеме А.И. Беслика .

vs music: Фоно-преамп из усилителя Sansui AU-70 . Сам усилитель был ламповым , а блок фоно-корректора был на германии . pic upload

vs music: Корректор из усилителя PIONEER SMT-84

vs music: Корректор LOEWE Opta . Схема очень схожа со схемой DUAL TVV-42/43 .

topojijio: vs music, очень достойные схемы... А то у меня ламповые ФК огромных размеров с большими анодными ТС (трансами)... И ещё внутри звуковые трансы.. Надоел этот гигантизм уже ((( Интересно, ваши мини схемы перестают например ФК одесских лаборантов???

ns22: Близко "дотянутся" или далековато к ламповым - сильно зависит от многих мелочей конкретного исполнения. Особенно не показанных на схеме.

vs music: topojijio пишет:vs music, очень достойные схемы... А то у меня ламповые ФК огромных размеров с большими анодными ТС (трансами)... И ещё внутри звуковые трансы.. Надоел этот гигантизм уже ((( Интересно, ваши мини схемы перестают например ФК одесских лаборантов??? Спасибо за отзыв ! Мне сложно судить - я не слышал звучание корректора одесских лаборантов .... Но , основываясь на мнении нескольких своих знакомых и друзей ( имеющих ламповые корректоры ) - германиевый корректор по схеме Телефункен ( в доработанном 3-х транзисторном варианте ) имеет звук , сравнимый с ламповым корректором - по комфортности звучания .... Так же - хвалили за звук модернизированный вариант по схеме Виктория -001 .... Телефункен был собран мной в нескольких экземплярах ( для друзей ) , и еще несколько человек в России наладили мелко-серийный выпуск и продажу этого корректора - они писали мне о положительных впечатлениях от звучания ..... Корректор по схеме Виктория-001 был изготовлен в одном экземпляре , но этот экземпляр я давал на прослушку нескольким друзьям - им звук понравился .

vs music: В моих планах - есть настроение собрать корректор по схеме студийного GATES M-6169 ( схему я выкладывал на 1-й странице этой темы ) . И может быть попробую сделать его с трансформаторным выходом - у меня есть несколько сигнальных трансов на пермаллое ( заводские трансы ) . Правда я еще не делал испытания этих трансов , надо заняться ....

topojijio: Короче остаюсь на ламповых ФК. Хочу себе с коррекцией на индуктивностях сделать... Хотя такие технари как Сухов говорят что лампы очень сильно шумят ...

Сергеев Сергей: Лампы шумят больше малошумящих транзисторов. Но в разы меньше, чем самый идеальный виниловый диск. Так стоит ли снижать шум корректора до 0.

vs music: topojijio пишет:Хотя такие технари как Сухов говорят что лампы очень сильно шумят ... Я бы не стал опираться на мнение Сухова . Он рассуждает , как чистый технарь - его интересуют высокие параметры . И чем параметры выше - тем лучше ( по его мнению ) . Потому что - параметрами можно успешно торговать ..... А я знаю по своему опыту меломана , что как раз уровень шума - не самый главный параметр для фоно-корректора . Шумы даже новой пластинки - сведут на ноль все усилия по разработке малошумящего корректора .... У меня есть корректоры с очень маленькими шумами - на полевиках и кремниевых биполярах . Но я с удовольствием слушаю и другие корректоры ....

ALSS: Шумы 6Ж32П/EF86/EF806S по разным источникам от 1 до 8 нВ/Гц^1/2, шумовая полоса ФК+фильтрА около 2800 Гц, пусть даже 8*корень из 2800=0,42 мкВ. Шум 47 кОм в той же полосе (1,6*10^-20 * 2800 * 47000)^1/2=1,45 мкВ (но ведь этот резистор еще и шунтирован головкой) ну и т. д. Для 60 дБ SNR шум дорожки 5 мВ/1000=5 мкВ. Бороться за 82,2 дБ против 82 дБ нет никакого смысла. Но должен быть именно тепловой шум, а не фон с помехами.

vs music: Корректоры из журнала Funkschau , 1965 год . upload pictures

vs music: Статья из Funkschau ( 1963 /19 ) с описанием радиовещательного корректора ( его схема уже публиковалась на первой странице этой темы ) .

vs music:

АБ12: Статья из Funkschau ( 1963 /19 ) Интересная схемка. Низкий коэфф.-это чтобы обеспечить высокую перегрузочную способность, т.к. основная коррекция в последнем каскаде? Везде гальваника. Тау 3 на индуктивности. Что можете рассказать еще про нее?

vs music: АБ12 пишет:Статья из Funkschau ( 1963 /19) Интересная схемка. Низкий коэфф.-это чтобы обеспечить высокую перегрузочную способность, т.к. основная коррекция в последнем каскаде? Везде гальваника. Тау 3 на индуктивности. Что можете рассказать еще про нее? Сам я не собирал эту схему . Но один из моих друзей хочет её собрать - возможно узнаю результаты ... Несколько лет назад мне попадался отзыв одного немецкого коллекционера и реставратора винтажной техники - он изготовил свой клон по этой схеме , и пользовался им . Его сборка была сделана навесным монтажом , и установлена в алюминиевый корпус . Вот ссылка http://www.hifi-forum.de/viewthread-26-12765.html

vs music: АБ12 пишет: Низкий коэфф.-это чтобы обеспечить высокую перегрузочную способность, т.к. основная коррекция в последнем каскаде? Этот преамп использовался совместно с другим оборудованием (аудио-консоли) , и возможно его усиление сделано с учётом чуйки этого оборудования . Он так же - не имеет выходного сигнального балансного трансформатора (которыми часто оснащались студийные корректоры тех времен).

ns22: Ещё один интересный "Hochwertigerphonoentzerrervorverstarker": http://www.douglas-self.com/ampins/wwarchive/wwarchive.htm#acre Почему то не могу стащить картинки :( .

АБ12: Интересное соединение эмиттеров Т1 иТ3. Диффкаскад с питанием баз синфазным сигналом.

vs music: Год назад я собирал кремниевый корректор по схеме Elektor Preconsonant ( публиковался в журнале Elektor в 1978 г. ) . Недавно решил снова собрать эту схему , но с применением германия . Пришлось изменить некоторые номиналы . В итоге - корректор нормально работает , и вполне прилично звучит . Оригинальное описание корректора прилагаю . Измененная под германий схема - на фото . На днях хочу сравнить звучание германиевого варианта с вариантом на кремнии ... photo sharing upload pictures

vs music: В схеме германиевой версии PreConsonant произошли некоторые изменения . Номинал R8 влияет на усиление в области самых низких частот ( ниже 100 герц ) . Бэта у германиевых транзисторов меньше , чем у кремния - поэтому номинал R8 пришлось изменить ( для увеличения усиления на НЧ ) ... Номинал С2 тоже уменьшен ... Увеличен номинал R1 - германиевый корректор имеет меньшее входное сопротивление , чем кремниевый вариант . По замерам - без резистора R1 входное сопротивление самой схемы ( на частоте 1 кГц ) - около 130 ком . Поэтому R1 увеличен , так лучше и для картриджей с высокой индуктивностью обмоток . Оптимальное значение R1 в диапазоне 100 ком - 150 ком ... Блок питания - на основе LM-317 .

r9о-11: А можно поподробнее про С9 и весь узел на Т4? Контрольная точка "6" (база транзистора Т4) - это что, куда, или она просто контрольная точка?

vs music: Т4 это гиратор . Он контролирует работу выходного каскада и подавляет пульсации по питанию . При изменении питающего напряжения на несколько вольт - рабочие точки транзисторов Т1-Т3 смещаются очень мало . Работа Т4 описана в статье Электор . В принципе - Т4 можно было оставить и кремниевым , но раз уж германий - значит полностью германий ..... Точки с номерами - это контрольные точки .

r9о-11: "Электронный дроссель" с электролитическим конденсатором на выходе можно использовать или нужно сделать источник питания именно с изменяемым выходным сопротивлением? Гиратор же, вроде, зависим? Или я чего путаю?

vs music: r9о-11 пишет:"Электронный дроссель" с электролитическим конденсатором на выходе можно использовать или нужно сделать источник питания именно с изменяемым выходным сопротивлением? Гиратор же, вроде, зависим? Или я чего путаю? Потребляемый этой схемой ток - практически один и тот же - что с сигналом , что без сигнала .... Я не хотел вносить каких-то изменений в исходную схему - только минимальные изменения номиналов базовой схемы . Звучание исходной схемы в кремниевом виде - мне нравится , поэтому была задумка сделать германиевый вариант без переделки базовой схемы .... И уровень усиления германиевой версии ( несмотря на низкую бэту транзисторов ) получился практически таким же , как у экземпляра с кремниевыми транзисторами . У германия немного больше шумы , но звук гладкий , комфортный . Закончу с экспериментами , и смонтирую эту плату в корпус Кстати , при попытке заменить П-416А на П-416Б с клеймом военной приемки - существенно увеличивались шумы корректора . Поставил обратно П416А - с ними шумы имеют более ровный характер .

r9о-11: Ну, примерно понял, спасибо.

vs music: r9о-11 пишет:Ну, примерно понял, спасибо. Не за что .... Эксперимент еще не закончен полностью . Возможно , будут еще какие-то изменения номиналов схемы . Но пока так .

SergeL: Данная схема представляет из себя делитель напряжения. Верхнее плечо делителя-источник тока Т4. Нижнее образуется суммарным внутренним сопротивлением Т1-Т3. Средней точкой является контрольная точка 5. Кроме того нижнее плечо шунтировано корректирующей цепочкой С5-С7, R11-12, формирующей АЧХ. Там ещё несколько цепочек то ли антизвонные, то ли подправляющие АЧХ на ВЧ. Из плюсов топологии-коррекция не в ОС. Из минусов-относительно высокое и к тому же частотнозависимое выходное. Подозреваю, что схема весьма кабелезависима. И не уверен, что это РИАА. Вы АЧХ снимали?

Leonid1959: SergeL пишет: Из плюсов топологии-коррекция не в ОС. Из минусов-относительно высокое и к тому же частотнозависимое выходное. Подозреваю, что схема весьма кабелезависима. И не уверен, что это РИАА. Вы АЧХ снимали? Коррекция как раз в ОС. Просто схема нарисована, мягко говоря, своеобразно. В принципе ничего необычного, классическая двойка-тройка, с отдельными ухищрениями в виде источника тока.

SergeL: Leonid1959 пишет:Коррекция как раз в ОС Ну, можно по-разному трактовать. Импеданс 8,2 нФ на 20 кГц примерно 1 кОм, на 1 кГц соответственно 20кОм. Ну, правда там резистор 10 кОм шунтирует. И всё это падает на 130 Омах в нижнем плече. 24 нФ последовательно ещё импеданса добавляют. И заводится не в базу а в эмиттер. Сопротивление со стороны эмиттера Ом 10. Слабенькая там ОС.

Leonid1959: SergeL пишет: Ну, можно по-разному трактовать. Импеданс 8,2 нФ на 20 кГц примерно 1 кОм, на 1 кГц соответственно 20кОм. Ну, правда там резистор 10 кОм шунтирует. И всё это падает на 130 Омах в нижнем плече. 24 нФ последовательно ещё импеданса добавляют. И заводится не в базу а в эмиттер. Сопротивление со стороны эмиттера Ом 10. Слабенькая там ОС.Даже в двойках недостаток глубины ОС сказывался только на НЧ, на ВЧ с глубиной ОС было все нормально, но не хватало тОковых возможностей. В этой схеме с глубиной ОС все нормально, за счет применения ИТ.Если Вы считаете, что ОС больше 40дБ на НЧ слабенькая(на ВЧ еще больше), тогда действительно можно по разному трактовать.

vs music: SergeL пишет: И не уверен, что это РИАА. Вы АЧХ снимали? Это именно RIAA-корректор . Пользуюсь кремниевым вариантом уже больше года и все графики на него делал . Вот АЧХ кремниевого варианта этой схемы . Первый график - АЧХ коррекции . Второй график - АЧХ , замерянная через цепь анти-RIAA . ...Для германиевого экземпляра - пока не делал замеров АЧХ через программу , делал только прогон через генератор/анти-RIAA /осциллограф и занимался экспериментами с настройкой , заменой транзисторов , и прочее .

SergeL: Leonid1959 пишет:Если Вы считаете, что ОС больше 40дБ на НЧ слабенькая(на ВЧ еще больше) Я соглашусь с Вами, что коррекция осуществляется в цепи ОС. Только вот приведённые цифры выходят за рамки здравого смысла. В обсуждаемой схеме исходное усиление (без ОС) и так скромное. 1000-1500 навскидку. При -40 дБ на НЧ на 1кГц усиление практически отсутствует. Откуда Вы их взяли? И ещё при внимательном рассмотрении обнаружил, что Т3 включён эмиттерным повторителем. Следовательно выходное сопротивление длжно быть невысоким.

Leonid1959: SergeL пишет: В обсуждаемой схеме исходное усиление (без ОС) и так скромное. 1000-1500 Это не так. T2 и Т3 это Шиклаи и выходное сопротивление высокое. Не поленился, загнал в симулятор, у базовой схемы на кремниевых ВС550,560 усиление на НЧ свыше 90дБ без ОС. С учетом того, что у базовой схемы R12 - 270 Ом и отсюда невысокое усиление с ОС, глубина ОС на НЧ получается около 40дБ. При адаптации схемы под себя, автор темы уменьшил R12 до 130 Ом, приведя схему к стандартному усилению в 40дБ на 1кГц, глубина ОС будет меньше, но все равно под 35дБ на НЧ.

vs music: Графики АЧХ , приведенные мной - были сняты при номинале R12 равном 130 ом . У этой схемы нет проблем с недостатком усиления на частотах 20-30 герц , как это было у обычных схем-"двоек" .... Эту схему в 70-х годах Электор продавал в виде КИТа - набор EPS 9954 ( и весь усилитель , в который вставлялась плата этого корректора - тоже был КИТом ) .В начале 90-х в книге Болотникова и Атаева ( об узлах усилителей ) так же была опубликована схема этого корректора ( с опечатками в номиналах RIAA-цепочки ) , но без указания первоисточника схемы .

vs music: Германиевая плата корректора PreConsonant поселилась в литой корпус . По корпусу еще предстоят некоторые работы ( изготовление передней панели , изготовление ножек , покраска ) . Сейчас это просто глухая черная коробочка .

vs music: Схема корректора из вертушки Bang & Olufsen ( Beogram 42VF ) / 1963-65 годы . Но ВЧ-коррекция похоже не RIAA , кондёрчик 2,2 нф надо увеличивать ...

vs music: Корректор из усилка Лафайетт

vs music: Корректор Грюндиг ( из усилителя SV-50 ) . Я удалил из оригинальной схемы цепи переключения в режим микрофонного усилителя . image hosting

vs music: Германиевый PreConsonant ( схема на 3-й странице )

vs music: Из журнала Elektor ( 1964 год ) .Фоно-преамп для стандарта коррекции CCIR .

geran2006: Германиевые транзисторы подвержены старению и диффузии, они начинают шуметь, или даже трещать, падает К усиления. Менять на новые смысла нет т.к. новые это такие же старые только не работали а хранились. Это не значит что если вы их запаяли то они будут трудиться долго и успешно, они могут отказать в этот же день или на следующий или через неделю. Не могу найти оснований их применять. Может они и лучше звучат но риски я считаю высокими. Хотя если вас транзисторы в панельках и транзисторов коробка то вы можете их менять и так оно вроде бы ничего, но будет меняться параметры канала, ведь каждый транзистор со своими "параметрами".

SergeL: geran2006 пишет: Германиевые транзисторы подвержены старению и диффузии Вот тут для меня дело непонятное. Время от времени приносят на ремонт японские винтажные УМ на германии. Там действительно шумы ужасные. Меняю транзисторы в предвариловке на советские из тумбочки и всё сильно лучшеет. Какого-либо отбора не провожу. Смотрю только, что бы проходили по току и напряжению.

r9о-11: Может, у наших транзисторов Кус меньше?

SergeL: r9о-11 пишет: Может, у наших транзисторов Кус меньше? Итоговое усиление не меняется. Там же кругом ООС. Я подозреваю, что самураи в условиях дороговизны материалов всё делали на грани. Запаса прочности нет.

vs music: geran2006 пишет: Германиевые транзисторы подвержены старению и диффузии, они начинают шуметь, или даже трещать, падает К усиления. Менять на новые смысла нет т.к. новые это такие же старые только не работали а хранились. Это не значит что если вы их запаяли то они будут трудиться долго и успешно, они могут отказать в этот же день или на следующий или через неделю. Не могу найти оснований их применять. Может они и лучше звучат но риски я считаю высокими. Хотя если вас транзисторы в панельках и транзисторов коробка то вы можете их менять и так оно вроде бы ничего, но будет меняться параметры канала, ведь каждый транзистор со своими "параметрами". Теоретически это так . И наверное я бы поверил в эту теорему , но однако - у меня дома исправно работают 5 фоно-корректоров на германии ( по разным схемам ) . И один из них уже отработал почти 7 лет ( остальные по-меньше ) , и пока никаких признаков к поломкам не наблюдается . Транзисторы AC-122 , ГТ-308, П-416 , МП-16 ,МП-25, МП-37, МП-40, МП-42 и др. - 60-х и 70-х годов выпуска , с военным клеймом и без оного . Более того - в процессе сборки этих корректоров я промерил несколько десятков разных германиевых транзисторов . Неисправных ( с очень большой утечкой ) обнаружилось всего 3 , и они оказались АС-122 . У советских германцев - токи утечки меньше , а у П-416 , ГТ-308 - утечка меньше в разы , чем у серий МП ..... Неужели я стал бы делать для себя 5 германиевых корректоров , если бы не был уверен в результате , или мне не понравился бы их звук ? Ведь они были собраны не одновременно , а один за другим ....Да и вообще - я не любитель наступать на грабли , и стараюсь не делать бесполезной работы ...Помимо германиевых - у меня есть и кремниевые корректоры ( в том числе на полевиках )

vs music: Подбор транзисторов для корректоров я делал по двум параметрам - по току утечки и бэте . Для этого у меня есть простая схемка на макете . И когда транзисторы работали уже в реальной схеме корректора - режимы их работы оказались очень близкими между каналами - т.е. способ подбора считаю достаточно эффективным ( и он очень простой - не требуется много времени ) .

vs music: SergeL пишет: Вот тут для меня дело непонятное. Время от времени приносят на ремонт японские винтажные УМ на германии. Там действительно шумы ужасные. Меняю транзисторы в предвариловке на советские из тумбочки и всё сильно лучшеет. Какого-либо отбора не провожу. Смотрю только, что бы проходили по току и напряжению. - Здесь Вы правы . У многих советских транзисторов токи утечки при замере оказываются меньше , чем у некоторых иностранных транзисторов . Например - замерял АС-122 , ОС-1044 , ОС-1071, SFT-337 - у всех из них токи утечки были существенно больше ( в разы ) , чем у советских ГТ-308 , П-401, П-416, П-422 и других . По шумам ( в рабочей схеме корректора ) - я бы не сказал , что наши транзисторы хуже , чем те же АС-122 . Но вот бэта у советских транзисторов по-меньше - надо перебрать много транзисторов , чтобы найти экземпляры с бэтой больше 100 - обычно всё крутится около 40-60 .

vs music: Кстати , советские германиевые транзисторы частенько применяют западные реставраторы винтажных приемников ( при выходе из строя иностранного транзистора ) .В том числе - многие небольшие фирмочки по производству гитарных педалей фузз/овердрайв - применяют советские транзисторы ГТ-308 , МП-16, МП-40 , ГТ-402/404 и другие ...

vs music: SergeL пишет: Я подозреваю, что самураи в условиях дороговизны материалов всё делали на грани. Запаса прочности нет. Видимо, да . Хотя у буржуев - много серий германцев с рабочими напряжениями 30-40 вольт ( даже среди маломощных транзисторов ) . У большинства советских маломощных германцев - рабочие напряжения в районе 15-20 вольт ( по справочнику ) . ....Однажды распилил один Телефункеновский АС-122 ( из числа бракованных , что были с дикой утечкой ) - внутри корпус транзистора был заполнен белой смазкой ( типа той , что применяют при установке на радиатор )

vs music: Корректор из журнала Радио ( 1972 №2 ) . Рассчитан на работу с магнитными и пьезо-керамическими картриджами .

ALSS: Ну, вспомнить схему к юбилею публикации можно и принять изложенный подход к согласованию звукоснимателей тоже, но все остальное, например, ±2-2,5 дБ отклонение от сквозной АЧХ, 57 дБ ОСШ, служит лишь для напоминания о пройденном пути.

vs music: ALSS пишет: Ну, вспомнить схему к юбилею публикации можно и принять изложенный подход к согласованию звукоснимателей тоже, но все остальное, например, ±2-2,5 дБ отклонение от сквозной АЧХ, 57 дБ ОСШ, служит лишь для напоминания о пройденном пути. Данная тема - о ГЕРМАНИЕВЫХ корректорах ( с присущими этим транзисторам особенностями ). Годом позже ( в 1973-м ) были опубликованы ответы на вопросы об этой схеме . И там был предложен кремниевый вариант этой схемы ... Да и в исходном германиевом варианте - никто не мешает применить другие транзисторы ( вместо шумных МП-42) . Да и стабилизатор питания можно применить по-лучше . Ведь это в 1972 году был дефицит в выборе транзисторов ( у многих радиолюбителей ) , а сейчас никакой проблемы с этим нет , и стоят они копейки ( те же ГТ-308 /П-416 и пр. ). И соотношение сигнал/шум 57 дб - автор указал в случае применения ГЗК-62М ( пьезо-картридж ) - об этом указано в начале статьи ...... Вот кремниевая схема :

vs music: ALSS пишет: ±2-2,5 дБ отклонение от сквозной АЧХ

ALSS: За подчистку в школе ставили оценку пониже, кому на балл, а кому сразу двойку лепили. Это скриншот сообщения #73 от vs music - знакомы?

vs music: ALSS пишет: За подчистку в школе ставили оценку пониже, кому на балл, а кому сразу двойку лепили. Это скриншот сообщения #73 от vs music - знакомы? Я специально выделил этот фрагмент текста - чтобы поставить точки над " i " касательно неравномерности АЧХ . Потому что с вашей стороны было некорректно писать о величине этой неравномерности - без учета погрешности АЧХ самого картриджа ГЗК-62М . Ведь сейчас эту схему вряд ли кто-то станет применять с таким кривым картриджем . Даже среди пьезо-картриджей - есть много моделей с более высокими параметрами ( пьезо- картриджи Дюал , например , и они доступны в продаже до сих пор )

vs music: Корректор и его блок питания ( из усилителя M.B.L.E.)



полная версия страницы