Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Кристаллы, кристаллы, кристаллы... » Ответить

Кристаллы, кристаллы, кристаллы...

Сергей Торопов: В продолжение темы "Корректоры RIAA на кристаллических триодах", которую закрыли по моей просьбе, дабы некоторые умники не резвились на ней, а открывали свои темы, открыл новую, ибо есть, что сказать, вот, смотрите: Только вчера внёс небольшие изменения ипоставил более качественные детали. Схема инвертирует сигнал, имеет усиление стандартное, плюс 40 дБ, усиление каналов выравнивается резисторами R10. Максимальное, неискажённое, входное напряжение на частоте 1 кГц - более 50 мВ, на частоте 20 кГц - более 200 мВ. Как-то так... Убедительная просьба - если сказать по существу нечего - пройдите мимо, не мусоря на ходу.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Sergey69: Вот что получается через anti RIAA. Что тут можно сказать, какие выводы, подскажите? Я читал, что "полки" должны быть симметричными и с одинаковым наклоном. На вход подавал 5мв.

r9о-11: Я бы, наверное, начал смотреть какие элементы за что отвечают, меняя их величины. А электролитические конденсаторы "оттренированны"? В том смысле, что утечка не заметна?

Sergey69: Да я уже поигрался всеми элементами. Изменений не видно. Это нужно, что бы подсказал сам разработчик. С электролитами все нормально. Вот когда уменьшаю входной сигнал в 3 раза, картинка становится более менее симметричная.


r9о-11: Может, есть смысл попробовать увеличить ёмкости у С3,С8,С9 до указанных на схеме? Ну, или "рабочие точки" у транзисторов подвигать...

ALSS: http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000274-000-0-0-1605522463 Обращайтесь, любой ответ на любой вопрос.

Sergey69: r9о-11 пишет: [Может, есть смысл попробовать увеличить ёмкости у С3,С8,С9] Емкости стоят такие, как в первоисточнике. Ничего не менял (220, 47 и 1000 соответственно). Рабочие точки двигать R10 и R22? Ими я подбирал половину питания. Если их "двигать", то тогда не будет сохраняться это условие, или это не так важно? ALSS пишет: [Обращайтесь, любой ответ на любой вопрос] Большое спасибо. Но нужно еще уметь задать правильный вопрос, а я пока не совсем понимаю о чем конкретно спрашивать. Мне было бы удобней и понятней на примерах и моих "картинках" получать консультации. Или в этой теме нельзя обсуждать такие вопросы?

r9о-11: Подвигать рабочие точки - это для выяснения того, изменится ли форма выходного сигнала.

Сергей Торопов: Тёзка - а на слух то Вы его пробовали? По Вашим осцилограммам явно что-то не так, или ошибка, грубая, или методика измерений хромает... Подайте синус 1 кГц, доведите до ограничения на выходе и измерьте входное напряжение, доложите сюда - и всё станет ясно...

Sergey69: Доброе утро! На слух еще не пробовал. Только вот собрал и решил посмотреть по приборам. Ну нравится мне ковыряться в железяках... Кстати, я тоже в недавнем прошлом моделист (воздушный бой, гонка, скоростные). Ну это так... Я понимаю, что, что то не так, и скорей всего не правильно измеряю. Вот и хочу выяснить, что делаю не так, где мои ошибки. Вот 1кГц, ограничение наступает при входном сигнале 63,3мв. Ограничение наступает почти симметрично.

r9о-11: Ну, т.е., максимальное выходное напряжение сигнала частотой 1 кГц достигает 7 В(эфф), а Вам не нравится? Так, может, у Вас со схемой всё хорошо? Или даже, отлично?

ALSS: 63,3/5 и т. д. получаем 22 дБ перегрузочной способности на частоте 1 кГц на синусоидальном сигнале - не рекорд явно, но терпимо для ознакомления с записью. Включите и послушайте шум, выставив головку над вводной канавкой пластинки (т. е. фонокорректор и проигрыватель) - если устраивает, то начните слушать - может, вопросов и не появится...

Сергей Торопов: Sergey69 пишет: Вот 1кГц, ограничение наступает при входном сигнале 63,3мв. Ограничение наступает почти симметрично. Ну вот, отличный результат! Можно спокойно слушать и наслаждаться! P.S. Мои увлечения были модели- копии, сначала кордовые, сейчасец радио... С ребятами строим свободнолетающие, кои в детсве обошёл вниманием.

Sergey69: Не хочу показаться навязчивым, но все таки хотелось бы понять, почему тест меандром у меня не получается. Может не правильно измеряю? Сергей Торопов пишет: Ну вот, отличный результат! Спасибо! Но пока все не сделаю основательно (в корпус, блок питания), только потом подключу и буду слушать. Не люблю, когда все на проводках висит. r9о-11 пишет: Так, может, у Вас со схемой всё хорошо? Или даже, отлично? Может быть. Но мне не хочется просто повторить схему. Хотелось еще и попробовать настроить, может получить более лучший результат. Попробовать другие транзисторы. Хотя я ставил уже разные, и те, что писал ранее Т2в. Со всеми схема работала без каких либо ухудшений. Но вот на меандре я застрял. Схема конечно отличная, главное можно просто собрать как есть, и все будет работать. Это дорогого стоит.

topojijio: Сергей Торопов. Я начинал паять ФК лет 10 назад разные. В том числе и по вашим схемам паял... Все ламповые.. Также мотал огромные анодные трансы, там все на кенотронах, дросселях.. В самих ФК выходные звуковые трансформаторы... А сейчас смотрю, вы лет 5 уже миниатюрные каменные делаете... Вы хоть скажите, выигрывают они по звуку у ламповых, или нет ??? Так как мои огромные гробы мне уже надоели дома... ((( Хочется чего нибудь миниатюрного ... И еще вопрос... Можете нарисовать схему на кристаллах триодах с разной коррекцией ??? На нашем форуме вроде бы давали уже цепочки разных форматов которые можно вставить между триодными каскадами...

Сергей Торопов: Из схемы "Русский Авось" вытянуто всё, до предела, как из выжатой в бокал канарейки, торчат только лапки - шумок небольшой есть, но он ниже шума начальной дорожки виниловой пластинки и незаметен для восприятия. Дальнейшее развитие вижу в переводе схемы на кремниевые триоды, с поднятием напряжения питания, вольт до 60, тогда можно будет и 40 дБ перегрузки осилить, как в приличном ламповом, и шум ниже плинтуса задвинуть, кому он не по душе... А меня аппарат и так устраивает, в музыкальном плане он - "цепляет" или - вовлекает...

Сергей Торопов: topojijio пишет: А сейчас смотрю, вы лет 5 уже миниатюрные каменные делаете... Да, и ещё, что крамольно здесь, и не только, слушаю с усилителем D-класса, из братского Китая, и вполне доволен ( к лешему гробы))... topojijio пишет: Можете нарисовать схему на кристаллах триодах с разной коррекцией ??? Какой в этом сакральный смысл? Лично меня RIAA вполне устраивает...

Sergey69: А подскажите, что влияет на величину гармоник в данном корректора? Применяемые транзисторы?

topojijio: Я тоже класс Д слушаю... Дешёвую TPA3116... В начале десятых слушал долгое время класс Д на микросхеме Tripath... Единственное что не должно быть маленьким, это АС ... Насчёт второго вопроса. Пластинки же записывали с разной коррекцией...

Сергей Торопов: topojijio пишет: Пластинки же записывали с разной коррекцией... У меня нет таковых...

vs music: Sergey69 пишет: А подскажите, что влияет на величину гармоник в данном корректора? Применяемые транзисторы? Все корректоры , имеющие пассивную цепь RIAA ( не охваченную общей ООС ) - имеют более высокий коэф. гармоник , чем у схем с общей ООС . Все таки коэф усиления в корректорах очень большой . И чем проще такая пассивная схема - тем она ужаснее в плане гармоник ... Например - популярная схема Le Pacific ( там всего по 2 полевика на канал и пассивная коррекция ) -имеет коэф гармоник довольно большой ( в зависимости от уровня сигнала может быть больше 1% ) . В схеме АВОСЬ каждый из каскадов охвачен своей обратной связью - это несколько улучшает ситуацию с гармониками ....П.С. наверное можно несколько снизить гармоники - если увеличить напряжение питания схемы , но тогда надо применять другие марки транзисторов . Но среди советских германиев - довольно мало серий с рабочим напряжением 30-40 вольт .



полная версия страницы