Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Кристаллы, кристаллы, кристаллы... » Ответить

Кристаллы, кристаллы, кристаллы...

Сергей Торопов: В продолжение темы "Корректоры RIAA на кристаллических триодах", которую закрыли по моей просьбе, дабы некоторые умники не резвились на ней, а открывали свои темы, открыл новую, ибо есть, что сказать, вот, смотрите: Только вчера внёс небольшие изменения ипоставил более качественные детали. Схема инвертирует сигнал, имеет усиление стандартное, плюс 40 дБ, усиление каналов выравнивается резисторами R10. Максимальное, неискажённое, входное напряжение на частоте 1 кГц - более 50 мВ, на частоте 20 кГц - более 200 мВ. Как-то так... Убедительная просьба - если сказать по существу нечего - пройдите мимо, не мусоря на ходу.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

kvf25: Т.е. в итоге получается два моно канала?

Сергей Торопов: Совершенно верно - двое из ларца, одинаковых с лица... И так в каждом компоненте стерео системы.

ALSS: kvf25 пишет:Т.е. в итоге получается два моно канала?Сергей Торопов пишет: Совершенно верно - двое из ларца, одинаковых с лица... И так в каждом компоненте стерео системы.Не просто два моноканала, kvf25, а именно что одинаковы с лица - при этом иногда возникают трудности с разводкой питания, если оно общее, размещением - требуется подчас больше места, но такой подход наиболее верен. Его можно осуществить что в навесном варианте, что с печатными платами. И каналы если окажутся разными - то дело уже во внешней обстановке (электромагнитной).


kvf25: Сергея и ALSS, благодарствую за подробное пояснение вопроса

vs music: У меня много схем было собрано с зеркальной топологией плат - корректоры , преды , усилители . Никогда не было проблем с балансом каналов из-за симметричной топологии . Если по измерениям показало одинаковую АЧХ и одинаковое усиление в каналах - то и при прослушивании никакого сколько нибудь заметного дисбаланса не было ... И для меня лично - 2 канала на одной плате - всегда удобнее , чем 2 канала на раздельных платах . Но я никогда не делаю слишком плотный монтаж на платах - даже между резисторами не меньше 5 мм ....К тому же стоит учитывать особенности записи самих фонограмм - многие фонограммы на пластинках 60-х-70-х годов имели не идентичную запись в каналах - и по уровню сигнала , и по составу инструментов . А это тоже влияет на впечатление о балансировке при прослушивании ...Да и картриджи многих бюджетных серий могли иметь отклонения между каналами в 1,5 -2 дб ( об этом производитель указывал в паспорте картриджа ) .

KVF25: А, что скажет высокоуважаемое Собрание если 2 одинаковых канала выполнить на одной плате (не зеркально имеется ввиду)

ALSS: Конечно же! Никаких ограничений на конструктивное исполнение при соблюдении принципа (Вы сами себе устроили засаду, написав "два моноканала"). Вот "полупример" - конденсаторы между платами тоже надо было разделить на две группы, а так все это сделать на одной плате - меньше крепежа уйдет (это принесли на анализ корректор на 6Ф12П, который послужил толчком для моей разработки корректора на 6Р4П). [/url]

vs music: KVF25 пишет:А, что скажет высокоуважаемое Собрание если 2 одинаковых канала выполнить на одной плате (не зеркально имеется ввиду) Вот пример одного из собранных экземпляров с не зеркальной разводкой каналов ( и 2 канала на одной плате ) . Но я бы не сказал - что это имело какие-то преимущества перед другими моими корректорами ( у которых зеркальная топология ) . Но сделал вот так . Питающие и земляные дорожки каждого канала - на плате сделаны раздельно . Земли двух каналов соединены звездой на материнской плате .

Сергей Торопов: Уточню - сей эффект особенно проявляется на моно записях... Солист всё время не в центре.

vs music: Сергей Торопов пишет:Уточню - сей эффект особенно проявляется на моно записях... Солист всё время не в центре. Для моно-пластинок надо моно-картридж . Среди моих картриджей монофонических нет ....Но проверю на стерео-картриджах , у меня есть пластинки 60-х годов с RIAA-коррекцией и моно-записью .

Gulbariy: А на ГТС609 кто-нибудь пробовал собирать EQ RIAA MC?

Сергей Торопов: ГТС609 - это сборка триодов средней мощности, предполагаю, что там кристаллы от П605-609 запечатаны. Можно применить на выходе устройства мощным ЭП и в стабилизаторах питания корректоров (П605 - применяю в оных!).

Gulbariy: Подарили кулек П416Б 1970 года выпуска... из 12 измеренных только у 2 усиление больше 100 (102 и 119). Может стоит поискать год посвежее? Из 10 с усилением больше 100, 9 рижского завода. Перемерял в общей сложности штук 60.

vs music: Gulbariy пишет:Подарили кулек П416Б 1970 года выпуска... из 12 измеренных только у 2 усиление больше 100 (102 и 119). Может стоит поискать год посвежее? Из 10 с усилением больше 100, 9 рижского завода. Перемерял в общей сложности штук 60. Я тоже перемерил штук 40 транзисторов П-416 с буквами А и Б . Бэта оказалась от 15 до 80 . Ни одного не попалось с бэтой 100 или больше . Транзисторы были 70-го , 73-го и 74-го годов выпуска ( в том числе и с клеймом военной приемки ) . С высокой бэтой попались транзисторы П-417 ( были экземпляры с бэтой 120-150 )

Gulbariy: Эти тоже доступны, а подойдут?

vs music: Gulbariy пишет:Эти тоже доступны, а подойдут?Я пробовал ставить 417-е - нормально работали в корректоре ( ставил в первый каскад ) . Но максимальное рабочее напряжение у них поменьше , чем у 416-х (всего 8 вольт ) . С 416-ми у меня есть 3 фонокорректора , где они применяются и работают нормально ( питание корректоров 22 - 29 вольт ) .

Gulbariy: Сегодня позволили с "шайтан" коробкой порыться в П416Б в магазине. Разброс усиления от 95 до 131 (с Ку меньше 95 не стал брать), транзисторов с Ку выше не попалось. Вопрос к разработчику, искать дальше, или использовать найденное? Ещё хотелось бы услышать рекомендации по настройке и на что обратить особое внимание. БП будет на LM317.

Сергей Торопов: Хороший результат (95-130), надо отбирать от 80. В первый каскад с мах усилением. О какой схеме идёт речь?

Gulbariy: EQ RIAA MC Cristall версия 04/2022

Сергей Торопов: Настройка простая: резисторы R2 и R8 подбираем так, чтобы получить половину напряжения питания на коллекторах триодов Т1 и Т3 соответственно, плюс-минус 0,5 Вольта.



полная версия страницы