Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Кристаллы, кристаллы, кристаллы... » Ответить

Кристаллы, кристаллы, кристаллы...

Сергей Торопов: В продолжение темы "Корректоры RIAA на кристаллических триодах", которую закрыли по моей просьбе, дабы некоторые умники не резвились на ней, а открывали свои темы, открыл новую, ибо есть, что сказать, вот, смотрите: Только вчера внёс небольшие изменения ипоставил более качественные детали. Схема инвертирует сигнал, имеет усиление стандартное, плюс 40 дБ, усиление каналов выравнивается резисторами R10. Максимальное, неискажённое, входное напряжение на частоте 1 кГц - более 50 мВ, на частоте 20 кГц - более 200 мВ. Как-то так... Убедительная просьба - если сказать по существу нечего - пройдите мимо, не мусоря на ходу.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сергей Торопов: Звук этого, думаю - окончательного, варианта на полевых кристаллах удивил меня своей нежностью, возможно и точностью. До этого момента Оптимальный германиевый был в проритете, у него звук сочный, живой, а тут - нежный и аналитичный, так скажем... Теперь срочно перетряхиваю МС вариант. Вот последняя редакция Оптимального: загрузить картинку в интернет Более ничего менять здесь не имеет смысла, фиксирую отменный звук и ... двигаюсь дальше, в том же направлении:)) PS. При тестировании пригодился усилитель "Покемоша" на 6П9+6П9, с которого тщательно смахнул пыль, а до этого долго слушал на JLH 1969 - очень не дурно! Акустика - двух-корпусная, трёх-полосная, на динамиках Vifa М26 (тех ещё, датских) и Scan Speak M15 (тоже оригинал) и Seas 1149.

MATVEICH53: Сергей,если сравнить звучание Cristall 005 03 (пост 1431) и Feald 006,Вы за кого?

Сергей Торопов: Думаю, что за 006. Ещё советуют на выходе повторитель на полевике, но по мне - так лучше выкинуть повторитель вовсе, как нибудь попробую, надо только недельку погонять, как есть.


Сергей Торопов: Выкинул ЭП на биполяре - теперь всё по фэн-шую: Выходное сопротивление порядка 2 кОм.

lilex: Сергей, хотелось бы увидеть и итоговую схему питания для 006.

Сергей Торопов: lilex пишет: хотелось бы увидеть и итоговую схему питания для 006. Блоки питания прежние, уже озвученные, один импульсный, другой - аналоговый, в старой теме всё есть... По существу - проделал вчера такой опыт - записал одну и туже композицию два раза подряд, но с разных корректоров и, прослушав копию, сделал вывод не в пользу инвертирующего корректора. Чётко слышна разница - с инверсией звук напоминает работу усилителя-расширителя стерео базы, в своё время собирал такое. Без инверсии звук собран, чёткие удары барабанов бьют в грудь, есть красивая стерео панорама, без разрыва в середине... Хотите верьте - хотите - проверьте, но спорить ни с кем не собираюсь, а вот тема инвертирующих корректоров для меня закрыта, после первой попытки, до этого слепо верил авторитетам, и старался не крутить фазу сигнала, и - не зря! Возвращаю 006 в НЕ инвертирующую ипостась. Точка и три зелёных гудка:)

SergeL: Сергей Торопов пишет:записал одну и туже композицию два раза подрядСергей, а из каких соображений сравнивали запись, а не корректоры напрямую? И на какой носитель писали?

Сергей Торопов: Из сображений хорошего качества и узнаваемости. Записывал на видео Hi-Fi Panasonic NV-HD90EE. Наутро прослушал ешё раз - результат повторился. С инверсией звук размыт - размазан, как каша на тарелке двоечника:). Но слушать - можно, если сравнить не с чем...

Петрович: Сергей Торопов пишет:с разных корректоров и, прослушав копию, сделал вывод не в пользу инвертирующего У меня только один вопрос - схемотехника и комплектующие одинаковы?

Сергей Торопов: Петрович пишет:У меня только один вопрос - схемотехника и комплектующие одинаковы?Нет, одинаковые только Кус и АЧХ. Речь идёт о звуковой сцене. Например, на ранних Битлз стерео искуственноное, при инверсии получается перебор с разделением, и Ринго не стучит в барабан, а п-укает где-то там, в глубине. Без инверсии барабан бьёт в грудь, и сцена в середине есть, без разрыва на левую и правую стороны.

SergeL: Сергей Торопов пишет:Из сображений хорошего качества и узнаваемости.Непонятно. А что, живьём с корректора качество и узнаваемость хуже?

Петрович: Сергей Торопов пишет:Нет, одинаковые только Кус и АЧХ. Речь идёт о звуковой сцене. Серёжа, мягко выражаясь, не корректно делать вывод о вреде инверсии, сравнивая совершенно не идентичные изделия. Могу предложить в понравившийся корректор добавить на выходе инверсный каскад с Ку=1 на тех же самых элементах и сравнить. И, хоть это тоже не самый лучший, но самый простой вариант, после этого сделать выводы. А так - ты просто сравнил два разных корректора.

Сергей Торопов: Ещё раз повторяю - речь идёт о восприятии стерео, а не о звуке, как таковом, и схемотехника тут не при чём. Когда две фонограммы идут одна за другой, без паузы на переключение корректоров, разница видна невооружённым глазом. А по отдельности слушаешь - оба девайса хороши, и трудно выбрать лучший. Тут предлагают переворачивать фазу на картридже и сравнить, думаю - ничего нового я не услышу, моё мнение. Вывод для себя сделал, авторитеты в этом вопросе не подвели! Вот и новый вариант готов:

SergeL: Сергей Торопов пишет: А по отдельности слушаешь - оба девайса хороши, и трудно выбрать лучший. То есть, "живьём" провала по середине и неестественного разделения каналов не ощущается?

Сергей Торопов: Слышно и существует всё, что в живую, что на фонограмме, только не так явно, как без паузы на переключение. Иначе не стал бы морочить себе голову. Юра Макаров об этом говорил очень ясно и толково, и Вадим Пузанов приводил этот монолог в моей ветке, только не найду никак, в какой:)

Петрович: Сергей Торопов пишет:Тут предлагают переворачивать фазу на картридже и сравнить, думаю - ничего нового я не услышу, моё мнение. Думать и слышать - совершенно разные понятия.

Сергей Торопов: Нашёл - вот здесь, начало на 4-ой стр пост 977 Вадима Пузанова, далее 5-я страница: https://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000267-000-60-0 Лучше не скажешь, только убедился, воочию. И это мой первый и последний корректор с инверсией абсолютной фазы, кстати, уже успешно переделанный по фэн-шую!

Leonid1959: Сергей Торопов пишет:Нашёл - вот здесь, начало на 4-ой стр пост 977 Вадима Пузанова, далее 5-я страница:Разговор везде идет о смене фазы как таковой, а причем здесь схемы корректоров? Фазу можно крутить в любом звене, или я что-то не понял?

Петрович: Сергей Торопов пишет:Нашёл - вот здесь, начало на 4-ой стр пост 977 Вадима Пузанова Вадим Пузанов в этом своём посту несёт полную ахинею про всас и выталкивание динамиком звука барабана. После удара по барабану возникают затухающие колебания. Их, как правило, преобразуют в электрический сигнал микрофон, пьезо- или тензодатчик. И даже от того, где они установлены, уже будет зависеть фаза этого сигнала. Я уже не говорю о том, на каком расстоянии слушатель находится от громкоговорителя.

Сергей Торопов: Для всех: В той дискусии важен пост 982 Вадима, на 5-й странице, там монолог Ю.А.Макарова - вот в чём соль всей истории. А в 977 начало диспута. Переделанный корректор стал высекать хороший звук как положено, сцена на месте, барабан бьёт в грудь. По сравнению с Оптимальным Германиевым он более нежный, деликатный, утончённый, но Оптимальный хорош по своему - яркий, сочный и т.д. Повторятся не буду, тут всё есть... И под разное настроение есть выбор, и это радует.



полная версия страницы