Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректоры RIАA на кристаллических триодах » Ответить

Корректоры RIАA на кристаллических триодах

Сергей Торопов: Периодически возвращаюсь в "каменную" эру: Дощечка - шаблон для сборки, легко съёмный, отрабатываю новую технологию. Триоды П416Б с детства мне импонируют...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

АБ12: Сергей Торопов пишет:Так что - Германий - превыше всего!...Вот и я о том же. Германий - он как-то с детства ещё запомнился своим неповторимым "сочным" звуком. Кстати, о сочности звука знают и мечтают самые продвинутые конструкторы кремниевых аппаратов. ОПТИМАЛЬНЫЙ по мере прогрева нравится еще больше. Тут кто то упоминал про атаку звука. Так вот, есть такое дело. Данный корректор в этом плане получше моего предыдущего будет. Сергей, а уменя ОРТОФОН 2М блю. У него характеристика 20 -20 000 с уровнями +2дб- -1дб соответственно. Поэтому можно и подкорректировать. Н. Сухов в своем труде "ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛОШУМЯЩИХ УСИЛИТЕЛЕЙ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ" по поводу шумов выделял и фликер шумы входного конденсатора малой емкости, т.е. чем меньше его емкость , тем больше шума. Естественно, меньшая емкость - это большее сопротивление источника сигнала на НЧ и соответственно большая эдс шума. Есть у меня полипропилен 3,3 мкф вменяемого размера буду его ставить. А так нужно искать большие емкости. Может даже обратиться к К73-17 . А что делать.

Сергей Торопов: topojijio пишет:Сергей, а что, УК на германии лучше ламповых ?Лучше-хуже - понятие растяжимое, звук везде разный, и корректоры с пассивной коррекцией и одной идеологии звучат похоже. Был на той неделе опыт - притащили ультра современный корректор на ОУ (брендовый, с конвейера), с космическими параметрами (сотые доли процента искажений, отношение сигнала к шуму - 94 дБ и т.д. В небольшом, тщедушном металлическом кейсе (и это первый минус - приличный кабель не подключишь - топорщит дивайс :). Записал на видак диск через Оптимальный и сравнивал, по-треково, вживую, с Оперным - особенной разницы не заметил, но и преимуществ - тоже. Учитывая цену, которую заплатили за супер параметры, хозяин Оперного был очень удивлён, и, кажется, расстроен. Он ушёл, оставив мне корректор на замеры и дальнейшую прослушку, промерил я его - всё супер и тест на меандр - тоже. И тут же убрал в красивую коробочку и назавтра вернул удивлённому хозяину - желания слушать его и оставлять у себя не возникло, даже вовнутрь не полез - что я - печатных плат не видел:)...

topojijio: Короче - надо "Добрыню" Сергея делать...


АБ12: Сергей. Еще есть тема для снижения шума эмиттерного повторителя. Это резистор 1 Мом в эмиттере и ток коллектора 10 микроампер. В нашем варианте это можно сделать так: делитель из двух резисторов на базу для 10 вольт на эмиттере и 1 мегом в этот эмиттер. Это я в одной публикации в интернете нашел. У меня перепайка затруднена на моей компактной печатке(5х10 см). А у Вас может получиться. Чисто для проверки идеи.

Сергей Торопов: Такой номер с германиевым триодом не прокатит - обратный ток соизмерим с прямым током - нонсенс, не стоит свеч. Шумовые характеристики Оптимального меня устраивают, и ток коллектора я увеличивал до 2-5 мА - полёт нормальный. В планах применить триоды средней мощности - П605, например:)

Сергей Торопов: Вот любопытная статья: 30 кОм в эмиттере ещё можно переварить, а вот 1 мОм - явный перебор...

АБ12: Понял. Спасибо. 30 ком и минус 80Дб. Это уже круто. Сергей, а почему все таки 2,5 Ма, Лучше динамика?

Сергей Торопов: АБ12 пишет:Сергей, а почему все таки 2,5 мА, Лучше динамика?Вы сами ответили на свой вопрос:)

АБ12: Пост N: 1502 Это эффект новизны. Если хочешь определить для себя , что лучше, что хуже по звуку нужно провозиться с этим неделю и даже больше. В процессе не принужденной прослушки вылезут нюансы, которые дадут мозгу четкий сигнал- это твой звук или это полный швах. У меня тоже полгода работал хороший корректор на ОУ полный УПТ, с шумом -82ДБ. Гармоники не мерял, но сами понимаете -маленькие. А мозгу чего-то не хватало. И пришлось снова доставать детали, разрабатывать плату, травить, паять и внедрять в конструктив. Пока доволен. Вот только после шума -82Дб пока привыкну пройдет время. Но может что нибудь придумаем.

Сергей Торопов: На самом деле ток я увеличивал от 2 и до 5 мА, а не до 2,5... АБ12 пишет:Вот только после шума -82Дб пока привыкну пройдет время. Но может что-нибудь придумаем.У винила динамический диапазон едва ли 55-60 дб, на акустике лишнего шума не слышно, в моём случае, конкретно. Справедливости ради - дополнительной ёмкости на входе не ставил, и не ставлю, хватает ёмкости кабеля, 150 пФ. В наушниках, возможно, Оптимальный слегка шумит, но не трагично. Сигнал всё равно всё заслоняет. Сейчас слушаю в метре от левой колонки, правым ухом, в паузе только потрескивание пылинок на диске...

Сергей Торопов: АБ12 пишет: У меня перепайка затруднена на моей компактной печатке(5х10 см). А у Вас может получиться. Чисто для проверки идеи. Решил проверить "идею"...:)

Сергей Торопов: Получил отрицательный результат - фон-гул 50 Гц, при подключении картриджа, без него - только шум, ровный такой, но меньше он не стал, по ощущениям. С открытым входом - просто шум, фона нет. Верну-ка я всё назад, благо это легко:)

Сергей Торопов: От гула избавился, вернув на вход 1 мкФ. До этого, посчитав, что для 1 МОм входного достаточно меньшей ёмкости, поставил 22 нФ - и словил фон 50 Гц. Теперь слушаю слабо-токовый ЭП на входе - в этом точно что-то есть, назад дороги нет :)

Сергей Торопов: Ещё, наконец-то, заменил межкаскадные электролиты на биполярные Nichicon серии Muse, два - ещё вчера, сегодня - остальные. Давно они лежали, с пол года. Пайки ещё не остыли, но звук стал уже привлекательней, и это ещё не вечер... Спасибо за внимание.

АБ12: Я вот тоже услышал, как бы улучшение на самом деле, но ток уменьшил до 1 ма всего. Правый канал уже приемлемо шумит, но левый больше и резче как-то. Сергей, у Вас лучше получаются эксперименты.

АБ12: Сергей, ну что там с экспериментом? Какой результат?

Сергей Торопов: Результат положительный, оставил пока слаботочный ЭП, надо пожить с ним. Одна беда - сделал смотр своим П416Б - из сотни только три триода с малым обратным током (1,3 мкА) и с бетта более 100, печалька.. Средний бетта 70-80, ток обратный 12-20 мкА.

Сергей Торопов: Сергей Торопов пишет: У винила динамический диапазон едва ли 55-60 дб Тут я малёк погорячился, слышал чей-то звон, да только старшие товарищи поправили - есть такая пластинка у Саши Бокарёва, где голос диктора постепенно затихает, называя текущий уровень, так вот он теряется в шуме канавки ниже -82 дБ, на ламповом корректоре, а на самой пластинке самый нижний уровень заявлен как -88 дБ!... Прошу прощения за дезинформацию!

АБ12: Ясно. Мои ГТ313 не показывают обратных токов, но коэффициенты слабые от 37 до 66 единиц. Хотя если просчитать по резисторам смещения и напряжениям на электродах в схеме с током 1ма, то результат ровно в два раза больше получается. Я уже писал, с током 1ма шумы уже для моего слуха нормальные, но только в другом канале шорохи какие то не дают успокоится. Может второй конд. шалит? Вообще эти ГТ313 по справочнику имеют шумы 8 Дб. А дипломированный малошумящий МП39Б- 13 дб. Т.е. смысл разрабатывать ГТэшки имеется. Ну что, полезу в корпус еще раз. Буду пробовать 30 ком, потом и 1 мегом. Да? Добавлю. Все мои два десятка 1Т321Г (1987 года выпуска)имеют обратные токи от 20 до 24 микроампер и коэффициенты от 70 до 120, но ставить их впереди не стоит даже с большими токами? В принципе, если найду природу шорохов, то оставлю и 1 ма(12ком в эмиттере). Сергей, напишите скорей свои размышления. Без Вас мне проблемно экспериментировать. Плата у меня труднодоступная и проводники отслаиваются от перепаек.

Сергей Торопов: У меня 30 кОм в эмиттерах, ток 0,3 мА. Меньше делать не вижу смысла. У МП39Б очень большая входная ёмкость, как и у всех плоскостных НЧ триодов, в топку их...



полная версия страницы