Форум » Проигрыватели Винила RIAA » "Студийный-Персональный" одесских лаборантов » Ответить

"Студийный-Персональный" одесских лаборантов

Пермяк: Тема отделена topojijio пишет: [quote]Хочу сделать себе "Студийный-Персональный" одесских лаборантов на 6Ж4 в триоде, 6Н8С и 6С19П.. Напрягает то что по схеме должно быть три отдельных блока питания на каждый каскад.... [/quote]

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Сергей Торопов: На самом деле можно обойтись двумя - от 340 Вольт запитать 1-ый и 2-ой каскады, через резистор, с понижением, а от 200 - оконечный каскад. Моё мнение.

topojijio: Ну да, в принципе, так можно... Интересно, он там сделал... Электролиты фильтрации каждого каскада идут через резисторы... Нигде ещё такого не видел... Интересно, зачем так?

Пермяк: topojijio пишет:зачем так?Для ограничения броска тока заряда через электролиты и вентили выпрямителя при включении.


SergeL: topojijio пишет:Интересно, зачем так?Сами авторы объясняли эту схемотехнику следующим образом. ESR и сопротивление утечки электролита имеют случайные да ещё и частотнозависимые (для ESR) значения. Соответственно для нивелирования влияния этих случайностей на параметры фильтра использовали последовательное и параллельное сопротивления.

Flying Snow: topojijio пишет: Нигде ещё такого не видел... Интересно, зачем так? Скорее всего в этом весь смысл. Тогда уж надо было и элементы питания в сетках кондёрами зашунтировать, непременно ССГ.

Плюмбум: SergeL, Flying Snow, Вы правы, ещё много можно навыдумывать всякой всячины с оттенком бреда... И называется это - перемудрёж.

Fedor: Плюмбум пишет: И называется это - перемудрёж. +1

MATVEICH53: Всем добра! Вопрос по крайнему корректору (пост 1239) к Сергею Торопову- можно ли вместо входной 6Н9С поставить 6Н17Б и сильно ли измениться обвес? Просто габариты корпуса не позволяют установить 4 октала.

Сергей Торопов: Думаю, можно попробовать, ничего не меняя в "обвесе"...

topojijio: Меня аж трясёт... У меня все каскады трансформаторные в усилителях.. )) Не хочу я резисторы ). Может мне дроссели в первый и второй каскад поставить, вместо анодных регистров ?

r9o-11: Так соберите что-нибудь по Сакуме или Шишидо - кто-то из них любил трансформаторы в тракт ставить (в радиохобби была красивая схема). Зачем здесь то это спрашивать? Там же другая схема получается...

rvn: topojijio пишет: Может мне дроссели в первый и второй каскад всунуть, вместо анодных регистров ??? Это самое мудрое решение из всех возможных именно так я делал делаю и буду делать только без переходных емкостей и еще коррекцию на дросселях сделаю. дроссель это как бы бифиляр только передача энергии осуществляется прямо внутри провода а не через воздух как в трансформаторе , и понятно что из-за этого будет максимальнейшая прозрачность звука что и подтверждается при прослушивании.

topojijio: Посмотрите, какая прекрасная схема !!!

Flying Snow: rvn пишет:передача энергии осуществляется прямо внутри провода а не через воздух как в трансформатореВ трансформаторах какой-то особый воздух для передачи энергии? Это поэтому они закрыты крышками, чтобы он не уходил? Он есть в продаже? Наверно тоже отличается качеством, как и железо...

topojijio: Начнем с того что в конденсаторах алюминий, а в МКТ медь... Ну и много чего еще... КПД резистивного каскада, и КПД трансформаторного каскада.

rvn: Flying Snow пишет:В трансформаторах какой-то особый воздух для передачи энергии? Это поэтому они закрыты крышками, чтоб он не уходил? Он есть в продаже? Наверно тоже отличается качеством, как и железо.. Ты послушай с дросселем и с мкт одну и туже схему естественно без разделительного конденсатора тогда поймёшь где воздух а где что. Про воздух я образно выразился. Ты не понимаешь наверное как работает дроссель, через него не идет сигнал а ответвляется в следующий каскад, трансформатор тоже по сути не потребляет мощности, но дроссель идеальнее работает, так как не нужно трансформировать, а просто задача дросселя создать индуктивное сопротивление на пути сигнала что бы сигнал пошел в нагрузку в данном случае на следующий каскад, а так же провод всегда в два раза толще или в два раза больше витков , ощущаешь преимущества, плюс та самая непосредственная желанная связь.

topojijio: rvn, а как сделать непосредственную связь без конденсатора и с дросселем в ФК? Лофтин чтоли ?

topojijio: У меня вопрос к Александру (ALSS). Ну так тогда в корректоре "Студийный Персональный" можно убрать анодные резисторы и поставить вместо них дроссели в первых двух каскадах... Если да, то какое минимальное количество витков в таких дросселях должны быть.?

ALSS: Ну, задавать мне такой вопрос после того, как я в ЛС Вам написал, что такое меня абсолютно не трогает, это уже назойливость. Начальная. Ищите решения у других, я не хочу тратить время (ставшее для меня очень дорогим) на ненужные мне вещи. Успеха! Но без меня. PS. И не надо меня провоцировать типа "на слабо", все равно не буду тратить своё время

topojijio: ALLS, извините, я не хотел... ))

ALSS: Принимаю извинения. Я хоть и широкий специалист мелкого профиля, но не могу ответить на вопросы, в которых не разбираюсь.

topojijio: Такие странные номиналы эти лаборанты в схему поставили ((..(я про студийный персональный). 6k85... Это что, 6,85КилоОм что-ли ??? Потом 46n3... Это что, 46,3 наноФарада ??? Это надо точно подгонять такие номиналы из многих резисторов и конденсаторов...

ALSS: Да, а что?

topojijio: Эхх.. тогда придется контактную площадку делать, а не на панельках монтаж. .., чтобы подгонять потом.. Кстати, какой конденсатор отвечает за ВЧ ? 46n3, этот ?) Если да, то его надо увеличивать для уменьшения ВЧ ?? Пс: извините, читать 80 с компа не могу... Ищу где все эти расчеты распечатать ..

Сергеев Сергей: В любом корректоре нужны точные номиналы в цепях коррекции.

topojijio: Сергей, как я этот вопрос понимаю.... На полюс ВЧ ставится КПЕ, и на слух под каждую пластинку примерно подстраивает как тебе надо.., потому что все пластинки записаны по разному ..

омельян: Фантастика. Есть стандарт.

topojijio: Ну, я же не первый день а теме... )) Пластинки разных годов записаны по немного разным РИАА-кривым )).

омельян: Не только годов, но и разных стран.

rvn25: topojijio, дроссели проще простого, генри 20-100 , то есть от желаемой нижней частоты среза, но они должны быть в экранах обязательно. так же придётся скорректировать напряжение на анодах на величину падения на резисторах , так как на дросселе почти нет падения из-за низкого активного сопротивления обмотки. Но главное что в этой схеме дроссели не нужны так как дроссель имеет смысл применять без разделительного межкаскадного конденсатора а это значит что питание каскадов будет соединятся последовательно то есть катод следующего будет соединяться с плюсом питания предыдущего но это совсем не гусь получится. И что тебя вообще дёрнуло собирать этот "гусь хрустальный" если хочешь крутой корректор на индуктивностях включая коррекцию то вот схема: естественно трансформаторы можно заменить дросселями просто придётся катод второго каскада оторвать от земли и соединить с плюсом питания первого.

topojijio: Rvn, а есть где нибудь описание этой схемы кто собирал такую?? Может форум какой ?? А дёрнуло меня потому что хочу послушать звук полностью триодного ФК... Делал 4 года назад на 6н2п, но это другое должно быть... На вашей схеме не понятно по дросселям... Какие там формулы, что написано. Какие индуктивности рассеяния ... Вот если бы где то описание было....

johnson1496: Нет там индуктивностей рассеяния. Стандартный RL корректор.

rvn2: topojijio, на классик аудио есть тема по этому корректору.

topojijio: По-моему, форум классик закрыли..((( ни одна ссылка не открывается ((...

IGR: А если здесь: https://classicaudios.ru/forum/index

topojijio: IGR, спасибо за ссылку))... Форум по ней работает... Вот только ту тему, где обсуждается эта схема, я найти почему-то не могу ... ((( rvn2, может скинешь ссылку на эту тему ?

IGR: Может быть это: http://classicaudios.ru/forum/topic/8331-praktika-korrektorov-na-induktivnostiakh/

topojijio: IGR, спасибо большое вам за ссылку !!! М-да... конечно корректор на дросселях, это - сила.... Но я, наверное, с моим уровнем квалификации не смогу его сделать... (( Может быть, есть какие-то книги по этой теме, где есть расчеты, или где это упомянуто?

topojijio: Сейчас нашел схему Пузанова. У него на две разные лампы идет один БП накала... Вот ссылка http://plastinka-rip.ru/lampovaya-zvukotehnika/1212-riaa-fonokorrektor-na-pentode-e180f-6zh9p-luchevoy-tetrod-6p1p-6p6s-v-triodnom-vklyuchenii.html А у меня в схеме - три разные лампочки... С точки зрения шума можно ли на все три лампы сделать одну обмотку накальника и один БП (накальник тянет и 8 А)? Или три отдельных обмотки и три отдельных БП ?? ПС: накал у меня постоянный...

Плюмбум: topojijio пишет: нашел схему Пузанова. У него на две разные лампы идет один БП накала... А что такое "БП накала"? У Пузанова такого на схеме, вроде бы, и нет...

topojijio: Ну, у меня же постоянка на накале. БП - это диодный мост, первый конденсатор, понижающий резистор, и второй конденсатор.

topojijio: Ну вот нарисовал... Какой вариант предпочтителен с точки зрения отсутствия шума ?

ALSS: Достаточно на 6Ж4 выпрямить и посадить минус накала на общий, а для 6Н8С и 6С19П поднять переменку с искусственной средней точкой на 45 вольт.

topojijio: Всем привет. Сейчас буду мотать второй сетевой трансформатор для этого фонокорректора. Вопрос, как лучше ?? Шалин мотает со средней точкой для ДППВ и секционирует ... Не знаю, что выбрать: с секционированием или без ... ??

омельян: Лучше для чего? Если для использования трансформатора, то мостовая схема выпрямителя. Может у вас другие варианты.

ALSS: Я согласен с ДППВ со средней точкой. Наматывайте так же как первый, если это для второго канала. Если же для второго образца, то намотайте по-другому и сравните сами. Коэффициент использования трансформатора нас волновать не должен, а вот обмотка, тем более - для анодного питания чувствительной схемы, должна иметь гальваническую связь с общим проводом.

topojijio: redhead wallpaper Сейчас купил три трансформатор от галогеновых ламп... Хочу на них намотать сетевые трансы.. Не подскажите какое у них железо, нормальное ? Написано производство Дании .., ну я думаю что не хуже чем сетевое советское железо, нет ? Что скажете ?

topojijio: А насчёт секционирования вторички вы меня неправильно поняли. Обычный трансформатор со средней точкой мотается: первая часть вторички, средняя точка, вторая часть вторички.... А Шалин предлагает секционировать: первая секция первой части вторички, вторая часть вторички, и вторая секция первой части первички .. Как лучше намотать ?

ALSS: По Шалину - у него опыт больше. А любое железо надо обмерить, методики нахождения максимальных и оптимальных величин неоднократно обсуждались.

r9о-11: Если трансформатор БП будет находиться в одном корпусе с корректором, то, наверное, первая задача для начинающего - это недопущение появления наводки 50 Гц в цепях корректора (один из простых способов - уменьшение индукции, т.е., большое количество витков в первичке трансформатора БП, другой способ - экранировка железом, например, засунуть трансформатор в корпус от компьютерного БП). Остальное, как мне кажется, второстепенно.

ALSS: Только уменьшение индукции, а потом уже всё остальное.

topojijio: У меня внешний БП, метра 2-3 от ФК. Про максимальную домотку вторички знаю.. Железо превосходное... Первичка 25 Гн.. Надо еще ток хх измерить..

topojijio: Измерил витков на Вольт, получилось 0.7 витков на Вольт, примерно 325 витков первички, и на лампочке измерил ток хх. Лампочка почти не горела. Ток хх получился в районе 70 мА . Так что железо вполне нормальное от галогенок. Жаль что я раньше этого не знал, отдают за копейки... Доматывать первичку не буду так как провод в первичке толстый, и БП у меня внешний..

ALSS: topojijio пишет: Про максимальную домотку вторички знаю.. Да не вторички, а первичной обмотки, той, которая в сеть включена!Лампочка почти не горела. Ток хх получился в районе 70 мА70 мА для тора?! Да там не железо, а бублик из теста. Неслоёного. Тор должен иметь несколько миллиампер.

омельян: У меня на Торе получалось 4...7 мА. Точно из теста.

topojijio: У меня вопрос по анти-риаа цепочке... Делал её раньше, сейчас хочу сделать ещё раз. Зашёл в сеть, картинок масса... Дайте, пожалуйста, схему 100% работающей анти-риаа цепочки на распространённых номиналах...

Сергей Торопов: topojijio пишет:Дайте пожалуйста схему 100% работающей анти-риаа цепочки на номиналах которые распространены ...Пожалуйста: При подаче в точку А синусоидального сигнала - С1 следует отключать. Резистор R6 номиналом не более 2,2 кОм.

ALSS: Надо уточнить: при определении импульсной перегрузочной способности цепочка от Сергей Торопов сугубо для работы от встроенного калибратора его осциллографа. Для работы от низкоомного генератора меандра в этом случае требуется другая RC-цепь на входе для формирования фронтов 20 мкс, например, от Г3-112 делитель 510 Ом/51 Ом, параллельно резистору 51 Ом конденсатор 0,15 мкФ, с него на вход анти-цепочки. При работе на синусе эта цепь на входе не нужна. Резисторы R1-R4 заменяются одним прецизионным резистором 883 кОм или любым набором с таким сопротивлением. Детали нужны с ±1%, не хуже (найдены или подобраны), кроме R6 - любой от 600 до 2200 Ом.

topojijio: Мне пока на синусе посмотреть АЧХ..

PAN: Я пользуюсь такой (от К.Мусатова):

topojijio: PAN, скажите, там R1 475к, или 47,5к, не понятно 😀

r9о-11: Там не может быть 47,5 кОм. Значит, 475 кОм.

PAN: Таки да, 475 кОм.

Raven: А не проще ли использовать головку и измерительную пластинку. Или нет современных измерительных пластинок, неужели при всей масштабности головочного бизнеса производитель не озаботился таким важнейшим пустяком как измерительная пластинка. Похоже не спроста раз любителю винила приходится выковыривать с помойки(ебэя) и то если крупно повезёт. Не потому ли что бы скрыть реальную АЧХ своих необоснованно дорогих и раскрученых картриджей. Или я не прав и современные измерительные пластинки есть в свободной продаже??? если есть то смысла в антириа меньше нуля.

topojijio: Вы кстати правы... Да есть у меня измерительная пластинка... Только там для измерения АЧХ корректора используется как я понял белый или розовый шум... Но анти риаа тоже нужна чтобы наскоряк" глянуть синусоиду корректора или переходную характеристику по меандру... И чтобы лишний раз не запиливать измерительную пластинку .

topojijio: Привет всем. Есть у меня пара пальчиковых лампочек EF80. Есть ли у кого нибудь схема ФК с этой лампочкой на входе в пентоде?

johnson1496: По измерительной пластинке хорошо смотреть результат, но никак не настраивать корр. Это личное мнение, т к пользовался обоими методами.

topojijio: Всем привет. Хочу повторить эту схему ФК (я так понимаю эта схема Хрюна, или ещё кого то)... ) У меня есть лампочки ef80, 6ж7 и 6ж8. На вход я думаю можно поставить еф80 чтобы визга не было от советской лампочки, а на выход 6ж7(8)... Сергей, эта схема выложена в вашей теме на хифиру лет 7 назад. [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] После ваших замечаний получилась вторая схема Сергей, может быть у вас еще есть какие то замечания по данной схеме? [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] Или благословляет на сборку ? [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif]

topojijio: Друзья, всем привет, всех с новым годом !!! [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] Валялся у меня тонарм sme подобный, от электроника б1-01. Ну так вот. Стал его разбирать, и перестала вращаться деталь которая перемещает тонарм вправо влево... (((. (Фото). Не знаете кто нибудь, как заставить ее обратно вращаться? Ее заклинило там чем то (((... Как она там устроена внутри ??? [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif]

topojijio: С деталью тонарма проблему решил. Теперь вопрос по схеме ФК Lynx audio. На картинке часть схемы, где один конец нити накала (накал питается постоянкой), соединен с общим минусом через резистор и конденсатор, а другой конец накала через резистор с плюсом анодного (все обведено красным). Это что, запирающее напряжение он так выполнил, или чего это за цепочка ? Спасибо [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif]

омельян: Поднимается потенциал напряжения накала. Сделано для уменьшения фона.

topojijio: Друзья, на вас вся надежда, не оставляйте Дайера в беде... (( Этим летом я делал корректор "Студийный персональный" Одесских лаборантов. Сделал все по максимуму... Анодное, накалы, все со средней точкой ... Накала три на каждую лампу свой. Все накалы выпрямил и они со средней точкой... Фон есть но он очень маленький... Хотя мог один накал на три лампы сделать.., но это же ФК... Подскажите как мне минусы накалов на общий провод посадить? Напрямую? Или как в схеме выше через повышение напряжения накала ??? И если да то делать такую цепочку для каждого накала, или одну на все три ??? Как лучше сделать ? Ответьте пожалуйста .... Вы же спецы...

ALSS: 1. Не "повышение напряжения накала", а подъем потенциала накальных цепей на 35-50 В относительно общего провода, не пугайте неправильным описанием действия. 2. Выпрямление накала 6С19П затратное и неоправданное действие. 3. Никаких средних точек на приведенных рисунках не видно. 4. Подключите по два одинаковых резистора 100-200 Ом на каждый накал, а уж их средние точки подключите к делителю, задающему повышенный потенциал. 5. Хотя можно к этой точке подключить любой конец любого накала, но по одному - результат тот же самый. 6. И забудьте про эти значки заземления или общего провода, растыканные по всей схеме! Рисуйте реальные проводные соединения. 7. В НЧ-схеме должна быть только одна точка соединения с общим проводом. 8. topojijio, Вы робот-сборщик или таки думать будете?!

RedStar: ALSS пишет: 8. topojijio, Вы робот-сборщик или таки думать будете?!

topojijio: извините, вот нарисовал. Так правильно будет ? [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] Прошу вас, не пинайте меня ... Я ничего не заканчивал... Могу только повторить готовую схему...

RedStar: Как то раз приводил более простой способ разводки земли. Возле каждого блока, будь то БП, входной каскад, драйверный, выходной, можно делать небольшой длины шинку из провода 2 мм. Потом от них подводим ко входной шинке. Это равносильно "звезде". Не надо много, в одной точке, паять мощным паяльником.

Сергеев Сергей: topojijio ! тут уж одно из двух- либо заземление средних точек. Либо подача на них плюса (примерно вольт 30)

ALSS: topojijio, ну как можно подключать один конец накала к плюсу делителя, но при этом среднюю точку накальной обмотки соединять с общим проводом?! Нарисуйте проводное содинение средних точек обмоток (всех!) с минусами их выпрямителей. Кстати, делитель может быть один общий для всех накальных обмоток. PS. topojijio пишет: Я ничего не заканчивал... Кроме ЦПШ? Для церковно-приходской школы, пожалуй, время не подходит, а вот для центральной партийной - вполне. Что-то мне кажется, что topojijio смотрит на это всё, точнее - на всех, хитро прищуренным глазом, и ему, сдается, даже весело...

topojijio: Анатолий, я читал что надо все сигнальные земли в сигнальную звезду. А все силовые соединяются на минусе последнего электролита фильтра... И это так у меня засело в голове.. Всегда делал так...

RedStar: topojijio пишет:надо все сигнальные земли в сигнальную звезду.Представьте себе "звезду" с большим количеством проводов. ... А подумать и развести иначе?

Reactor: RedStar, а бас-то Вы слушать совсем не любите, однако.

topojijio: Я мотаю силовой трансформатор для ФК. Между первичкой и вторичкой сделал экранную обмотку в виде ленты от конденсатора КБГ. К ней припаял провод, посадил на клей для надёжности итд... У меня вопрос. Можно ли как нибудь по косвенным признакам (по межобмоточной ёмкости или ещё как) определить оторвался ли этот провод внутри от межобмоточной фольги..?? Потому что фольга и этот провод очень хрупкие ...

омельян: Если провод оторвался фон в динамике будет больше. Но может можно и по ёмкости, как-то... Я использовал фольгу от теплоизоляции духовки.

topojijio: Всем привет. Подключаю свою МС голову Ортофон с низким выходом с микрофонному трансформаторному входу пульта Nagra BM2. Только так она нормально работает... На схеме (рисунке) не показан входной пермаллоевый транс. Сначала он повышает сигнал, потом два транзистора ОС44. И на выходе как я понял на этих же транзисторах собран сумматор... Вопрос. В какой точке на схеме корректнее всего осуществить выход на ФК с обычным входным сопротивлением 47 кОм ??? Я так понимаю что в точке 1 будет самым оптимальным. ..?? R12 это регулятор уровня этого канала .. И ещё вопрос. Можно ли убрать из цепи звукового сигнала электролит C1 (точка 5)? А также электролит С5 заменить на нормальный конденсатор ..??? Вобщем нужно улучшить схему этого предусилителя ... А вообще наверное думаю после конденсатора С5 выход надо подключать.. , нет ?

ALSS: 1. С1 нельзя исключать - база через вторичную обмотку будет посажена на общий и транзистор останется без смещения. А вот уменьшить его емкость и поставить пленочный можно исходя из входного сопротивления каскада не меньше 15 кОм. 2. Что делает R1? Приведите схему с входным трансформатором. 3. С5 может быть любым опять-таки исходя из входного сопротивления следующего каскада. Если это фонокорректор с входным 47 кОм, то 160/47/10=0,33 мкФ и больше, т. е. С5 закоротить, а R11 и закоротку исключить и снимать сигнал с точки 1.

topojijio: Друзья, ну так всё-таки.., что лучше для уменьшения фона ФК, какая организация накала косвеннонакальных ламп ??? 1. Диодный мост без средней точки, конденсатор, и затем цепочка повышения потенциала накала для уменьшения фона.... 2. Или все таки обмотка накала со средней точкой, два диода, конденсатор.., и средние точки накалов на общий провод .. ??? Или нету таких исследований, какой накал даст меньше фона ???

SergeL: Второй вариант лучше. Но эффект проявляется при желании снизить пульсации ниже милливольта.

topojijio: Так все таки.., как правильно разводить землю в ФК??? У меня и Earth и GND соединены вместе. Эта же точка является центром звёзды сигнальных земель... А на картинке (прикреплённой), вижу что earth и gnd разделены, и кроме того гальванически не связаны .... Есть у кого нибудь 100% вариант, как правильно разводить землю в корректора ??? Сергей, вы сами как у себя разводите ..??

Сергеев Сергей: Правильная схема

SergeL: topojijio пишет:Сергей, вы сами как у себя разводите ..??На схеме "Добрыни" есть маленькая картинка. Это самая правильная разводка общего провода. На приведённой вами картинке неизбежна земляная петля при питании обоих каналов от общего БП.

Сергеев Сергей: SergeL пишет:На приведённой вами картинке неизбежна земляная петля при питании обоих каналов от общего БП.И где петля? в самом корректоре?

SergeL: Сергеев Сергей пишет:И где петля? в самом корректоре?Ну да. В самом корректоре. Есть ещё вариант замыкания петли на входных гнёздах УМ.

Сергеев Сергей: Ну, это уже проблемы корректора. А схема соединения с головкой и проигрывателем пожалуй единственно правильная.

topojijio: скажите, можно поднять потенциал одной из ног накала, если пользуешься обмоткой накала со средней точкой, дальше два диода, конденсатор и нагрузка ..??? То есть два в одном ..?? Если да, то как я понимаю можно поднять потенциал плюсовой ноги... Или так нельзя делать ? :)

ALSS: Что, два резистора для средней точки жалко?

омельян: А зачем? Ведь уже меры приняты.

Сергеев Сергей: topojijio ! Что вам мешает проверить фон во всех случаях. 1. без плюса 2на одну ногу накала 3 на вторую ногу. 4. на среднюю точку И выбрать наименьший фон.

topojijio: Всем привет. Никто случайно не знает, как с помощью такого протрактора тонарм настраивать ?? Еще какой-то Baerwald-LofgrenB есть... Что это за "зверь" ??

юрий 1958: SergeL, сталкиваюсь с подобной проблемой - петля в УМ. А вы как решаете ееё? Спасибо .... Ваш корр. - работает! Так, к слову.

SergeL: юрий 1958 пишет:Петля в УМ . А вы как решаете ее ? http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000067-000-60-0-1612778203 На странице есть моя схема. На этом скане есть схемка разводки общего провода. Она сгодится и для УМ. Возможно придётся уменьшить номиналы резисторов в цепи минусового питания до 1-2 Ом. Идея в том, что общие провода каналов не должны объединяться между собой на протяжении всего тракта.

topojijio: Всем привет. Забыл совсем. Есть у меня тестовый винил, и в нем такой круглый листок шел с протрактором (фото). У меня вопрос. Протрактор один для тонармов разных длин? Если не указано что он например только для восьми дюймового тонарма ? И второе. Как я понимаю эти две точки протрактора показывают как оптимальный угол, так и оптимальный Оверхенг... Так ? Просто я купил неизвестный какой то японский 8" тонарм на мешке... Данных на него никаких нету... Ну ещё могу сказать что он короче чем родной ленковский, поэтому я увеличил родное отверстие в ленке под тонарм... Теперь задача максимально правильно его установить..

SergeL: topojijio пишет:Протрактор один для тонармов разных длин?Я Вас огорчу. Протрактор не один даже для одного и того же тонарма. В зависимости от выбранных условий "оптимальности" положение контрольных точек меняется. Соответственно меняются и настройки тонарма.

topojijio: Всем привет. Обломал нечаянно пин на своем ММ картридже Sumiko (фото), когда обжимал проводки Шелла плоскогубцами... Никто не знает как это картридж правильно разобрать, чтобы ничего не поломать ???

topojijio: Головку починил )). Скажите, а можно в схему одесских лаборантов (рисунок), поставить разные цепочки коррекции? Так как все пластинки записаны по разному... Если можно, то подскажите пожалуйста какие.. Вот эти цепочки пойдут ?

ALSS: Если не интересует результат, то подойдут. PS. Все-таки внимательно проштудируйте оригинал работы и определите, как сосредоточенную коррекцию реализуете в рассредоточенной. Проще всего это смоделировать.

SergeL: topojijio пишет:Вот эти цепочки пойдут ?Практика показала, что большинство стандартов там не нужны. Сделайте RIAA, TELDEC и AES. Если слушаете на 78 об, можно и IEК78.

topojijio: А моделировать в чем ? В микрокапе ??

topojijio: Всем привет. Намотал я себе очередной МС транс.., но у меня встал вопрос. Как правильно согласовывать МС транс с головкой, и с фонокорректором ??? Я делал согласование установкой резистора параллельно вторичке транса.. Или можно ещё входной резистор ФК менять (что одно и тоже)... Но где то также видел схему МС транса, где резистор ставился параллельно первичке МС транса (и головке соответственно).. Подскажите пожалуйста, так как правильно все таки ???

topojijio: Всем привет!!! Решил задать давно интересующий меня вопрос... Собрал я три года назад этот Фонокорректор, и транс выходной 1:1 тоже намотал тогда... Но мотал я его на биговском Ф железе... Соответственно зазор сам протачивал на каждой пластине. И когда протачивал, делал с запасом, и зазор получился 1-2 мм.... Подскажите пожалуйста. Для такого зазора и 40 мА, должен получиться завал по басу??? Или это триодный ФК такой, или это завал по басу?? Или лучше все таки измерить АЧХ с помощью анти риаа цепочки???

ALSS: 1. За три(!) года так и не измерили?! С этого надо начинать после включения. 2. Зачем в Ф-железе зазор распиливать?! Тем более под ток 40 мА. Конечно же низким поплохело... PS. Эх, какую песню испортил...!©На дне, М. Горький.

topojijio: Да дело в том что анти риаа цепочку надо собирать, с очень точными номиналами.. И ее как то собирал, но схем анти риаа много.... Все разные...

ALSS: Да не разные они, у них одинаковые постоянные времени, а резисторы с конденсаторами пересчитываются. Пилить прекрасное железо время и вдохновение (час та натхнення) имеются, а мультиметром подобрать детали нет?! https://i.postimg.cc/15VTpfJx/A-High-Accuracy-Inverse-RIAA-Network.png Нет номинала - собирайте последовательно-параллельно элементы, да что такое, topojijio , это у меня должна быть старческая деменция...

topojijio: А какую схему собрать (какой по входу нужен резистор) чтобы АЧХ самого МКТ измерить, не в схеме ФК ? Так было бы лучше..

SergeL: topojijio пишет: А какую схему собрать (какой по входу нужен резистор) чтобы АЧХ самого МКТ измерить, не в схеме ФК ? Последовательно с первичкой резистор равный внутреннему сопротивлению лампы, параллельно вторичке резистор равный входному сопротивлению УМ . Если измерять с помощью звуковой карты учесть, что обычно её сопротивление примерно 10 кОм. Глянул на сабжевую схему. Вторичка зашунтирована достаточно низкоомным резистором. Хреново этот резистор на звук повлияет. Впечатление задушенности.

ALSS: Со стороны 6С19П трансформатор зашунтирован ее выходным сопротивлением около 250 Ом, так что 5,1 кОм на параметры не повлияет. На слуховое впечатление - может быть. Взять да и поменять (я же должен видеть что я слушаю - кто-то из великих аудио).

topojijio: В последнее время очень много видео на ютубе о фонокорректорах Николая Сухова СУ-21. Схема как я понял лежит только на патрионе (платно). Как я понимаю он собран на ОУ OPA... Интересно, он переигает тот же ламповый, например Одесских лаборантов?? https://youtu.be/YVEPz9KrtCQ?si=I_1fuWUTss6AwK42

омельян: Так купите и послушайте. Они есть в продаже. Есть ссылка на Ютьюбе канале Сухова. Стоит около 100 Евро.

topojijio: Да я хочу найти схему его МС корректора, сам спаять и послушать.. Но схема как я понял платная на патрионе..

Сергей Торопов: Схема есть на том видео, правда на симуляторе, но этого достаточно. На Али все детали есть! Почти оригинальные))...

омельян: Схемы бесплатной, к сожалению, нет. Но там и плата ~3$, не большая.

topojijio: Да у него еще на патрионе микрокап хороший лежит... Я думаю что он лежит там где подписка 10 долларов.. И ещё Роскомнадзор вроде патрион блокирует... Но 3 бакса конечно не жалко)).

Leonid1959: topojijio пишет: В последнее время очень много видео на ютубе о фонокорректорах Николая Сухова СУ-21. Схема как я понял лежит только на патрионе (платно). Как я понимаю он собран на ОУ OPA... topojijio пишет: Да у него еще на патрионе микрокап хороший лежит... Схема все тот же Кенвуд, только на другой элементной базе. ОУ используется только как интегратор. Микрокап давно в свободном доступе.

topojijio: Leonid1959, как вы думаете, стОит ли заморачиваться с Суховским ФК, или слушать хороший ламповый Lynx??? Сам Николай Сухов говорит что у его ФК С/Ш на 10-15 дБ выше чем у любого лампового.. И ещё хвалит апериодическую коррекцию..

Leonid1959: Чтобы получить все бонусы, о которых говорит Сухов, вам будет необходимо исключить межблочный кабель и расположить корректор непосредственно у тонарма. Он в своих видео подробно и занудно про это говорит. Многим, и мне в том числе, это не подходит. Да, с теми малошумящими сборками полевиков, если вы сможете достать оригиналы, отношение С/Ш будет очень хорошим. Про волшебные свойства апериодической коррекции ничего сказать не могу т.к не использую. Что касается выбора, то его делать только вам т.к качество корректора определяется не только отношением С/Ш. И еще, я этот корректор Суховским не считаю.

ALSS: topojijio пишет: или слушать хороший ламповый Lynx??? Слушать этот ламповый и не обращать внимания на запредельные параметры шума навороченных схем - лишь бы шум чистой дорожки винила не заглушался шумом корректора.

Leonid1959: ALSS пишет: не обращать внимания на запредельные параметры шума навороченных схем - лишь бы шум чистой дорожки винила не заглушался шумом корректора. Честно говоря называть схему Кенвуда на шести транзисторах навороченной я бы не стал. И та волна, которую поднял Сухов из за С/Ш, к этой схеме не имеет никакого отношения. Даже на отечественных полевиках у неё с шумом будет все отлично. И вообще, нужно очень постараться что бы сделать для ММ головы шумный корректор.

ALSS: Я имел в виду не только Суховские варианты, достаточно посмотреть на корректор в Радиотехнике-УП-001.

Leonid1959: ALSS пишет: Я имел в виду не только Суховские варианты, достаточно посмотреть на корректор в Радиотехнике-УП-001. Если мы говорим только об отношении С/Ш, то сложность схемы УП-001 вызвана другими причинами, и скорее наоборот ухудшает это соотношение.

ALSS: Leonid1959 пишет: Если мы говорим только об отношении С/Ш Нет, это по поводу навороченности. PS. И вообще пора возвращаться к одесской схеме в первом посту, она-то работает всегда и везде с неизменным успехом по музыкальности.

topojijio: Всем привет. Переносил в новый корпус и решил проверить свой ФК. На вход ФК подал чистый меандр 1кГц, 1,3 В, а на выходе вышло вот такое (фото)... Подскажите, что говорит эта картинка? Как то же перегрузочную способность, или быстродействие по меандру смотрели... И вообще, о чем говорит эта картинка? Спасибо

ALSS: http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000274-000-0-0-1676195183 В этой ветке ответы, схемы и методики. Для начала спаяйте антиRIAA цепочку.

topojijio: Да анти риаа была у меня где-то.. Меня интересует не сама ачх, а именно импульс, переходные характеристики. А в той теме к сожалению картинки все устарели ((( их там нету. Так бы с удовольствием почитал бы ту тему..

vs music: ALSS пишет: На вход ФК подал чистый меандр 1кГц, 1,3 В, а на выходе вышло вот такое (фото)... Подскажите, что говорит эта картинка? Как то же перегрузочную способность, или быстродействие по меандру смотрели... И вообще, о чем говорит эта картинка? Картинка , приведенная Вами - говорит только о неправильном способе замера . На вход корректора надо подавать меандр через цепь анти-РИАА . И конечно , амплитуда меандра должна быть совсем не 1,3 вольта ( даже если меандр подают через цепь анти-РИАА ), а в разы меньше .

SergeL: topojijio пишет: о чем говорит эта картинка? картинка говорит что прямоугольный импульс был пропущен через фильтр низких частот, коим и является фонокорректор. Для более детальных исследований без антириаа не обойтись, о чём уже поведали предыдущие ораторы.

ALSS: vs music пишет: ALSS пишет: цитата: На вход ФК подал чистый ... картинка? Это не я писал! vs music , пожалуйста, внимательнее с цитированием, не ленитесь перечитывать свое сообщение и редактировать его перед отправкой. А по вопросу ТС, если он не хочет разбираться, а требует разжеванного ответа, то и vs music и SergeL ответили по существу.

vs music: ALSS пишет: Это не я писал! vs music , пожалуйста, внимательнее с цитированием, не ленитесь перечитывать свое сообщение и редактировать его перед отправкой. ALSS - Приношу извинения ! Вероятно что-то глюкнуло , а я не заметил этого сразу ...

topojijio: Слушаю этот корректор который проверял (Lynx riaa82), но у меня при проигрывании динамик туда сюда ходит... Нужно встроить в схему рокот-фильтр. Ниже привожу схему этого корректора. Помогите в эту схему встроить рокот-фильтр. Спасибо

r9о-11: Напрашивается ответ - уменьшить ёмкость конденсатора С13. Допустим, в два раза, до 0,47 мкФ. Потом послушать и решить, что делать дальше...

topojijio: А, тупо межкаскадный конденсатор уменьшить.. Неплохая идея... Я думал куда то цепочку рокот-фильтра встроить... Автор просто очень неудобно эту схему нарисовал.... К тому же там каскод по входу.., вобщем схема сама по себе не из простых..

Сергеев Сергей: По грубым прикидкам на 10 герц конденсатор С13 нужно 0,2 мкф

topojijio: Я совсем забыла, я там 2 мкФ поставил в качестве разделительного.. Ну, буду пробовать. Кстати, какие конденсаторы лучше по звуку в коррекции? Я ставил КСГ серебряные. Или есть какие то другие более лучшие варианты по звуку ?

topojijio: Кстати меня уже 5 лет интересует вопрос.. Геннадий Зубрицкий, российский гуру винила, ещё 5 лет назад в ролике (фото-его скриншот), говорил что отказался от МС трансов, а в пользу чего он не сказал.

topojijio: Поставил пока что мбгч-0, 25 мкФ, рокот пролазит. Что самое интересное, главный рокот идет от подшипника (когда диск крутится, а двигатель выключен). Там наверное надо керамический шарик ставить, или что то ещё. А под этот шарик из какого то материала надо вырезать круг, чтобы трение минимальное было... Маслом у меня полито - Mobil 1. Сам фоник молчит вообще в ноль... Двигатель Ленки тоже почти бесшумный (у меня был не один) Причем эти пляски я увидел только с динамикой с резонансной 20 Гц, с биампингом по Сергею Сергееву, и с УМ Реактора.

topojijio: Сейчас измерил приложением rpm test детонацию. Подскажите это большая детонация 0,3 ?) По моему это большая детонация, да?

PAN: topojijio пишет: По моему это большая детонация, да? Как бы да... Я со своей Ленки выжал такое: А детонация всё равно чувствуется на медленном фортепиано. Эта бесплатная программка для смартфона "RPM Speed and WOW" не измеряет "быструю" часть детонации (flutter), а ухо её слышит. Н.Сухов на своём канале сделал ряд видео по измерению детонации. Покопайтесь для общего развития...

topojijio: PAN спасибо за ответы вам У меня еще мысль сделать апгрейд Ленке. Вытачиваются две пластины. На одной крепится двигатель, на другой пластине крепится диск. Таким образом двигатель почти отвязан от диска. Не знаю насколько это уменьшило бы детонацию. На diyaudio.ru есть этот апгрейд.

SergeL: Детонация иногда присутствует уже в записи. Особенно часто на старых моно пластинках.

PAN: topojijio пишет: ..Не знаю насколько это уменьшило бы детонацию. На diyaudio.ru есть этот апгрейд. В Ленко основные узлы, вызывающие детонацию (как пишут на форумах), это опорный подшипник и прижимной ролик. Есть и куча других. Короче, апгрейдировать можно всю жизнь... Основная инфа собрана тут Lenco Heaven Forum

topojijio: Ну да, смысла нету Легче другую дорогую вертушку купить.. PAN, а можете скинуть ссылку на ленкохевен где описан апгрейд опорного подшипника?

PAN: topojijio пишет: .. скинуть ссылку на ленкохевен где описан апгрейд опорного подшипника? The PEEK bearing Вообще достаточно сделать профилактику и всё будет гуд. Я купил керамический шарик, но профилактику сделал на родном стальном, только тефлоновый подпятник заменил на вырезанный из делрина, толщиной 1 мм. Из него делают гитарные медиаторы (в любом музмагазине продают). Заменил масло, само собой разумеется. И этого уже было достаточно - диск вращался более 3 минут после отключения. Ещё можно ТУТ почитать. Или вот это: [url= https://fex.net/ru/s/ndxlkpk доработка от Виталия[/url]

topojijio: Спасибо за ссылки. А не подскажите где можно этот керамический шарик купить? Раньше его на мешке продавали. А сейчас нету..

PAN: Я брал у местных, как бы дистрибьюторов. Взяли втридорога, т.к. я хотел один штука. Были раньше объявления на том же ленкохевене, долго искать. Как вариант, обратиться непосредственно к производителю RGP Balls

topojijio: Спасибо вам за ответ. А ваше мнение личное по поводу Ленки? Играет ли она лучше, душевней чем какой нибудь директ драйв с мЕньшей детонацией? СтОит ли не апгрейдить?

PAN: Конечно у меня есть прямоприводная вертушка с маленькой детонацией. Ленка играет по-другому - более плотно, мясисто. Но я пока не выжал с неё всего, на что она способна. В планах - поменять прижимной ролик (скорей всего детонация именно от него) и головку на что-нибудь с эллиптической заточкой (оригинальная сфера ADC-220X как-то простенько играет). Кардинально ничего менять не хочу - моя Ленко, сама по себе, ваще красавица . Тем более, что она косметически выглядит просто великолепно. Даже крышка в идеальном состоянии досталась...

topojijio: Моя Ленка тоже супер как и у вас. С очень тихим мотором (сравнивал, разбирал, смазывал), ролик тоже менял я. Атака на БСО конечно у Ленки на высоте... Следующая вертушка это наверное EMT, или Russco. Там мотор больше... Ещё на движке обмотки соединил параллельно, на 110 В. . На форуме писали что там крутящий момент больше. Кстати вот суперский апгрейд Ленки. Вырезаются две таких пластины, и двигатель отвязан от диска.

PAN: Да, проектов на основе Ленко множество, на любой вкус. Меняется практически всё, разве что кроме движка и диска. Но это получается уже не совсем Ленко... Я голосую за аутентичность

topojijio: Ещё кстати можно внешний отвязанный ролик на ленту сделать. Можно купить движок Папст от студийного мафона. Только подскажите кто в курсе, как у этого движка количество оборотов регулировать? Не частотником же.. загрузить фото в интернет

SergeL: Частоту вращения асинхронников электрически можно регулировать только изменением частоты питающего напряжения. Ну можно ещё со всякими следящими системами заморочиться, как японцы в "микросейки" например.

topojijio: А это понимаю. А этот двигатель Папст что асинхронный разве?

SergeL: topojijio пишет: А этот двигатель Папст что асинхронный разве? Конкретно про этот не могу сказать наверняка. Но в аудиотехнике бесколлекторникам самое место. (На всякий случай-я знаю, что синхронники так же могут быть бесколлекторными.)

topojijio: Всем привет. Хотел заказать на алиэспрессе карбоновую трубку для самодельного тонарма, но не нашел с малым диаметром, нашел только на 8 мм (фото). Может кто даст наводку на такую трубку..

vs music: topojijio пишет: Хотел заказать на алиэспрессе карбоновую трубку для самодельного тонарма, но не нашел с малым диаметром, нашел только на 8 мм (фото). Может кто даст наводку на такую трубку.. Добрый день . А что не так с 8-мм трубкой ? На заводских тонармах трубка имеет внешний диаметр 9-10 мм ( а бывает и больше ) - специально померил на 3-х разных вертушках ( Виктор , Пионер , Кенвуд ) . Уменьшение внешнего диаметра трубки означает уменьшение и толщины стенок трубки . А трубка тонарма , всё таки должна иметь хорошую жесткость ( и на изгиб , и на кручение ) .

topojijio: Хорошо спасибо. Возьму эту)) У меня на этом тонарме моем на 45 об на диджейских пластинках игла скачет по дорожкам. Я грешу на тонарм. Капнул масла на поворотный подшипник, стало меньше скакать, но все равно скачет... Вот хочу себе самодельный тонарм сделать, по Шрёдеру...

vs music: topojijio пишет: У меня на этом тонарме моем на 45 об на диджейских пластинках игла скачет по дорожкам. Я грешу на тонарм. Капнул масла на поворотный подшипник, стало меньше скакать, но все равно скачет... Вот хочу себе самодельный тонарм сделать, по Шрёдеру... Тысячи людей слушают 45-ки на своих вертушках со стандартными ( штатными ) тонармами . В вашем случае - надо искать причину резонанса . Возможно - картридж не подходит под эффективную массу тонарма . Или проблема с демпфером в картридже . А подшипники в тонарме традиционной конструкции - обычно не смазывают . Это уменьшает податливость подшипников , и в дальнейшем - приведёт к налипанию пыли на этот узел .

topojijio: Хорошо спасибо за информацию вам. Буду искать там где вы написали.. Тогда первое что сделаю, положу монетку на хедшелл. Возможно мой тонарм легкий, для высокоподатливых голов, а голова у меня Ortofon MC20, она наверное для тяжелых тонармов больше.

SergeL: topojijio пишет: У меня на этом тонарме моем на 45 об на диджейских пластинках игла скачет по дорожкам. Делал когда-то себе тяжёлый тонарм для моно пластинок. Столкнулся с такой же проблемой. Устранил с помощью демпфирования тонарма. В том случае токами Фуко.

topojijio: Я понял, да спасибо Сергей, да у меня тонарм наверное раздепмфированный. У меня болты вертикального демпфирования максимально ослаблены (фото). А как определить насколько их затягивать, чтобы их не перетянуть.. ?

Сергеев Сергей: Эти винты никак не относятся к демпфированию. Демпфирование и торможение это не одно и тоже. Лихницкий предлагал жидкостное демпфирование . Копейка в ванночке с глицерином.

SergeL: topojijio пишет: насколько их затягивать, чтобы их не перетянуть.. ? Тактильно не должны чувствоваться люфты. Это с одной стороны. Уравновешенный тонарм должен реагировать на лёгкое дуновение на него. Это с другой. Но на самом деле не всё так просто (как всегда). Демпфирование это введение в систему сопротивления механическому перемещению. Статического либо динамического. Мне как то попалась ЭП-017 с загустевшей смазкой в подшипниках вертикальной оси тонарма. Линейным двигателем тонарм из-за этого практически не перемещался. Послушал. Отметмл чудесный бас. Едва ли не лучший из слышанных. Размочил смазку. Тонарм стал перемещаться с кнопок. Но бас сильно поплохел.

SergeL: Сергеев Сергей пишет: Демпфирование и торможение это не одно и тоже. Написали раньше моего. Таки статическое демпфирование и торможение это одно и то же. Динамическое-да другое.

Петрович: SergeL пишет: Таки статическое демпфирование и торможение это одно и то же Серёжа, что такое "статическое демпфирование", и где можно подробнее ознакомиться с этим термином?

SergeL: Термин "статический" означает постоянный, не зависящий от внешних факторов либо времени. "Демпфирование" означает воздействие, способствующее затуханию колебаний в колебательной системе. Это я своими словами. Академические определения нужно смотреть в курсе физики.

Петрович: SergeL пишет: Термин "статический" означает постоянный Я почему то всегда думал, что "статический" означает неподвижность. Значит колебания отсутствуют по определению. Наверное, можно найти и другие, более полные формулировки. Но достаточно и этой: Так зачем же придумывать что то своё, вводя в заблуждение неокрепшие головы.

SergeL: Петрович пишет: Так зачем же придумывать что то своё, вводя в заблуждение неокрепшие головы. Вот как только заговаривают про неокрепшие головы, сразу хочется сказать "полноте лицемерить". Давайте отвечать только за себя. По существу. Вас же не смущает термин "статический коэффициент усиления". Ну какое же усиление при полной неподвижности? Или смущает? Или ещё. Когда на экране скопа наблюдаются неизменные по частоте и амплитуде колебания, мы говорим "статический процесс" Т.е. значение уравновесившийся.

topojijio: Всем спасибо за ответы. Скажите, а есть ли какой то способ проверить не задубел ли демпфер в мс голове, чтобы исключить влияние тонарма и всего остального?

r9о-11: Так, вроде, на слух обычно слышно - тембр звучания меняется. Т.е., нужно послушать одну и ту же запись с разных источников.

Петрович: topojijio пишет: Скажите, а есть ли какой то способ проверить не задубел ли демпфер в мс голове Способов много. Лучше всего, наверное, посмотреть спектр сигнала с тест-пластинки. Ещё на ум приходит измерение собственного резонанса, например, слегка, но резко произвести удар небольшим молоточком, отвёрткой по свободно висящей головке и замерив при этом сигнал/спектр с её выхода. Либо определять по косвенным признакам. Стоит, также, очень внимательно произвести внешний осмотр. Разумеется, необходимо взвешивать все свои действия.

Петрович: SergeL пишет: хочется сказать "полноте лицемерить" Зная определения статического электричества, статического коэфф. усиления, статического равновесия и т.п. меня эти термины не смущают. А вот про статическое демпфирование я слышу первый раз в своей жизни. Хотя мне уже 72 года, электронщик, дипломированный специалист по вибродиагностике.

SergeL: Петрович пишет: А вот про статическое демпфирование я слышу первый раз Ну хорошо. Как говаривали на комсомольских собраниях "критикуя предлагай". Вот два варианта демпфирования. В одном случае коэффициент демпфирования неизменен. В другом зависит например от мгновенной амплитуды колебаний. Я понимаю, что с точки зрения физики эти прцессы одинаковы. Но с точки зрения результата-разные. Поскольку нас интересует результат, хотелось бы уточнять, о каком из процессов идёт речь. Какими терминами Вы обозначили бы их?

Петрович: SergeL пишет: Какими терминами Вы обозначили бы их? Серёжа, я скорее всего постарался бы обойтись без терминов. Просто поделился, если было бы чем, своими словами. Но, к сожалению, я уже и забыл, когда занимался звукоснимателями. Электромагнитную головку, скорее всего, заменил бы на новую. Я раньше так и поступал. У меня с 80-х - 90-х скопилась жменя разных неисправных ГЗМ, как буржуйских, так и отечественных. В то время я их менял на ГЗМ-043 (105) и им подобные. Благо, что в то время у меня был их запас. Да и в радиомагазинах можно было их купить. А вот керамические пытаюсь восстанавливать, т.к. аутентичных сейчас найти сложно и дорого. "Юбилейный РГ3"

vs music: topojijio пишет: Скажите, а есть ли какой то способ проверить не задубел ли демпфер в мс голове, чтобы исключить влияние тонарма и всего остального? А для этого ( и не только для этого , конечно ) - очень полезно иметь в пользовании несколько вертушек и картриджей . И тогда истинный источник проблемы довольно легко определяется . П.С. - уж не обижайтесь , но тонарм , который Вы показали на фото - находится в ужаснейшем состоянии . Наверное , и внутри у него - не всё благополучно . Нельзя так относиться к технике ...

topojijio: На авито тонарм от 40 тысяч рублей начинается более менее нормальный. Лучше добавить 20 тысяч, и купить хорошую мс головку.. А тонарм попробовать самому сделать.

SergeL: а есть ли какой то способ проверить не задубел ли демпфер в мс голове, чтобы исключить влияние тонарма и всего остального? В аудиоредакторе запишите момент опускания иглы на пластинку. На сонограмме это будет выглядеть как короткий пичок. Растяните его. Увидите, что он состоит из затухающего колебания. Измерьте этим же редактором период этого колебания. Пересчитайте в частоту. Если близко к заветным 10 Гц, значит норм. Если нет, можно попытаться утяжелить/облегчить тонарм.

topojijio: Сегодня гуглил, и на каком то аудио форуме писали что при высохшем демпфере, тушка головки будет ниже чем положено, либо будет почти лежать на пластинке..

SergeL: topojijio пишет: на каком то аудио форуме писали что при высохшем демпфере, тушка головки будет ниже чем положено, либо будет почти лежать на пластинке.. Под высыханием резинки я понимаю улетучивание пластификатора. Она тупо дубеет. Размягчение демпфера я наблюдал только в наших ГЗКУ и более ранних пьезиках. Скорее всего тому автору попалась высокоподатливая головка и он не понял этого.

topojijio: Хочу еще ленку свою сзади (где двигатель висит) обклеить шумкой, или как она правильно называется, для уменьшения вибраций передаваемых на диск от двигателя. Подскажите пожалуста, как мне правильно в автомагазине спросить? И чтобы она как я понимаю шла с клейким слоем..?

r9о-11: Забиваете в поисковике слова "материалы для шумоизоляции автомобиля купить" и смотрите по фоткам и описаниям "что, как и почём". Только мне кажется, что обклейка не сработает, так как если бы она срабатывала, то производитель бы это делал.

vs music: topojijio пишет: Хочу еще ленку свою сзади (где двигатель висит) обклеить шумкой, или как она правильно называется, для уменьшения вибраций передаваемых на диск от двигателя. Одна из моих вертушек имела металлический стол ( на пружинных амортизаторах ) и синхронный мотор , подвешенный к столу на резиновых амортизаторах ( вертушка была пассиковая и японская ) . Классическая конструкция начала 70-х годов . Лет 15 назад я решил " модернизировать " тот вертак , и сдуру обклеил поверхность металлического стола ( изнутри ) автомобильной шумоизоляцией . После того , как включил вертушку - обнаружился дикий уровень рокота от мотора ( такого рокота не было до обклейки антишумкой ) . Снял всю эту шумоизоляцию , и всё вернулось к исходному варианту - рокота не слышно . Этот вертак у меня и досе есть ( хотя чаще пользуюсь другой вертушкой ) .... Не всегда "модернизации" идут на пользу - инженеры-разработчики вертушек свой хлебушек-то кушали не зря .... П.С. - я применил тогда шумоизоляцию с металлизированным слоем на поверхности (за давностью лет уже не помню её марку )

topojijio: Ну надо попробовать шумку просто без металлического слоя и все. Еще корзины динамиков некоторые ей обклеивают.

Сергеев Сергей: Это называется вибропласт https://aliexpress.ru/item/1005005863398246.html?sku_id=12000034616639694&spm=a2g2w.productlist.search_results.3.64a75b5e8HJo9b Или https://stp.store/catalog/shumoizolyatsiya-dlya-avtomobiley/vibropogloshchayushchie-materialy/vibrodempfiruyushchiy-material-stp-aero-mini-0-375kh0-47/

jumbo-1: Кто вскрывал старые Японские сидюки тот видел над дисководом на металлиской крышке приклеен мат виброизоляции. Он не мягкий. Называется самоклеящийся битумный ламинат высокой плотности. Автомобильная вибра не очень подходит, имхо.

vs music: topojijio пишет: Еще корзины динамиков некоторые ей обклеивают. Некоторые персонажи свои вертушки - внутри пластилином заполняют . Жуткое зрелище . Когда ручонки зудят , и в голове сквозняк - чего только ни делают ...

vs music: Все эти шумопоглотители применяются в автомобилях для совсем другого диапазона частот . И там не ставится задача получить уровень шума в салоне авто минус 80 дб . В вибрациях механизма роликовых и пассиковых вертушек - в основном хотят подавить очень низкие частоты , чтобы снизить уровень рокота . Поэтому и способы должны быть несколько другими . Автомобильная шумка может сместить эту низкочастотную вибрацию в другой диапазон частот . И не факт , что это будет лучше ....

jumbo-1: vs music пишет: В вибрациях механизма роликовых и пассиковых вертушек - в основном хотят подавить очень низкие частоты Это решается комплексно. На то и существует инженер-акустик. Вибрации в первую очередь издаёт двигатель. Затем уже ролик, что считаю решаемо проверкой ровности и баланса самого диска, покупкой хорошего ролика. А вот двигатель если колбасит тут уж хоть заклейся, хоть плинт в 100 кг запили.

topojijio: Нет двигатель очень тихий у меня. У меня ленка из всех других ленк, очень хорошая, куплена еще в старые времена, 12 лет назад. Выше я приводил свою детонацию, как видите она очень маленькая. Остается только вопрос тогда, как правильно крепить саму ленку на толстый плинт? Сейчас у меня она просто лежит на родных пружинах на плинте, с резиновыми вставками внутри (фото). Но есть мысль, что если убрать эти родные пружины, и посадить на шпильки, проходящие сквозь всю толщину плинта??? То есть притянуть к плинту шпильками? Уменьшится ли детонация в таком случае?

jumbo-1: topojijio пишет: Нет двигатель очень тихий у меня. Тихий не значит не имеющий детонацию, она в любом случаи есть какой бы крутой двигатель не был. Остается только вопрос тогда, как правильно крепить саму ленку на толстый плинт? topojijio пишет: Уменьшится ли детонация в таком случае? Только экспериментальным путём). Все демпфирующие пружины и резинки (если они не задубели) рассчитаны на вес основания, диска и двигателя. Жёсткое крепление и покажет насколько отбалансирован двигатель с диском. Но право на жизнь имеет. Может вы закрепите на лист металла 10мм. Можно попробовать линолеум положить по месту контакта. Советовать мы все горазд)). Попкорна и зрелищ! Выше я приводил свою детонацию, как видите она очень маленькая. Это после ревизии? А какая по паспорту?

jumbo-1: click here Два одинаковых мотора после ревизки, а как слышна разница.

Сергеев Сергей: По-моему присутствует путаница в понятиях детонации и рокота. Это совсем не одно и тоже.

jumbo-1: Да, природа их разная, посыпаю голову пеплом.

Сергеев Сергей: И природа разная и проявление. Детонация- это модуляция сигнала из-за плавания скорости.

topojijio: Jumbo, да, у меня было два движка от ленки. Мой оочень тихий.. Сергей, значит приложение в смартфоне rpm test не меряет рокот получается, а только детонацию (изменение скорости)...??

Сергеев Сергей: Эта прога измеряет скорость. И ее отклонение. К рокоту не имеет отношения.

PAN: Повторюсь: бесплатная программка для андроида "RPM Speed and WOW" кроме скорости ещё может померять "медленную" часть детонации, а "быструю" (flutter) не могёт. Зато владельцы айфонов могут попробовать программку "Wow Flutter", которая измеряет усё..., правда уже за денюжку Wow Flutter - RPM Testing



полная версия страницы