Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Крик души.. » Ответить

Крик души..

topojijio: Всем привет.. Буквально вчера я запустил свою МС голову через нагровский микшер Nagra BM2, и услышал тоже самое что хотел победить.. (( Теперь более детально. Свой первый проигрыватель пассиковый Марантц я купил в далеком 2009 году.. В том же году заказал дешевый ММ фонокорретор на копеечной микросхеме, головка была тоже бюджетная - диджейский Ортофон новодельный. Ну вот так и слушал я свои пластинки без артефктов о которых пойдет речь дальше.. Потом я все это продал, и на молотке в 2012 году купил свою Ленку 75, и в этом же году я спаял свой первый фонокорректор на 6Ф12П по схеме Манакова. Головка была Pickering V-15.. Звук был очень хорошим, но тогда же я и услышал эти свои артефакты.., так скажем циканья и шиканья... Как будто Пугачева шипит (слишком акцентированные Ш и Ц)... И я разобрал эту ММ головку думал проблема в ней... Затем на несколько лет я выпал из темы винила.., занимался другим... Но в 2016 году у меня появилась другая ММ головка Shure M91 и я спаял свой новый ФК по схеме Сергея Торопова на 6Ж4 и 6Н8С... Поставил эту головку, включил новый ФК, и ...,.., опять "двадцать пять", тоже самое шипилявенье вокалисток и ужасные сибилянты ..(( Опять у меня руки опустились.., опять занимался магнитофонами, деками, чтобы слушать аналог., но на осыпавшихся старых катушках шумы зашкаливают..(( Далее в 2018 году я заказал новый ролик и поменял на ленке.., затем пробовал другой тонарм (этот все на головке Shure M91), ничего не помогало (( Также измерял АЧХ ФК по антириаа цепочке на осциллографе, АЧХ нормальная... Наступил 2019 год.. В теме про фонокорректоры Александр Бокарев мне написал что у меня возможно высох демпфер в моей ММ головке Шур.., и вообще я в курсе что емкость фонокабелей внутри тонарма дает подъем после 10 кГц (к слову сказать проводку внутри тонарма я тоже неоднократно менял)....(( Ну и вот, история близится к развязке... Вспомнил я что у меня в закромах есть МС головка Ortofon MC20. А как известно МС голова не критична к емкости фонокабеля и не задирает ВЧ после 10 кГц на резонансе... Ну и вот, мотал я несколько раз МС трансы, избавлялся от фона.., в итоге запустил свою МС голову.., и ОПЯТЬ УСЛЫШАЛ ЭТИ ШИПЕНИЯ... ((((( Я уже не знаю просто что делать...((( Простите может быть я эмоционально пишу слишком... ((( Из всех узлов остается только двигатель ленки, сам ролик, опорный подшипник и соответственно диск.... Докторского осциллоскопа у меня нету чтобы прослушать привод вертушки.., но прижимаясь ухом я не слышу абсолютно никакого шума.... Красные винты которые крепят двигатель (под диском) у меня ослаблены.... Вобщем друзья.., давайте разбираться вместе, помогите пожалуйста.... Может быть у меня с приводом Ленки что то не то .... ? ((( Как его диагностировать ???((

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

SergeL: Пластинки сильно разные бывают. Некоторым свойственна сибиляция, другим нет. У Вас все пластинки "шепелявые"? Можете оцифровку с дефектом показать?

topojijio: Сергей, вы правы.. Старые запиленые пластинки сибилятнят.. Фирменные почти нет... Вобщем я знаете что сделаю... Я крутну диск при отключенном двигателе, и послушаю пропали сибилянты или нет ..

Vladimir: Движок тут ни при чем. У меня не было конкретно MC20, но, по-моему, у Ортофонов весьма светлый звук. Еще посмотрите АЧХ от первички МС транса до выхода корректора. Индуктивность вторички МС транса со входной емкостью корректора могут дать резонанс. Обязательно нужно промерить АЧХ во всем звуковом диапазоне. Ловить точность в доли дБ не нужно, достаточно понять, ложится ли АЧХ в диапазон 2-3дБ, или есть горб на верхах. Если тут все нормально, то нужно тонарм с головой повнимательней настроить по прижиму, и трекингу . Не понял, корректор то на чём - лампы или опера? Транзюково-оперный, в принципе, может подгадить сибилянтами и грязью. P.S. Вот написал про АЧХ и вспомнил, что корректор особо быстро не промеришь. Придется либо по Спектралабу смотреть , чтобы дБ ложились в кривую RIAA, либо строить кривую по точкам, пересчитывая показания осцилла. Но сделать это нужно обязательно. Вторичка МС транса в паре с входной емкостью корректора ничуть не лучше ММ бошки с ее индуктивностью..


Сергеев Сергей: Двигатель точно не причем. Запиленные диски могут такое давать. также это бывает с недостаточным прижимом иглы или ее кривой установкой.

ALSS: topojijio пишет:и я спаял свой новый ФК по схеме Сергея Торопова на 6Ж4 и 6Н8С Дайте ссылку, пожалуйста, или схему - какой ток 6Ж4?

SergeL: Можно ещё трубку тонарма задемпфировать пробочками и шелл деревянный поставить. Vladimir пишет: Вторичка МС транса в паре с входной емкостью корректора ничуть не лучше ММ бошки с ее индуктивностью.. Думаю, что лучше. Она сильно шунтирована малым активным сопротивлением МС головки.

topojijio: Друзья, спасибо всем.... Все манипуляции в течении этой недели я буду делать... Настрою антискейтинг с помощью LD диска, прижим, шелл, итд.. Режимы ламп нормальные (не превышал мощность на аноде).. У 6Ж4 где то 7 мА. Это правда был крик души.., надеюсь вы понимаете..

Дмитрий Симонов: Тоже провел много бессонных ночей, мучаясь идеями как побороть сибилянты. Корректоры были с пентодом на входе, Манакова и Бокарева. В итоге собрал корректор на трех триодных каскадах, по схеме Юрия Адамеску, все гадости ушли. Наслаждаюсь музыкой. Видимо пентоды, те что я использовал, слишком крикливы в первом каскаде корректора. В общем триодный корректор очень меня удивил, так и играет на двух фанерках, даже лень корпус для него придумывать:)))

Vladimir: SergeL пишет: Думаю, что лучше. Она сильно шунтирована малым активным сопротивлением МС головки. В реале можно получить очень кривую АЧХ вверху диапазона. Причем из-за разницы трансов, еще и разную по каналам. Частично это компенсируется подбором сопротивления на входе корректора, но легким движением вместе с горбом запросто обваливается верх. МС-транс хороший по параметрам, по звуку и с адекватной ценой - это огромная удача.

Сергеев Сергей: Меня тоже не устроил пентод в первом каскаде. Эффект похожий на реверберацию.

Vladimir: Сергеев Сергей пишет:Меня тоже не устроил пентод в первом каскаде. Вроде как получается, что все "слагаемые" светлые - Ортофон, 6Ж4, 6Н8С . Если еще неточная настройка тонарма и вдруг резонанс МС-транса, то вполне может сыпануть сибилянтами. Хотя, конечно, сначала, нужно все подстроить, промерить и понять, где на самом деле слабое звено. topojijio , никакого усилка, кроме Нагры, нет? А то влезете в тонкие настройками и будет еще обиднее, если потом выяснится, что это Награ гадит. Сколько я ни возился с корректорами и разными головками, с проблемой сибилянтов ни разу серьезно не столкнулся. Хотя пробовал и Ортофон, и Деноны-103, 160 с оперным корректором. Может просто проносило:)

topojijio: Друзья, спасибо всем. Впереди - настройки... Все учту, отпишусь 😀👍

aur_100: Сдаётся мне, все-таки криввоватая у Вас АЧХ, с этими пентодами... На спор сделал простейший корректор, 6ж38п-ЕВ(триод)-6н6п-И(обе половинки непосредственно), слушаю примерно год, ничего и не надо, класс. Кому надо, пишите в личку.

Vladimir: Если уж стараться нейтрализовать характерный пентодный звук, то не заменой одного пентода на другой, а сборкой корректора на триодах. Чтобы не потерять усиление придется делать на 3-х триодах. Пару вариантов 6ж38п+6н6п собирал и слушал. Для пентодника хороший звук, но 1579+6н6п отправили пентодник сначала в кладовку, а потом в переделку под триодный трехлампыч.

aur_100: Давно "забил" на 2 или 3 каскада корректора, слушаю и радуюсь, а фаза или противофаза, это мне начхать, к "аудиоспецам"...

Leonid1959: На мой взгляд проблема в головках и чтобы убедиться в этом можно попробовать послушать в линейном режиме, без корректора.

topojijio: Леонид я эту МС головку слушал без коррекции... Задранные высокие и нету низких, как и должно быть .. ((

омельян: Да, так и должно быть.

ALSS: Предлагаю "experimentum crucis" - сигнал прямо с головки подать на осциллограф (ну или через линейный по АЧХ усилитель) и посмотреть на форму синусоиды с измерительной пластинки (мелодиевских хватит за глаза). Я сделал такой эксперимент... На свою голову... Вот сигнал в районе 6,3 кГц (DUAL CS630 Q + ortofon 166E) - это было 30 марта сего года (левый внизу, правый вверху, 5 мВ/дел) При этом сигналы 1 кГц и ниже, а также 20 кГц без искажений! М. б., эти самые "шибилянты" из-за этого? PS. Проигрыватель сегодня после проверки 6 головок отказался работать автоматически, пришлось разобрать вдребезги пополам - а в механике я слаб... Сильно слаб. Ломать не хочется - в ручном режиме могу работать, но ведь работал только что! В общем, понимание через гипноз (я механику или она меня - пока неясно).

topojijio: to АLSS Александр, так это дело, вы считаете, в самой головке , или может быть в тонарме ??? Кстати, про тонарм.... Я тогда не упомянул что у меня на моей ленке не совсем стандартный ленковский тонарм (с влитыми и незаменяемыми V - блоками)... Может быть из за этого у меня Щибилянты (((.. Друзья, вот я снял два маленьких видео моего тонарма . https://youtu.be/9cosT6GLs6g https://youtu.be/CaVl9j4oQiM Владельцы Ленок, подскажите: это криминал для тонарма Ленок или всё в рамках?

SergeL: ALSS пишет:ну или через линейный по АЧХ усилитель Вы полагаете, что сигнал фиксированной частоты усиленный линейным либо частотнозывисимым каскадом (при сходном усилении на выбранной частоте) будет различаться? Я множество раз прогонял синус с измерительной пластинки через корректор. Ни разу такого ужас-ужас-ужас не наблюдал.

TOT: Тонармы на ножевых опорах ,например,SME 3009 и его клоны,априори имеют поперечный люфт.Тонарм Lenco свободно лежит на v-блоках, поэтому поперечный люфт тоже является его конструктивной особенностью.Сами v-блоки со временем требуют замены,но вот сибилянты,точнее, их наличие в звуке,от поперечного люфта и привода проигрывателя не зависят,от слова-совсем.Сибилянты (исключая саму запись) - показатель ненастроенного тонарма,начните с проверки оверхенга,для каждого тонарма он является константной величиной.

ALSS: SergeL пишет: Вы полагаете, что сигнал фиксированной частоты усиленный линейным либо частотнозависимым каскадом (при сходном усилении на выбранной частоте) будет различаться? Я множество раз прогонял синус с измерительной пластинки через корректор. Ни разу такого ужас-ужас-ужас не наблюдал. Синус не будет отличаться, а вот отличный от синуса будет отличаться при усилении линейном или частотозависимом. Так после корректора и я не наблюдал (после такого фильтра!), речь именно о сигнале прямо с головки. Вчера проверил 6 головок (естественно, подстраивал под каждую головку), так наилучший результат показала головка с максимальной гибкостью (ADC model 25). topojijio, мне кажется, что дело в головке.

topojijio: ТОТ, спасибо вам большое за пост ... Ну мой тонарм вверх-вниз очень хорошо ходит на этих ножах .. Я вас понял, поперечный люфт предусмотрен конструктивно в тонармах с ножами... )) И панику поднимать не надо мне... Другое дело что у меня V- блоки поменять невозможно... И ещё вопрос к уважаемому сообществу. Я не убью алмаз иглы (кантеливеры) если буду настраивать антискейтинг с помощью LD диска ??? Я очень боюсь, потому что у меня только одна эта МС головка

aur_100: А я бы: 1. Убрал коррекцию "по Тороповски", а сделал стандартно, R и C, C на землю, я таких метОдов не приемлю, да и Сергей, думаю, понял. 2. Разд. конденсаторы по принципу "как можно меньше", 0,1мкф везьде хватит. На выходе нормально 1,5-2,2мкф. 3. У Сергея Торопова есть хорошая схема, 3-х каскадная на триодах, инвертирующая(!), на 6н8с, взял бы за основу, но на 6н1п-ев. Посвяшается Игорю, igor1969...

aur_100: Еще, анти-рииа цепочка подобрана хотя-бы +/- 1%, и учитывать Rгенератора, обязательно! Тогда можно говорить об линейной АЧХ...

topojijio: Когда я смотрел АЧХ по антириаа, подавал сигнал со смартфона (приложение ГЗЧ). У меня вот по этой схеме ФК собран.. Тоже кондеры на землю идут.. Переведу 6Ж4 в триод посмотрю результат

Vladimir: АЧХ нужно измерять сквозную, от входа МС транса до выхода корректора. В цепочке Анти-RIAA придется учитывать сопротивление делителя, через который будет подключаться первичка транса. Измерять АЧХ только корректора и выводить ее в полку бессмысленно - транс всё равно её испортит. Перевод пентода в триод потребует пересчета цепи коррекции с учетом уменьшения выходного сопротивления лампы в триодном включении. Плюс взлетит входная ёмкость Миллера, что в сочетании с индуктивностью вторички транса может еще больше испоганить АЧХ.

SergeL: ALSS пишет:вот отличный от синуса будет отличаться при усилении линейном или частотозависимомЯ правильно понял, что Ваш эксперимент показывает, что многие головки не могут корректно воспроизвести синусоиду на частоте 6.5кГц? И что форма синуса несколько исправляется за счёт ниспадающей АЧХ корректора?

topojijio: Привет всем !!! Если честно, времени из-за работы почти нет, но решил потихоньку возвращаться к винилу... И первое, что я решил сделать, это купить тестовую пластинку, и посмотреть, что выдает вся система до УМ, или до ФК... Ну, и чтобы зря не купить, решил спросить вас, дорогие форумчане, какую лучше тестовую пластинку приобрести ?? Понятно, что на ней должен быть синус 1Кгц... А что ещё кроме этого должно быть ??? Может быть, розовый шум ? Может быть, как-то с ее помощью рокот измерить ?? В общем, посоветуйте, кто в курсе... Может быть, какой-то конкретный экземпляр.. )) На Авито всякие разные продаются - Denon, Shure, и т.д... Какую брать ?

SergeL: На мой взгляд, полезны следующие опции. Розовый шум, треки с одним "пустым" каналом (один канал с записью, другой нет), контроль антискейтинга и измерение собственного НЧ резонанса головки.

Vladimir: Даже старый советский винил с записью фиксированных частот вполне пригоден. Главное чтобы он был как можно меньше покороблен. Насколько помню обсуждения измер. винилов, шумы могут быть записаны не идеально точно. И будешь гадать, отчего это АЧХ кривится. У меня на диске есть свип-тон. Только он настолько короткий по времени, что толку от него ноль. И при снятии АЧХ в Спектралабе получается такая кривулька, что лучше про этот трек сразу забыть. Кстати, хороший диск может стоить весьма дорого. У меня такая Можно измерить при какой перегрузке иголка перестает удерживаться в дорожке. Но, насколько помню, записи шума в левом и правом канале не одинаковы.

SergeL: Vladimir пишет:И при снятии АЧХ в Спектралабе получается такая кривулька, что лучше про этот трек сразу забыть. А Вы запишите этот трек Аудишном, выделите его целиком и в режиме спектроанализатора нажмите кнопочку "Scan". ПолУчите вполне адекватную АЧХ.

Vladimir: SergeL Не-не. Чур не меня. Явный перебор манипуляций с компом. Советский диск с осциллом для быстрой оценки вполне достаточны. Если хочется не спеша поразглядывать децибеллы на экране, то Спектралаб с peak-hold. Перемерил таким образом несколько головок и МС-трансов. Главное сидеть спокойно пока диск крутится Вообще диск штука полезная. Пожалуй кроме него резонансы головок, МС-трансов и согласование всего этого с корректором ничем другим и не измеришь, так чтобы сразу от иглы до выхода. Если еще и мощник ламповый, то любопытно посмотреть на выходе мощника - суммарную кривизну, включающую завалы выходного транса. Глядишь, одна кривизна другую чуток подправит

topojijio: Я вот думаю что вот такой диск от Ортофона мне вполне пойдет.. 😀😀 https://doctorhead.ru/product/ortofon_test_record_testovaya_plastinka/ Что скажете? 😀

Vladimir: По-моему, бесполезная вещь. Может все-таки тот, что я уже называл. Вот такой В комплекте, кстати, идет шаблон для настройки тонарма и головки - он там на второй фотке. ВОТ ссылки на продажу Мелодиевского винила "ИЗМ 33с-0201/0202". Елки палки, даже этот диск стал редкостью. Нигде больше не нашел. ТУТ Фотки измерительных дисков Мелодии.

topojijio: Закажу с сайта "Английский звук" по вашей ссылке... Надеюсь проблем не будет и никто не кинет Хотел ещё уточнить, кто-нибудь с этого сайта заказывал что-нибудь ?? Меня смущает тот факт, что для покупки товара на сайте не нужна даже регистрация... Покупка без регистрации... Странно.. Не кинут ?((

johnson1496: Заказывал. Правда 5 лет назад такой же диск.

topojijio: Всё, закажу... Без него - никак !))

topojijio: Владимир, а с помощью той пластинки которую вы мне посоветовали (Cartridge man) я смогу увидеть АЧХ своей головки ??? Там же вроде бы свип сигнала нету ..?(( И ещё вопрос.. Какой параметр головы настраивается с помощью розового шума на пластинке ?

Сергеев Сергей: Розовый шум как раз для АЧХ.

Vladimir: topojijio Там есть шум. Но на моем экземпляре каналы разные. Один канал записан ровно, а второй криво. Свип есть, но выше уже это обсуждали. Мне от него толку ноль. Поэтому я и упоминал Мелодиевскую измерительную пластинку. Я в основном ей пользовался.

topojijio: Появилось свободное время и я немного возвращаюсь к своему винилу... Купил себе тестовый диск Cartridge man, другой тонарм и другой проигрыватель для кучи... (Если кто не помнит у меня винил сибилянтит)... Есть только один минус. В наличии из голов у меня только ММ Шур 91 с новой вставкой, и моя МС голова Ortofon MC20 с выходом 70 мкВ... Ну и у меня три вопроса к уважаемой публике... Начнем с ММ головы Шур 91. Мне Сергей Сергев писал выше что может быть моя проблема из за задубевшего демпфера... Вопросы. 1. Могу ли я сам его поменять этот демпфер внутри гоолвы, и что использовать в качестве демпфера, губку ? 2. Видно ли на осциллографе с тестовой пластинки что демпфер задубел ??? Что будет синусоида со ступеньками или что ? Пока все, ответьте пожалуйста кто знает ..

megavolt84: а какие вообще пласты? мелодия, импорт или новодел?

TOT: Что с оверхенгом (вынос иглы) ? Купите нормальную головку за 3-5т.р.. На "Мешке" головок много - выбор достаточный.

topojijio: Так я и боюсь купить винтажную на мешке: опять с высохшим демпфером... Они же там все винтажные. Пласты в основном Мелодия, но есть и новодел.

megavolt84: как неплохое решение можно перенести вч коррекцию на вход для ММ головки. с ней минимум проблем при таких симптомах.

topojijio: Всё, я заказал мм головку с мешка... Будем ждать )). Скажите, а как вч коррекцию на вход перенести, по входу поставить конденсатор параллельно ?) Или как ?

Сергеев Сергей: topojijio пишет: Могу ли я сам его поменять этот демпфер внутри гоолвы, и что использовать в качестве демпфера, губку ? Там не губка, а резиноподобный материал. в трубке иглы. Работа очень тонкая. Да и это только предположение. Я бы не рискнул.

topojijio: Погодите, у меня же вставка новая... Значит, демпфер нормальный должен быть.. Получается, зря Сумико заказал ((.

SergeL: Сергеев Сергей пишет:а резиноподобный материал. в трубке иглы. А Вы видели этот наполнитель своими глазами?

Сергеев Сергей: Видел. В головках мм. Резиновая трубка прямоугольной формы с отверстием в центре для иглы.

topojijio: Я разбирал вставку, там типа губки какой-то ... Ну, получается, что демпфер находится внутри кантеливера (внутри вставки)... Кстати, друзья, ни раз наблюдал такое. Подключаю ФК к усилителю и диффузор басовика начинает ходить вперёд назад с частотой примерно 1Гц... Что это за явление ??? Инфранизы ?? И как с ними бороться ?

raven1000: topojijio пишет:И как с ними бороться ? Очень сложно, нужно вертушку уносить в другую комнату, или отрезать фильтром, но тогда - прощай реализм.

topojijio: Нет, даже при когда игла не прижата к пластинке это было ….

Vladimir: topojijio Возможно это реакция на изменение напряжения в сети. Но если это всё же возбуд на инфранизких, то сначала попробуйте между каскадами корректора поставить емкость поменьше. Ну и, конечно, посмотрите осциллом, что делается на выходе корректора. Инфраниз нужно резать. Тут, кстати, уже обсуждалось нечто подобное. raven1000 Да, без 1Гц реализм умрет мгновенно... Если что , то реализм есть только на живом акустическом концерте. Всё остальное - электронные подделки не очень высокого качества. Охота поспорить? Приведите данные РЕАЛЬНЫХ акустических муз. инструментов, способных создать частоты хотя бы чуть ниже 18-20Гц. Пока знаю только насчет выстрелов пушек в одном известном произведении и есть запись колоколов, когда писали с микрофонов от 10Гц.

raven1000: Vladimir пишет: между каскадами корректора поставить емкость поменьше А если между каскадами нет ёмкости и возбуда нет, что тогда, что не так?Охота поспорить? Приведите данные РЕАЛЬНЫХ акустических муз. инструментов, способных создать частоты хотя бы чуть ниже 18-20Гц. Пока знаю только насчет выстрелов пушек в одном известном произведении и есть запись колоколов, когда писали с микрофонов от 10Гц. Vladimir Начнем с того что я слушаю не только натуральные а еще и электронные инстррументы которые бывают прописаны ниже 20 герц, а до 20 весьма часто. это первое А второе невозможно достоверно воспроизвести огибающую на 40 герцах если диаппазон усилителя не простирается на порядок ниже, из-за фазовых искажений. Кто то возразит что мы не слышим фазовых искажений это не правда мы слышим затянутость низких частот их размазанность в результате фазовых искажений, растянутость во времени, потому что: что бы скачкообразно проскочили те же 40 герц через тракт нужно что бы диаппазон был намного ниже который пропускает тракт, динамики разговор другой они искажают по другому, результат расширения полосы вниз всегда слышен позитивно.Охота поспорить? Приведите данные РЕАЛЬНЫХ акустических муз. инструментов, способных создать частоты хотя бы чуть ниже 18-20Гц Вот в том то и суть чего многие не понимают, что бы звук инструмента прошел через тракт не потеряв форму ширина тракта должна быть шире чем спектр инструмента. на порядок в обе стороны.

Vladimir: raven1000 пишет:ширина тракта должна быть шире чем спектр инструмента. на порядок в обе стороны. От 2Гц до 200кГц? Флаг Вам в руки.

SergeL: Сергеев Сергей пишет: Резиновая трубка прямоугольной формы с отверстием в центре для иглы. Оболочка кантилевера, или внутри него?

raven1000: Vladimir пишет:От 2Гц до 200кГц? Флаг Вам в руки И легко кстати реализуется. Просто трансформаторы не ставить в тракт и все реализуется ещё шире даже.

Сергеев Сергей: SergeL пишет:Оболочка кантилевера, или внутри него? Оболочка кантеливера. Хотя правильнее назвать не демпфер, а мягкий подвес.

SergeL: Сергеев Сергей пишет:а мягкий подвес.А, так Вы - про подвес... Мне подумалось, что весь кантилевер в трубку засунули.

topojijio: Друзья, ну вот, настало время мне настраивать всю систему с помощью тестовой пластинки... Подскажите, какую программу скачать на компьютер чтобы увидеть АЧХ головки с розового шума тестовой пластинки, а также антискейтинг по каналам ? Я так понял надо скачать музыкальный редактор? Но какой именно ? Music editor, или что ? Спасибо

SergeL: topojijio пишет:Я так понял надо скачать музыкальный редактор? Но какой именно ? Любой, наиболее доступный Вам для освоения. Я пользуюсь Адоб Аудишн.

Vladimir: Spectralab

topojijio: А мой Интрустар вместо спектролаба и муз. редактора подойдёт ??

RedStar: АЧХ на нем не сделаете, только вручную по показаниям осцилла. Нет там такой функции. У меня той же фирмы. Только спектр, осцилл и Лиссажу. Последнее, если разобраться, - очень хорошая функция. Почитайте о приборе: http://hiend.borda.ru/?1-28-1580462186402-00000512-000-0-0#000

topojijio: Вышло видео.. Настраивают антискейтинг. https://youtu.be/5-mMDYTQq3g Оказывается так просто... ))))

topojijio: Постепенно хочу избавиться от пресловутого "крика души".. Купил DD стол, без тонарма... Достал один тонарм, приладил его. Глянул, а на фото в интернете родной тонарм этого стола по-моему длиннее обычного 8 дюймового... Подскажите, по какому шаблону или параметру определить, подходит этот не родной тонарм этому столу по длине, или нет ???

Сергеев Сергей: на глаз видно - короткий.

ALSS: Посмотрите на виниленджин этот проигрыватель https://www.vinylengine.com/library/micro-seiki/mr-711.shtml Если нет там данных и типа тонарма, тогда к расчету захода, т. е. расстояния, на которое должна зайти игла за ось диска. Этот тонарм короче дюйма на два на криве око...

topojijio: Да, посмотрел, оверхенг для родного тонарма 15 мм.. Этот короткий ... Притулю его тогда снаружи корпуса, сверху или сбоку... Сделаю постамент для него и все

topojijio: Посмотрел видео на Ютубе. Там говорится о том что инфраниз убирает цепочка параллельных стабилитронов... Видео вот это (с минуты тридцать) https://youtu.be/yNcSRhLw56c Почему-то я об этом решении ни на одном форуме не читал... Подскажите пожалуйста, какие стабилитроны покупать для такой цепочки ?

Пермяк: topojijio пишет: цепочка параллельных стабилитроновМожет быть, последовательно соединённых?

topojijio: Ну да, стабилитроны соединены последовательно, а сам стабилизатор параллельный. Так как подключен параллельно нагрузке.

Сергеев Сергей: Она убирает только инфраниз, который пролазит из сети. Никоим образом не спасет от инфраниза из-за коробленых дисков.

xmr3: Вот что надо для устранения инфраниза и отдельный фундамент под него с развязкой от пола. а не стабилитроны

Сергеев Сергей: Это все конечно хорошо. Но никак не спасет от кривых и не очень дисков :)

xmr3: Ну почему тяжелый бронзовый клэмп спасет , так как пластинка выравнивается при прижатии. Но есть и более радикальный метод: можно выравнивать пластинки зажимая между двумя точными, толстыми металлическими дисками и нагревая до строго определенной температуры, а не коробленные слушать.

xmr3: Характеристики не этой но похожей вертушки: Характеристики: Вес диска: 58 кг; Масса основной станины: 188 кг; Вес вспомогательного оборудования: 38 кг; Полный вес проигрывателя: 388 кг; Вес проигрывателя в упаковке: 580 кг; Размеры (ш х д х г) см: 108 х 69 х 12; Коэффициент детонации %: 0,01; Скорость об/мин: 33 1/3 и 45; Дополнительные скорости 16 и 78 об/мин; Напряжение питания: 100/120/220/230/240 В - 50/60 Гц; Привод диска - 4 двигателя, вес двигателей: 26 кг; Привод ведущий: ременный из арамида; Привод разгонный: симметричный; Потребляемая мощность при заряде батарей Вт: 120; Деревянные или тонированные стеклянные боковые панели; Акриловая пылезащитная крышка; 24-каратное покрытие золотом или хром на выбранных деталях. Устройство Привод диска – косвенный, ременной. В первоначальное вращение его приводит отдельный двигатель холостого хода. После достижения диском нужных оборотов в работу вступают 4 рабочих (маршевых) мотора. Ведущие двигатели питаются от генератора с кварцевой стабилизацией частоты. Предусмотрена регулировка скорости вращения диска в пределах +/- 5%. Генератор ведущих двигателей – питается от химического источника тока. Батарея снабжена подзарядкой и резервным источником питания переменного тока. Комбинированный диск – весом 58 кг из состоит их нескольких слоев металла: 3 специальных сплавов, нержавеющей стали, стали R-18 и вольфрама. Диск опирается на воздушный подшипник. Рама – Диск опирается на мощнейшую литую раму весом 38 кг, которая в свою очередь через 5 регулируемых шипов опирается на вторую, основную раму. Вторая рама отделена от напольной станины четырьмя воздушными демпферами с индивидуальными насосами. Она фактически подвешена под четырьмя угловыми башнями, являющимися воздушными амортизаторами малого давления. Станина – с ведущим диском имеет две ступени, полностью изолированные от пола с помощью шипов и пневматической подвески с резонансной частотой ниже 0,5 Гц. Центр массы первой станины находится точно на горизонтальной оси подшипника. Насосы – В конструкции имеется пять воздушных насосов, четыре для опор второй станины и пятый для привода каретки тангенциального тонарма. Вторая станина имеет функцию автоматическое выравнивания по горизонтали. В этом виниловом проигрывателе предусмотрены монолитно соединенные со второй рамой, сверхжесткие площадки для четырех тонармов. В итоге всех этих ухищрений ведущий диск и тонармы изолируются от пола – беспрецедентно т.к. опираются на многокаскадную систему с шипами и воздушным подвесом..

topojijio: Так какие стабилитроны ставить, подскажите ? td bank in my area

xmr3: бред

topojijio: Ну нарисуйте как правильно..

xmr3: никак не правильно, они просто не нужны . выкинь вертушку свою и купи нормальную...

topojijio: Да я уже купил вторую вертушку... Прямой привод. Дело за ФК без сибилянтов.. Жду лампы..

xmr3: Дело не в прямом приводе хотя прямой это конечно гуд, но основное это массивность конструкции её тяжесть и виброразвязка. и пол. я из -за пола не слушаю винил в квартире, скоро в дом перееду и первое что сделаю это прорежу в полу дырку и залью отдельный фундамент под вертушку и между фундаментом и полом обязательно зазор будет. а иначе вибраций не избежать. а все электронные методы только убъют звук и все.

Вадим Пузанов: xmr3 пишет:скоро в дом перееду и первое что сделаю это прорежу в полу дырку и залью отдельный фундамент под вертушку и между фундаментом и полом обязательно зазор будет. а иначе вибраций не избежать. а все электронные методы только убъют звук и все. Вот это уровень!

омельян: Вадим, привет из Полтавы! Да ему верить нельзя, он нас тут уже год, наверное, потешает своими обещаниями.

topojijio: Всем привет. Купил отдельно вертушку и тонарм... Тонарм оказался довольно коротким... Я для него сделал отдельную площадку (фото).. Подскажите кто знает, как правильно установить тонарм ? Я только параметр Оверхенг настраиваю (картонка с точкой)... А какие ещё нужны величины и параметры для правильной настройки тонарма ??? Спасибо

SergeL: Вам нужно узнать "базу", т.е. расстояние от вертикальной оси тонарма до оси дика. И установить тонарм в соответствии с этой величной. Базу взять такую же, как и у вертака, для которого этот тонарм разрабатывался.

topojijio: Да это понятно... Просто я не знаю, от какого проигрывателя этот тонарм... Ну, пока что просто оверхенг выставил 15 мм, и в принципе по шаблону с тестового диска, и пока все... Может, кто что ещё подскажет ?

SergeL: topojijio пишет: Может, кто что ещё подскажет ? Ну измерьте эффективную длину и угол коррекции. Забейте эти значения в какой-нибудь онлайн калькулятор для тонармов и он Вам покажет значение базы.

topojijio: А как узнать эффективную длину ? Я же не знаю от какой модели этот тонарм, ничего о нем не знаю... И продавец тоже. Должен же быть какой то способ... ??

SergeL: topojijio пишет: какой то способ... ?? Линейка и транспортир. Эффективная длина-расстояние от вертикальной оси тонарма до иглы головки. Что такое угол коррекции-поищите самостоятельно.

ALSS: http://padabum.com/d.php?id=45437 https://kurskelectronic.ru/library/mexanicheskaya-zvukozapis-appolonova-l-p-shumova-n-d-1978/

topojijio: Спасибо вам. Прочитал замечательную статью https://radiowiki.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE_1974_%D0%B3._%E2%84%9607.djvu&page=43 Все по науке расписано, как базу установить и так далее. Но вот я так и не понял из той статьи что есть угол коррекции, а точнее что такое "ось поворота подвижной системы звукоснимателя" с которой надо соединить точку иглы... (скрин). Тем более что тонарм у меня S-образный.. Может кто нарисует ? uploadpic

topojijio: Так выглядит угол коррекции у S образного тонарма ? За книжки спасибо. Сейчас начну читать.

SergeL: topojijio пишет:Так выглядит угол коррекции у S образного тонарма ? Да.

topojijio: Пока винилом занимаюсь. Силовой транс киловаттник ещё не доделал тот... Решил спаять себе схему ФК Гуся Хрустального... (фото). Подскажите, можно ли в эту схему вставить разные цепочки коррекции на разные форматы ??? Может кто поможет ?? В принципе есть схемы где ВЧ регулируются КПЕ на 500 пФ...., но здесь мы видим этот конденсатор больше 1 нФ.... Делать ФК без регулировки больше не хочу .)) online free hosting

topojijio: Пока винилом занимаюсь. Силовой транс киловаттник ещё не доделал тот... Решил спаять себе схему ФК Гуся Хрустального... (фото). Подскажите, можно ли в эту схему вставить разные цепочки коррекции на разные форматы ??? Может кто поможет ?? В принципе есть схемы где ВЧ регулируются КПЕ на 500 пФ...., но здесь мы видим этот конденсатор больше 1 нФ.... Делать ФК без регулировки больше не хочу .)) online free hosting

ALSS: Так в труде Лаболатории все расписано, подставляйте свои постоянные времени и делайте разные ветви темброблока коррекции. Поставьте С1 450 пФ для запаса по кручению оси КПЕ и пропорционально пересчитайте 54к8 - после второго каскада уже не страшно увеличивать резистор. Кстати, можно первый каскад перевести на ток 15 мА, поставив 10к вместо 7к5 и поднять усиление, чуток пересчитав коррекцию - там все написано.

topojijio: Хоршо,. Я все это сделаю.. Перечитаю, пересчитаю

topojijio: Кстати, есть одна хорошая схема RL корректора..

Сергей Торопов: И чем же она хороша?

topojijio: Не знаю.. В первый раз вижу доступную и понятную схему с коррекцией на индуктивностях... Потребуется два дросселя на пермаллое - 31,8 Гн, и 0,8 Гн.. Кстати, еще в схеме не хватает привычной корректировки по ВЧ, так как пластинки по разному записаны... Я так понял при намотке дросселя 31,8 Гн, надо сделать отводы, да ?

ALSS: *PRIVAT*



полная версия страницы