Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Новая линейка головок аудиотехника » Ответить

Новая линейка головок аудиотехника

Бокарёв Александр: В этом году все головы фирмы Аудиотехника, серии АТ (120 , 150, 440) сменили название и стали называться иначе. VM- 540 VM-570 . Как звать любимую Золушку -красотку АТ-95, не скажу, не знаю. Уточню. Сегодня добрый приятель привёз на обследование новенькую бошку аудиотехника VM -540 . Цвет вставки - гранатовый. (или бордо. ) Она якобы среднего уровня, (верхний по их понятиям это VM570 , аналог АТ-440) . Смотрим иглу в микроскоп: цельный алмаз, брусок, заточка сначала на конус, потом 4 грани с боков, кончик иглы - красивый эллипс, всё по уму. Что сразу смутило: податливость кантеливера у новой головы - один в один как у дубоватой АТ120, полтора грамма самое то. Кантеливер тонкий, длинный. Снял ачх измервинилом. Мдя. Чтой-то очень знакомое до боли. Ну прям -моя красотка АТ-120, во всей красе. Та же самая полочка на вч, бежит от 7-8 кил и выше, уровнем +4 дБ. А теперь послушаем. На знакомых дисках эта VM540 выдала такие верхушки и послезвучия на верхах, что мой приятель за уши схватился, очень его впечатлила подача этой башки. Сравнили перетыком в моей АТ120- тут всё проще, примитивнее, цыканье грубее, ссыканье более выражено. Но в целом- похоже. рЕЗЮМЕ. VM540 - компромиссный вариант между двумя полюсами : АТ440- и АТ120 . Измерили тест- диском ТАСЕТ резонанс тонарма и этой башки, получили Zieben Hertz резонанса. Причина простая: шелл от Техникса тяжелый, менять надо на что-то полегче. PS. Ждите выложенных замеров по голове VM-540. Занимаюсь этим в данный момент.АБ.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: Ачх двух каналов новой головы Аудиотехника vm540 ml Для сравнить. АЧХ головы Эксель ES 70S с испанской вставкой эллипс: Бросается в глаза дикий седловидный провал на 7-11 кгц, делающий средину и верх перемягчёнными, и лишающий их воздуха.

Бокарёв Александр: Пару замечаний вдогонку. Эта самая vm540 по свойствам занимает как бы промежуточное положение между флагманской АТ-440 и бюджетной АТ-120( в переводе на старые деньги) Иголка- цельный алмаз, заточка - настоящий эллипс, а не просто две лыски на конической части . Прижимная сила- 1.5 грамма, как у АТ120. Кантеливер тонкий, как у АТ440, резонанс слабо выражен. Звучание отменное, воздух, полёт, объем , выразительность. Шикарная голова. Проверили способность следовать за канавкой на высоких уровнях записи , диском ТАСЕТ, и до самой высокой амплитуды игла держится в канавке и не зудит . резюме. Прекрасная голова , придраться невозможно. Советую .АБ.

johnson1496: 250 евров.... Однако.


омельян: https://audiovideomir.com.ua/34120-golovka-zvukosnimatelya-audio-technica-vm540ml/ А вот,что пишут у нас. "Головка звукоснимателя Audio-Technica VM540ML оснащена иглой с профилем Micro Line. Профиль иглы Микролайн (Micro Line) обеспечивает еще более лучшее воспроизведение высоких частот, с меньшими искажениями и меньшим износом, чем эллиптические или обычные Лайн-контакт профили. " Что это за чепуха? Кто знает? Во т ещё: https://muzkom.com.ua/products/14157

Бокарёв Александр: Иглы с заточкой микролайн я видел сам на вставке от АТ440MLa и на вставке VM 540ML , это диннный алмазный брусок, на конце конически заточен, кончик иглы-красивый эллипс , напоминающий сливовую косточку . Недорогие вставки для АТ120 - там заточка проще: две лыски на конусе , при этом сфера становится похожа на эллипс , ачх и звук лучшеет. У Микролайна давление края иглы на канавку распределено по большей площади, износ иглы и канавки меньше. johnson1496, тушки у АТ 120, АТ440, VM540 одинаковые, сам проверял. Вставки меняются перетыком. Можно купить голову средней цены и вставку к ней уровнем выше. Сам думаю сделать так же. Если ещё короче- VM540 это бывшая АТ 120, но с иглой от АТ440 и с офигенным звуком. Резонанс с тяжелым шеллом от Техникса 1210 составил 7 герц.

Buktop: Бокарёв Александр Спасибо за обзор! Я такую информацию долго искал, безрезультатно. Потому не вытерпел и пару недель назад заказал через интернет вслепую ML/H. В общем, мне тоже она понравилась. Большая просьба - порекомендуйте, пожалуйста, оптимальное согласование на входе корректора под нее и прижимную силу.

Бокарёв Александр: Прижимная сила- ну никак не менее полутора граммов. Убедился в этом, когда просто аккуратно нажал пальцем на иглу, игла уколола в палец, кантеливер поддался с трудом. У АТ-440 игла проваливается в глубь, палец её не ощущает, потому там и прижим 0,75-0,8 грамма. На полутора граммах видим. как кантеливер чуть проседает , когда игла касается диска. Значит, тот самый вес. Индуктивность катушки у 540-й не измерил, но судя по ачх, там те же самые 0,47 генри. Значит, сотка пикофапад кабеля плюс сотка- полторы на входе корректора трагедии не сделают. Мой корректор - там специально входной триод взят с небольшим усилением, чтобы емкость не нагнать. Отсюда и ровная без пика ачх. Впрочем, АТ-440 или АТ120 к емкостной нагрузке спокойно относятся. В отличие от старых, с индуктивностью Генри и выше. 47- 50 килоом нагрузка, стандарт. Мудрить не нужно, голова достаточно универсальная. Для интереса можете послушать звучание с меньшим чем стандартное, сопротивлением на входе, скажем, 33-36 ком , получим легкий завальчик на верхнем крае и звук может стать более внушительным на низу. У АТ=шек есть легкий подъёмчик к верхам, вся полка чуть задрана вверх, поэтому у них баланс как бы слегка высветлен. Пониженное сопротивление нагрузки изменит баланс в сторону низа.

Buktop: Спасибо, Александр. По паспорту не менее 1.8 грамм, рекомендуют 2. Вот скан моего паспорта -

Бокарёв Александр: Виктор, мы прогоняли эту голову на измервиниле ТАСЕТ, дорожка с растущей амплитудой , до самого крайнего уровня игла держала канавку и не зудела, прижим делали 1.5 грамма. И вы делайте.

Buktop: Бокарёв Александр пишет: прижим делали 1.5 грамма. И вы делайте. У меня и в мыслях не было сомневаться в ваших рекомендациях. Пока слушал на 1.8, уже открутил на 1.5. Спасибо еще раз!

Бокарёв Александр: Маленький совет: иглы с истинно эллипсной заточкой просят большего значения противоскатывающей силы, нежели сфера. На моей прежней вертушке было две шкалы антискейтинга. для сферы и для эллипса. И эллипсу нужно его делать больше примерно на 25 процентов. Простой советик: с хорошим освещением смотрите иголке в лоб в момент касания ею дорожки. Верно выставленный антискейт не уводит иглу в сторону. Смотреть нужно на дорожке с громкой песней, так как скатывающая сила зависит ещё и от степени модуляции канавки. А настраивать антискейтинг на лысом зеркале- мало смысла, усилие создаётся совсем не тем местом и не с такой силой. Всю жизнь спорю с приверженцами этого метода. Результат- как в одном анекдоте. турист в Израиле у Стены Плача каждый день видит молящегося человека, молится он с утра и до вечера, непрерывно. Решил турист узнать, подошел, спросил: Скажите, я вижу , что вы каждый день молитесь, непрерывно, с утра и до вечера. А о чем ваши молитвы? -Ну, я молюсь и прошу Господа в молитвах о том, чтобы все люди на Земле были здоровы, чтобы был мир, чтобы исчезла бедность , чтобы всем хватало еды..... -И что, -помогает молитва? -Да какой там! Как со стенкой разговариваю!

Бокарёв Александр: Одна и та же голова АТ440 MLa , НА РАЗНЫХ корректорах . Сине-зеленые картинки внизу- - корректор на лампе 12 АХ7, с лошадиной входной ёмкостью. Налицо емкостной резонанс на 20 килах. Выше-красным и розовым- триодник с низкой входной ёмкостью. АЧХ явно красивее. Наклон полки вверх - не обращаем, к делу не относится.

Бокарёв Александр: А это новенькая АТ-440 MLa (СИНИМ ЦВЕТОМ) супротив Градо 800 ( вставка идущая перетыком к Унитре MF101 и Тенорелу T2001) Градо перед измерением максимально выведена в линию подстройкой нагрузочного резистора(коррекция по входу), как и АТ440. ПС. Без коррекции по входу, на стандартной нагрузке 47 ком эта Градо выдавала чертенячий горб на 12 килах, как и её сестрички, Унитра с Тенорелом. С коррекцией звук Градо получился вполне терпимый. хотя от призвука манной каши-не избавились.

SergeL: Мужчины, а есть ли у кого-нибудь сравнительная статистика о сроке службы элиптических и конических игл при равной прижимной силе?

Leonid1959: Форму вставок не поменяли, и на том спасибо. Плохо, что ММ серия окончательно лишилась борового кантилевера.

Бокарёв Александр: Leonid1959 , АТ150 с боровым кантеливером и золотой тушкой могла быть пределом мечтаний, да натолкнулся я в сети на высказывание о её совершенно неживом звуке. И как-то сразу угас интерес. Звук Денона-305 с таким же кантеливером тоже особо не вдохновил. А вот 304-й с алюминиевым- звучит красиво. Может быть, этот металл в силу прочности и хрупкости создаёт какие-то недобрые призвуки?

Бокарёв Александр: SergeL , такое внутреннее чуйство, что эллипсные иглы ставятся на вежливые подвижки с малым прижимом, за счет этого и живут подольше. Хотя, в рассмотренной VM540 этого сочетания нет: микролайн заточка и вес 2 грамма- перебор. С другой стороны- а что?- пускай чаще иглы меняют, и фирме приятно- и продаванам.

Buktop: Бокарёв Александр пишет: иглы с истинно эллипсной заточкой просят большего значения противоскатывающей силы, нежели сфера. Именно для того, чтобы голова об этом не болела, долго искал тангенс. Нашел в конце концов Диатон третий и успокоился. :) По поводу резонансных- горбиков на верхнем краю диапазона - читал, что это вклад алюминиевого кантилевера, у бора он выше по частоте. Но бор сейчас редкость, и старый очень хрупок. А если добавить задубевший демпфер... Судя по вашей АЧХ vm540, алюминий для АТ уже не проблема. Один минус - 440-я была все же чуть дешевле. :)пускай чаще иглы меняют, и фирме приятно- и продаванам.Это так. И торговцам винилом на руку. Ежели бы их воля - вообще гвозди для патефонов рекомендовали, один диск - одна игла, стружку снимать.

Leonid1959: Бокарёв Александр пишет: АТ150 с боровым кантеливером и золотой тушкой могла быть пределом мечтаний, да натолкнулся я в сети на высказывание о её совершенно неживом звуке. Да я особо не расстроился )), просто это понижение статуса ММ голов. У владельцев МС голов и так гонору много. У меня с бором ничего нет, я старые люблю, с бериллием.

Бокарёв Александр: Leonid1959 , у меня непонятка: зачем нужно было внедрять суперскую иглу с микролайновой заточкой - в дуболомовый кантеливер из люминя и жесткий демпфер? - " где правда, брат?" По мне, так АТ-120 с её ценой для пенсионеров - очень хороший компромисс. Чего было выёживаться с микролайном? А потом и цену задрать, чтобы все застонали? Ерунда творится непонятная.

Leonid1959: Бокарёв Александр пишет: зачем нужно было внедрять суперскую иглу с микролайновой заточкой - в дуболомовый кантеливер из люминя и жесткий демпфер? Я тоже не понимаю. Чем, например, не угодила, АТ440 с ее меньшим прижимом. Прекрасно продавалась, особо и альтернативы рядом видно не было. Но тенденция налицо. Парадокс, но теперь половина МС голов АТ имеет меньший прижим, чем у ММ. Магазинные цены тоже не для меня, последние головки брал в прошлым летом у японцев, новые. Но теперь и там цены подросли, может летом будет сезонный спад, посмотрим.

Бокарёв Александр: Как вариант безнадёга - есть очень неплохая во всём АТ-95. Был приятно удивлён её звуком, ровной ачх и идентиченостью каналов. Не говоря уже про цену. Но сейчас и она стала кусачей. Потерял ссылку на уникальную вертушку одного голландского инженера, она -размером с диск, головка движется тангенциально снизу диска, в качестве головки использована эта самая АТ-95 с удаленной пластмассой от вставки, для уменьшения габаритов. И автор восторженно отзывается о её звуке .

Бокарёв Александр: В переписке с менеджером салона Salon hi-fi мне сообщили, что вставка под номером VM530 N это прежняя модель картриджа для АТ120 . Цвет корыта остался тот же. Цена - десятка рублей. Мдя. Не далее как года 4 тому взад я купил на ибее пару вставок для Ат120 за 3000 рублей. Пусть не оригинальных, новодел, но ачх и звук этих новоделов слились воедино с фирменными вставками АТ120.



полная версия страницы