Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Разные корректоры (продолжение 1) » Ответить

Разные корректоры (продолжение 1)

aur_100: В этой теме я буду обсуждать разные корректоры. Решил спаять корректор на лампе EF860, довольно распространенная. Что понравилось, полностью "глухая" к микрофонным и проч. шумам. Вторым каскадом поставил 6ж11п-Е в триоде с резистивной нагрузкой. Усиление на 1000Гц - 160, без конденсатора в катоде 6ж11п-Е (с конденсатором около 300). Еще нет характерного "пентодного" звука. Что получилось, судите...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: да много чего есть, мимо которого жизнь прошла. А сейчас это стало доступно, да времени мало осталось порадоваться всему.

aur_100: Получил от Руслана (a139st) лампочки 6н8с МЭЛЗ и 6J5 RCA (цена НЕ спекулятивная...), и в последний свой кор поставил 6н8с с круглыми отверстиями, вместо 6sn7. Звучит приятно, слушаю. 6J5 RCA вообще без микрофона, (мои 6с5 есть небольшой), и поставлю вместо 6с3б, смещение Rк=300 Ом, как обычно. 6J5 ставится в схему без изменения, +85в на аноде, +1.5в на катоде. 0,1мкф и 4,7МОм выкинуть. Шунт. конденсатора Rк нет. Пока слушаю так, думаю, надолго.

Сергей Торопов: aur_100 пишет: 0,1мкф и 4,7МОм выкинуть.Ключевая фраза ...


aur_100: Сергей, я бы так не говорил, смещ. высокоомным резистором тоже хорошо, просто 2 момента: 1. хорошо заэкранировать вх. конденсатор и высокоомный резистор 2. не все лампы это допускают Вчера, вернее глубокой ночью сегодня, слушал этот кор на 6J5, очень даже хорошо. Звучание сбалансированное, приятный акцент низких частот, а по частотке всего 0,5дБ. Слушал вчера весь день, все приработалось, шум, фон ниже слышимого. Почерк 6J5 вообще класс, это мой лучший корректор

a139st: aur_100 пишет: Слушал вчера весь день, все приработалось, шум, фон ниже слышимого. Почерк 6J5 вообще класс, это мой лучший корректор Рад, что понравились. А они у меня так и лежали, и довольно долго.

aur_100: Корректор удался на славу, даже не хочется выключать. Надо у других коров режимы ламп пересмотреть, цель ясна... Пока придумываю на 6с3б(в корпусе 6ж4, шоб запутать) и 13ем7, надо же куда-то девать, лет 10 лежат. Корректор опять 3-х каскадный, с разд. коррекцией.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Так выглядит мой новогодний вариант корректора. Итак, закупил по 90 руб лампы 6Н28Б-В. Теперь возникли 3 вопроса. 1. Непосредственные связи - отсутствие фильтрации по суб НЧ, все неровности пластинки на выходе. 2. Три каскада - переворот фазы выходного сигнала на 180 град. 3. Тау-1 уменьшено с 3180 до 2632 мксек для дополнительно подъёма НЧ. Прошу прокомментировать. Спаять - дело двух часов, благо источник питания имеется, "но прежде хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха" (М. Жванецкий).

Бокарёв Александр: Дядя Вадим, тау 3180 как было так и осталось, ты тему не отследил. В цепи разнесенной коррекции соотношения R-C иные, нежели когда всё в кучу. Насчёт ровности ачехи не сумлись, всё под контролем. Что такое переворот фазы я н е в курсе. Молод. Дворцовый переворот - знаю, фазу - не знаю))) Ежели надо обвалить полосу снизу - ёмкости в катодах двух каскадов уменьшить, и полоса прижмётся, подумаешь, проблема. Всем низ подавай, а тут такая просьба. Как ЧВС говорил: Никогда раньше не было.. - и вот - опять!

ALSS: Вадим Пузанов пишет: 2. Три каскада - переворот фазы выходного сигнала на 180 град. Бокарёв Александр пишет: Что такое переворот фазы я не в курсе. Молод. Дворцовый переворот - знаю, фазу - не знаю))) Если система усиления звука стабильная по составу и соединениям, то решается подключением акустики в желаемой фазе. Если же состав системы разный и включаются как неинвертирующие, так и инвертирующие компоненты, то выхода два: 1) забыть и забить, точнее, забить и забыть; 2) помнить, маяться, но ничего не делать. Ах да, есть и третий выход - коммутатор акустики. Вопрос подымался пару недель назад, как мне помнится. PS. Инструментальная проверка - с диска Аудиомагазина.

aur_100: Эт точно, как писАл ALSS, забить и забыть... Обвалить полосу снизу можно, НЕ надо разд. конденсатор на выходе ставить ~10 мкф, а по принципу достаточности, учитывая вх. сопр. УНЧ, на который он работает.

Бокарёв Александр: Использовать емкость на выходе корректора в качестве RC цепи тау-4 для меня неприемлемо по причине разного входного сопротивления усилителя и звуковой карты, которой оцифровки делаю и измеряю ачх. А так- очень хороший вариант.

aur_100: Меня на АПе заклевали мЭтры с этим конденсатором, и Вадим Пузанов в числе первых, да бог с ним... да ты что, надо не ниже 10мкф, да там такие низкие, да я их слышу и т.п. У меня ни одного УНЧ нет с вх. сопрот. меньше 20кОм, поэтому C*Rвх. = 30, где С (мкф), Rвх (кОм), и это даёт fн=5 Гц. И мне хватает 1,5 мкф...

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Ежели надо обвалить полосу снизу Ни в коем случае! aur_100 пишет: И мне хватает 1,5 мкф...Теоретически - да! F=159/CR. Как раз, 5 с небольшим герц получится. Однако практически. меньше 3-4мкф на выход я бы не поставил. На моё ухо низ, как бы сочнее, что-ли.

Бокарёв Александр: Я сравнивал: 1, 5мк на выходе с нагрузкой 9 килоом (звуковуха) и 47 ком. Разница мизерная есть, можно не волноваться, но я бы на выходе минимум 2мкф ставил. Что и делал как правило. А сейчас там 5мк 500в неполяры Аудиоеноты Рубиконы. Тоже неплохо.

Бокарёв Александр: aur_100, все эти заверения мэтров и децимэтров про низы нужно делить на 25. Какие низы в хрущёвке могут быть? 80-100гц? Угу. Низы - их разместить в комнате - замок нужен, а не хрущоба. Тогда и поговорим за низы.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: А сейчас там 5мк 500в неполяры Аудиоеноты Рубиконы. Тоже неплохо. Согласен!

Nittis: Как-то на первых порах один заказчик задумал махнуть моими руками, на выходе эксплуатируемого им корректора, конденсатор вдвое. Мундорф Суприм 2,2mkF на такой же, но 4,7mkF. Ну, ща низ повалит... А хрен там!!! А вот прирост в среднечастотном диапазоне, читай в голосовом секторе, был на удивление хорош, и нашёл отклик в сердцах слушателей Что касается переворота Фазы. Музыканта, коим я не являюсь, обмануть сложно. Ни один мой косяк не пропустили. Если кабели, идущие от вертушки, не наглухо запаяны, а разнимаются с двух сторон, то можно применить такую же вторую пару, с измененной распайкой под разворот. И таким образом можно спокойно применять "спецкабель" под "развёрнутые" корректоры при условии отсутствия на одном из "минусовых" выводов головы заземляющего лепестка. С уважением, Nittis.

Бокарёв Александр: у виниловых бошек часто экран корпуса соединён с зеленой ногой и махнуть полярность будет означать натащить фона в левый канал.

Вадим Пузанов: Nittis пишет: Что касается переворота Фазы. Музыканта, коим я не являюсь, обмануть сложно. Ни один мой косяк не пропустили. А я, как раз, коим являюсь. 25 лет профессионально отдал музыке. Бокарёву. Саш, какие мысли есть насчёт нужной фазы сигнала на выходе? Имеются в виду инженерные решения.

Бокарёв Александр: А трансформатор выходной, средней точкой - в землю, и тумблер. И щёлкай фазу до посинения в ушах.



полная версия страницы