Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Разные корректоры (продолжение 1) » Ответить

Разные корректоры (продолжение 1)

aur_100: В этой теме я буду обсуждать разные корректоры. Решил спаять корректор на лампе EF860, довольно распространенная. Что понравилось, полностью "глухая" к микрофонным и проч. шумам. Вторым каскадом поставил 6ж11п-Е в триоде с резистивной нагрузкой. Усиление на 1000Гц - 160, без конденсатора в катоде 6ж11п-Е (с конденсатором около 300). Еще нет характерного "пентодного" звука. Что получилось, судите...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

PAN: Понял. Там СРПП немного "перекошен" в катодных резисторах и нижний не шунтирован конденсатором для уменьшения гармоник. Пробовал этот каскад на входе трехкаскадного УМ (на выходе 300В). Характеристики - гуд, звук - кака . Хочется верить, что с резистором в аноде эта 6Н28Б должна по-другому запеть.

Бокарёв Александр: Привыкнув к звучанию двухкаскадного драйвера на 6SN7 , на той же панельке чисто из любопытства спаял так любимый ранее СРПП на 6н8с-6н9с (перетыком, так можно вполне, если взять резисторы в катодах около 1 ком) И понял, что 6Н8С звучит в варианте СРПП неплохо, прозрачно, но усиление совершенно никакое. СРПП на 6н9с добавило усиления и заметно, но сам звук какой-то слащаво конфетный, вычурный, враньё какое-то. И закрыл тему.

aur_100: 6SN7/6н8с, 6н1п, 6н5п и т.п. в СРПП хороши в корах, когда надо низкое вых. сопротивление, это ЛУЧШИЙ вариант. КП категорически не ставлю...


aur_100: Еще, лампа 6н9с в СРПП оч. неплохо звучала в драйвере, СЕ на ГУ-50, режимы почти на пределе, Еа=+550-600в для драйвера, накал в 2 этажа, Rк~820 Ом.

Vladimir: aur_100 пишет: Еще, лампа 6н9с в СРПП оч. неплохо звучала От СРПП отказался, послушав один раз СРПП на 6н16б. Но в обычном каскаде с резистивной нагрузкой 6н9с звучит не очень. Пробовал и в корректоре, и в драйвере к 6п31с. Военный вариант 1579 по звуку интереснее, но , увы, запросто может начать шуршать, отработав менее 100 часов.

aur_100: В том и дело, 6н9с с анодным 550-600в, не меньше. А в коре осталась только 12SL7GT с высокими анодами, Сильвания, остальные 6н9с мэлз, Саратов "ЧТУ", 1579 - плохо и оч. плохо...

Бокарёв Александр: Думаю, что понял, почему так обожают ставить в драйвере всякие высокомюшные 6Г2 6Г7 с огромным резистором в аноде. Обвал вч что на входе что на выходе драйвера дополняет куцую ачх на нижнем срезе - из-за малой индуктивности всяких ТВЗ, итог - такая себе красивенькая ачх - ни верха ни низа , зато средина-!!!!!

Vladimir: Я мерил 1579+6п31с. У меня общий завал усилка , включая выходной транс, на 20кГц получился порядка 3-4дБ. Но резюк в аноде 1579 был 94кОм, поставлен не по теории, а на слух. Странно, но попытки уйти от режима 1,2мА, 94к анодных и 1,2-1,3к катодных при 300в питалова ухудшали звук. 6н9с МЭЛЗ - это вообще что-то яркое и агрессивное. Да и еще, не смотря на фанатские вопли об исключительном качестве МЭЛЗа, у меня половина ламп шуршала и трещала сразу. И никакие пропайки выводов ничего не меняли. Саратовские 9-ки не нравились простоватым и чуток мутным звуком. Иных девяток не было.

aur_100: Я обычно не ставил в драйвер усилителя высокомюшные 6г2, 6г7, а 6н9с только в СРПП..., единственное, когда "купился" лет на 5, это 12SF5GT, в драйвер к 6с4с. Но когда переделал на 6н8с, первое впечатление - это шок, что же я слушал...

Бокарёв Александр: СРПП на 6н9с даёт выходное 20 килоом, это хоть что-то, способное перезарядить входную ёмкость выходной лампы. А все эабавы с одиночным резисторным каскадом усиления на 6н9с или тех же 6Г.... - так, начать с чего-то , потом измерить, понять, что всё плохо и пойти дальше.

Vladimir: Пусть уж лучше -4дБ на одиночной девятке, чем дикие 500в анодного и СРПП. 20 кГц все равно практически не слышно. А звук СРПП будет слышен всегда.

Бокарёв Александр: Я позже нашёл неплохой компромиссный вариант драйвера: одиночный триодик 6с7б, он по параметрам точно как спаренная девятка, но Миллер сильно меньше. А всё прочее- так же. И звучит на удивление хорошо.

aur_100: -4дБ на одиночной девятке, и поют все как сонные мухи, точно. СЕ на ГУ-50 и СРПП на 6н9с с +550в я делал на заказ аж в 2007г, работает до сих пор, хозяин ничего не хочет менять... ПС: повышенное на драйвер делается элементарно удвоением.

Vladimir: 6с7б и ее клон 6c27б пробовал в корректоре. Обе по звуку проиграли все той же 1579. Из 4дБ на трансе теряется 1,5дб минимум , а на сам драйвер 1579 остаются смешные 2,5дБ, что даже неплохо - успокаивает современные записи с кривым мастерингом и грязью на верхах. Хотя, конечно, кому как. У меня от малейшего перебора верхов полное отвращение к музыке. А кто-то любит "подинамичнее". Звук пары 6н16б в СРПП легко делается транзюками или любым мало-мальски приличным операционником на смешных +-15В.

Бокарёв Александр: шестнадцатая лампа странная, нет в ней плавности и спокойствия, звучит как скандальная уборщица тетя Дуся.

aur_100: Есть хорошая лампа, называется 6ж4 в триоде, хоть на вых. кора, можно на трансформатор, и хоть в драйвер... Епит=+300v Ua~+180v Ra=10k Rk~160 Uk~+2,5v K~28

Бокарёв Александр: Юр, а то, что у 6Ж4 три кила, ну какой с неё трансформаторный каскад?

aur_100: Лампы 50-60 годов, примерно до 65г, у новых ВАХ отличаются. Для нелюбящих звук 2,3 сеток можно пропустить... А я совсем не слышу, глухой. Хотя 18кгц слышу до сих пор... Саша, для кора Ia=15мА - за глаза...

Бокарёв Александр: Юра, ежели есть в запасе 5687 или 6BL7, то 6ж4 пущай отдохнёт.

aur_100: И 13ем7 - тоже хорошо...



полная версия страницы