Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Разные корректоры (продолжение 1) » Ответить

Разные корректоры (продолжение 1)

aur_100: В этой теме я буду обсуждать разные корректоры. Решил спаять корректор на лампе EF860, довольно распространенная. Что понравилось, полностью "глухая" к микрофонным и проч. шумам. Вторым каскадом поставил 6ж11п-Е в триоде с резистивной нагрузкой. Усиление на 1000Гц - 160, без конденсатора в катоде 6ж11п-Е (с конденсатором около 300). Еще нет характерного "пентодного" звука. Что получилось, судите...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

aur_100: Вчера поставил 6с2п, коррекция мин, только Ra=36к, просто давно вались 2 шт Vishay 3вт, заодно уточнил номиналы , по схеме вместо 56к - 62к, в аноде 6н6п вместо 12к - 15к, катод 680 - 560, вторая половинка анод вместо 3,3к - 4,3к, катод 10к - 13к. Режимы 6с2п анод +95в, питание +270в, 6н6п анод +135в, второй анод +260в, катод +140в(вольтаж AEROVOX всего 150в), питание +305в. Сквозная -1дБ/20Гц, -0,5дБ/20кГц, усиление 200 на 1000Гц. Эх, давно собирал почти такой по Александру Бокарёву из АРА №5, только 2-х каскадный, на 6с2п - половинка 6н6п...

aur_100: Вчера с тестированием кора чуть не произошел нонсенс, из серии "я то думал, а оно оказалось". Сначал начал пропадать канал, стал смотреть монтаж, для этого надо перевернуть кор вверх задницей, для быстроты(!) не стал доставать лампы, вырвался, упал с ~20см, загнул штырьки ламп... Но обошлось, только поправил штырьки, заодно монтаж прошел испытание на падение, с честью, как и обычно... А пришлось заменить RCA штыри на кабеле вертака, время пришло, конец 70х годов, все таки.

Бокарёв Александр: Совпало. Смотрю, одна лампа 2а3 - как Пизанская башня, наклонно . Выводы все согнуты чуток. Когда успел- без понятия, видимо, во время недавней настройки. Пассатижами аккуратно вернул- отлегло. Виной тому- новые панельки, там выводы плотно обжаты, типа цанги, в других панелях такого нет.


aur_100: Да я вообще обычно и питание не выключаю, привычка многих десятков лет, не такое и высокое, падумашь, 350в... Расслабился, с этим надо аккуратней. А кор получился проще некуда, даже выпр. накала нет, просто на землю, и всё. Самому нравиться, все пласты прокрутил, просто класс. Цанговые вообще плотные, опять же плюс, не вылетела и не разбилась...

Бокарёв Александр: Юра, у меня сейчас аж с Нового Года корректор стоит у вертушки, без крышки, весь в пыли, но играет всегда и на пять баллов. Кто бы ни пришёл, включаю винил- звучит на ура, как надо. А недавно привезли для знакомства голову аудиотехника VM-540 , это как бы гибрид АТ-120 и АТ-440, прослушали, ачх сняли- нет слов, какой шикарный звук, без изьяна, полетный, объёмный, воздушный. Черт побери, придётся брать вставку от этой 540-й, тем более, что становится она на тушку от АТ-440 щелчком.

aur_100: Есть у меня двойник, советский МОЗГ 20 лучших песен "Mamas and Papas" 66-68 годов, причем по лицензии американской АВС records, но она не попадала в РИАА, на транзюке слушал с пОднятым НЧ и заваленными ВЧ. Взял, поставил в перввый раз за 6-7 лет, и понеслась, а оч. хорошо. На любом корректорере из трёх...

Valery_C: Вы будете смеяЦЦа, но на самом деле в мире очень много фирм, которые, как делали пластинки не с РИАА коррекцией, так и продолжали делать, вплоть до сегодняшнего дня. Постоянно имею возможность в этом убедиться в одном месте, где имеется корректор Natural с переключаемой коррекцией. Происходит все по однотипному сценарию. Сидим слушаем музыку, ставят очередную пластинку (совсем даже свежевыпущенную) и тут вдруг у всех одна и та же реакция - что за хрень с записью. Смотрим происхождение пластинки и прикидываем какая коррекция "той фирмой" исторически использовалась - переключается коррекция и в большинстве случаев попадание в цвет с первого раза. Более того даже пластинки Апрелевского завода, Ленинградского завода и МОЗГ писались с разной коррекцией, в зависимости от того какой из импортных резаков у них был на вооружении. Это данные от Юрия Грибанова, который глубоко в этой теме. У меня есть пластинка Imagine выпущенная Балкантоном, которую мне просто отдал знакомый, со словами - "отвратительная глухая запись". Только если учесть, что Балкантон писал не в РИАА с тау 75 мкс, а в ДИН с тау 50 мкс, все становится на свои места - РИАА слишком рано начинает валить АЧХ сверху. Хотя...пластинка все равно не очень.

aur_100: Valery_C, я в курсе этих коррекций... "Mamas and Papas" фирменнные, и, по-моему, тоже АВС records, звучали классно. Еще в начале 80-х годов сделал регулируемую коррекцию, некоторые удавалось "отрегулировать", но с этим двойником никак. Потм забросил, коррекцией УНЧ выравнивал... И у меня есть Imagine выпущенная Балкантоном, и тоже просто отдал знакомый, в курсе 50мкс. ПС: вообще не беру японские, странная коррекция...

anatol53: 2 aur_100решил по-новой вместо 6ж1п поставить 6с2п, после макетирования выложу, если интересно Юрий Робертович, не расскажете результаты прослушивания 6с2п после 6ж1п?

aur_100: Они близкие по звучанию, усиление у 6с2п в ~1,3 раза больше. Но выбирать 6ж1п - если есть их ведро, как у меня от ремонтов, можно найти штук с десяток достойных по микрофону и звучанию. Или повезет, бывает и так. Аудиофилов, которым то "сетки звенят", то еще какая "надуманная" причина, это дело ваше... Замену 6с2п и 6ж1п сделать легко, анод у 6с2п вывод 7, 6ж1п - выводы 5,6. Остальные 1 - сетка, 2 - катод, 3,4 накал одинаково.

Бокарёв Александр: предположу. что звук 6ж1п может оказаться похожим на 6с2п, но спектра выявит больше всяких всякостей у пентода , нежели у триода. Мне 6с 2п сразу понравилась , а слушать 6ж1п в триоде не довелось.

anatol53: Спасибо Юрий Робертович. А 6С2П не надо отбирать? Есть возможность купить недорого. Сколько надо примерно для выбора (10, 20 30...?) и как отбирать (критерий).

Бокарёв Александр: я отвечу за Юрия. 6С2П есть простые и с приёмкой, ромбиком и цифиркой унутре. И вроде как те шо с ромбиками- не звенят, в отличие от . Военка.

aur_100: 6с2п с приёмкой, которые военка, не звенят. А простые, к сожалению, мои все звенели. Собираете схему с лампой, на вых. усилитель с АС, и щёлк по лампе, сразу ясно...

Бокарёв Александр: Именно звон этих лампочек ( других не было) заставил отказаться от них. А звучат они шикарно. Усиление на уровне 12АТ7, внутреннее примерно то же. Чудная Дюймовочка. 12 АТ7 звучит более аскетично.А эти триоды- там жизнь и радость.

anatol53: Спасибо Александр Сергеевич и Юрий Робертович. Понял.

aur_100: Хочу чуть добавить про 6ж3п, тоже хороши, но отбирать... В итоге от полведра осталось 5 шт, все 1958г, тоже ставятся по схеме 6ж1п, усиление как у 6с2п. ПС: пока для себя оставил 6с2п, ностальгия, мой перввый полностью законченный, 2007г, и был продан, но ЗАБЫЛ кому...

aur_100: Вчера-сегодня в, даже не знаю уже в какой раз, модернизинровал кор на 12SL7GT- опять 6ж4(триод), а CV1055(EBC33) поставил знакомому в драйвер, так что пришлось... Схему немного доработал, чтоб не зря, и с 3-х ламп получил Ку=135 на 1000Гц, и чарующий звук. 12SL7GT от Сильвании с высокими анодами у меня уже 4 года, ее бесполезно сравнивать, даже с 1579...

aur_100: Попались мне на глаза 6ж38п-ЕВ, забросил, давно не применял. А что если в триод, да с заземл. катодом... Через 15 мин вместо 6с2п запаял 6ж38п-ЕВ, все номиналы те же, слушаю третий день от джаза, тяжелого рока до авторской песни, все классно. Лампочки авиационной приёмки, напряж. виброшумов в 1,5 раза меньше, что и показал В3-48, не взвешенное с/ш ~65дБ. Продули 6с2п, вот так то...

Бокарёв Александр: Не было у меня незвенящих 6С2П, сравнить в плане звона с 38-й. А в триоде у них похожий звук, красивый. жаль. в пентоде 38-я прикрикивает чуток, самую малость и этой малости хватает отказаться от неё в пользу триода.



полная версия страницы