Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор для Pioneer PL300 » Ответить

Корректор для Pioneer PL300

RedStar: Приобрел PL300 абсолютно рабочий, чистый и аккуратный, словно из магазина. Продал еще клон своего усилителя на 6ж2п и 6п6с (пришли, послушали, забрали). Голова: Только не знаю, что за модель. Сказали, что Шур. Так как абсолютно не силен в корректорах (не делал еще), Просьба помочь определиться с несложной схемой и принципах расчета и настройке. Выхватывая с форума кусками, запутался. Очень понравилась, из последних тем, схема на 12ж1л (схемы там пропали). Повторить - вряд ли. Самому просчитать и собрать. Еще можно на 6ж32П или подобных отечественных. Интерес в том, чтобы корректор, в отдельном корпусе смотрелся бы с будущим усилителем на 6п7с. Да и покупателю моего усилителя нужен корректор. Заранее спасибо, кто откликнется. "Своего" умозрения вносить не буду, так как надо разобраться в принципах построения корректоров.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

Бокарёв Александр: aur_100 Юрий, приветствую в Новом 2018-м! Сейчас проделал лабораторную работу в плане возможной замены ЕСС802 на наши 6Н1П -6н5п. 6Н1П-ЕВ в двух каскадах дали чрезмерное усиление, выраженный шип в покое, звук в целом мне не понравился, два каскада на 6н1п- это перебор: звук резкий, яркий. 6Н5П в первом каскаде - явно лучше, спокойнее и не шипит вообще. Вернул ЕСС802s - тишина, красота, звук вернулся. Чем эту красоту заменить уже не знаю, она редкая по сочетанию полезных свойств. Некоторое неудобство ламп ЕСС802 -82 и 6Н5П- запираются плохо, внутреннее низкое. получить нужное анодное +130 вольт сложно, ток уменьшать надо, смещение выше делать. Поэтому во втором каскаде ЕСС802 применил сверх-яркий диод с его 3 вольтами. Полыхает так. что читать можно. Послушал новый вариант с 6Н1П вторым каскадом- неплохо, без замечаний.Плохо другое: входной и выходной каскад - работают лампы с 12-вольтовым накалом, а посредине -на 6 вольт. Из за этой самозванки шину накала пришлось перепахать на 6 вольт , среднюю точку городить. Вероятнее всего, расклад такой: первый каскад- 6н5п, второй каскад- 6н1п, третий каскад- 6н6п. Тогда оптимально всё.

aur_100: А мне проще, 6н1п и 6н5п не проходят по току накала, 6н6п-И и то была впритык. С 5687 проще, с 12в как раз для всех. И замены ей(12AU7A, ЕСС802S) я не вижу, ЕСС82 все, которые есть, отлетели по микрофону...

RedStar: Начну с начала. Есть вопросы: 1. Надо разобраться в принципах построения корректоров; 2. Интересны только отечественные лампы, и без разницы триод это или пентод. Но предпочтение - пентоды; 3. Стоит ли делать одновременно на другие стандарты коррекции с переключением? 4. Нужны данные t1, t2, t3 на "ходовые" стандарты коррекции. 5. Расчет межкаскадного трансформатора для первого каскада корректора. Если нет желания ответить, дайте ссылку на конкретные издания, где можно точно найти искомое. Многие используют импортные лампы, считаю это не оправданным, в отечественных разработках ламп много потенциала, качество и стоимость. Всем спасибо.


SergeL: 1. Корректор есть маломощный усилитель с АЧХ, соответствующей кривой RIAA, и требуемыми усилением и выходным сопротивлением. При этом нужно удержать собственные шум/фон ниже желаемого порога, ну и про микрофонный эффект не забыть. Для формирования АЧХ в природе существуют 3 компонента-тройка,семёрка,туз, пардон R,C,L. Соответственно выбирается правильная их комбинация. Остальное в Ваших руках. 2. Хозяин-барин. 3. Если планируете прослушивание пластинок, записанных в разных стандартах, то конечно стоит. 4. У вас есть книга про военные лампы (забыл название). Там всё есть. 5. Практически так же, как и обычный SE выходник. Только Ra определяем не как "трансляцию" нагрузки из вторички в первичку, а как минимально необходимую индуктивность первички (для нижних частот). Не знаю, насколько удовлетворят Вас мои ответы. Но Вы задали абсолютно общие вопросы. Задавайте вопросы конкретные, полУчите соответствующие ответы.

Бокарёв Александр: добавлю своих пять копеек. Корректор- лишь звено в цепи головка-корректор- усилитель- акустика. И часто прекрасно звучащий в одной системе корректор оказывается негоден в другой системе или с другой головкой. Равно как пентодный и триодный звучат принципиально по-разному. Удобства пентодной схемы - малая входная ёмкость и приличное усиление входного каскада оборачиваются странным звучанием, не всем подходящим (мне - уж точно). С триодами возни поболе, сплошные компромиссы, чем-то нужно жертвовать: усилением, простотой схемы, малой входной ёмкостью и проч., зато звук достойный, виниловый, так сказать. В книге про военные лампы про эти тонкости - ни слова. чисто инженерный подход: вот тебе схема, вот её расчёт по чемоданным формулам, бери, делай и будет тебе счастье. А почему будет? А потому что. Отставить сомнения, рядовой Сидоров! Напомнило ситуацию с серией статей в Радоихобби, про построение хаендовских усилителей. Автор обо всём написал, включая атомарное строение металлов. А напоследок выдал фразу типа: А вообще-то восприятие музыки - дело личное, мне нравится слушать Шуфутинского и Любэ.

Nikita: Бокарёв Александр пишет: Послушал новый вариант с 6Н1П вторым каскадом- неплохо, без замечаний.Плохо другое: входной и выходной каскад - работают лампы с 12-вольтовым накалом, а посредине -на 6 вольт. Из-за этой самозванки шину накала пришлось перепахать на 6 вольт, среднюю точку городить. Вероятнее всего, расклад такой: первый каскад- 6н5п, второй каскад- 6н1п, третий каскад- 6н6п. Тогда оптимально всё. А такой двойной триод 6cg7 приходилось пробовать

Бокарёв Александр: Во, хоть гляну на него вживую, а то в основном обещали подарить такое чудо- и молчок, разбежались обещальщики Эта лампа- 6sn7 пересаженная в пальчиковый корпус. Параметры триодов более крутые. чем у 6sn7 , мощность анодов 5 ватт. В драйвере её применить-самое то. Насчёт слабосигнальных дел- не знаю, скорее всего плохо. Телепаться будет и сетками греметь. Сейчас тружусь над платой нового корректора "2018", отлажен, вылизан, звучит безупречно. Все лампы, на которые надежды были, вернул в коробку, не оправдали. Хотя вполне годятся в другую схему. А крохотульки 6н28б выдали класс и в плане фона-звона и в плане редкой музыкальности и отсутствия окраса. Возня с распайкой их на 9-штырьковые донышки- пуговицы полностью себя оправдала звуком .

Timbuktu: Саша, а 6Н28Б лампа одна на канал или ты их ставишь одна на каскад?

Бокарёв Александр: лампы удобнее всего расположить паровозом, половинка на канал. Иначе обвеска излишне плотная. расстояния между лампами должно хватить , чтобы дотянуться резисторами анод-сетка до соседней.

RedStar: Где лучше делать большее усиление, в первом каскаде или втором? И почему.

SergeL: RedStar пишет: Где лучше делать большее усиление, в первом каскаде или втором? И почему. Хотел было для начала привести длинную цитату из "Формулы любви" про смысл жизни. Ну да ладно, сразу по делу. Начните лучше с выходного сопротивления. Если принять разумное его значение, скажем до 2кОм, то усиление выше 20-25 во втором каскаде (мы ведь про 2-х каскадный корректор?) Вы вряд ли поимеете. Исходя из этого, а также из желаемого общего Ку выяснится, какое усиление должен обеспечить первый каскад.

RedStar: Пробно собрал на макете (осьминог). Только в Моно варианте пока. Вот с коррекцией вроде не так. И с усилением что то напортачил, мало. Из-за макетки присутствует фон. Как есть, без обработки записал. Звук Моно! Даер Стрейтс: https://drive.google.com/file/d/12CUv3HI9P_whxSlEodSOk7Y2Ees-pCNS/view?usp=sharing Леонид Сметанников: https://drive.google.com/file/d/1pueKZpIowC4U70E0IWlmpAT5UVOyq1Fb/view?usp=sharing Песняры: https://drive.google.com/file/d/1gipemBJFOsAoJ6OSaheINxswEr6acaxv/view?usp=sharing Эдит Пиаф: https://drive.google.com/file/d/1snfJ_RduDx6Ybgkm9WyQf57dgVIInh1m/view?usp=sharing

SergeL: RedStar пишет: Вот с коррекцией вроде не так. С2 поставьте 10 (лучше 11) нФ, R3-10кОм, R1 уменьшите до 51-56 кОм.И с усилением что-то напортачил, мало. На выходе транс 5:1 -вот и мало. Да и 2500 витков в первичке тоже мало.

Бокарёв Александр: цепи коррекции считаны даже не от балды, а ещё более круто. С таким подходом я ещё не знаком.

RedStar: Бокарёв Александр пишет: цепи коррекции считаны даже не от балды, а ещё более круто. Примерно считал из этой книги: https://drive.google.com/file/d/12Y2bcKaa2x6gW5C9HmUsLbbuhO5_8dTm/view?usp=sharing SergeL пишет: С2 поставьте 10 (лучше 11) нФ, R3-10кОм, R1 уменьшите до 51-56 кОм. Попробую. А про трансформатор, что подскажете? П.С. Что скажут про звук этого корректора по выложенным записям? Надо бы сосредоточить внимание на указываемые моменты. Тем более впервые делаю корректор. Еще. В интернете, по ссылке, не советую слушать, очень "коряво". Реальный звук после скачивания и на хорошем проигрывателе без всяких эффектов. В Яндекс-музыке вообще ужас этот трек ВИА Песняры.

SergeL: RedStar пишет: А про трансформатор, что подскажете? Первичка порядка 3500. Ктр порядка 1,2-1,5. Оцифровки перезалейте после корректировки номиналов в цепях коррекции. С такой кривой АЧХ они бессмысленны.

Бокарёв Александр: Не работает 6с3п с трансформатором, для этого у неё внутреннее велико. 6П14П, 6э5П, 6Ж43П, 6с45п, 6с31б, 6н6п 5687 - вот список нормальных ламп. Корректор, как никакой другой предусилитель, нуждается в точной и кропотливой настройке, а уж после этого и не раньше стоит оцифровки делать. Поэтому. увидев эту жуткую схему, потерял интерес и к самому звуку. Не будет там ни на грош звука. Слишком много косяков в одном месте.

Бокарёв Александр: Мне процесс сочинения ув. Редстаром новой схемы корректора навевает подход многих дилетантов: не имеющий ни опыта ни знаний ни приборов товарищ, как правило берётся за постройку 3-полосной акустики. Кое-что понимающий, повозившись с этой сложной темой, уже пробует силы в 2- полоске. А умудрённый жизнью седовлас трепетно прислушивается к звуку широкополосника, находя в нём новые нюансы. Так и здесь: с нуля берёмся за постройку корректора с трансформаторным выходом, имея слабое понятие, что вообще нужно для этого. Помню, сколько кровушки попил мой трансформаторный кор , пока не изучил каждую деталь и её влияние на ачх и уже потом добился более-менее ровной сквозной ачх . И то до сих пор не уверен, что там всё в порядке. Потому что звук фуфел, пентод на входе, жизни нет. Но хозяину нравится.

RedStar: SergeL пишет: Первичка порядка 3500. Ктр порядка 1,2-1,5. Примерно понятно. Бокарёв Александр пишет: не работает 6с3п с трансформатором У меня 6с4п (хотя разницы то и не особо). Вполне отлично справляется, смотря по осциллу.увидев эту жуткую схему, потерял интерес и к самому звуку Чем же она "жуткая"? Потому что звук фуфел, пентод на входе, жизни нет. А примеры ваших корректоров на пентодах? Это мое сугубо личное предпочтение выбора ламп и тернистая дорога их настройки и пригодности в той или иной схеме. Сколько людей, столько и мнений. П.С. Сделаем "стоп" этой теме? Как нибудь сам, не спеша, разберусь. Результатов, схем и прочего не будет. Пришли лампы на выходник (как всегда с КО и ЭО), им и займусь..

aur_100: RedStar, вы хотя бы возьмите готовую схему корректора, чтобы не накосячить в цепочке РИАА. И не ставьте трансформаторы, вам до них - ох, как далеко...



полная версия страницы