Форум » Проигрыватели Винила RIAA » О перегрузочной способности винилкорректоров » Ответить

О перегрузочной способности винилкорректоров

SergeL: Суть споров сводится к вопросу: перед вторым каскадом выгоднее корректировать ВЧ полюс или НЧ (с перегибом разумеется). Сторонники ВЧ полюса аргументируют прямопропорциональным ростом амплитуды от частоты с выхода головки. Оппоненты напоминают, что амплитуда ВЧ компонент в реальном сигнале ниспадает. Коллега ALSS на АП рассказал об интересном эксперименте. Он записал на видео нескорректированный сигнал с экрана осциллоскопа и затем покадрово проанализировал. Импульс с максимальной амплитудой с его слов имел длительность фронта 20 мкс. Попробуем сделать из этой информации выводы. Основной вопрос "скока вешать в граммах?"(С). В смысле какой частоте синуса этот фронт соответствует. Приведу два варианта своих размышлений. Первый-наукообразный. Обычно мы привязываемся к точке 0,707 от амплитудного значения. Для синуса это 45 угловых градусов. Следовательно Длительность полупериода синуса составляет 80 мкс, периода-160 мкс. Следовательно такой фронт соответствует частоте синуса примерно 6 кГц. Второй вариант-русский народный "на глазок". Смотрим на картинку синуса и решаем: треть на фронт, треть на вершинку, треть на спад. В таком раскладе полпериода 60 мкс, частота 8 кГц. Ну пусть будет последне. Теперь посмотрим на RIAA кривую. Если первым корректируется ВЧ полюс, то спад на 8 кГЦ (относительно низшей частоты) составит 15 дБ (-3 дБ на 2 кГЦ и еще долой две октавы т.е. 12 дБ). Если же сначала корректируется НЧ полюс с перегибом, то для 8 кГц спад составит примерно 22 дБ. Т.о. получим выигрыш по перегрузке более чем в двое. Очевидно, что для частоты 6кГц эта разница увеличится.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Бокарёв Александр: После метаний в стороны в плане доработки трехкасеадника на 28 и 5687 схема сложилась в Юрином варианте, с отсечкой входного триода по гальванике, введением тау4 туда же, звучание совершенно устроило. Что интнресно, куча разных ламп вместо 28 триодов опробована, в итоге вернул 28 е обратно, как самые звучные. Пробовал на выходе два каскада на 5687, как у Юрия сделано, не получилось, звенят они, да и закипело внутри от нагрева. Хотя звук предостойный. А недавно подключил мс голову Ортофон МС10, обмер от такого музыкального звука, не слышал до сих пор от МС такой душевности.

motor197: aur_100 пишет:А вообще, много корр-ров просто "отмёл" проверкой на ПХ, как говорят, "недолго музыка играла, недолго фраер танцевал..." А я-то думал, что основное назначение корректора - штобы через него мызуку слушать. А не штобы "отметать проверкой на ПХ". Ну возьму спаяю как советуете плохой неправильный каскад на еf86. Почти все классные пластинки записаны и отпечатаны через неско штук таких еф86, "и чо"? Не играют? Дело не в катушке зажигания, нифига!

aur_100: Саша, у меня простые совецкие 6н6п-И вместо 5687... motor197, вам лучше в руки кор Василича, вот и крутите-вертите... если получится. А я люблю Цепплинов, Дип Паппл, Пинк Флойт, Зодиак, Баха и т.п., и тут НЕ получается как-то. ПС: не у Вас ли тоже Вега-106(206) с Г-602, чудо советской мысли... с польской Тенорел, эту точно в хлам. Из Г-600В можно, но полностью менять корпус, да и то если осталась...


Бокарёв Александр: motor197, на корректор на 86 пентоде накинуто солдатское одеяло, через него и звучит. Кому-то такой звук по душе, на здоровье.И ежели не сравниаать ни с чем, можно считать это идеалом до конца жизни. К примеру, много раз пытался вдохнуть жизнь в 6н2п, не, не вдувается в неё, мертвяк. А поди ж ты, целое стадо почитателей этой тухлятины есть и им не докажешь. Спрашивал как-то у Шалина: Лёш, а скажи, есть ли лампа, которую нельзч примннить в звуке? Он не задумвваясь: есть, это 6н2п. Позже и сам убедился. А эта 86 недалеко ушла. Приятель есть, свернут на англицком звуке, услышал про мою нелюбовь к пентодам, заорал, ногами затопал, давай агитировать за старинные магнитофоны сплошь на 86 пннтоде, да кто ты такой, отрицать инопланетныц разум. Главное, сам ничего не делает, просто с флагом Юнион Джек бегает и рад .

rv3: Бокарёв Александр пишет: Главное, сам ничего не делает, просто с флагом Юнион Джек бегает и рад . Странно, а что тогда можно услышать из записи на правильных по-Вашему корректорах, если эти записи сделаны на закрытой одеялом еф86 а?

ALSS: motor197 пишет:А я-то думал, что основное назначение корректора - штобы через него мызуку слушать. А не штобы "отметать проверкой на ПХ". Чтобы слушать музыку, а не представление о ней, и нужны неискажающие устройства, тем более что музыка в электронном представлении - непредсказуемый импульсный сигнал с большим динамическим диапазоном.

Vladimir: rv3 пишет:транно а что тогда можно услышать из записи на правильных по Вашему корректорах если эти записи сделаны на закрытой одеялом еф86 а?Наверно 2 одеяла - при записи и потом при воспроизведении- будет вообще перебор, не? Насчет 6н2п согласен с Александром. Есть несколько штук 6н2п-ев, мечтал их пристроить в корректор или в мощник. А что, наработка на отказ огромная, ставь и радуйся. Но вылетали нафиг после короткой прослушки. Точно такая же ситуация с 6с45п - уж лучше транзюк, чем это недоразумение. Остальные испробованные лампы хоть не заняли место в моих поделках, но были не столь категорически противными. Еще запомнилось, что 6ж9п или 6ж11п в триоде яркие и МЭЛЗовские 6н8с с металлом начала 60-х годов, вопреки легендам, шуршали, звенели и звук был светлым с перебором. Хотя мозг и не выносили, но не понравились. Так что все нужно слушать самому, а не носиться с чужими легендами. ALSS пишет:Чтобы слушать музыку, а не представление о ней, и нужны неискажающие устройства, Нет таких в природе. Абсолютно все электронные устройства как-то красят звук. А некоторые превращают его в убогую, унылую отвратительную серятину. И чем упертее конструктор убирает гармоники "в пол" , тем вероятнее , что вместо звука будет унылая плоская синтетика. Неискаженный звук только на концерте с живыми акустическими инструментами. И только сидя на концерте, понимаешь, насколько криво звучит любая запись.

Бокарёв Александр: rv3 , у меня нет корректоров на 86 пентоде, нет и оцифровок с таких схем, есть на 6ж38п ев и всё, на 86 делал пробные схемы, после прослушивания отказался навсегда. Делал по просьбе трудящихся, и на самой еф86 и на её аналогах , суперзамене, на разных там ЕF12 , но потом триодные схемы переигрывали пентоды по узнаааемости и естественности звучания. Хотя пентодная схема чертовски удобная со множества точек зрения, звук этот я не принимаю. Владимир верно пишет про унылую серятину, которую привносят некоторые лампы, для меня такой лампой стала 6н16б, нигде её не ставлю, равно как её одиночку 6с6б. А вот 6с3б точная копия восьмёры 6н8с и вахами и звуком. 6с7б или 6н17б напоминают девятку, певучие обе. А 6н5п, которая не пошла в корректор, прекрасно запела а гибридном унч на полевиках, нет слов какой благородный звук получился. Из удачных по звуку пентодов в триоде отмечу 6ж9п, минивариант, и суперверсию 6ж49пдр. Светлый, но не сваливающийся в крик звук и приличное усиление.а лампы 6ж9п с большим анодом звенят чудовищно.

rv3: Александр , я короче уже давно горю желанием сделать корр на локтальных 2ж27л естественно триодом, питать накал от акумов что бы с фоном не бороться долго, но хотелось бы услышать Ваше мнение стоит ли??? просто лампы есть и мозолят глаза красивым видом(я их раздел) мощными анодами и прямонакальностью.

Бокарёв Александр: Прямонакальность навалит проблем вам, не знаю, как в плане звона, но в свое время пред на прямонакалах оказался провален ещё в макете. Звенел как зараза.и шуршал. 1ж45б хвалил дядя Олег Чнрнышёв, ток ннакала там мизерный, пальчика хватит на месяц работы А нынешний трехкаскадник на 28 совершенно молчащий что по фону, что по звону, колотил отверткой по лампам, в ответ тишина. Ни одна известная лампа так равнодушна к вибрауиям, как 28 я. Разве что 6н1п. Американец Джон Бруски ей поэмы пишет, хвалит , не нарадуется на неё. 6N1P. Вспомнил про шикарную лампу, EF91, у неё даже в триоде усилегие 80

ALSS: ALSS пишет: цитата: Чтобы слушать музыку, а не представление о ней, и нужны неискажающие устройства, Vladimir пишет: Нет таких в природе. Да, нет, но есть принципиально искажающие и есть чуток кривые, которые не портят впечатления от музыки. Так ПХ и предназначена для отсеивания уж слишком искажающих (на синусе все они хороши, даже EAR с током 0,3 мА).

Бокарёв Александр: Добавлю, что перегрузочную у пентодов с малым током и высоким внутренним портит и сам принцип коррекции с анода в землю, лишающий лампу простора для полета. И еще вспомнил слова одного знакомого инженера про корректор встроенный в Вегу 106. Сказал про него так: да он вообще синус а пилу превращает, вот держи схему Дюаль TVV 47, с нашими транзисторами. Схема и в самом деле оеазалась удачной.

Vladimir: Вот насколько все-таки разные отзывы про одни и те же лампы. У меня трехтриодник из пары 6н16б +6н6п разом отправил на покой двух-триодник из 1579 +6н6п. А на место 1579 ставились многие лампы и все слетали через день-два работы. При этом 6н17б и рядом не вставала с 1579, будучи заметно ярче и проще по звуку. Да и ни один испробованный пентод в триоде не сравнялся с триодом. И это лишний раз говорит, что всё нужно слушать самому, в своей системе и на своей любимой музыке. Лампы то бывают разных заводов и разных годов выпуска. Ташкентские 6н6п 1960-х годов и Новосибирская(вроде) 1982 года - вообще разные по звуку. Да и любимые многими 5687 Тунгсола и Филипса - тоже заметно отличаются. И таких примеров море. Так что после сборки и проверки режимов лучше чуточку прогреть и сразу послушать. А то угробишь день на карпения над осциллом и спектралабом, а послушать и часа не сможешь. И пойдут коту под хвост все эти ПХ и АЧХ. Или скажете такого не бывает? У меня есть два ушника - один простенький, на скоростном опере, а второй на опере с германиевым вых. каскадом. У обоих отличный меандр до 100кГц и выше и с гармониками у них все шикарно. А звучат оба приятно, но совершенно по-разному. Получается гармоник и меандра крайне мало для оценки устройств.

rv3: Vladimir пишет: Получается гармоник и меандра крайне мало для оценки устройств. абсолютно мало иначе бы ламповые устройства в частноси УМ не выдовали бы лучшее звучание имея при этом на порядки более высокие гармоники. все дело в ФАЗЕ, сложные многоэлементные схемы разрушают фазу между гармониками отдельных звуков но это имхо если что, не для спора.

Бокарёв Александр: Тест усилителя меандром даст скоростные возможности, которые в свою очередь связаны напрямую с звучанием. Недавно собранная схемка унч на скоростном опере и паре латералов, крохотного размера плата и кучка деталек, выдала неслыханный ранее звук. При всей моей тяжелой ненависти к транзюкам этот звук невозможно хоть в чем-то упрекнуть, он совершенный и откровенно ламповый. А всё дело в скорости , полоса до 600кгц на полной мощности и 1 мгц на среднем сигнале по минус3 . Меандр на 200кгц ещё меандр. Ни намёка на выбросы, зализанные углы , прямоугольник и всё. Отсюда и звук. Единственное, что можно сделать в плане улучшения, так это коррекцию подобрать, она немного с запасом и скорость снижена . А так -супер, слов нет, как эта кроха играет. И 30 ватт на 8 ом не хухры.

Бокарёв Александр: Лампа чрезвычайно быстрый усилительный прибор, отсюда скорость обработки , отсюда же звук. Ну и особая раскладка по спектру, совпадающая с внутренними искажениями в слуховом анализаторе. Родной и привычный звук дает ламповый триодный спектр.

aur_100: Эт точно, тест усилителя меандром даст скоростные возможности, которые в свою очередь связаны напрямую с звучанием... Саша, я прямо как тебя вчера услышал, прицепил опять СЕ на 2п1п-4п1л, кор на 6ж38п-ЕВ и 6н6п-И. СЕ на 4п1л, при 1вт(мах) 20гц 0дБ - 20кгц -0,5дБ, 35кгц -3дБ. ПХ фронты 10мкс, это как раз 35кгц по -3дБ, и ёмкость всего 30мкф для 4п1л, но К78-17 по технологии Ultrapath, Ia=30-33ма. ТВЗ в рабочей схеме, с реальным подмагниниванием. Меандр, уменьшаем частоту, пока не уменьшиться "полка" наполовину, делим f/6,28 и все, получаем fнижняя, с компа генератор, частота 80 Гц, f нижн=13 Гц. Устроил вечер винила, от Блэк Саббат и Цеппелинов, Пинк Флойт, Чикаго, да на громкости по мах, вот это силище!!! БасЫ, это что-то... И это в комнате 6х6х3 метра.

rv3: Еще посоветую Коллегам которые с осциллографом на ты , измерить низкочастотным меандром и сравнить автоматическое смещение и фиксу с акумулятором в катоде на самых низких частотах 1, 2 , 5 герц . думаю немало гирлянд навсегда выпаяется из схем.

Бокарёв Александр: На моей памяти раза три точно за последние годы любители фиксированного смещения с удивлением лишались добытых непосильным трудом импортных ламп чисто по прихоти , фикса значит круто. Убедил их сбавить градус пафоса и перейти на авто. С тех пор все живы и звучат.

Бокарёв Александр: Юра, будь добр, поделись методикой расчета полосы вверх по нарастанию импульса , о чем ты поведал в предыдущем посте. Формула утеряна, искать сложно.



полная версия страницы