Форум » Проигрыватели Винила RIAA » О перегрузочной способности винилкорректоров » Ответить

О перегрузочной способности винилкорректоров

SergeL: Суть споров сводится к вопросу: перед вторым каскадом выгоднее корректировать ВЧ полюс или НЧ (с перегибом разумеется). Сторонники ВЧ полюса аргументируют прямопропорциональным ростом амплитуды от частоты с выхода головки. Оппоненты напоминают, что амплитуда ВЧ компонент в реальном сигнале ниспадает. Коллега ALSS на АП рассказал об интересном эксперименте. Он записал на видео нескорректированный сигнал с экрана осциллоскопа и затем покадрово проанализировал. Импульс с максимальной амплитудой с его слов имел длительность фронта 20 мкс. Попробуем сделать из этой информации выводы. Основной вопрос "скока вешать в граммах?"(С). В смысле какой частоте синуса этот фронт соответствует. Приведу два варианта своих размышлений. Первый-наукообразный. Обычно мы привязываемся к точке 0,707 от амплитудного значения. Для синуса это 45 угловых градусов. Следовательно Длительность полупериода синуса составляет 80 мкс, периода-160 мкс. Следовательно такой фронт соответствует частоте синуса примерно 6 кГц. Второй вариант-русский народный "на глазок". Смотрим на картинку синуса и решаем: треть на фронт, треть на вершинку, треть на спад. В таком раскладе полпериода 60 мкс, частота 8 кГц. Ну пусть будет последне. Теперь посмотрим на RIAA кривую. Если первым корректируется ВЧ полюс, то спад на 8 кГЦ (относительно низшей частоты) составит 15 дБ (-3 дБ на 2 кГЦ и еще долой две октавы т.е. 12 дБ). Если же сначала корректируется НЧ полюс с перегибом, то для 8 кГц спад составит примерно 22 дБ. Т.о. получим выигрыш по перегрузке более чем в двое. Очевидно, что для частоты 6кГц эта разница увеличится.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Бокарёв Александр: Фнч в виде корректора обслуживает скоростное устройство, усилитель , вот к нему требования в корректоре прежесткие, сплсобность не затыкаться на время прохождения вместе с звуеовыми сигналами могучей импульсной ультразвуковой помехи от царапин и песка. Кстати, не довелось еще увидеть звона на меандре при тестировании ПХ. Поэтому не понимаю вас , видимо. Насчет озвучить параметры устройства, превращающего синусоиду в треугольник..... Тема предельная скорость нарастания, предмет изучения- любая усилиьельная схема на оу, термин -частота полной мощности, выше которой синусоида станет пилой. Неужто не слышали?

SergeL: Бокарёв Александр пишет:не затыкаться на время прохождения вместе с звуеовыми сигналами могучейА мне вот не довелось услышать этого мифического затыкания. А по поводу звона я в изумлении. Или не туда, или не тем смотрели. По поводу превращения синуса в пилу. Возможен единственный механизм. Сначала амплитудное ограничение синуса (вырождение в прямоугольник), затем фильтрация на ФНЧ. Дак мы всё-таки здесь про фонокорректоры разговариваем?

Бокарёв Александр: Не надо лукавить и изображать усталого мудреца, вы все прекрасно понимаете , о чем я бухчу. Треск от винила и есть способность или неспособность еорректора обрабатывать сигнал вместе с помехой и у невпжного корректора треск заметно сильнее и навязчивее. ООС резко ухудшает способность схемы быстро восстанавливаться после щелчка, он затянут во времени и слышен сильнее.


SergeL: Бокарёв Александр пишет:Треск от винила и есть способность или неспособность еорректора обрабатывать сигнал вместе с помехой Это касается классических RC-корректоров. Сначала сигнал усиливаем, потом формируем АЧХ. Я такие корректоры не слушаю лет пять уже. Вот о разном и толкуем.

Бокарёв Александр: SergeL , а классические это какие, простите.....Встроенные во всяк ие Веги и АРКТУРы? Поясните .

SergeL: Бокарёв Александр пишет:классические это какие?[/quoteSergeL пишет:Сначала сигнал усиливаем, потом формируем АЧХ А что не понятно? На всякий случай. Вы видимо держите в голове корры на операх? Если я угадал, давайте прекратим дискуссию. Мне они просто никак.

Бокарёв Александр: Как-то смакетил сильно нахваленную схему, она многим знакома, там высокомюшный слаботочный триодик работает на корректир цепь, приделанную ему прямо в анод и на землю с анода. По теории все красиво, источник тока , работает на корректирующую цепь. Только забыли спросить к самого источника, каково ему с такой собачей нагрузкой параллельно анодной. Звук первое время показался интересным, но потом достал своей лишней живостью и назойливостью. А когда глянул приборами, ужаснулся. На высокой частоте, уже на 10 кгц синусоида выродилась в пилу, на 20 кгц уродство ппроявилось уже на 6 милливольтах. Павлины, говоришь? -ХХЕ!!!!!!!!

SergeL: Бокарёв Александр пишет:Как-то смакетил сильно нахваленную схемуЯ уже неоднократно слышал эту историю.

Бокарёв Александр: Коры на операх меня интнресуют чисто как измерительные. Ваши схемы я видел, оригинально и непохоже на другие. Речь идет об инструментальной оценке перегрузочной способности. Свой трехкаскадник я прогнал на меандре, получил какие-то достойные цифры вольт на мкс, закрыл одну тему. Как в этом плане работают ваши схемы, никто не знает, интнресно было узнать.

SergeL: Бокарёв Александр пишет: интнресно было узнать. Ну смакетьте да посмотрите. А мне было бы интересно узнать как выглядят "недостойные" цифры.

Бокарёв Александр: SergeL В радио за 70е годы есть статья Зуева про усилитель с малыми динамическими искажениями, там и теория и осуиллограммы искаженного сигнала, который выше скоростных способностей унч. Там и методы улучшения, там же реальная схема. И там же формула, два пи эф на амплитуду, равнл на 20 кгц какой-то цифре. Недостойные схемы Юра представил тремями картинками с экрана скопа, на трёх частотах, я их храню в компе, как пример негодной схемы и что такая схема делает с сигналом. Неужто не довелось их вам увидеть?

RedStar: SergeL пишет:Да там нет ничего особо мудрого. Нужно представлять спектр прямоугольного импульса. В первом приближении он представляет из себя ниспадающую последовательность гармоник, простирающуюся до очень высоких частот. Теоретически до бесконечности. Фронт и спад формируются ВЧ составляющими, а вершинка-НЧ. Соответственно если импульс пропустить через ФНЧ, поимеем завал фронта и спада. По степени этого завала можно судить о частоте среза ФНЧ. Если же пропустим прямоугольник через ФВЧ, поимеем спад (скол) вершинки. По величине этого спада можно опять же судить о частоте среза нашего фильтра. Если в схеме явно или неявно присутствует колебательный контур, на вершинке появятся выбросы (звон). Их частота определяется резонансом этого контура, а скорость затухания его добротностью. Вот и вся наука.Честно, не все понял. На то и прошу сделать Юрия (он на это учился) отдельную тему, где рассказать (можно ссылки на книги, в которых будет не все понятно), более доступными словами.

SergeL: Бокарёв Александр пишет:В радио за 70е годы есть статья Вопрос имел актуальность для древних усилков на полупроводниках. Что нужно сделать "не так" чтобы в ламповой конструкции (без фильтра) получить диапазон "сверху" ниже 100кГц? Впрочем, вопрос риторический. Ну понятно, лампу с высоким эр-итым нагрузить на каскад с высоким Ку и большой проходной ёмкостью. Ну это же ошибка из кружка юных техников.

Бокарёв Александр: В те давние годы любая грамотная и доступно изложенная статья была глотком воздуха. На таких грамотных статьях и учился, и неважно, к чему это притянуто, к транзисторной схеме или ламповой. Когда то, о чем поведано в статье, совпадает с твоими измерениями, в этот миг ты умнеешь. Поэтому храню благодарность в душе всем авторам таких прекрасных статей. Может быть, для вас эта информация несерьёзная, а я всегда отличу грамотного автора от изображающего грамотность. Грамотный даже в простой фразе может передать важные вещи. И наоборот. Туман и тайна первый признак проходимца. К вам не относится. А чтобы а ламповой схеме НЕ ПОЛУЧИТЬ полосу выше 100кгц, спаяйте входной каскад на EF86 и просто осциллографом измерьте верхнюю границу. Потом меандр дайте, что от него останется. Довод радетелей старины типа , играет же, тычо!!! не убеждает. Радиоточка тоже играет и неплохо, да только в образец качества она не попадает.

rv3: Бокарёв Александр пишет:А тут цепочка на входе, меандр и готова суровая но справедливая проверка корректора на важнейший из параметров. То есть, получается, что чтобы проверить меандром корректор, нужно подать меандр через анти-риа? И еще вопрос: какой частоты меандр подавать или длительности, как правильно, или любой?

Бокарёв Александр: Обычно на 1кгц смотрят. Учтите, что схема антириаа весьма чувствительна к наводкам, экран нужен глухой.

ALSS: rv3 пишет:То есть получается что бы проверить меандром корректор то нужно подать меандр через анти-риа?, и еще вопрос какой частоты меандр подавать или длительности как правильно, или любой?Да, при этом напряжение выброса на входе корректора должно быть 7 мВ, т. е. равным амплитуде стандартного синуса 5 мВскз. Реально м.б. и 50 мВ - это и есть критерий перегрузки. Частота может быть любой удобной для наблюдения. Обсуждалось в декабре 2016-ого в ветке "Переходная характеристика фонокорректора: опыт наблюдений" http://hiend.borda.ru/?1-7-20-00000274-000-10001-0 PS. Цитирую: "Бокарёв Александр постоянный участник Пост N: 13873 Зарегистрирован: 04.04.09 Рейтинг: + 48 - Отправлено: 08.01.17 20:03. Заголовок: как бы там ни было,.. как бы там ни было, новая методика проверки корректора "на ПХивость" работает и весьма полезна . беру на вооружение! "

rv3: Спасибо, понятно.

Бокарёв Александр: По склерозной памяти, увидев на экране скопа импульс с нарастанием 40в на мкс, не поверил себе, слишком пугающие значения. Но сейчас прочел сообщение от уважаемого ALSS про 17 в на мкс у 6ж32п и успокоился. Значит, не ошибся.

aur_100: rv3, я использую меандр 1кгц, с калибратора С1-73, 1в. Этого достаточно. Сигнал с антиRIAA-цепочки посмотрите осцилл, не должен превышать разумного, я использую "стандартную" цепь с выходами -40дБ и -60дБ, для ПХ -60дБ, во всех случаях. А вообще, много корр-ров просто "отмёл" проверкой на ПХ, как говорят, "недолго музыка играла, недолго фраер танцевал..."



полная версия страницы