Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Lenco L75 » Ответить

Lenco L75

Сергей Торопов: Обменял самую красивую деку из своей коллекции от Akai вот на это чудо, без кавычек: Вчера приехал, вечерней лошадью, этот диск - ни фига себе, сказали мы с Петром Сергеичем - и выпали в осадок Продолжение не за горами...

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

Valery_C: А вал-то с шахтой имеется?

Сергей Торопов: Valery_C пишет: А вал-то с шахтой имеется? Разумеется, уже в пути... И мотор, тонарм, шасси, только плинт надо будет замутить (из мрамора?)

Valery_C: А-а-а, расчленёнка.


atlas: Я примерно восемь лет тому назад приводил в порядок свою Ленку и особенно мотор, о чём и написал на одном из соседних форумов. Переношу написанное сюда, в надежде, что может кому нибудь это пригодится. Двигатель Lenco-маленький ФАК. Я тут на днях решил сделать профилактику в своём Ленко 75, вытащил мотор, разобрал его, сделал всё так, как описано здесь http://lenco.reference.xooit.fr/t23-...-du-moteur.htm (Я должен предупредить, что и в дальнейшем я ничего нового не придумал, просто описываю то, что сделал по когда-то прочитанному). Вобщем, когда всё закончил и собрал мотор, каким-то неловким движением уронил его со стола.Не знаю, произошло-ли с ним что-то на самом деле, или он был уже в таком виде изначально, но включенный мотор в руке чувствительно вибрировал, а древний индикатор биения, взятый у друга на заводе, показал, что в некоторых точках вала биение доходит до 0,04мм. В этих точках я поставил метки, после чего вытащил мотор из тисков. (Мотор в тиски зажимаем для проверки, при этом индикатор примагничивается к тискам на своей подставке). Теперь, прежде чем рихтовать вал, надо подтянуть на моторе винт, который выбирает продольный люфт вала. После чего берём латунный молоточек(моя самоделка) и ударяем очень осторожно по отмеченному месту на валу. Я делал отметки в двух местах-там, где есть контакт с роликом на33 оборотах, а второе место брал как можно ближе к ротору. Процесс начинаем с удара в районе контакта с роликом. Практически после каждого удара или двух, зажимаем мотор в тиски для проверки. Нужно немного терпения и много осторожности, чтобы не повредить вал. Таким образом выравниваем вал до тех пор пока прибор не покажет нулевое биение. Теперь переходим к точке вала, которая ближе к ротору. Здесь важно перед каждым ударом подкладывать под вал, в тонкой его части, какую-нибудь деревяшку, причем достаточно плотно. (чтобы снова не погнуть его).Точно также ровняем вал, при этом каждый раз проверяем также предыдущую точку. Мне удалось добиться практически нулевого биения в тонкой части, и примерно полделения в толстой(деление-0,01мм). Судя по всему, вал не калёный, поэтому удалось его выровнять. Теперь вторая часть-выставление равномерного зазора между ротором и статором. Дело в том, что на зазор влияют два фактора-местоположение статора и задней крышки двигателя. Я отрегулировал оба. Итак, двигатель разбираем и вынимаем ротор. Кстати, на фото отчётливо видно, что ротор до сборки прошёл динамическую балансировку. Прослабляем 4 винта, крепящие статор, так, чтобы он начал слегка двигаться.Доступ к этим винтам на собранном двигателе ограничен , поэтому я сделал казалось-бы лишние операции по разборке и сборке. На ротор плотно наматывем клейкую ленту так, чтобы он плотно входил в статор, после чего двигатель собираем, и, на собранном двигателе затягиваем те винты статора, к которам есть доступ. (Здесь конечно можно было-бы обойтись просто вкладышами из плотной бумаги), но без повторной разборки(для затягивания винтов статора) я не смог обойтись. Теперь разбираем, снимаем ленту и затягиваем окончательно все винты статора. Вновь собираем двигатель(винты задней крышки прослаблены), выставляем зазор при помощи полосок подходящей плотной бумаги и только после этого окончательно затягиваем заднюю крышку. Осталось теперь прослабить винт продольного люфта, который мы затянули вначале(я его регулировал на слух при включенном двигателе) и двигатель готов. Результат получился ощутимый-вибрации и гул резко снизились,хотя, понятно, не исчезли совсем. Сегодня удалось сравнить его с другим точно таким-же двигателем-мой оказался менее шумным. После того, как установил его на пружины и в проигрыватель, говорить о каком-либо шуме и подавно не приходится. Фотки тоже будут.

atlas:

atlas:

atlas:

atlas:

atlas:

atlas:

atlas:

atlas:

atlas: А вот ещё приспособление, с помощью которого я отрегулировал правильное положение прижимного ролика.(ролик должен быть строго перпендекулярен оси двигателя). После этой регулировки диск стал раскручивать значительно быстрее...

Сергей Торопов: А я свою Алёну ещё в глаза не видел - но - как мне объяснили - её нужно только отмыть и смазать - смотрю на Володины фотки и всё больше уважаю свою новую подругу ! А Ленка уже Москву проехала, из конца в конец, осталось 90 км до моей избушки - место расчищаю...

GaLeX: Доброе время суток! Поздравляю с приобретением! Кроме отмыть и смазать, понадобится видимо подрегулировать и скорее всего как минимум заменить V-блоки тонарма на новые, если этого не сделал предыдущий хозяин. Если там родные - увы, они 100% не выдержали борьбу со временем. При этом надо постараться ничего не сломать (сам делал, знаю, что пластик там ломучий). Удачи!

Бокарёв Александр: На мой взгляд, Ленко это отменный привод диска, а вот тонарм это катастрофа. Эти чугунные блестящие гантели кроме спазмов в желудке ничего не вызывают. Довелось пообщаться с этим чудом американского радиопрома, все матюги потратил на него.

atlas: Бокарёв Александр пишет: На мой взгляд, Ленко - это отменный привод диска, а вот тонарм - это катастрофа. Эти чугунные блестящие гантели кроме спазмов в желудке ничего не вызывают. Довелось пообщаться с этим чудом американского радиопрома, все матюги потратил на него. А мне тонарм нравится (я не привередливый, да и слух не ахти. В своё время выперли меня со второго класса музыкальной школы)......у меня, правда, швейцарский Ленко. Об американском не наслышан. Да и чугуна у меня нет. Есть противовес. А где его нет?

Сергей Торопов: GaLeX пишет: Кроме отмыть и смазать, понадобится видимо подрегулировать и скорее всего как минимум заменить V-блоки тонарма на новые, если этого не сделал предыдущий хозяин. Доброго времени суток! Спасибо, Александр, за подсказки - заинтригован ещё более - не буду спешить открывать коробку ...

SergeL: atlas пишет: А где его нет? Грузиковый противовес не единственный способ уравновешивания тонарма и на мой взгляд не лучший. Можно к примеру пружиной уравновесить.

Бокарёв Александр: Смущает не принцип уравновешивания, а избыточная масса этих гантелей. Приделать на него современную чуткую головку- промах. Особенно не имея способа измерить основной резонанс тонарма. Чтобы измерить и загоревать.

GaLeX: Доброе время суток! Гантели - гантелями, но вот мне нравится одна интересная особенность: на этом тонарме игла сидит в канавке как влитая на коробленых дисках, которые на других тонармах невозможно вообще послушать - все скачет галопом и улетает куда Бог пошлет. На этом трекинг - потрясающий, никогда такого не видел. Башка АТ440, прижимная сила соответствует весу 1,4 г, антискейтинг настроен по "тому самому Брюлю", на кусочке "зеркала" примерно в центре пластинки. И все, игла держит канавку как приклеенная. Справедливости ради - таки да, с резонансом там не идеально, да и странный он у меня, двугорбый, аки верблюд. Но особых причин горевать я не вижу, ИМХО.

Бокарёв Александр: Двугорбый резонанс тонарма видел на вертушке Клираудио, там тонарм висит на натянутой нити, притянутой зверским магнитом к верхней опоре. Нить скручена по оси и создаёт антискейтинг. И вот эта конструкция и породила такой престранный резонансный горб, где во всей полосе от единиц до двух десятков герц имеем сплошной горб с провалом на одной единственной частоте. То есть- он не резонирует на одной частоте. а на всех других сплошная болтанка. После увиденного что угодно можно рассказывать про волшебный Шрёдер. Есть целый клуб поклонников этого решения. Есть и всякие демпферы к нему, вязкого трения, магнитного демпфирования на токах Фуко . Допускаю, что там- получше с этим резонансом.

GaLeX: Доброе! У меня подозрение, что такое верблюжье поведение в случае Ленкиного тонарма связано с тем, что он состоит из двух частей сопоставимой массы, стянутых между собой тросиком, упругость и жесткость которого неизвестна. Т.е. жесткой связи между самим армом и блоком противовесов нету, и весь девайс не ведет себя как единое целое. Вот фото моей мадам - тезки моей супруги :) В этом ракурсе плохо видно, но можно заметить, что стержень дополнительного грузика не параллелен арму - он задран чуть вверх, противовес сзади завален вниз, из-за тросика.

Бокарёв Александр: Точно!!!! Вспомнил, это и есть т.н. гантельный резонанс, две массы на гибком стержне болтаются , образуя яму на основном резонансе. Мне такой тонарм привезли однажды, а пока везли, от тряски одна гантеля .....отломилась. Я потом думал: что с этим холодцом делать....

Бокарёв Александр: Мне сегодня подарили диск J J Cale , винил, включил давно не включенный корректор, такой радостный попёр звук, что куда там сидюку.... Винил это сила!

Сергей Торопов: Вот и моя подруга прикатила, даже и с корпусом: Не хватает только шелла, в прихожей остался, почему-то ... Забавная штуковина

GaLeX: C шеллами проблема. Там шелл несовместим с обычными SME-подобными, размеры разъема другие (больше), ежели шелла нет - дорога на аукционы, и поиск по ключевым словам Goldring Lenco shell... Шеллов есть как минимум три типа - "треугольный" без отверстий сверху, такой же с отверстиями сверху, и Г-образный с отверстиями сверху по всему шеллу, наиболее легкий и самый редкий (как раз он на моем фото). Цена их всех сейчас в районе 50-60 уе за штуку, однако (подорожали). Налетай! Торопись! Там шеллы первого типа, с нагрузкой в виде бошек и куска арма, во втором случае еще и без рукоятки-рычажка, за который ее держать, опуская на пластинку... Ну и V-блоки до кучи... Короче, при желании можно доукомплектоваться (но не дешево ИМХО). А вот и идейка, как сделать плинт .

Сергей Торопов: На самом деле шелл есть - вот такой: Его в посылку не положили, пришлют отдельно... V-блоки проверил - они в порядке, резиновые - родные? Александр - на Вашей вертушке стробоскоп по ободу диска - самопал? У меня его нет, он должен располагаться на резиновом мате. Отсутствуют рычаг фигурный антискейтинга и его грузик. Также нет внешнего кабеля для подключения головки к корректору. Мотор работает, достаточно бесшумно, биений - на глаз - нет, ролик мягкий, диск скорость набирает быстро. Спасибо за поддержку!

atlas: V-блоки, родные, у меня были из какого то белого резиноподобного материала. Расползлись. Заменил на резиновые с ебай. Хотя, вполне можно и самому сделать. Видел в продаже бронзовые. В антискейтинге должно быть два сменных грузика - 1гр и 5гр.

GaLeX: Доброе! Да, стробоскопические метки - самопальные. Просто под матом лежит картонный круг с напечатанными метками, чуть выступающий за мат (так как мат меньше диска). У меня на мате по центру тоже нет меток, да они и неудобны там. Маленький радиус - плохо видно. Когда стоит диск - вообще не видно. Без толку, короче. Юзаю самодельный. Много лет назад встречались за бугром резиновые кольца-демпферы, одевающиеся на диск, и на них были стробоскопические метки. Смотрелось гарно. Но тогда у меня не было Алены. Демпфер диска у меня, кстати, стоит, но их теперь почему-то не делают с метками, а жаль. Если V-блоки целые - это есть гут! Рычаг и грузики временами проскакивают на аукционах, стоят недорого. В принципе, делаются самопально. Тяжелее найти тоненькую леску для грузика. Кабеля нет - может оно и к лучшему...

atlas: GaLeX пишет: Тяжелее найти тоненькую леску для грузика. Да, там какая-то тонюсенькая плетёная леска, как тросик. Забыл, как называется, продаётся за кучу денег для продвинутых рыбаков. Она очень гибкая и скользкая.

Сергей Торопов: Отмыл, почистил, смазал - жду приезда шелла: Стробоскоп и антискейтинг сделаю, благодаря помощи друзей! Спасибо! Ещё слышал разговор про какой-то тросик, между грузом противовеса и тонармом - что за зверь, почему не знаю? Мой тонарм был снят и отдельно упакован, при сборке просто туго вставил стержень противовеса в трубку тонарма, там обрезиненное отверстие - никаких тросиков...

GaLeX: В более ранней Ленко L75 хвостовая часть держится на струне (тросике), проходящем внутри, намертво прикреплена, конструкция неразъемная. Более поздние тонармы L78 имеют практически такой же внешний вид, но там хвостовик на демпфере, тросика нет. В моем тонарме струна/тросик. Если ломается (при транспортировке например) - тонарм в мусор, или весьма непростой ремонт без гарантии сохранения исходных свойств, что не есть гут. Ваш, видимо, более поздний, с ним эту болезнь не поймаешь.

Сергей Торопов: Выходит, без тросика, и резонанса, двугорбового, быть уже не может? Как это скажется на трекинге - опыт покажет...

GaLeX: Резонанс - может. Две раздельных массы, на нежесткой сцепке, как были, так и остались. Упругость сцепки, правда, другая. Тут только измерение покажет, как оно на самом деле.

Сергей Торопов: ... и Ленка теперь в полном комплекте: Чудно как-то - успел забыть про это "чудо"

Бокарёв Александр: Серёжа, разделяю твою радость, но тонарм замени сразу. Этот позорный утюг не рассчитан на нынешние вежливые головы.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: но тонарм замени сразуЧуток поиграюсь, можно? Мне он тоже на нравится

GaLeX: Вот не понял... У меня родной тонарм очень даже дружит с АТ440МLa, при этом прижимная сила паспортная, а игла в канавке сидит как влитая, даже на кривых-волнистых дисках. Собственно, за это свойство мне сей тонарм очень даже по душе. Да, неказист, конечно, но мы ж вроде как слушаем, а не смотрим. А по соотношению звучание/цена он довольно неплох, ИМХО. Во всяком случае, желание менять не возникает.

Сергей Торопов: Хотел поставить Денон 103, да болтов нужной длины не нашёл, поставил Кенвуд N39, впаял выходной кабель с очень малой и стабильной ёмкостью (родной от Текникс 1210) - сбалансировал, выставил нагрузку, антискейтингом не заморачивался (он как бы есть, сам по себе, возвращает тонарм на стойку, при нулевом балансе ) - и включил - полёт нормальный - нет претензий - ни к тонарму, ни к приводу - музыкальная штуковина - однозначно - ролика не слышно, вовсе, скорость держит не хуже кварца - чем не Ленка: Вот такое впечатление .

Valery_C: Правильное впечатление.

Бокарёв Александр: Вывод насчёт массивности тонарма я делаю на основе измерительного винила, там есть свип-тон от 2 до 20 гц, резонанс виден на спектралабе. Куда более удобен измерительный винил немецкой фирмы ТАСЕТ, там подаётся тон от 2 и выше герц с лошадиной амплитудой, голос сообщает частоту , на резонансе тонарм начинает телепать в стороны, аж страшно за него. Потом с повышением частоты выше резонанса болтанка уходит. К сожалению, Ленко с родным тонармом привезли разбитым, сломали на ухабах, измерить резонанс не получилось. Но сами эти гантели явно рассчитаны на что-нибудь не мягче Денона 103. Память уже не та, спрошу у приятеля, делались ли замеры той ЛЕНКИ 75-Й, или нет. Может есть там главный резонанс , и с какой головой.

Бокарёв Александр: Пришёл ответ от приятеля, владельца ЛЕНКО. Его вертушка зовётся Lenco78-SE , тонарм Jelco SA-13TL1 . Тонарм отлично регулируется, настраивается по диску, достаточно лёгкий, резонанс на нужной частоте. Шелл типовой, не идиотский. Но все попытки настроить другой , родной тонарм от Lenco-75 обернулись кошмаром, товарищ проклял всё на свете, чуть не убил иглу и диск. И кроме матерных слов , других у него не осталось в адрес родного ленковского тонарма.

GaLeX: Ну, всяко бывает. Если тот "родной" тонарм был "сильно б/у", то может он уже и в принципе ненастраиваемый. У них почти у всех V-блоки - под замену. Вот меня насторожила фраза уважаемого Сергея Торопова, что "антискейт кагбэ сам по себе уже есть, какая-то шайтан-сила тянет тонарм назад. Такого быть в принципе не должно, надо искать закрученные провода (скорее всего), добровольно взявшие на себя роль антискейта, и приводить все в порядок. В принципе, понятно, что тонарм со SME-совместимым шеллом всяко удобнее будет, но, учитывая стоимость таких тонармов, я посчитал за лучшее докупить несколько родных шеллов. Фотку своего чудища я вроде выкладывал, повторюсь: Из доделок на этой фотке явно видны две - стробоскопическая накладка на диск (тупо распечатана, вырезана и подложена под мат), и амортизирующее кольцо на диске (уменьшает звон последнего). Остальное спрятано унутре, "сделавшись невидимым" (с). Кстати, и шелл у меня облегченный, и несколько другой формы, и из более тонкого люментия. Возможно, это помогает сдружить сей тонарм с АТ440, АТ11 и иже с ними с прижимной силой 15 мН. У меня стоит 14 - проблем нет. Замеры резонанса делал, двугорбый он, поищу, найду - выложу.

Бокарёв Александр: двугорбость, знамо дело, из-за болтанки противовеса на унутреннем амортизаторе?

GaLeX: Угу, "гантелька", мы ж это обсуждали. Две массы, соединенные тросиком. со всеми вытекающими.

SergeL: GaLeX пишет: и амортизирующее кольцо на диске.Отличная идея. Почему-то до сих пор мимо меня пролетала. Возьму на вооружение.

Сергей Торопов: Зацепила меня Алёна по звуку - стал внимательней к ней относится - разобрал, в дым, тонарм и обнаружил: Перетёртые звуко-несущие провода - вот и момент силы, неучтённый - надо менять... Как снять коннектор с трубки - кто-нибудь знает? Сдаётся мне, там конусная посадка, винтов никаких нету, только штифт, центрирующий шелл - может он - фиксатор?

GaLeX: Доброе! Насколько я понял вот из этой ветки на Vinylengine, https://www.vinylengine.com/turntable_forum/viewtopic.php?f=18&t=56988 нужно выдрать или высверлить штифт, далее одеть шелл, и, пошатывая-покручивая, вытащить пластиковую часть разъема... К сожалению, на Lencoheaven исчезла "взрывная схема" тонарма, из нее, думаю, было бы все ясно. Сам не разбирал, может кто поопытнее тут отпишется...

Сергей Торопов: Да, я читал на этих форумах - в принципе вещь одноразовая и не разборная, бормашинкой курочить жалко - внимательно посмотрел - перетёрлась внешняя оболочка, за изолировал капельками силиконого герметика и уже собрал - пока поживёт - провода родные по звуку - замечательные, вот...

SergeL: Сергей Торопов пишет: провода родные по звуку - замечательные, вот... А что с "паразитным" антискейтингом?

Сергей Торопов: SergeL пишет: А что с "паразитным" антискейтингом? Успешно удалён...

Сергей Торопов: Притащил с работы пластинки, древние, из детства, на 78 оборотов, переписывать стал их на кассеты - ещё раз убедился, насколько самодостаточен сей проигрыватель - дорожку держит на запиленных пластинках железно, ни разу не скакнул - браво! И какой же звук на 78 - фантастика, по пятому разу кассету слушаю . И не надо на ней ничего менять - ни тонарма, ни плинта, ни шелла - ничего - красивая и продуманная, до мелочей, вертушка, мы - в восхищении!...

GaLeX: Рад за Вас, что звук понравился. Ну да, вертушка почти самодостаточная. Для полной самодостаточности лично мне не хватает стробоскопа и автостопа, а в остальном таки да, без проблем. Стробоскоп добавить - не проблема, а вот как автостоп впилить - пока не придумал. В 95% случаев он вообще-то и не нужен, но есть еще 5%, когда он не помешал бы.

Сергей Торопов: GaLeх пишет: Для полной самодостаточности лично мне не хватает стробоскопа и автостопа Автостопа иногда не хватает, это точно, а вот стробоскоп как-то не очень обязателен (для меня)- на слух детонации нет, да и скорость на знакомых треках правильная. Есть у меня измерительная пластинка (даже два экземпляра!) фирмы Мелодия, так вот ни на одной вертушке, а их было много, за 40 последних лет, невозможно было её нормально воспроизвести - в конце любого трека пластинка зацикливалась, приходилось принудительно менять дорожку. А Lenco воспроизводит их без единой запиночки - феномен, да и только...

GaLeX: Вообще-то этот феномен еще и от правильности настройки антискейтинга зависит... А в целом наши впечатления совпадают: я тоже удивляюсь, как здОрово игла "держит" дорожку по сравнению с тем, что пробовал. Коробленые и очень сложные диски с мелкой "волной" (некоторые совейские или после неправильного хранения) - без запинки, на других они вообще не игрались. Короче, "легкие тонармы" идут лесом!

SergeL: GaLeX пишет: Короче, "легкие тонармы" идут лесом! А в лесу живёт стра-а-а-шный пружинный противовес, который и спасает эти тонармы.

GaLeX: Спасает только от противовесов, ни от чего больше. Взамен награждает зависимостью прижимной силы от вертикальной координаты. Оно надо?

Сергей Торопов: Lenco заняла своё законное место, подвинув Technics на второе место: Осталось ещё найти (или сделать) dust cover и золотой ключик у нас в кармане .

SergeL: GaLeX пишет: Спасает только от противовесов, ни от чего больше. Это практически проверено или теория?

Вадим Пузанов: Мужики, ну просто искренне рад за Вас всех, честное пионерское. Однако, мне совершенно непонятно. за что "палить" такие деньги. Вот мой сосед снизу купил Техникс за 60 000 рублей с электронным приводом в идеальном состоянии из Японии на Ебее. Мне это понятно. Великолепный аппарат, ничего не скажу. А тут шарики-ролики, да ещё что-то точить или шлифовать надо. Звучание вертушки, это головка и корректор, а не шарики-ролики. Либо я дурак, либо одно из трёх...

372: Вадим Пузанов пишет: Звучание вертушки, это головка и корректор абсолютно неверно. тонарм на первом месте, транспорт - на втором, головка - на третьем, а корректор вообще на седьмом (при условии корректора априори с верной коррекцией и без ос) за что "палить" такие деньгикакие - такие? L75 L78 180 - 250 евро в приличном состоянии, крышки абсолютно новые, прекрасного качества изготовления, продают румыны, мельком видел, что цены стали поразумнее у них.

372: Сейчас любители 78rpm покупают рек-о-куты и русско, от это шайтан-арба так шайтан-арба ))

Бокарёв Александр: Дружбан собирал-собирал всякие Гарарды, мастырил к ним столы из фанеры, катушечники -кассетники скупал , а финал обычный: продал всё нахер, когда деньги понадобились, а Технарь 1210 остался как верный пёс, такое не продаётся. И Ревокс 77й в пару. Нужен здоровый компромисс, найти вертушку надёжную и простую, бошку с ровной ачх и приятным звуком, корректор к ним , желательно ламповый и слушать . Потому как времени всё по разу переслушать- может и не хватить.

Вадим Пузанов: 372 пишет: абсолютно неверно. тонарм на первом месте, транспорт - на втором, головка - на третьем, а корректор вообще на седьмом Ух ты! А мужики-то и не знают! Бокарёв Александр пишет: а финал обычный: продал всё нахер, когда деньги понадобились, а Технарь 1210 остался как верный пёс, такое не продаётся. И Ревокс 77й в пару. Конечно, всё это предсказуемо. Не зря ведь 1210 котируется до сих пор и Ревокс никто не превзошёл по совокупности потребительских параметров.

Бокарёв Александр: Хмуро подозреваю. что 4, 5 и 6 места в перечне заняли : коврик под пластинкой, мат по-нашенски, провода внутри тонарма (особая мантра для заклинаний), и куча мраморных и гранитных подставок под вертушкой. Куды ж без них.

Fedor: 372 пишет: тонарм на первом месте, транспорт на втором, головка на третьем, а корректор вообще на седьмом Мне думается так: 1- транспорт, 2- тонарм,3- головка, 4- корректор. У самого недавно появилась роликовая Unitra G-600b, восстановил, послушал, звучит. Что самое смешное, электроники по сути дела никакой нет, один только тяжелый диск да тонарм простейший.Детонация в паузах на низах чувствуется, но потенциал тоже чувствуется и думаю, есть смысл с этим древним аппаратом заниматься.

ALSS: Fedor пишет: Детонация в паузах на низах чувствуется Наверное, всё-таки рокот... Неужто Вы слышите детонацию случайного шума?!

Fedor: ALSS пишет: Наверное все-таки рокот... Думаю, да. Басовики в паузах "гуляют".

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Хмуро подозреваю. что 4, 5 и 6 места в перечне заняли : коврик под пластинкой, мат по-нашенски, провода внутри тонарма ( особая мантра для заклинаний) и куча мраморных и гранитных подставок под вертушкой. Куды ж без них. Ну, и на 7 месте, как сказал предыдущий оратор 372, - корректор. А ты, Саня, ерундой маешься. То триод, то пентод, то два каскада, то три... Ленку сначала купи (можно также Зинку и Райку)...

TOT: Знакомый три года "мучил" вертушку Rega 7,но,когда поставили реговскую голову на древний Victor JL-B44,разница оказалась ошеломляющей,новодел был продан.У моего заказчика,блестящий AVID включается гостям-нуворишам,сам слушает Lenco 75.

Вадим Пузанов: TOT пишет: Знакомый три года "мучил" вертушку Rega 7,но,когда поставили реговскую голову на древний Victor JL-B44,разница оказалась ошеломляющей,новодел был продан.У моего заказчика,блестящий AVID включается гостям-нуворишам,сам слушает Lenco 75. А я слушаю Электронику ЭП-017, правда с головой Градо и ламповым корректором, и особо меня это не "парит". А в молодости слушал моно проигрыватель радиолы Ангара-67, с пьезоголовой, и лучшего ничего не надо было. Прекрасно сказал Александр Бокарёв чуть выше Нужен здоровый компромисс, найти вертушку надёжную и простую, бошку с ровной ачх и приятным звуком, корректор к ним , желательно ламповый и слушать . Потому как времени всё по разу переслушать- может и не хватить.

Бокарёв Александр: Все изделия от Реги производят впечатление самопала , собранного на коленке. Всё от дизайна до выбранного цвета смотрится бездарно и убого. И звучит так же , на крепкого любителя.

Бокарёв Александр: Вадим Пузанов , за многие годы мучений в остатке две схемы корректора: тот, что в Вестнике АРА был напечатан, с доработками через два десятка лет, и если усиления маловато, добавляется третий каскад. Пентодники делаю, но не себе. Хотя, с подачи Никиты Трошкина есть идея замутить одну оригинальную схемку и на пентоде. Но он там уже ни разу не пентод, а скорее, Покемонотриод.

Бокарёв Александр: Fedor , то, что у вас динамики ходуном, это обычное явление , пугающее новичка. Диски коробятся, волны коробления вызывают такие же движения динамиков, особенно если усилитель от нуля герц а колонки ФИ. Хотя ещё черте- когда в Радио писали про обязательный инфраНЧ фильтр , отрезающий всё ниже 40гц, если у вас колонки инверторы. Иначе басовики болтаются, картина жуткая, да и звука это не озонирует.

topojijio: Привет всем . Не стал создавать новую тему. На моей Ленке тянуло тонарм родными проводами тонарма. Решил заменить. Поставил тонкий провод от немецкого старого трансика. Мой китайский штанген показал что он 0,1 мм ... Пустил по одному такому эмальпроводочку .. В итоге тонарм перестало тянуть., но мне показалось что звук стал хуже... Длина этого эмальпровода в тонарме 35 см, дальше идет экранированный микрофонный кабель до фонокорректора. Стоит ММ головка - 600 Ом и 600 мГн.. Дайте какой нибудь совет. .. Правильно я услышал что звук стал некудышный ?? Есть у меня катушка от какого то реле, на бирочке написано 0,025. Думаю может быть взять из этой катушки, и сделать импровизированный литцендрат, по 2 или по три жилки скрутить... ??

Бокарёв Александр: Идея литца из тончайших проводков - хороша всем.Разве кроме залуживания этих волосинок)))) Я делаю эти вещи на куске картона или фанерки с налитой на неё канифолькой, кладу провода в канифоль и не перегретым паялом натираю потихоньку, от центра к краю провода. Всякие аспирины- это крайность. Насчёт плохого звука от смены проводов- это самообман. А вот тончайший литц- это то что надо. Маркером прокрасьте провода, чтобы не спутать, есть цветные маркеры- синий, красный, чёрный, белый. Иначе возня великая потом. с прозвонкой. Правда, если делается один раз и надолго, то терпимо.

topojijio: Спасибо Александр. Скажите, а какое суммарно минимальное сечение для одного провода проводки тонарма ?

Бокарёв Александр: некритично. Вам не утюг ими включать. Лишняя толщина- лишняя ёмкость.

topojijio: Спасибо!

topojijio: Друзья , ещё хотел задать вопрос по Ленке.. :) Я укоротил прижунку которая натягивает ролик , она находится прямо под диском .... И сейчас когда я запускаю свою , я слышу некоторый шум ..., только не пойму какой его источник, может это двигатель там шумит .. ( Скажите, как можно диагностировать влияние привода на звук из пластинки .. ? Я слышал что иногда прослушивают стол , или что то подобное ...

topojijio: Сейчас снял диск ... Двигатель абсолютно бесшумный, и только тогда когда подводишь ролик начинается такой небольшой шум, как трение .. ( Причем ролик не стоит перпендикулярно вращающейся шпуле двигателя .. (( И сам немного неровный (( Наверное надо заказывать новый ролик ..

topojijio: Привет всем. У меня у моей Ленки такая проблема ... На 33 скорости играет хорошо.. А когда ставишь рычажок на 45-ю скорость, сцепление ролика слетает, и диск постепенно останавливается ... Не пойму в чем там может быть дело в механике ... Смотрел снизу на этот механизм, особо ничего не понял почему сцепление пропадает ... Может пружинка ролика длинная слишком ?? Может у кого то такое было? Кто то что то подскажет ?

TOT: Сайт Markanaudio поможет,там хорошо знают и ценят Lenco 75.

Сергей Торопов: Прощание с Ленкой: Уговорили меня продать сей агрегат, мол - всё равно стоит, стёр пыль, поставил головку от нового хозяина ( фирмы Glanz!) и послушав пару-тройку пластов - расстроился - жалко стало хорошую вещь ...



полная версия страницы