Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Lenco L75 » Ответить

Lenco L75

Сергей Торопов: Обменял самую красивую деку из своей коллекции от Akai вот на это чудо, без кавычек: Вчера приехал, вечерней лошадью, этот диск - ни фига себе, сказали мы с Петром Сергеичем - и выпали в осадок Продолжение не за горами...

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

Valery_C: А вал-то с шахтой имеется?

Сергей Торопов: Valery_C пишет: А вал-то с шахтой имеется? Разумеется, уже в пути... И мотор, тонарм, шасси, только плинт надо будет замутить (из мрамора?)

Valery_C: А-а-а, расчленёнка.


atlas: Я примерно восемь лет тому назад приводил в порядок свою Ленку и особенно мотор, о чём и написал на одном из соседних форумов. Переношу написанное сюда, в надежде, что может кому нибудь это пригодится. Двигатель Lenco-маленький ФАК. Я тут на днях решил сделать профилактику в своём Ленко 75, вытащил мотор, разобрал его, сделал всё так, как описано здесь http://lenco.reference.xooit.fr/t23-...-du-moteur.htm (Я должен предупредить, что и в дальнейшем я ничего нового не придумал, просто описываю то, что сделал по когда-то прочитанному). Вобщем, когда всё закончил и собрал мотор, каким-то неловким движением уронил его со стола.Не знаю, произошло-ли с ним что-то на самом деле, или он был уже в таком виде изначально, но включенный мотор в руке чувствительно вибрировал, а древний индикатор биения, взятый у друга на заводе, показал, что в некоторых точках вала биение доходит до 0,04мм. В этих точках я поставил метки, после чего вытащил мотор из тисков. (Мотор в тиски зажимаем для проверки, при этом индикатор примагничивается к тискам на своей подставке). Теперь, прежде чем рихтовать вал, надо подтянуть на моторе винт, который выбирает продольный люфт вала. После чего берём латунный молоточек(моя самоделка) и ударяем очень осторожно по отмеченному месту на валу. Я делал отметки в двух местах-там, где есть контакт с роликом на33 оборотах, а второе место брал как можно ближе к ротору. Процесс начинаем с удара в районе контакта с роликом. Практически после каждого удара или двух, зажимаем мотор в тиски для проверки. Нужно немного терпения и много осторожности, чтобы не повредить вал. Таким образом выравниваем вал до тех пор пока прибор не покажет нулевое биение. Теперь переходим к точке вала, которая ближе к ротору. Здесь важно перед каждым ударом подкладывать под вал, в тонкой его части, какую-нибудь деревяшку, причем достаточно плотно. (чтобы снова не погнуть его).Точно также ровняем вал, при этом каждый раз проверяем также предыдущую точку. Мне удалось добиться практически нулевого биения в тонкой части, и примерно полделения в толстой(деление-0,01мм). Судя по всему, вал не калёный, поэтому удалось его выровнять. Теперь вторая часть-выставление равномерного зазора между ротором и статором. Дело в том, что на зазор влияют два фактора-местоположение статора и задней крышки двигателя. Я отрегулировал оба. Итак, двигатель разбираем и вынимаем ротор. Кстати, на фото отчётливо видно, что ротор до сборки прошёл динамическую балансировку. Прослабляем 4 винта, крепящие статор, так, чтобы он начал слегка двигаться.Доступ к этим винтам на собранном двигателе ограничен , поэтому я сделал казалось-бы лишние операции по разборке и сборке. На ротор плотно наматывем клейкую ленту так, чтобы он плотно входил в статор, после чего двигатель собираем, и, на собранном двигателе затягиваем те винты статора, к которам есть доступ. (Здесь конечно можно было-бы обойтись просто вкладышами из плотной бумаги), но без повторной разборки(для затягивания винтов статора) я не смог обойтись. Теперь разбираем, снимаем ленту и затягиваем окончательно все винты статора. Вновь собираем двигатель(винты задней крышки прослаблены), выставляем зазор при помощи полосок подходящей плотной бумаги и только после этого окончательно затягиваем заднюю крышку. Осталось теперь прослабить винт продольного люфта, который мы затянули вначале(я его регулировал на слух при включенном двигателе) и двигатель готов. Результат получился ощутимый-вибрации и гул резко снизились,хотя, понятно, не исчезли совсем. Сегодня удалось сравнить его с другим точно таким-же двигателем-мой оказался менее шумным. После того, как установил его на пружины и в проигрыватель, говорить о каком-либо шуме и подавно не приходится. Фотки тоже будут.

atlas:

atlas:

atlas:

atlas:

atlas:

atlas:

atlas:

atlas:

atlas: А вот ещё приспособление, с помощью которого я отрегулировал правильное положение прижимного ролика.(ролик должен быть строго перпендекулярен оси двигателя). После этой регулировки диск стал раскручивать значительно быстрее...

Сергей Торопов: А я свою Алёну ещё в глаза не видел - но - как мне объяснили - её нужно только отмыть и смазать - смотрю на Володины фотки и всё больше уважаю свою новую подругу ! А Ленка уже Москву проехала, из конца в конец, осталось 90 км до моей избушки - место расчищаю...

GaLeX: Доброе время суток! Поздравляю с приобретением! Кроме отмыть и смазать, понадобится видимо подрегулировать и скорее всего как минимум заменить V-блоки тонарма на новые, если этого не сделал предыдущий хозяин. Если там родные - увы, они 100% не выдержали борьбу со временем. При этом надо постараться ничего не сломать (сам делал, знаю, что пластик там ломучий). Удачи!

Бокарёв Александр: На мой взгляд, Ленко это отменный привод диска, а вот тонарм это катастрофа. Эти чугунные блестящие гантели кроме спазмов в желудке ничего не вызывают. Довелось пообщаться с этим чудом американского радиопрома, все матюги потратил на него.

atlas: Бокарёв Александр пишет: На мой взгляд, Ленко - это отменный привод диска, а вот тонарм - это катастрофа. Эти чугунные блестящие гантели кроме спазмов в желудке ничего не вызывают. Довелось пообщаться с этим чудом американского радиопрома, все матюги потратил на него. А мне тонарм нравится (я не привередливый, да и слух не ахти. В своё время выперли меня со второго класса музыкальной школы)......у меня, правда, швейцарский Ленко. Об американском не наслышан. Да и чугуна у меня нет. Есть противовес. А где его нет?

Сергей Торопов: GaLeX пишет: Кроме отмыть и смазать, понадобится видимо подрегулировать и скорее всего как минимум заменить V-блоки тонарма на новые, если этого не сделал предыдущий хозяин. Доброго времени суток! Спасибо, Александр, за подсказки - заинтригован ещё более - не буду спешить открывать коробку ...

SergeL: atlas пишет: А где его нет? Грузиковый противовес не единственный способ уравновешивания тонарма и на мой взгляд не лучший. Можно к примеру пружиной уравновесить.

Бокарёв Александр: Смущает не принцип уравновешивания, а избыточная масса этих гантелей. Приделать на него современную чуткую головку- промах. Особенно не имея способа измерить основной резонанс тонарма. Чтобы измерить и загоревать.



полная версия страницы