Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корвет 038 реанимация » Ответить

Корвет 038 реанимация

SS.Rusakov: Достался вот. Внешне он мне нравится. Буду реанимировать, потом посмотрю, оставить или нет. Начал, как обычно, с "помывки": Потом реставрация "лап": поролон истлел, под замену: Ну вот...начало есть. Ноги готовы:

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Сергей Торопов: Было таких два у меня - мотор хороший, нет рокота и детонации, диск с рогами - дурацкий, пыль размешивает и иглу можно сломать, если опустить случайно, без пластинки. Тонарм - странный - регулировкам поддаётся с трудом, в итоге - помыл, почистил и подарил дальше, так как достались они мне даром ...

SS.Rusakov: Нее.. Мне такое даром не отдают :). Пришлось отработать (тоже ремонтом). Продолжим, всего два дохлых электролита, оба на 10 мкф. Скорость держит:

SS.Rusakov: Ну и остается самое сложное - настроить тонарм. Потом выточить из капролона прокладки в держатель крышки и смастерить очиститель пластинки, его, к сожалению, в комплекте не было.


Бокарёв Александр: У меня все эти проигрыватели с толстенными дисками и висящими в высоте тонармами изжогу вызывают. В то время, как опустить вручную иголку на нормальной вертушке с утопленным диском вообще не вопрос, эти стартовые площадки для ракет созданы видимо для брачных танцев вокруг них. Ну , сделали вы толстенный диск , ну и ладно, обыграйте его площадкой , и тонарм на этот же уровень . И вид приятный и хозяину не долбаться. А этот Корвет при всей его футуристичности все равно смотрится уродцем.

SS.Rusakov: Да, Александр Сергеевич, тут не поспорю - действительно есть в нем что то, с одной стороны какое то "безобразие", с другой стороны какое то "обояние". Посмотрю, послушаю, там видно будет. Я б честно говоря больше обрадовался если б мне Б1-01 попалась, там мне подобие тонарма SME нравится. Но попалась така "ракета". Не щупал Корветов еще... (только головка 128 лежит нераспечатанная 20 лет). Пока вертушка эта мне интересно, и пока не надоела. Как внутри - так очень достойно, чисто военная школа. Четко,аккуратно. Это не Арктур 006 с каким то сумбуром. Хотя по схемотехнике тоже все очень просто. Но выполнено очень и очень достойно, тут не отнять. Так в общих черта исследую - аппарат просто сделан, функционально (это на мой взгляд показатель пероочередный, как и в автомате Калашникова, ничего лишнего). Ну есть закос под какую то неведомую школу дизайна. Есть, на мой неправильный взгляд, какие то отходы от концепции "единого стиля". Но чем то он все таки задевает. Даже чисто для антуража можно оставить :). А так - без нареканий изготовлен: корпус и мелочевка из дюраля отлиты отлично. Никаких облоев. Покраска - отлично, если учесть что 30 лет прошло. Не, Лихницкий - это голова :) (Гувер-это голова. ... Гувер и Гинденбург - это две головы (С) ). Если учесть, что у нас на производстве прочие гении- рационализаторы своё вИдениие вносят, то даже после этого очень даже ничего получилось.

aur_100: Я всегда вспоминаю как страшный сон все эти наши вертушки, особенно после 80-х... У нас была только одна, Электроника Б1-01, с копией тонарма SME 3009, остальное - хлам.

SergeL: aur_100 пишет: У нас была только одна, Электроника Б1-01, с копией тонарма SME 3009, остальное - хлам. Что ж так категорично? У меня Б1-01 твикнутая (мною) валяется не у дел. А вот вертушки на базе Д1-012 это класс.

aur_100: Д1-012 тоже неплохо..., но Б1-01 это первая и последняя, на которой наш парк вертушек, к сожалению, помер. Начали извращатся всяко-разно и не к месту, и что достили... Любая японская вертушка лучше, а 70-х годов тем более. Мой Акай(тоже 70-х) уж сколько лет только у меня пашет, всего только пассик в прошлом году заменил, да и то "на всякий случай".

SergeL: Для советских вертушек характерна аляповато-кривоватая механика ну и посредственная электроника. Электроника в свете парадигмы хай-энда просто выкидывается (за исключением привода конечно). Механику у некоторых моделей можно довести до приличного состояния. Беда Б1-01- сплошь и рядом "горбатый" стол. Исправить можно, но тяжело. Некоторое время назад я ремонтировал топовый винтажный "Техникс" (где-то на форуме показывал фото). Конечно гораздо лучше сделан, чем любая советская вертушка. Но. База тонарма (в смысле плоскость базирования) и база диска не параллельны (и весьма прилично). Конструкция шарниров крышки просто за гранью добра и зла (они развалились судя по всему в первый месяц эксплуатации). Длина родного кабеля более метра. Итог-резонансный горб на ВЧ. Так что...

aur_100: Что мне изначально понравилось у японцев - ничего не надо делать, не бренчит, не скрипит и т.д. Взял в 2000-2001, точно уже не помню, тогда сразу и продал Б1-01, и не жалею... Это как в машинах, впервые взял 15-летнюю Хонду-цивик праворукую в 1994г, 2 года просто ездил, бензин и масло, все... Но на ВАЗ-2102 тоже не жаловался, 1976г, 5 кругов пробежала, всего 2 капиталки, потом продал другу, тот пару лет проездил, тоже продал.

SS.Rusakov: А вот вертушки на базе Д1-012 это класс. - это обнадеживает :). Есть у меня и такое чудо, полный электрофон с усилителем внутри. Тонарм на нем мне тонарм с Thorens TP-25 напоминает , но..мне внешне не нравится ни железный стол, ни сам тонарм :( этой самой д1-012. В мечтах то хочется самодельный стол сделать, а там может и на тонарм замахнуться. Наверное осилю теперь, токарный то есть :). Школьником пилил тонарм по какому то "Радио" из 70-х годов. Там он был прямой - трубка и помню что шестиугольную бобышку напильником шоркал и "рамку" для нее. Узел "подшипников" у меня был из шариковых ручек (сами шарики в углубления этой бобышки упирались. Но тогда до ума не довел. Работать то он работал, но что то мне тогда не нравилось. Давно было, уже не помню. И от него у меня тоже память осталась - из бронзы выточенный противовес, который мне на заводе отхромировали (хотя я просил отникелировать :) ) .

SergeL: SS.Rusakov пишет: В мечтах то хочется самодельный стол сделать Ищущий - да обрящет (С). Тем более, судя по Вашему рассказу, опыта Вам не занимать.

Бокарёв Александр: Б1-01 отходила много лет, потом пасик запасной, натянутый на картонке, с завода. за кучу лет образовал две вмятины от той самой картонки и дикий грохот от вмятин. Новый пасик найти было просто невозможно, барыги делали из плохой резины такие пасики по цене вертушки.К тому же появился люфт опорного подшипника, и это -у меня, который мажет всё что крутится, потом чистит и снова мажет. В общем, продал это чудо за шапку сухарей и не жалею. Зато. Волей случая обзавёлся дивным аппаратом, ТеХНИКС 1210МК2 и пусть ноют что угодно поклонники винтажа, я эту тачку не сменяю ни на что. Настоящий аппарат, танк, всегда готов к запуску. И тонарм универсален , можно настроить и под жёсткие и под гибкие подвижки.

aur_100: Я одно время хотел поменять свою Акай на Техникс-1710, с доплатой, потом решил, х. с ним, пусть остается. А Техниксы мне нравятся...

Бокарёв Александр: Несколько лет пользовался скромным но достаточным по функциям аппаратом Теlefunken s900 Hi-Fi . Корпус-пластик, но совершенно не гремит, прямой привод, но бесшумный , тонарм S образный, шелл съемный. Выполнен компактно, в работе простой. Антискейт на два типа иглы, сфера и эллипс. Для эллипса сила антискатывания в 1,5 р выше.

SS.Rusakov: Сравнил иглы. Штатная (что стояла в в проигрывателе) ГЗМ-018 (№1829): И моя "новая" с 1987 года, ГЗМ-108 : Может еще и "старая" поработает :)

aur_100: По-моему, поработает еще... У меня был знакомый в те годы, возил разную аппаратуру из Японии, я и хотел поменять. Вообще, Акай оч. неплохой, корпус деревянный, на фото кажется пластик, но это не так. SS.Rusakov, я конечно извиняюсь за отход от темы, так, наболело... А вообще, наши вертаки уже в прошлом, восстанавливать их - только деньги терять, моё имхо.

Бокарёв Александр: Воистину. Несколько лет назад упросили меня настроить вертушку нашу Б1-01 но какой-то собачьей модификации, все не так, как у Бэхи. Я проклял час, когда согласился взяться за этот кошмар. Микролифт не обеспечивает размаха , достаточного для нормального подъёма и спуска тонарма, ну подумаешь, промазали с выбором точки , а подвинуть её нет возможности. Мотор разрегулирован , на плате штук 8 крутилок, не подписано ничего, схемы нет. Сделал чисто из соображений профессиональной гордости и злости к уродам, авторам этого чуда. Сколько сил потрачено в никуда . Такое же чувство вызывают у меня наши измерительные приборы, особенно осциллографы. Добраться до деталей, наиболее часто ломающихся, там труднее всего. заменить кнопку- это катастрофа. А уж схемы этих приборов......Я лично открутил бы головы каждому изобретателю ЕСКД, сумевшим превратить десятилетиями читаемые схемы в абракадабру из палочек и бессмысленных фигурок. Операционник теперь так изображается, что шкура на спине буграми. А дураки американы по старинке рисуют и им в голову не придёт что-то менять. А в пиковой ситуации где секунды решают, только простота чтения схемы выручит .

SS.Rusakov: Так у меня тоже пока "профессиональная гордость". Сделать то однозначно сделаю , а там видно будет. Может у кого то импортная сломаная вертушка стоит, и это человек мечтает о моем рабочем Корвете

TOT: У меня было три "Корвета",проблемы были(у двух) только с микролифтом,003-й до сих пор работает.Поменял проводку в тонарме,головки различной высоты ставятся на тонарм без проблем-используйте проставки на шелл или под площадку тонарма.Отпускаем стопорный винт под трубкой тонарма и появляется манёвр для выдвижения трубки и настройки выноса иглы.Звучит "Корвет" очень достойно,во всяком случае,не хуже большинства предтоповых японцев. Многие ли владели этим проигрывателем,чтобы снисходительно трындеть о нём. Технари "начинаются" с 1210,более младшие модели "Корвету" не конкуренты.

Бокарёв Александр: Меня звучание проигрывателя в целом мало волнует, тем более. что вокруг этой темы накручено белиберды , каждый сочиняет свою сказочку и умную важную теорию и носится с нею. И диски у них звучат и тонармы звучат и всякая гайка на свой лад поёт. Бог с ними. Я о другом. Странно и неудобно пользоваться проигрывателем, у которого и пластинка и тонарм оторваны от плиты и утянуты черт знает куда высоко. Словно накрыли стол , но он у тебя над головой, а ты рядом стоишь и до тарелки с супом дотянуться не можешь-высоко.

Zotoff: Когда то в 90-х годах в магазине я увидел вертушку «Корвет-038», и продавалась она с какой-то огромной скидкой, типа распродажа – время было такое странное… Решил воспользоваться «акцией» и купить. Подходит ко мне мужик и говорит, что я неправильно делаю, что покупаю «Корвет»; что сейчас, мол, лазерные проигрыватели с цифровыми дисками в моде, а винил – это уже отжившая свой век техника… Ну, я сказал ему, типа, «Шел бы ты своей дорогой…» Конечно, диск с выступами – очень странный, действительно, можно иглу сломать, если случайно опустить микролифт. Но в остальном вертушка оригинальная. У виниловых вертушек (из-за особенностей конструкции тонарма) имеется резонанс тонарма на инфранизкой частоте 5-10 Гц и высотой более 10db, что приводит к соответствующему «горбу» на результирующей АЧХ. И хотя на слух этот резонанс не слышен, но он увеличивает искажения в звуковом сигнале, да еще дает избыточную нагрузку для НЧ-динамиков. Есть такая кривая «RIAA», которая принята за эталон и описывает необходимую АЧХ корректора. Возможно, не все знают, что в 1978 году была принята (как необязательная, но рекомендованная к применению) новая кривая «RIAA-78», которая, как раз «убирает» характерный резонансный горб на инфранизкой частоте. Но этот «горб» можно убрать не только с помощью электроники, но еще и механическими способами! Таких примеров я знаю два. Первый – это специальный «демпфер в шаре с вязкой жидкостью» – это то, что и было реализовано в конструкции «Корвета-038». Второй – это так называемый «двухопорный тонарм» – этот вариант конструкции был применен в виниловом проигрывателе «ЭПОС-001» : http://zvukomaniya.ru/epos-001/ Далее… В «Корвете-038» применена головка, которая «защищена от наводок экраном из пермаллоя и встречным включением катушек в каждом канале»; последнее напоминает активное подавление помехи по типу усилителя с симметричным входом и двухпроводной линией. Ну и… Прямой привод диска с вентильным двигателем, плюс детали, изготовленные с прецизионной точностью. Все это в совокупности и обеспечило очень хорошие показатели рокота и фона в «Корвете-038».

Комелев Константин: Долго я всех слушал, тертеливо и внимательно, и не понял лишь одно: зачем без пластинки иглу на диск ставить. Это что рритуал такой? И как часто это неолбходимо делать? Перед прослушиванием или после. И по скольку раз на день? Да когда эти проперчно-вентиляторные лопасти начинают вращаться, две пластинки хочется поставить, так, на всякий случай. Не, ну я, конечно, понимаю, мы лишаемся целой темы в 15 страниц форума обсуждения какой мат выбрать: резина, шеллак, пробка, ппу и т.д.

Комелев Константин: Вот у меня вопрос такой. С изменением влажности в помещении настройни тонарма (антискейтинг) не плывут?

Бокарёв Александр: Zotoff я знаю еще один способ уменьшить вклад основного резонанса тонарма: не увеличивать добротность этого колебательного контура, образованного приведенной к концу иглы массой тонарма и гибкостью подвижки кантеливера, не ставить на тяжёлые тонармы винтажных вертаков типа Ленки- современные нежные головы, что сплошь и рядом и от балды.Не утяжелять шелл или противовес без надобности. использовать подходящую по податливости голову. Скажем, идеально сочетается голова Денон 103 с тонармом ТеХНИКС 1210. Хранить диски нужно, как советует фирма, иначе коробление и попадание в резонанс с тонармом, было такое, страшная картина, не приведи никому. А ещё - этот резонанс спокойно измеряется с помощью измерительного винила, того же ТАСЕТ , он наглядно показывает эту частоту, тонарм начинает телепать в стороны, максимум телепания на частоте резонанса, диктор её каждый раз сообщает. Демпфирование с помощью ванны с силиконовым маслом -палка о двух концах. Категорически нельзя при этом слушать поведённые пластинки, иначе игла то вдавливается в дорожку, то повисает над ней, жуть ещё та. Специально сделал измерения с целью увидеть тот самый рокот от привода диска. Увидел. Он есть, на 33 оборотах- он ниже 20 герц, лишь гармоника попадает в эту частоту. Но на 45 оборотах уже с 20 и до 40 гц есть палки от рокота. Правда, уровень этого призвука достаточно мал, чтобы как-то мешать. Так что- этот суслик все же есть, хотя и не виден В наушниках в начале диска есть какое-то шевеление воздуха , но непонятно, от чего это: от самой пластинки либо от рокота.

Бокарёв Александр: Комелев Константин если и плывут, то не шибко. Не парьтесь. Скатывающая сила зависит от типа иглы и от наличия модулированной канавки куда сильнее чем от всего прочего.

TOT: На своём 003-м убрал резинки с лопастей диска,положил на них старую пластинку,мат из тонкой замши,появилась возможность использовать клэмп.

SS.Rusakov: Шутка: А если серьезно то в думах, как можно трещину сделать незаметной (мало-малозаметной). Хочу попробовать технологию удаления трещин с лобового стекла.

TOT: Всю крышку покрасил чёрной краской на водной основе,выглядит интереснее прозрачной.Красим поролоновой губкой техникой промокания.



полная версия страницы