Форум » Проигрыватели Винила RIAA » О том, как не надо делать корректоры... » Ответить

О том, как не надо делать корректоры...

Сергей Торопов: Открыл свою тему, чтобы не толкаться в гостях ... Остыл к корректорам - заставляю себя делать этот проект, но - аппетит приходит во время еды - уже увлёкся: Плата изготовлена из ламинированного МДФ толщиной 6 мм, принципиально нет никаких экранов и ... никакой симметрии ...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

SergeL: Бокарёв Александр пишет: но вскоре эта живость достала как назойливый собеседник в поезде. не знаешь куда от него спрятаться. Т.е. если в эту схему ввести "разделительный" резистор, то корр зазвучит как надо? Я в общем-то к тому веду, что по моему опыту вопрос перегрузочной способности лампового корра - дело десятое или даже двенадцатое. И что предпочесть - большую перегрузочную на 1кГц в ущерб 20-ти, или на 20кГц в ущерб 1-му - каждый решает для себя сам.

Бокарёв Александр: Нас как раз должен волновать запас по неискажённому сигналу на верхней рабочей частоте, потому что там самый ломовой сигнал с головки, 50-150мв запросто. С ММ головы без нагрузочного резистора на осциллографе видел сам подскоки до полувольта. С резистором сразу тише всё. Теперь представим. что эти 150 мв усиливаются двумя каскадами перед пассивной цепью. Ничего задачка? А подрубив на выходе первого каскада самый злой по амплитуде вч сигнал, дальше усиливаем средину и верх без низа, с ровной ачх. И запас по перегрузке удесятеряется. Это не мои фантазии, а скучная теория . Но всё меняется, когда лампа с высоким усилением и высоким внутренним шунтирована солидной емкостной обвеской. Скорость нарастания в таком варианте сильно ограничена и предельная амплитуда на вч, когда синусоида еще не превратилась в пилу, в разы меньше чем в варианте с буферным резистором. Мне эти варианты с коррекцией в аноде или с анода в землю внутренне никогда не нравились, а поизучал возможности такой схемы и вообще разочаровался.

пятачок: Лишен недостатков такой каскад - второй каскад лампа с низким внутренним, в аноде трансформатор с двумя вторичными обмотками с понижением 1:4 и 1:11 дроссели коррекции с резисторами в землю и все, третий каскад с коэф. усиления 10 - 20 и трансформатор в аноде с понижением от 2:1 до 4:1, смотря какой коэф. усиления имели предыдущие каскады... перегрузочная способность до 40 dB , думаю, всех устроит . главное, чтобы смещение второго каскада во избежание грустной улыбки на лице выбрать не ниже 3,5-4 вольт...


Бокарёв Александр: Трансформаторы и дроссели - это особое направление мысли, нутром понимаю простоту и эффективность этих решений, даже храню спектралабовские ачх разных вариантов LR-коррекции, но самому на такое решиться - вряд ли. У меня в комнате не хватит места для такого корректора. Помню, как заносили ко мне макет такого усилителя на фанере, весь в дросселях и трансах, он еле в дверь пролез, наклонить нельзя - железо отвалится, а пронести в дверь - ширина не даёт. . Комедия... К тому же, эти экстремальные решения как бы перевешивают весы разума в сторону вопроса: кто для кого, корректор для меня или я для него? Убить несколько лет на битву с наводками, паразитами, нехваткой индуктивности и прочими прелестями, чтобы в итоге слушать ту же музыку, но с особым чувством победителя над тайнами Вселенной. Вот двухкаскадному драйверу с межкаскадничком на выходе - точно нет цены, и если задумаю замутить суперусилитель , то именно так. А в корректор совать тонну железа- это к Сакуме, к нему родимому.

aur_100: Недостаточную перегрузочную способность корректора на ВЧ можно услышать на пластАх, например, Пинк Флойт, или др. с большим дин. диапазоном. После "хорошего" кора даже вспоминать не захочу, такие дела...

пятачок: Что-то тяжело фото вставляется сюда, получится - выложу фото своего корректора LR,(трехкаскадный). размеры такие - длина корпуса 430, глубина 300 высота 170.Весом примерно 5 кг. Блок питания естественно выносной, примерно размеры такие же, чуть больше глубина...питание раздельное по каналам, по сути моноблоки...Фона ноль, наводок ноль... Так что, не так страшен черт, как его малюют... думаю, проблема надуманна в реализации такого корректора,...Есть, конечно,определенного рода сложности, но все решается легко и просто... выносные блоки питания я себе уже взял за правило, так гораздо проще и в плане сборки, и в плане пуска-наладки..попробуй-ка повращай на столе какой-нибудь хороший однотакт, где все в одном корпусе, да еще и блок питания кенотронный с дросселями, да выходники под 15-20 квадратов.. . пробовал, спасибо, даром не надо такое удовольствие.... Не, ну если конечно на выходе ТВЗ-9 да в питалове диоды с ЭД, тогда можно, но это уже совсем другой подход, каждый выбирает для себя сам. Кстати, ничего не имею против диодов и ЭД, везде всему свое место... http://shot.qip.ru/00U6Sm-213jhipial/ http://shot.qip.ru/00U6Sn-2NYzSwtX6/ Вот вроде получилось вставить фото, извините, если что то не совсем правильно сделал.. На фото возле вертушки сам корректор, ниже полкой двухтактник, на самой нижней полке блок питания корректора.. и пустого места еще осталось в нем, просто был уж подходящий готовый корпус, пришлось использовать..

SergeL: Бокарёв Александр пишет: Нас как раз должен волновать запас по неискажённому сигналу на верхней рабочей частоте, потому что там самый ломовой сигнал с головки, 50-150мв запросто. С ММ головы без нагрузочного резистора на осциллографе видел сам подскоки до полувольта. С резистором сразу тише всё. Сразу вспоминается история про квадратного коня в вакууме. Напомню, что в реальном музыкальном сигнале уровень ВЧ значи-и-и-тельно ниже уровня СЧ и тем более НЧ.

Бокарёв Александр: Давно подозреваю связь между наличием собственного помещения и постройкой разных монстров с выносными гробами. Место есть, почему же не размахнуться . Это шутка, конечно. Хотя правдивая. Конечно, выносное питание проще в плане избавления от помех. Кто бы спорил. А с другой стороны такой подход означает неспособность или нежелание сделать всё компактно но без помех, а заодно поучиться борьбе с этими самыми помехами. Опять же - утверждения, что электронный дроссель убивает звук в отличие от настоящего железного, верно примерно на 50 процентов, примерно такое количество голосов будет за и против. Из любого крохотного отличия в звучании можно раздуть космического масштаба драму. И возвести её в ранг истины. Ворчу и злобствую лишь по причине внесения здорового баланса в одностороннее мнение пятачка, потому что сам думаю иначе. SergeL, киньте на спектроанализатор запись современных исполнителей, того же Крафтверка или ПФ , да кого угодно. И увидите, что высокие простираются до 20 кил запросто и с уровнем не менее основного. Так штаааа.... Конь в вакууме - ваш. К тому же, скорость записи на виниле у разных производителей разная , есть диски очень громкие , с перекосом к высоким частотам. Поэтому запас по перегрузке никогда не помешает. Хотя, можно и забить на всю эту ерунду. И так играет, зачем возиться.

SergeL: aur_100 пишет: Недостаточную перегрузочную способность корректора на ВЧ можно услышать на пластАх, например, Пинк Флойт, или др. с большим дин. диапазоном. А в чём проявляется? И на всякий случай напомню, что в любом источнике "консервированной" музыки днамический диапазон всегда изрядно подрезан из-за технологических проблем.

Бокарёв Александр: Для меня плохая схема корректора проявляется треском на бывалых дисках, песок лезет , мешает слушать, словно этот диск подрали на советском бульдозере типа Вега 101. Корректоры на микросхемах так себя ведут, не говоря про особо гадкое их на средине звучание , жёсткое и крикливое. Пентодники занимают среднее положение, у них все звенелочки и жужжалочки выстреливаются в лицо из общей каши. Самый привычный и комфортный звук у триодников на триодах с невысоким усилением. Кабы не потратил несколько лет на поиски и сравнения разных вариантов- молчал бы и слушал что умные дяденьки скажут.

пятачок: Да нет Александр, я же написал выше, что я не против и ЭД и диодов, просто везде всему свое место...я вот собрал усил для наушников и питание сделал двухполупериодное на германиевых диодах и ЭД, и все замечательно спелось....Выхлоп после ЦАПа у меня сначала питался от кенотронного выпрямителя с железяками, затем ввиду удобного корпуса, который у меня нашелся для блока питания(выносного) - переделал также, как и для наушников - и отлично...Так что я не везде люблю монстроидальные конструкции

SergeL: Бокарёв Александр пишет: Конь в вакууме - ваш.Ну, это же Вы головку на 1МОм грузите, а не я. есть диски очень громкие , с перекосом к высоким частотам. Субъективное ощущение громкости несут СЧ, за перекос к ВЧ отвечает диапазон 4-12 кГц.

Бокарёв Александр: SergeL , не буду вам советовать читать того же Дегрелла, думаю, он у вас и так настольная книга, раз о виниле зашло поговорить.

SergeL: Бокарёв Александр пишет: не буду вам советовать читать того же Дегрелла Вот беда. Не нахожу в "умных книгах" ответов на вопросы, которые меня занимают. К примеру: в чём разница между пластинками с префиксами СМ и С. Про ограничение уровня вертикальной модуляции - это понятно. А вот про ширину-глубину канавок пришлось делать лабораторную работу.

Бокарёв Александр: Насчёт перегрузочной способности корректора- ещё один тонкий момент. Для интереса гляньте на экран в паузе, назвать эту картину паузой совесть не позволит. Линия ходуном ходит, сигнал засыпан мелкими иголками от песчинок и царапин. Увидеть синусоиду на высоких частотах вообще нереально, она тонет в помехах. Отсюда мораль: каскады усиления корректоров работают в условиях наличия мощных импульсных звуковых и ультразвуковых помех, поэтому к ним предъявляются особо жесткие условия в плане линейности и скорострельности. Что выполняется далеко не всегда. А потом - удивление, почему так гадко звучит. SergeL, а кстати. Если вы делали лабораторную работу, то скажите, как опытный человек: ширина канавки у сорокапяток та же, что у 33 оборота или больше? Я пытался увидеть разницу на микроскопе , не увидел. Зачем мне это- скажу чуть позже СМ это видимо, стерео-моно. переходный период от социализма к развитому социализму? Даже не припомню наших с таким индексом. А вот импортные STEREO-MONO помню.

SergeL: Бокарёв Александр пишет: Увидеть синусоиду на высоких частотах вообще нереально, она тонет в помехах. Несколькими постами выше Вы утверждали, что наблюдали на осцилле полвольтовый ВЧ сигнал (т.е. смогли определить частоту)??? ширина канавки у сорокапяток та же, что у 33 оборота или больше? Я пытался увидеть разницу на микроскопе , не увидел. У меня нет классических синглов. Есть "гиганты" на 45 об. И, к стати, у пластинок на 33 об ширина канавки бывает разная. Здесь важнЫ префиксы. А по поводу микроскопа, действительно ширину канавки не удаётся различить при визуальном осмотре. Я делал слепок с разных пластинок, затем поперечный срез слепка и под микроскоп. Так всё видно.

Бокарёв Александр: вч сигнал до полувольта наблюдался на экране осциллографа с головы Ортофон VMS20 , диск Лайонелла Ричи , фирма Мотаун Рекордс, вещь " Say you say me" - вас устроят такие подробности? Знакомый накупил сорокапяток, больших и малых, расслышав их особый звук. Возник вопрос: чем их записывать. Спросил -никто не в курсе. К голове ШУР-75 выпускается вставка специально для сорокапяток. Заказали, приехали. АЧХ обвальная. звук без верха напрочь. Игла толщиной с палец. Валяются без дела. Все сорокапятки перегнал в цифру обычной иглой без проблем. Но вопрос остался: или нам фуфел продали новодельный или в самом деле были сорокапятки древние с широкой канавой.

SergeL: Бокарёв Александр пишет: вас устроят такие подробности? Мне такие подробности не очень интересны. Глядя на осцилл в динамике утверждать, что это именно ВЧ - это перебор.

Бокарёв Александр: Мне просто знакома эта вещь, вступление там с мощными звенящими верхушками. Хрустальные эффекты. да и Мотаун обычно пишет громко, любят они погромче. А про невидимую среди помех синусоиду пишу свои впечатления об увиденном с измерительного винила, советского. Вычислить сигнал из этого хаоса способен лишь Спектралаб. Глазами на экране осциллографа- не-а!

SergeL: Бокарёв Александр пишет: А про невидимую среди помех синусоиду пишу свои впечатления об увиденном с измерительного винила, советского. Где-то по весне я показывал здесь сонограммы с советского измерительного винила. Всё там нормально видно. К стати о громкости и динамическом диапазоне. Чем Уже динамический диапазон, тем выше субъективная громкость.



полная версия страницы