Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на 12ж1л » Ответить

Корректор на 12ж1л

atlas: Закончил на днях очередной корректор, в этот раз - на лампах 12ж1л. Скажу честно, был немало удивлён - эта лампочка, несмотря на свой неказистый вид и на свою непопулярность, извлекает просто волшебный звук. Я не мастер красочных описаний, но мне звучание этого корректора очень нравится. Схема с минимальными изменениями из книги А.С. Храмушина. http://shot.qip.ru/00Tcbj-556TNYbKP/ Пентодное включение в первом каскаде, триодное - во втором. Пока только слушаю, никаких измерений не делал. Коллеги, если кто-то работал с этой лампочкой, поделитесь вашими впечатлениями. http://shot.qip.ru/00TaRp-1131FKDbxt/ http://shot.qip.ru/00TaRp-6131FKDbxs/ http://shot.qip.ru/00TaRp-3131FKDbxr/

Ответов - 123 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Бокарёв Александр: У меня на антресоли уже полгода или больше ждёт своей очереди макет пентодника на крутейших старинных лампах, задание одного знакомого. Вроде всё ясно-бери и делай. А душа не лежит. Так и жду: вот спаяю схему, включу, а звук лажа, непривычный и чужой, и что тогда? Не такие провода. не те кондёры, да ещё стабилизатор не на лампе, а страшно сказать.... Автор этой схемы- личность великая, но даже его авторитет не придаёт уверенности в успехе. Пентод, тудыть его в качель....

омельян: Александр, опять вернусь к старому разговору... Ваши высказывания - "или крикливый звук или наоборот ватный глухой , или слитность страдает или звук чужой" - это всё чисто субъективное описание звука корректора. У меня корректор на 6Ж32П и что? Выложите спектры того и другого или третьего, и обоснуйте почему один звучит, а другой не звучит. А так - разговор ни о чём. А мне нравится звук 6Ж32П. Нет ни перегрузки, ни шипящих сибилянтов. За что спасибо Вадиму Пузанову!

пятачок: Омельян да не обращайте вы внимания на такие высказывания - это же может быть просто луна не в фазе Уже давно всем известно, что пентод рулит и звучит как надо...если правильно приготовить, конечно...а то ведь и конфетку с дури то можно солью посыпать... . Чтож вы Александр все никак не успокоитесь то, так и хотите навязать свое мнение о тухлозвучащих триодах Ну не играют они как надо, на них только проводы в преисподнюю исполнять . Ну а если по существу то опять таки акцентирую ваше внимание, что о вкусах не спорят...Не понятно, что пилим то между собой? Я вот сейчас опять приступил к сборке корректора, теперь на этой чудной лампочке 12ж1л...попробуем, послушаем...только вот пока в раздумьях, как применить коррекцию - просто с анода в землю, либо через последовательный резюк а далее коррекция....


megavolt84: только что сравнивал корректоры 6ж11п+6ж11п, еф86+6ж11п, 12ж1л+12ж1л. все с коррекцией в аноде, головка ZYX c трансом. Звук зачетный во всех случаях, накал везде переменкой. Лучший результат у 12ж1л, очень уверенно слышно. Корректоры все с Анодными Стабилизаторами. До применения стабилизаторов было так,как Александр пишет, что отдельные ноты как бы выкрикивались и прочее. Видимо Пентод на входе не есть зло. после причесывания питания все стало на свои места, Плохих пластинок еще отбавилось. В последнем корректоре применен Трансформатор со средней точкой, ДППВ на 6ц22с, далее стабилизатор Стародубцева. везде бумага МБГО, она в отличие от пропилена и электролитов дает тот самый драйв и быстроту (проверял в оконечнике до этого) http://shot.qip.ru/00U3pS-2LHJwjH3K/ http://shot.qip.ru/00U3pS-2LHJwjH3J/ http://shot.qip.ru/00U3pS-2LHJwjH3I/

Бокарёв Александр: Для меня даже своё мнение не столь важно, как мнение моих коллег, занимающихся темой корректоров давно и серьёзно. И все они в итоге отказались от пентодных схем. Их имена я вам не скажу, валите всё на меня и фазы луны. А может быть, у вас такой набор, в который вписывается именно пентод.( было дело, сталкивался и с таким феноменом. ) Да и возраст не последнее дело, куражу охота видимо. Кстати, насчёт нашего 6Ж32п я ничего не имею, скорее наоборот, отобранные из кучи шуршащих, звенящих, фонящих собратьев. эти пентодики сыграли по мне так гораздо интереснее чешских 806 и фирменных Телефунькенов, что бы там мне потом ни доказывали почитатели западных ламп. Я своё услышал и достаточно. Но все мои попытки в разных вариантах внедрить эту лампу ничего не дали. Хотя страшно удобная в плане усиления и входной ёмкости. А уж всякие злые пентоды типа 6ж11п 6ж49п 6ж9п отвалились сразу. В осциллографы им дорога.

Бокарёв Александр: Добавлю, что у схемы с коррекцией в анодной цепи есть неприятный недочёт: вся вч грязь из анодного питания летит в сетку следующего каскада. Из этих соображений удачнее будет вариант коррекции "в землю" с анода пентода. По переменному току- как бы одно и то же. но в плане подавления помех сильно лучше.

Бокарёв Александр: омельян я этих спектров понавыкладывался до синевы, нет пожалуй больше такого идиота, кроме меня, кто все свои схемы дублирует кучей картинок. А теперь вроде как обязан вам лично выложить спектры каждого из опробованных вариантов, да ещё и пояснть, почему они по-разному звучат. А нет ответа, почему. Патамушта. Кабы знать. У каждой лампы свой голос, у сочетания ламп- свой голос, от приятного до невыносимого.И всё это ещё увязать с усилителем и колонками, узел гордиев и путь во мраке. И каждый - своё ищет. Я как бы нашёл. теперь - дело за вами.

aur_100: омельян, если уж точно говорить, то спасибо Бокарёву Александру, а не Пузанову. Пусть и у меня луна не в фазе, ну не звучат пентодные корректоры как положено. Ну да ладно, пускай это усилитель, акустика и т.д. и т.п....

Бокарёв Александр: Как некий компромисс, мыслю схему корректора с ЕФ86 на входе, триодом на выходе и общей частотнозависимой ООС с выхода в катод ЕФки. Тогда хоть что-то выйдет путное.

DACKOMP: Ха.... я давненько соорудил корректор на 6н21. 3 каскада было. Частотку через ООС делал. И звучало неплохо. Схему попробую найти. Где-то в старых заметках была....................

Бокарёв Александр: Сейчас форумчанин наш - Владимир - откатывает вариант пентодничка с коррекцией вч на входе, а нч-сч в аноде. Убирается емкость тау-3, соответственно, разгружается лампа и звуку должно полегчать.

nxm2014mk: Когда-то давно была такая фирма ЕМТ, которая делала магнитофоны Студер для студий записи и такие же студийные вертушки, к этим вертушкам были дополнительные коректоры, они там и "понамыслили" себе с Е86 телефункен на входе и на выходе, и триодом ЕСС81 и обратной связью, и к тому же - переключением разными РИАА кривыми. Наверно 50 или даже 60 лет тому.

пятачок: С коррекцией по входу(для ММ головки регулировкой резючком порядка 4,7-10 кил) проходили, в принципе, имеет право на жизнь... Как вариант можно попробовать небольшую индуктивность последовательно после головки с регулировкой резючком в землю..а НЧ коррекцию после пентода в землю..как то откатывал такой вариант, на макете, интересно получалось по звуку, плюсом выходила бОльшая перегрузочная способность....

S.Laptev: nxm2014mk пишет: Когда-то давно была такая фирма ЕМТ, которая делала магнитофоны Студер для студий записи и такие же студийные вертушки, к этим вертушкам были дополнительные коректоры, они там и "понамыслили" себе с Е86 телефункен на входе и на выходе, и триодом ЕСС81 и обратной связью, и к тому же - переключением разными РИАА кривыми. Магнитофоны Студер и Ревокс, фирма Студер и делала, ЕМТ делала вертушки. Корректоры были сложные, что обусловлено применением переключаемых фильтров нижних частот и трансформаторным выходом. Точнее не разными РИАА кривыми, (кривая РИАА одна), а для воспроизведения пластинок, записанных по разным стандартам, в том числе и на 78 об/мин. Работали хорошо!

Бокарёв Александр: не скажу, что я махровый ретроград и сторонник только триодных схем без оос. Но все разы, занимаясь сочинением корректоров, не получал той радости от звука схем с оос и пентодов, которую давали триоды. К тому же, сам характер звука, его подача, у схем с оос другая, более нервная что ли. Нет плавности, звук возникает из тишины, как чёртик из табакерки. А я в ответ подпрыгиваю на диване. Итогом становится привычный 2-каскадный корректор на триодах. Тихо, плавно, красиво, как всегда. А сейчас уже и 3-каскадный триодник. Расту, видимо))

aur_100: Я, конечно, не такой знаток винтажного, как S.Laptev, но в жизни пришлось тоже повидать различные фирменные РИАА, все они с ООС, многие звучали вроде бы оч. хорошо, но у них общий недостаток, как сказал АБ, другая, более нервная подача. А сейчас я признаю тоже 3-х каскадные триодники, естественно без ООС, с распределенной коррекцией, то, что инвертируют сигнал, мягко выражаясь, начхать, записывая, ещё не так наинвертируют. PS: тоже делал с коррекцией ВЧ на входе, и голова подходящая, Ortofon 2M Blue, послушал недолго, и всё, не трогает…

Бокарёв Александр: С коррекцией на входе всё непросто. Ровные без выбросов на ачх головки- а таких мало- дают одинаковый результат что на внутренней коррекции, что на входе. Головы с выраженным резонансным пиком , который порожден механическим и электрическим резонансами, выправить коррекцией на входе как бы не удаётся, точнее- результат тот же самый, если повозиться с нагрузкой , уйдя от типовых 47 к и поиграть с емкостью . Пик резонансный с коррекцией на входе даже увеличивается, хотя сама полка до резонанса на диво хороша. Несомненным достоинством метода внутренней коррекции является полная нечувствительность схемы к длине и ёмкости кабеля. 1000 пф уже никак не влияет на ачх. Но это и плохо: удавить резонансный пик получается навешиванием нанофарадных емкостей. Что видимо, не на пользу звуку.

Бокарёв Александр: Из тех головок, которые прекрасно звучали с коррекцией на входе, назову Ортофон VMS20 , ОМ-10 , Аудиотехника АТ-440. Для остальных с провалом на сч и пиком на вч эта коррекция- мертвому припарка.

пятачок: Да уж, трехкаскадный триодник - мечта аудиофила , да еще с тремя разделительными конденсаторами - песня . А как же все ваши мнения насчет короткого тракта . Не хватает, значит, чего то... Да и разделенная коррекция тоже на любителя...вначале полный сигнал проходит через одну цепь коррекции, затем через другую...там конечно проще отстроить, в принципе.. Хотя вот собирал я енотовский М-10, сказать честно, что то в нем есть такое, что цепляет..чистенько ровненько, и частотка как надо и спектр хорош...

Бокарёв Александр: Трошкин приводил схему 4-каскадного корректора на маломюшных триодах типа 6с5с. Там ещё больше разделительных конденсаторов, ужасти.... А звук, как Никита говорит- наилучший. Так штаааа.... Сам принцип распред коррекции вами видимо не понят до конца. В разных участках схемы - звучит разный сигнал, и главному усилению подвержен сигнал с ровной ачх наверху, что исключает перегрузку. Можно конечно и двумя каскадами разогнать усиление, потом коррекция в кучку и финальное усиление мощности. Но такой вариант проиграл по звучанию распредкору. А сейчас звук трёхкаскадного триодника ничем не уступает двухкаскадному на 6н1п-6н6п и с усилением порядок.



полная версия страницы