Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на 12ж1л » Ответить

Корректор на 12ж1л

atlas: Закончил на днях очередной корректор, в этот раз - на лампах 12ж1л. Скажу честно, был немало удивлён - эта лампочка, несмотря на свой неказистый вид и на свою непопулярность, извлекает просто волшебный звук. Я не мастер красочных описаний, но мне звучание этого корректора очень нравится. Схема с минимальными изменениями из книги А.С. Храмушина. http://shot.qip.ru/00Tcbj-556TNYbKP/ Пентодное включение в первом каскаде, триодное - во втором. Пока только слушаю, никаких измерений не делал. Коллеги, если кто-то работал с этой лампочкой, поделитесь вашими впечатлениями. http://shot.qip.ru/00TaRp-1131FKDbxt/ http://shot.qip.ru/00TaRp-6131FKDbxs/ http://shot.qip.ru/00TaRp-3131FKDbxr/

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

пятачок: Так все понятно, каждый волен поступать так , как ему нравится.... Просто порой я с интересом просматриваю разные ветки, и старые в том числе и такая картина вырисовывается... - один год идет борьба за сокращение тракта и все с шашками наголо и с криками Ура - долой лишние каскады! Принято... Затем идет борьба с разделительными конденсаторами - это зло - и все с криками и с шашками - долой конденсаторы! поехали межкаскадные трансформаторы и лофтины...Принято.... Затем межкаскадные трансформаторы это ужас, тяжело намотать и фазу крутят и выбросы резонансы...долой!Опять с шашками..Принято.... А если еще задеть и RL коррекцию - этож вообще пенсия, даже боюсь касаться ее, хотя если коррекция на одном трансформаторе с двумя вторичными обмотками - вот где слитность звучания чувствуется полноценно ...Затем идет очередной зехер(выкрутас) - пентоды этоо зло! Во как и опять с шашками все ринулись убивать пентоды..нате вам 3-4 каскада триода с кучей разделительных конденсаторов туда же можно запихнуть и распредкоррекцию и Ура!..звук получен...оказывается, разделительные конденсаторы то не такое уж и зло, да и лишний каскад не помеха уже .... Я просто почему сам обратил внимание, новичок один мне как то начал задавать вопросы, говорит, месяц изучал темы, и говорит не пойму, люди что ищут то, сначала одно находят, потом его хаят, находят другое, а потом снова возвращаются к тому, что в прошлом году не нравилось и тд. д... Раздрайв у новичков, однако... Я то понимаю для себя, что в принципе каждая схема звучит по своему интересно,если правильно и с умом приготовлена, да еще и зависит от настроения...

Бокарёв Александр: Видимо, не очень внимательно следили за развитием темы, раз у вас такие выводы. Попытка получить триодами такую же короткую схему за счёт применения высокомюшных триодов ведет к лишней входной ёмкости, вялому звуку, высокоомным номиналам цепей коррекции или высокому выходному сопротивлению всей схемы. Хотя, какие-то компромиссные вариатны были и неплохо играли. Переход к трём каскадам на лампах среднего коэфф. усиления даёт оптимальную схему в плане входной ёмкости, шума на входе и выхолного сопротивления. К тому же отказ от разделительных емкостей упрощает саму схему и снижает наводки на сеточные цепи. А уж Лофтин-не Лофтин это дело опыта. Мне Лофтины всегда нравились, потому что пару вечеров посидел с карандашиком, понял, как что работает и проблем не стало.

Бокарёв Александр: Представьте картину: я исчезаю на пару лет с форума, потом появляюсь и устало выкладываю откатанную схему, классную во всех смыслах. Мне- овации, народу-счастье. А когда каждый шаг в поиске звука выкладывается на обсуждение, то впечатление одно: ну и дурак же ты Саша. Мечешься, как мышь в амбаре. Сам не знаешь, что тебе надо и народ запутываешь. Примерно так. Только есть один нюанс. Я тоже кое-что умею услышать в звучании созданной схемы и если меня что-то не устраивает, то новый вариант в итоге бракуется или принимается с оговорками. Которые, кстати, никогда не замалчиваются. В общем, спасибо за добрые слова, удачи вам в этом трудном деле. Ищите и обрящете. А мне - "одной проблемой меньше"


пятачок: Так и я о чем, Александр, каждому свое..а свое не каждому . У вас много интересных конструкций,и я их тоже собирал обкатывал..Все классно! Суть моего диалога в том, что как бы не нужно лаять одну топологию схем, воспевая дифирамбы для другой...Технически правильнее будет раскрывать плюсы и минусы, ну конечно же делиться мнениями после прослушивания... А то получается мы для вновь прибывших и ищущих уже изначально вкладываем в голову, что вот такая де схема супер, а вот такая хлам - не лезьте туда, вам не понравится... Я тоже за свое время уже не мало перебрал схем, где в макетах, а где и законченные конструкции, кого то и звуком радуют...И что самое интересное, я так и не нашел схемы, про которую можно сказать что вот и все вот оно...Достаешь триодничек с полочки, который уже лежит пару лет - и с удовольствием его слушаешь с недельку -пару., потом возвращаешься к пентоднику и снова красота... А что вот - есть машины, которые идеальны и всех устраивают? Там где я пролезу на джипе - ни одна ламборджини с феррари не пролезет . Но это же не говорит от том, что ламборджини это хлам... Так что всему свое место... Я дальше пошел собирать... на стапеле пентодник, и тут же хочу применить для этой же схемы каскод на входе....сравню ради интереса....

nxm2014mk: Тов. пятачок очень правильно и точно выразил суть вопроса, спасибо! Меньше безапелляционной категоричности в оценках! Каждому овощу - свое место и время.

Бокарёв Александр: Позволю себе высказать хулиганскую мысль: если какое-то время интересно слушать триодник. а потом интерес сменяется пентодником, значит, оба устройства не годятся в систему. В данный момент слушаю трилофтин на триодах и каждый раз боюсь потерять этот чарующий звук, настолько он хорош во всём главном для меня. Чего и вам желаю.

aur_100: Хулиганскую мысль принимаю. Еще скажу, и через прямонакальный усилитель...

пятачок: Александр точно прям сказали, пора переходить на транзисторные усилители, а лучше класса D с импульсниками, может там сгодятся в систему "Звучат только прямонакальные усилители".. - это прямо крамольная цитата, надо записать где-нибудь Хулиганская мысль в таком случае такая - А вы только в одних джинсах ходите, или иногда одеваете спортивное трико, а для важных встреч может и строгий костюмчик припасен?

Бокарёв Александр: А ничего. Вот будет вам немжожечко за 60, вот тогда и поймёте мои мысли. Возможно А сейчас - орбиты разные. Не пересекаются. Поэтому можете и дальше щипать меня за разные места и язвить скока вам угодно. У меня есть на всё своё мнение, личное . А когда есть что-то своё, то чужое уже мало волнует. PS. УНЧ на транзисторах - впереди, да и Д-шник не списан в утиль. Главное- не на чём, а как сделано, по результату. А его есть у меня.

пятачок: Александр, да у меня и в мыслях не было вас как-то ущипнуть или еще что-то в этом роде!... Мы же общаемся Удачи в работах!

Бокарёв Александр: ну да. знаю эти фокусы. Я тут при каждом включени винила за сердце хватаюсь от чудного звука, а вы меня снова впутываете в авантюру с пентодами? Фигушки, наигрался!)))

Vladimir: Хоть мне и не 60, но я полностью поддерживаю Александра. Трех-триодник звучит отлично. Совершенно не хочется ничего менять. Даже втыками-перетыками ламп лень заниматься. У меня еще и лампы копеечные и пока свободно доступные. Так что еще один плюсик... Еще раз огроменное спасибо Александру за идею и схему. Хоть я ее чуточку и переделал под себя, но идеология осталась - 3 каскада с невысоким мю.

пятачок: Когда мне будет под 60, я , наверное тоже буду любить триодники Без обид . А так всем желаю от души успехов в своем любимом хобби!

Бокарёв Александр: Осенью буду петь любимую When I'm Sixtу-Four !

megavolt84: http://shot.qip.ru/00TfOo-4ZU0L696j/ Александр, можно Вам вопрос? на АП в теме УК Пузанова на 19-22 страницах есть Ваши посты о соотношениях величин резисторов в аноде 12 к 1 и 10 к 1, при коррекции на входе. В моей схеме номиналы получены с помощью TCJ_RIAA. ни 12 к 1 ни 10 к 1 не получается, в связи с этим вопрос: По вашей теории в моей схеме должно быть 4,81 кОм в цепочке? и соответственно подтянется емкость конденсатора до 0,661 мкФ? Правильно ли?

Бокарёв Александр: Если у вас анодный резистор 48 килоом, значит, лампа достаточно низкоомная и в сумме уже имеем не 48, а примерно 40 кил, от него и плясать, да ещё к нему параллельно 270 килоом, ещё минус. Вот от величины этого оставшегося резистора и считаем цепь 318мкс. В вашем варианте он будет как одна седьмая , и никак не одна десятая или двенадцатая. 12 к 1 или 10 к одному - для другой конфигурации корректирующей цепи, там, где два последовательных RC звена. А у вас из ТСЖ РИАА всё иначе.

eun7758: воронежцы давно сделали = проверено = отлично http://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/61831

megavolt84: по мотивам этого произведения и было сделано. только в катодах напруги снизить, второй каскад с 4,5 вольт до 3. в первом у меня (в пентоде) 1,5. звучит много лучше.

topojijio: Простите, на этом форуме ведь все хвалят трехтриодник в качестве ФК... А в этой теме хвалят ФК Храмушина, а у него стандартные пентод и триод.. Ну плюс что коррекция на много форматов в схеме.

RedStar: topojijio пишет: все хвалят трехтриодник в качестве ФК... У Храмушина приоритет трехтриодника. Даже на 12ж1л. С ним вел переписку о схемотехнике на этих лампах. ФК очень хорош (самый адекватный по передаваемому звучанию). Собранный корр не фонит, не шумит... У него нет критериев однозначности и триодности. Я собрал и проверил его ФК на 2-х и 3-х лампах. Ощутимо преобладание "драйва" на трех, последняя из которых Катодный повторитель. Только "клиенты" "зарубили" по звуку трехкаскадник. Предпочтение отдали 2-х каскаднику за "мягкость" звучания Однако, мне хватило "драйва" от 2-х ламп, переводом второго каскада в пентод. На Аудиопортале есть моя тема.



полная версия страницы