Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор Юрия aur_100 на ЕСС802S » Ответить

Корректор Юрия aur_100 на ЕСС802S

Бокарёв Александр: По просьбе Юрия привожу фотку. Остальное он сам расскажет.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Бокарёв Александр: Колпачки- защита чисто механическая, иначе снести дроби или пальчики неверным движением = убить все труды и кучу денег. Нет места для унутреннего их размещения. Да и не надо. А ежели увидеть катодное свечение-так его и сверху видно через дырдочки в колпачках. Обычно не прячу лампы, они должны быть на виду. Иначе как доказать ламповый звук?

Vladimir: Александр, выглядит просто шикарно. Мне такое никогда не привидится даже в самых безумных мечтах. А насчет резисторов коррекции - все резюки обычно идут с отклонениями. Можно тестером подыскать близкий номинал, если, конечно, их есть достаточное кол-во.

Бокарёв Александр: Поймал себя на мысли, что снова топчу не свою ветку. Вместо обсуждения корректора Юрия я всё о своём, наболевшем. Как в том анекдоте: Муму написал Тургенев, а памятник- Пушкину Монтаж нового корректора уже раз десять менял, двигал детальки, чтобы провода короче, а деталями можно было дотянуться напрямую. Времени уходит вагон, но зато красиво потом. Питание тоже переделал, изначально скорость нарастания анодного была велика. Проверенный вариант работает как надо, плёнка 2.2мк в затворе и зарядный резистор на 7 мегаом. Подъём очень плавный, даже нет хлопка во время вхождения ламп в режим. Нарисовался ещё один вариант коррекции 75мкс: резистор 47 ком +3 кома выходного сопротивления (50 к в сумме) и конденсатор 1500пф


major: Чтобы вернуть тему в тему выкладываю вариант схемы на октальных лампах. Планирую попробовать. Пока прикидываю разводку и собираю БП на макетном шасси. Попутно строю дачу . Я схему маленько переделал под выходную лампу 6Ж8 (что есть в наличии) - прошу сильно не ругать. Отличия от оригинала: У Юрия выходная - 6Ж7; У меня R5 - у Юрия дроссель 6Гн. Конденсатор в катоде второй лампы я пририсовал на всякий случай - реально его не должно быть. Планируемый Кус=160.

Бокарёв Александр: На выход я применил бы что-то помощнее, ту же 6н6п , а всего круче 6н12с, но это раритет. Понимаю, что играет и так, но начальник внутри- топает ногами.

aur_100: С конденсатором в катоде 2-ой лампы К будет больше 300, вам это надо? Тогда уж 12BL7... Там нормально будет 6ж8, ей можно 15мА поставить. Владимир, красиво схему нарисовал...

major: aur_100 пишет: С конденсатором в катоде 2-ой лампы К будет больше 300, вам это надо? Юрий, я понимаю, что усиление взлетит, просто не стал удалять - как вариант. В конце концов в макете можно будет попробовать и так, и так. 6Н6П тоже есть в наличии. Но хочу сделать открытый вариант, мешать октал с пальчиковыми - как-то некошерно будет наверно. Тогда уж на 6Н23П-ЕВ входные каскады. Но в платформе уже отверстия под октальную панельку....

aur_100: У меня похожие схемы, одна 12AU7A(RCA) - ECC802S(Тесла) - 6н6п-И, другая 6н8с-6н8с-6J7GT, нравится больше вторая...

Бокарёв Александр: Конденсатор в катоде второго триода снизит его внутреннее в разы, поэтому может уплыть нч коррекция . У Юрия цепь считана без этой ёмкости, так думаю. Юрий, я в нужную сторону думаю?

aur_100: Конечно в нужную...

Бокарёв Александр: Сегодня занялся уточнением номинала емкости в цепи тау-3 , там был резистор 68 килоом и 1100пф. В итоге оказалось, что наировнейшую ачх даёт пара 68к-1000пф, 1100пф перебор, 975пф недобор. В традиционной сосредоточенной цепи коррекции номинал этой ёмкости на порядок больше и влияние соседей незначительно. здесь же влияет всё и учесть точно не получается. Только спектролябией по результату. Ну и на слух , конечно. Обычно если лезет песок- значит есть подъём на вч, а если все диски звучат слишком чисто, это тоже тревожный знак: ищи завал.

пятачок: Ровненькая частотка вышла, Александр! А завальчик ниже 100 Гц чем обусловлен? Или артефакты самой спектры?

major: В принципе так тау наверно можно и с осциллографом настраивать, да если ещё плюс вольтметр хороший ламповый....? Только муторнее конечно.

Бокарёв Александр: осциллограф не нужен, смотрим милливольтметром на 1000гц и на 2120 , разница в норме 3дБ. На 21200 Гц -минус 20 дБ. Внизу и в самом деле есть завальчик, это следующий этап настройки. Сейчас в катоде 3го каскада ёмкость 100мкф, она может давать этот завал. В предыдущей схеме стояло 220мкф. И было ровно. Зато эта серия Самва SD по звуку неплохая. А спектрой смотрю и на единицах Герц, - резонанс тонарма , всё видит, глазастая)))

aur_100: У меня в коре 12AU7A(RCA) - ECC802S(Тесла) - 6н6п-И в катоде 6н6п стоит пара шикарных электролитов ERIE 330мкф 160в, винтажный, из старых корректоров кочует...

major: Нашел для этого корра классный анодник. Валялся в гараже лет 10, я его за транс то не считал. Глянул по справочнику на всякий случай и обалдел: можно скоммутировать 300В Х 2. И это - минимум с шести обмоток, а если ещё первичку по другому включить, то там и 320В и больше можно выдать. Ток небольшой, но для этой конструкции сам то. Обзывается ТА70, зелёный такой, красивый... Ток хх измерил при сети 335В - 25 мА. Корр на октале, да плюс кенотрон.... Да всё сверху поставить...Красота, кто понимает ...

Бокарёв Александр: Меня смущает открытая электродная система у окталов, цоколи неэкранированы, лампы тоже. В старых магнитофонах типа МАГ-8 усилитель воспроизведения был весь замурован в сталь и лампы тоже все в экранах. Иначе вава с фоном.

major: Я всегда задавался вопросом: почему для октальных не выпускались панельки с экранчиками как для пальчиковых? Видел несколько конструкций, в частности для ФМ УВЧ , где такие экраны изготовлены в рукопашную. Юрий пишет, что и на октале у корректора фона нет. Да и С.Торопов их переделал уже море. Всё-таки правильный монтаж - залог успеха. По сути-то что? Тот же самый каскад, как и на малютках, только электродная система побольше малость . А вот 6Ж8 (6Ж4, 6Ж7) - то в металле. Не зря её на вход везде ставят. Но мы пойдем другим путем .

Бокарёв Александр: Насчёт "нет фона" позвольте мне усомниться. Потому что у каждого из нас свои понятия "нет фона" Мой откровенно фонящий УНЧ на 6с4с с накалом переменкой отвезли в другой город к обладателю акустики высокого чутья . Где мой унч должен был опозорится окончательно. Однако при включении фона никто не услышал. Отсюда мораль: полоса колонок по низу сильно выше частоты фона и его гармоник. Усилитель не мог с испугу лишиться этого гула, куда бы он делся? Значит, колонки такие. Корректор сегодняшний- фона нет в колонках, шум есть. Но если откинуть разьёмы - фон есть, наводит на входные цепи силовая часть. Лампы могу оставить без панелей, они не фонят , там конструкция такая, можно руку поднести и не влияет на фон. А вот чтобы восьмёра (девятка) и не гудела без экрана .....

aur_100: Александр, ведь на самом деле 6н8с не фонила/гудела, приёмка "ВП", Фотон, и еще 1579.



полная версия страницы