Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор Юрия aur_100 на ЕСС802S » Ответить

Корректор Юрия aur_100 на ЕСС802S

Бокарёв Александр: По просьбе Юрия привожу фотку. Остальное он сам расскажет.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

aur_100: Мне в 1-м каскаде понравилась 12AU7A, тоже аналог 82_802, звук интересней. Но 6н8с-6J7GT получше, такое благородное звучание, лампы старые, что ли... У обоих корректоров К=160, как раз для меня.

Бокарёв Александр: Нашёл схему на двух 6н16б входными каскадами, её можно взять за основу По 100 вольт на лампу, плюс 100в выходному каскаду с трансиком. Цепи коррекции раскидываем между 1-2 и 3-м каскадами.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Я делал на 6н16б, вместо 6н28-х. Но там что-то меня в звуке не устроило Звук с небольшим уклоном в яркость. Хотя у меня еще и трансик с подъемом на самых верхах, вот вм сумме и получил такой эффект. Мой слух очень паршиво переносит перебор верхов. Но в данном случае этот окрас мой слух не напрягает. У меня в катодах резюк 330 Ом с кондером. Если бы был светодиод , то , наверно, 6н16б тоже не прошла бы ценз.


Бокарёв Александр: Точнее не описать эффект применения 6н16б, всё так. Есть у них некая сушь в звуке. Но есть и удачный вариант. СРПП на выходе корректора , выполненный на 6н16б, без шунта в катоде, там в катод через делитель подан сигнал от сидючка, а в сетку- сигнал самого корректора, в итоге- забавный коммутатор входов без коммутации. Кто первый включился-того и слышно. И в таком вот варианте(СРПП на все 300вольт без емкостного шунта) эта лампочка звучит душевно.И схема вышла в три копейки. ЕСС83 на входе и всё. Опять же, соглашусь с Владимиром насчёт непереносимости лишних верхов. Для себя нашёл ачх на вч, которую создают мягкие купольные дюймовые пищалы. там с 12 кил плавный спад , к 20 килам уже минус 6-8 дБ. На слух исключительно комфортный звук. Все попытки протянуть ачх в полку до двадцатки вызывают эффект сверления ушей. Поэтому не понимаю страданий по всяким экзотическим ленточникам и титановым пулям. Мало того, что они плохо спеваются с бумажными средниками, так ещё и сам звук тягостный и едкий. Особенно когда с уровнем перебор.

Vladimir: Я понакупал 6н6п разных лет выпуска, поэтому получилось выбрать экземпляр, с которым звук корректора достоточно ровен и без сушняка. Но темным его не назвать никак. С другой стороны, в корре с 16ми есть прозрачность, и в то же время очень акуратные низы в достаточном количестве. Это второй корр, после 1579, с которым у меня нет ощущения завала низов. У корра на 1579 звук более мягкий, но в то же время в нем больше искажений и каши, в том числе и на низах, относительно трехлампыча. Такие вот путевЫе заметки и мысли вслух.

Бокарёв Александр: Я сейчас не назвал бы звук 6н6п тёмным, он скорее гулковатый, и то, через некоторое время звук устраивает совершенно. Аудиофилами заплёванная 6н6п для меня осталась проверенной и надёжной . Про доступность и цену вообще молчу. Кабы не добытые 5687, слушал бы 6н6п или 6н6п-И и не жужжал. Кстати, 6н28б успешно заменяет на выходе эту самую 6Н6П. Обвеска чуть более высокоомная, и всё: вместо 15 к в катоде- 18к, а в аноде 5, 1 к. И усиления поболе. Другим недавно найденным решением, от которого уже не уйду, явился драйвер для 6С4С по схеме Аудионота, но адаптированный под невысокое питание 360-380в. Пришлось уменьшить резисторы в обвеске второго каскада и увеличить анодный резистор в первом. И только сейчас стало понятно, каким должен быть настоящий драйвер для прямонакального тупого триода. Все эти метания с одиночной волшебной лампой типа 6Н7 - ерунда. Нехватка усиления катастрофическая. даже српп на 6Н9С или 1579- всего лишь 50 раз усиления. А тут полторы -две сотни запросто. ручка громкости на четверть от нуля даёт нужную громкость. И запас лошадиный. Выкручиваешь на полную и слышно, как входит в перегруз выходной каскад, зато все свои три ватта он выдаёт на любой музыке честно. И это= очень громко

Бокарёв Александр: Сегодня проделал все намеченные доработки в новом корпусе корректора (сетевая часть, ввод кабеля, предохранитель, клавиша выключателя, клемма заземления, винты и проч). Всё врукопашную, надфильком, под конкретные детали, без спешки. Свободный день - это благо. Перед тем, как рухнуть без сил, достал давно не слушаные диски и понял, что конструкция удалась. Шикарный звук. Выпрошу фотик - сделаю снимки корректора снаружи и изнутри. Думаю, стыдно не будет. Я старался.

aur_100: Бокарёв Александр всегда делает на совесть, и технически, и в металле. Я знаком с ним заочно по его творчеству с 2005г, очно с 2015г, всегда нравился его подход к делу...

пятачок: 6н6п я уже достаточно времени применяю в своих поделках...и звук у них то, что надо..спокойный размеренный, ничего лишнего, твердый..как бравый солдат...,а тем более когда прикупил 6Н6П-И - они сразу меня купили своим еще и кристальным верхом...а вот с 5687 мне как то не особо удалось подружиться, то капризничали, то микрофонили....

Vladimir: Я тоже не подружился с 5687, хоть и пробовал несколько раз. Звук их мягкий и спокойный , ничего не напрягает, но и ничем не цепляет. Слишком уж много всей этой аккуратной мягкости. Так и хочется обо что-то "уколоться" и взбодриться, а не обо что. Для любителей спокойно послушать музыку на грани дремы - лучшего выбора не придумать. 6н6п проще, прямолинейнее. Да, Александр правильное слово нашел, - звук порой может показаться несколько гулковатым, но экземпляры по годам выпуска весьма разные. Вполне можно подобрать с желаемым звуком. Кому поярче, кому поглуше. При ее цене и доступности(пока) можно позволить себе поперебирать экземпляры. Ну, и конечно, звучит вся "система в сборе". Где-то без мягкости 5687 не обойтись, а где-то именно простоватость шестеры в самый раз. Во всех моих поделках так уж вышло, что именно простоватая шестера передавала энергетическую составляющую музыки, а 5687 убаюкивала своей мягкостью.

Бокарёв Александр: 5687 старинной выделки от Арктуруса звенят, в отличие от RCA . А вот как выглядит новый корректор во всех проекциях 1 2 3 4 Несколько раз менял емкости вч коррекции и убедился, что туда нельзя ставить стеклянные к21-7, звук становится неприятным, визжащим, резким. А слюда и ОС К40 -У9 очень даже неплохо.

vladimir 1478: Классно! Поздравляю!

Бокарёв Александр: Спасибо! Сразу скажу, что этот шикарный корпус мне подарил Володя Ушаков из Рязани. Мастер великий, всё у него с великой точностью сделано и продумано в мелочах. Пришлось мне осваивать малознакомый монтаж на расшивочных планках, хотя если не спешить- получается красиво . Нет вида сверху, а там у входных триодов светятся квадратные розовые светодиоды, смещение и индикация. Вид космический.

aur_100: Еще конденсаторы СГМ оч. хорошие, тоже слюда, герметичные, получше КСО.

Бокарёв Александр: да, СГМы есть и много, номинал забавный, 975 пф +- 5пф. Придётся догнать до 1100пф или резистор увеличить. И то и другое- пока что лень. думаю, на СГМ и остановлю поиск. Вилка номиналов резистора вч коррекции : 68 ком- мало , а 75 ком много. Узнаю, есть ли точные резисторы с2-29, чтобы точнее попасть в частоту среза.

Buktop: Бокарёв Александр пишет: 68 ком- мало , а 75 ком много Можно еще попробовать поиграться выходным сопротивлением предыдущего каскада.

Бокарёв Александр: аж чаем подавился: это как? Неужто знаете способ изменить его? Причем, не меняя всего прочего? Режимы ламп и сами лампы подобраны до вольта, кроме этих ламп в данной схеме не применить ничего. Нутро подсказывает искать резистор на 70-72 килоома или составить его из двух, а это уже не наш метод. 220 к три штуки в параллель разве что.... Но я сделаю проще: спаяю цепь 75 кил и 975пф и гляну ачх. Может всё и срастётся.

Buktop: Бокарёв Александр пишет: Режимы ламп и сами лампы подобраны до вольта Если все так серьезно, беру свои слова назад... :) Но изменение параметров в пределах +/-5%... Александр, по Вашему опыту - токовые режимы каскада действительно так на звук влияют? Или все ограничения из-за примененного блока питания?

Бокарёв Александр: Я упёртый старый баран , который за всю жизнь не услышал разницы в звуке от изменения в режиме лампы. Вот не услышал я. Хотя все вокруг уверяют в обратном и считают режимы до посинения и до десятых долей. Внутреннее триода тоже не меняется с изменением режима, точнее, меняется, но как в том анекдоте про летающего крокодила. Маленько-маленько. А вот насчёт низкого анодного вы в десятку. Всё именно так и в данном варианте трёхкаскадного Лофтина работают только выбранные лампы . запаса по анодному нет, силовик такой. И уйти от настроенного режима всех трёх каскадов нельзя ни на пять вольт. Хотя, есть некоторый запас по смещению.

major: Бокарёв Александр пишет: А вот как выглядит новый корректор во всех проекциях А раздевание ламп под музыку что-то меняет в звуке? Фонят, что ли? Я в своем пробовал - разницы не заметил, но у меня корпус закрытый. В открытом - ламы красивее смотрятся без кожурки, ИМХО .



полная версия страницы