Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Unitra G-602 плывёт скорость » Ответить

Unitra G-602 плывёт скорость

geran2006: Чего-то замучил меня этот G-602 с плавающей скоростью. Нет стабилизации, лампу таходатчика отключаю-ничего не меняется. Детали целые, некоторые заменил на просто свежие. Литы. Импульсы с системы стабилизации есть, но видимо слабые и не влияют. Особенная фишка этой ЭПУ и других видимо тоже- нельзя получить достоверные результаты без установки блина, пассика и все что положено. Очень неудобно получать результаты схемой вниз, блином вверх. Пока что как я понял проблема эта часто проявляется, плывет скорость, и в основном шаманство вокруг фоторезистора и лампочки, далее схема исправна. Ну вот светит зараза лампочка хорошо, 20в получает а она на 24в. Думаю она и ранее также светилась. Значит фоторезистор сдох... неприятно, но можно снять с автостопа. А он там тоже дохлый? Нет наверно. Есть предложение установить вместо лампы яркий светодиод, это можно сделать легко. Есть возможность что не заработает, тогда менять фоторезистор. Со всеми сборками-перерасборками-перепайками уже тянет на тяжелый ремонт. Ну кроме ЭПУ там была еще куча всего..... этож электрофон ВЕГА 108С Уже проведена успешно замена 25 электролитов в общей сложности, в ЭПУ 3 ШТУКИ. Он играет, только скорость не держит. Пассик новый для этой Унитры, 300р в Кварце. Двигатель... предполагаю что в порядке, трогать не буду. Как я понял в режиме стабилизации (захвата САР) С детектора импульсов импульсы выпрямляются, но не полностью сглаживаются и поступают на базу диффкаскада управления, на другую базу этого же диффкаскада подается отрегулированное постоянное напряжение скоростей (постоянка), итого на одной базе постоянка, на другой небольшая пила, возможно, для САР это то что надо, всё нивелирует блин своей массой. БЛИН ЭТО ЧАСТЬ САР! Итого у меня импульсы не проходят через закрытый диод как мне кажется, то есть САР вне диапазона регулирования. Надо ее вогнать в этот диапазон. Чесслово, не люблю старые польские вертушки да и вообще вертушки, но подбросили вот... Вы наверное не понимаете спрашиваю я или отвечаю. Да, так и есть. Почитав например Вегалаб мне с такой то матерью хочеться разобраться там с пейсателями, но этож вегалаб... никто не обещал что там будут писать что-то умное. Поэтому по разным форумам обрывочная информация, целостной нет. Поэтому некоторые бьются реально не понимая как должна работать эта система ООС. Может даже восполню пробел когда добьюсь стабилизации. А пока что высказывал умозрительные заключения про взаимодействие импульсов, уровня постоянки и блина. Да, нужны картинки, сделаю.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

SS.Rusakov: Давно, давно это было. Но как помню менял какой то диод на Д18.

омельян: Схем было несколько вариантов. Выложите, пожалуйста свой вариант. А там посмотрим.

Сергеев Сергей: Не понял- скорость заметно большая или близка к нормальной. Обычно при сгорании лампы скорость бешена. Попробуйте смазать ось шкива и двигатель.


YPL: Нет там ничего сложного. Снимаете блин. Панель откидываете на 90 градусов, придерживаете. Включаете и смотрите осциллографом в любых точках. С фоторезистора и далее должны идти импульсы. Там и без блина стабилизация скорости должна происходить. На двигателе должна быть постоянка. Там на схеме даже напряжения указаны. Переключите скорость на 45 посмотрите изменения.

Сергеев Сергей: Часто бывает дохнет кондер по питанию 2200мкф если не ошибаюсь

geran2006: Сергеев Сергей пишет: Не понял- скорость заметно большая или близка к нормальной. Обычно при сгорании лампы скорость бешена. Попробуйте смазать ось шкива и двигатель. Шкив нормально вращается, пассик новый, родной, двигатель не засохший. Скорость то больше то меньше и плавает, лампу отключаю-ноль реакции и по прибору и на слух. Импульсы с фоторезистора есть, но какие-то слабые, там по схеме 150mV должно быть а у меня и близко того нет.ъ Диод D3 постоянно заперт обратным напряжением около 4в и через него ничего не пройдет. Это без блина. YPL пишет: Нет там ничего сложного. Снимаете блин. Панель откидываете на 90 градусов, придерживаете. Включаете и смотрите осциллографом в любых точках. С фоторезистора и далее должны идти импульсы. Там и без блина стабилизация скорости должна происходить. Наверное так можно подумать, но это ошибка. Без блина ничего работать не будет, стабилизации не будет. Без блина на двигатель поступает 3,5в а с блином должно быть 1,4в. Серьезная разница. Если на движок идет 1,4в то на катод D3 примерно 2в уже а не 4. То бишь с установкой блина мы приближаем систему к диапазону захвата стабилизации. Этот диапазон захвата он узкий относительно т.к. система аналоговая а не PLL. Кондер 2200мкф усилен 470мкф добавлено, вроде там нет проблемы. Кондер С7 С3 заменены на новые. На с7 10в, держится нормально. Пока что готовлюсь ставить светодиод вместо лампы, а там посмотрим, может еще и фоторезистор придется менять. Принципиально надо расставить все точки над... чтобы люди не мучались гадая на кофейной гуще, а может это или это? Вот если набрать в поиск "принцип стабилизации скорости ЭПУ G-602" то вы ничего не найдете. Нет знания! Есть только тысячи советов на форумах. Недавно ремонтировал ЭПУ KENWOOD с PLL и там тоже засада, на иностранных форумах 2 человека мутят воду и сбивают всех с правильного пути, а принципа стабилизации ни один из них не выложил. Мой заказчик аж влюбился в этиих форумных, говорил слушай их, они спецы. Они сказать ничего не могут ни А ни БЭ. А его ЭПУ я починил без этих спецов. Но там та же шняга- БЛИН со своей массой и инерцией является частью системы регулирования и если его снять то понятно работать ничего не будет.

YPL: geran2006 пишет: Наверное так можно подумать, но это ошибка. Без блина ничего работать не будет, стабилизации не будет. Без блина на двигатель поступает 3,5в а с блином должно быть 1,4в. Серьезная разница. Если на движок идет 1,4в то на катод D3 примерно 2в уже а не 4. То бишь с установкой блина мы приближаем систему к диапазону захвата стабилизации. Этот диапазон захвата он узкий относительно т.к. система аналоговая а не PLL. На Т1 выполнен формирователь импульсов. Если на коллекторе импульсов нет, то точно стабилизации не будет. Отрицательный импульс разряжает С4. При положительном импульсе заряд конденсатора C4 происходит через сопротивление R32. Чем больше длительность периода, тем до большего напряжения зарядится конденсатор, соответственно постоянное напряжение на выходе пикового детектора Д2, Д3 будет больше. Далее постоянное напряжение сравнивается с эталонным на базах дифф. каскада Т5, Т6. И после повторителя на Т3, Т4 напряжение на двигателе повышается или понижается в зависимости от знака ухода после дифф. каскада. Элементы R7, C10 образуют ООС, которая настроена на время реакции системы на изменение скорости. Это же не ФАПЧ, где узкая полоса захвата. Я пробовал без блина, стабилизация работает. Ну и что, что система аналоговая. Аналоговых систем может быть море и с узкой полосой и с широкой.

geran2006: Ну вот.. заменил лампу на яркий белый диод- побоку. Проверил фоторезистор, а он дохлый, в обрыве. Но чего-тотам выдает. Снял с автостопа, замерил 46ком фоторезистор, установил. Импульсы пошли гораздо адекватнее, ну то есть красиво всё, Заменил на всякий случай D2 D3 на 1N4148 а то писали что у польских диодов утечки и вообще они плохие. Выпрямляет почти 2 вольта импульсы, но не пила, прямоугольные, положительные скважность примерно 5:1, ну и так и нет стабилизации. Товыарисщ YPL если поставить с блином на 90* стол то он останавливается. Скажите, откуда у Вас возьмется стабилизация если удалена масса и инерция блина? только если имитировать блин несмазанностью шпинделя, создать сопротивление двигателю. Или сам двигатель того, дохлый. Несмотря на успехи с оптопарой запирающее напряжение на катоде D3 еще выросло до 4,3в. Стабилизации нет, удается достичь приблизительно чуть менее нужных оборотов на кнопке 33 только если подстроечник скорости Р1 закрутить в край. В другой край вообще двигатель не запускается. Я думаю двигателю конец. Чтобы его крутить схема выдает 3в вместо положеных 1,5в. Ставлю последний трек и скорость плавает больше-меньше даже в пределах этого трека. Конечно может быть и второй фоторезистор так себе с параметрами, но чутье подсказывает что должно работать примерно так. --- Хаха, у поляков печать не по схеме разведена в области контакта движков подстроечников скорости- между ними нет контакта, а есть с противоположным выводом. Регулятор 33 запаян вверх по схеме подвижным контактом и вниз неподвижным а у 45 наоборот. Вроде это не критично однако чтобы достичь хоть какой-то скорости регулятор 33 стоит на нуле, закорочен, а регулирует 45 почему-то. Вот дурдом-то знатный. Может какие-то утечки?

geran2006: Это с фоторезистора сигнал, чувствит 0,2в/дел, развертка 1ms Это на коллекторе Т1 ЧУВСТВО 0,2В Это на базе Т2 чувство 0,2в Это на коллекторе Т2 чувство 1в дел Это на аноде D3

Бокарёв Александр: Мдаааа. Помню, как недавно привезли мне это чудище польское, с просьбой починить, мама не хочет расставаться с любимой вертушкой, типа.... ну, мама- этож святое....Взялся.....Потом увидел, что там не я один уже порылся, мастер великий до меня нахеромутил..Пришлось и стабилитрон найти с обратной полярностью, чешский, и лампу заменить , и схему вылизать. А схема там через жопу к питанию подвешена: у них земля схемы к потолку прибита, уроды чёртовы. Минус наверху, плюс внизу. И уже когда всё запустил и вылизал- оказалось- пасик собачий растянут донельзя. В итоге вышел черной ночью с этой вертушкой и выкинул её нахер на помойку. Мат резиновый оставил, пригодится , Техникс 1210 -там такой же. А маме чувак купил китайский клон вертушки Техникс 1210, звать его АТ120 USB. фУФЛЫЖНАЯ погремушка, но всё же солиднее сделана, чем эта сраная Унитра.

geran2006: Бокарёв Александр пишет: у них земля схемы к потолку прибита, уроды чёртовы. Точно! +10в после стабилизатора параметрического посажено на общий. Минус схемы вертушки это не общий, это ниже общего то есть минус 10в. Может это сделано чтобы управлять транзисторами MUTE? До меня там не копались, но это ничего не значит, все равно 30% деталей мертвые. Я сразу менял электролиты и потому какой-то звук есть, даже не фонит. Но вот эта засада со скоростью... фоторезистор мертвый, я бы не подумал. А зачем ему сдыхать? Авотжеж! А маме чувак купил китайский клон вертушки Техникс 1210, звать его АТ120 USB. фУФЛЫЖНАЯ погремушка, но всё же солиднее сделана, чем эта сраная Унитра. Тут вопрос принципа, почему эта хрень не держит скорость? Ну если мотор тогда понятно, а если не он? Даже не знаю что туда поставить, все моторы на 3,6в кругом или выше а этот на 1,5в. Да еще надо подгадать с размерами, высотой, длиной оси и ее диаметром. Есть вариант его разобрать и может что-то там найдется. С другой стороны, вот была у меня вертушка Вега-155 и там тоже по стробокопу скорость подстраивал, но не помню чтобы она плавала. Принципиально ИМХО должно быть так: чтобы САР и ООС работали нужна небольшая пила на катоде D3, от 2,1 до 2,5в. Это создает условия как торможения так и разгона блина, но при торможении напряжение пилы стремиться вниз и наоборот. На одном форуме прочитал что на катоде D3 должна быть постоянка пропорциональная скорости. Это понятно, но потоянка бывает разная, пилообразная со средним уровнем пропорциональным скорости или просто постоянка. Тогда не понятно как будет следить за крутящим моментом. ИМХО пила должна быть а не просто постоянка. Да, но мотор на 1,5в меня добивает наповал. И еще через резистор запитан от 20в!

Бокарёв Александр: помню, что пришлось искать для убитого дифкаскада в своих похоронках этот самый ВС158 что ли....НаШЁЛ, запустил. Но оно того не стоило.

372: Включить просто от 1.5 вольтовой батарейки и измерить стабильность оборотов. в некоторых местах тупо менять диоды не стоит, так как дроп у 4148 вдвое меньше

Бокарёв Александр: В своё время повторил САР двигателя ведущего вала трёхмоторного магнитофона, схему взял с Акаи GX 365D, но двигатель был наш, от Ростова-104. С таходатчиком, акаевская копия. Всё сразу заработало, но скорость в пределах оборота дёргалась. Что ни делал- скачет, сволочь, дёргается. Когда ум за разум зашёл- взял у шефа другой мотор....Скорость встала как вкопанная. Таходатчик косой был. Насчёт Веги- плыть может из-за наважных емкостей в схеме детектора частоты, а также дрянных транзисторов. А ещё я бы маслом оську смазал, мало ли...

омельян: Столько всего насоветовали... Остаётся добавить - проверьте усиление транзисторов и, хорошо бы, почистить коллектор двигателя.

aur_100: Эта вертушка не стоит того, чтоб возится, я понял еще в 80-е годы... Делал один мой знакомый схему из Радиоежегодника-87, она работала нормально, он правда ее чуть доработал.

Бокарёв Александр: туда по хорошему прикрутить движок от магнитофона , Мабучи , японский, выставить обороты и забыть . Или плату стабилизатора оборотов вытащить оттуда, резистор токозадающий подобрать только. Польская схема на редкость идиотская. Наворотили столько , ради чего? Гора родила мышь. Тем более бессмыслица, по причине слабого пасика, который плывёт. Двигатель внутри себя может держать обороты, но диск гуляет сам по себе.

aur_100: У нас тогда продавали одно г---о, единственное, была хорошей(и сейчас есть) Электроника Б1-01...

Бокарёв Александр: Позже умудрились испохабить донельзя и эту конструкцию, созданную не нашими умельцами. Был у нас в лаборатории Торенс 126-й, и пришёл наш старший по железу, глянул диск -и фыркает: вот же ж , бл..., мастера немецкие, диск у них не отцентрован, ( литой диск из силумина не имеет привычных высверленных отверстий, для динамич балансировки) Я пасик снял, диск рукой раскрутил до бешеной скорости и ему показываю: смотри, болтает его хоть как-то? Тот позеленел и ушёл.

YPL: В 1979 году Электроника Б1-01 стоила 680 рублей, а Вега106 160 рублей. Можно было скинуться со стипендии и купить. Диски дорогие под нее давали записывать на магнитофон. Схема стабилизации там и правда странная. Я вспомнил, изучал как она работает, эпюры смотрел, но метки все равно плавали со времени покупки в магазине. Я так подозреваю, что плавание меток в схеме заложено. Разные схемы стабилизации пробовал применять, столько времени потратил. Потом поставил движок от Электроники ЭП030 и всё нормально метки не плавают и диск рукой тяжело остановить. Пассик запасной в комплекте был. Нравится мне звучание тонарма в Веге. Еще задемпфировал панель ЭПУ,звучание теперь сказка. Электроника ЭП030 с её хилым тонармом и ЭП017 пылятся на полке. Это ж надо движок от игрушек применить для винила. Автору темы можно посоветовать разобрать движок,почистить коллектор, но вряд ли это поможет. Можно попытаться купить движок от какой-нибудь убитой Веги. Я также пробовал подавать на двигатель просто от стабилизатора 1.4В и смотреть как диск крутится. Для анализа работы родной схемы стабилизации я плату выносил из проигрывателя на длинных проводах через разъем.



полная версия страницы