Форум » Проигрыватели Винила RIAA » RX (ёмкостный) корректор "Левша" » Ответить

RX (ёмкостный) корректор "Левша"

SergeL: Больше года слушаю свой новый корректор. Идея корректирующего каскада состоит в том, что лампа нагружается на частотно-зависимую нагрузку. Частотная зависимость задаётся "верхним" сеточным резистором и миллеровской ёмкостью каскада (зависящей от проходной ёмкости верхней и нижней ламп, и динамического коэффициента усиления). В первом каскаде формируется НЧ-полюс и перегиб на 500 Гц. Собственного Миллера явно не хватает (для 50 Гц), приходится добавлять внешний воздушник. Второй каскад задаёт ВЧ-полюс. Там достаточно собственной ёмкости лампы. АЧХ кривоватая, но удовлетворительно. Следуя устоявшейся классификации типов коррекции, данный корректор следует отнести к RX (ёмкостной) коррекции. Ну, и поскольку данный корректор работает с "укрощёнными паразитами", пусть и называется "Левша".

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

xmr5: PAN пишет:МБГО мбго отстой. кбг-мп или кбг-мш тогда уж. они фольговые. а мбго напыление, думаю не надо рассказывать как напыление на звук влияет.

Вадим Пузанов: xmr5 пишет:мбго отстой. кбг-мп или кбг-мш тогда уж. они фольговые. а мбго напыление, думаю не надо рассказывать как напыление на звук влияет.Я "раздевал" МБГО, заворачивал его в несколько слоёв бумаги, пропитанных клеем БФ-6, а торцы заливал холодной сваркой, предварительно припаяв к ним выводы. Отличные конденсаторы получались! Особенно понравились в экранных сетках пентода. PAN пишет:Вадим Пузанов успешно применял раздетый МБГО на выходе своего корректора. Правда, затем заменил его на какой-то китай плёночный. Что я только ни делал! Сам удивляюсь. Конденсаторы - вещь очень индивидуальная, поэтому я всегда рекомендую самим послушать разные и ставить что понравится.

xmr5: Вадим Пузанов пишет:Я "раздевал" МБГО, заворачивал его в несколько слоёв бумаги, пропитанных клеем БФ-6, А надо было просто в мусорку выбросить так как метализация ужасно звучит. фольга несравненно лучше. какой смысл раздевать мбго если начинка отстой.


PAN: А у меня есть древний родственник МБГО - КМБГ! Выпуск 1953г., - год смерти...Есть подозрения, что там самая что ни на есть фольга, и может даже оловянная. Решусь на раздевание - обязательно напишу о результатах.

PAN: От я разбежался... Нету там никакой фольги. Напыление. Вот выдержка из статьи в ж-ле Радио за 1956 год о МБГО,МБГП,КМБГ:

xmr5: О ужас. Олово. Впрочем и алюминий не намного лучше. Самые лучшие конденсаторы из медной настоящей фольги. но такие не продаются. и не производятся, межкаскадные не в счет, они стоят столько как будто у них обкладки из золота а не из меди. Расстреливать нужно таких производителей. Я считаю рынок должен быть просто забит недорогими медными фольговыми конденсаторами для аудио. вплоть до ёмкостей 20 мкф для БП. Я уже для себя давно решил буду делать сам.медная фольга 0,001 и конденсаторная бумага, фторопласт а также вазелин, масло и тд, в избытке на рынке и стоит копейки. нужно только намотать с большим натягом и все дела, медный конденсатор не отличишь от куска провода по звуку.

PAN: Вы - большой оптимист. Но кажется А.Шумилов, известный энтузиаст в деле раздевания пром.конденсаторов, уже изготавливал медный самопал, и результат был печальным...

xmr5: PAN пишет: изготавливал медный самопал, и результат был печальным.. результат не может быть печальным, к тому же информация о Шумилове и его опытах лишена конкретики , что он там делал и делал ли вообще. Раздетые воздушнее звучат это факт,но было бы что раздевать. а вот изготовить медный бумаго-маслянный это просто необходимо для того чтобы не было грязи в звуке от оловянных или алюминиевых окислов-обкладок, я даже пайки минимизирую, заменяю скрутками с оплавлением конца.

PAN: Я, конечно, могу ошибаться, но как раз медь больше подвержена окислению чем то же олово, к примеру. Алюминий окислился мгновенно и ему как бы пофиг с этой защитной плёнкой. А вот наша чудесная медь окисляется медленно и уверенно, причём её окисел - полупроводник ещё тот... Не, ну если мотать в среде азота, а затем быстро загерметизировать, то может что-то и получится .

xmr5: PAN, что то Вы бредите. а трансформаторы и провода в них и не знали то Кстати я подумывал покрывать фольгу лаком тем же что и провода покрывают, как вариант нейтрализации Вашего бреда. А вообще наплевать на оксидный слой так как слои фольги все равно будут разделены слоем фторопласта или бумаги пропитанной маслом и там сопротивление сотни ГИГАом между обкладками, какой оксид и что что окислятся пластины, они же диэлектриком разделены.

PAN: И ничего я не брежу... Наоборот, вся мировая аудиообщественность (и я в том числе) верит, что барыги из всяких там дженсенов и аудионотов будут вскоре посрамлены нашими самодельщиками. Но для этого придётся выполнить некоторые технические мелочи. Вот, например, одна из них ("Электрические конденсаторы", Ренне В.Т 1969): А то после ожидания нирваны, можно получить муть мутную и озадачиваться вопросом: "как же так?,- все же сделано из супер-пупер материалов... И таких нюансов там ещё много зарыто. «Но это песня не о том, а о любви ..», в смысле, о ёмкостном корректоре .

xmr5: PAN, то, что Вы изложили, интересно и полезно , и не могли бы дать название книги? Но никаких преград на пути медного конденсатора не вижу, более того - в винтажных японских CD плеерах я видел медные конденсаторы прозрачные намотанные красной медью. Не так страшен чёрт, как его малюют. тем более в Вашей книге указана металлическая фольга а не именно медная , что то у кбг-мш не покрыты обкладки оловом тщательнее думайте прежде чем возражать. не имеет в этом плане алюминиевая фольга преимуществ перед медной что и понятно из вашего же скана. отсутствие их на рынке по другим причинам, производителю нет дела до аудио да и как оно будет если я еще не встретил не одного аудиофила который полностью осознает необходимость меди в конденсаторе.я первый. PAN мне ведь не в межкаскад надо в межкаскаде я не ставлю конденсаторы, в коррекцию сам сделаю за 5 минут из слюды и фольги. А нужны они мне в БП в БП родимый.

nikola1971: Впечатления(положительные) о конденсаторах с медной фольгой. Интересно то, что их сделал человек, с последовательным инженерным подходом( если читать все его посты на форуме Rmmedia). конденсаторы JENSEN

xmr5: nikola1971 Ну так еще бы конденсатор такой же проводник тока как и провод никому же не приходит в голову делать провода из олова и мотать ими трансы. большинство аудиофилов не способны думать самостоятельно и хавают циклично всю жизнь какашку прописанную в их мозгах большим братом, а как перепраграмироваться не знают. этим знаниям не учат в школе. печалька. Не удержался, что бы не цитировать по Вашей ссылке. Я рад, что всё-таки есть понимающие люди:Юр, я тебе дам послушать запись в сравнении , когда менял только один разделительный входной конденсатор в микрофоне. Три разных кондера, включая полипропилен. Разница слышна сразу в слепом тесте. Причем разными людьми. Выбирают всегда бумагу. Про то что нужны медные,- это вообще не обсуждается. Остальные -мусор.Только уточню а то многие не поймут,не бумагу а фольгу, просто в данном контексте это синонимы. короче эти дженсен обнаглели совсем, ломят цены на медные кондерчики малюсенькие и ломят потому что другие производители тупят, а ведь можно этих кондеров наделать по 200 руб штука. Еще меня поражает тупая логика , ругают бумагу за смягченные верха якобы тангенс угла потерь больше у бумаги но хвалят за звук, а если пропилен то резкие верха но звук хуже. так вы возьмите сделайте фольговые пропиленовые и 2 зайца убито будет . просто поражаюсь с их тупой политики если пропилен то обязательно металлизация у них почему то. просто тупость.

PAN: xmr5 пишет:и не могли бы дать название книги? Дык вроде указал: "Электрические конденсаторы", Ренне В.Т (1969). В сети есть - можно свободно скачать. Там, кстати, очень много технологических моментов, которые дают понимание почему "не звучит". Да и вообще по теме конденсаторов много интересных книг есть, 50-60 годов выпуска. Всё изобретено уже давно до нас...в межкаскаде я не ставлю конденсаторыЯ тоже стараюсь избегать межкаскадных конденсаторов, но те же лофтино-подобные схемы - это всё таки компромисс. Категорически поддерживаю мысль о том, что медяшечка - наилучший вариант в обкладках конденсаторов (из доступных). Всё упирается в сложности при самостоятельном изготовлении. Тем более, если что-то уже сделано своими руками... Но я никоим образом Вас не останавливаю. Просто предлагаю, прежде чем начнёте мотать, собрать побольше инфы по этой тематике.

xmr5: Так и собираю помаленьку. уже продумал как станок сделать, c червячным редуктором для максимального натяга фольги. короче нужно получить примерно четверть оборота в секунду , просто мне так кажется будет наиболее удобно контролировать процесс, и огромный крутящий момент для натяга широкой фольги. но это все под большие конденсаторы для бп. а с маленькими то проще на много всё. габариты меня не смущают совершенно.Если получится намотать на 20 микрофарад и 500 вольт размером с литровую банку я буду просто рад. крепить элементы станка жестко к полу. или к массивному основанию. но это все теория, до практики далеко так как не первоочередная задача.так мысли. А вот как сделать беcкомпромисный лофтин знаю. описывать не буду потому что стая троллей только и ждет.

SergeL: Несколько картинок с измеренными параметрами корра АЧХ Шумы Гармоники

SergeL: Поскольку корректор "Левша-3" я делал не для себя, а по просьбе одного товарища, решил сделать и для себя что-то в рамках означенной топологии. Усиления в 160 в моём тракте маловато. У новой схемы усиление примерно 400. Получился "Левша-4" Транс на выходе-бифиляр на арматуре от ТВЗ-1-9. У этих трансов железо очень разное по звучанию- от "очень плохо" до "очень хорошо". Благо выбирать есть из чего. Схема Конструктив Что-то переход по клику на миниатюрах не сработал. Вот прямые ссылки click here click here click here Анодное напряжение 350-380В.

Сергей Торопов: Это получается, сами каналы собраны как съёмные модули, так, Сергей? Очень удобно, для сборки и доработок!

SergeL: Сергей Торопов пишет:сами каналы собраны как съёмные модули, так, Сергей?Да. Для сверхминиатюрок наиболее подходящий конструктив. Если с печатной платой возиться неохота.



полная версия страницы