Форум » Проигрыватели Винила RIAA » RX (ёмкостный) корректор "Левша" » Ответить

RX (ёмкостный) корректор "Левша"

SergeL: Больше года слушаю свой новый корректор. Идея корректирующего каскада состоит в том, что лампа нагружается на частотно-зависимую нагрузку. Частотная зависимость задаётся "верхним" сеточным резистором и миллеровской ёмкостью каскада (зависящей от проходной ёмкости верхней и нижней ламп, и динамического коэффициента усиления). В первом каскаде формируется НЧ-полюс и перегиб на 500 Гц. Собственного Миллера явно не хватает (для 50 Гц), приходится добавлять внешний воздушник. Второй каскад задаёт ВЧ-полюс. Там достаточно собственной ёмкости лампы. АЧХ кривоватая, но удовлетворительно. Следуя устоявшейся классификации типов коррекции, данный корректор следует отнести к RX (ёмкостной) коррекции. Ну, и поскольку данный корректор работает с "укрощёнными паразитами", пусть и называется "Левша".

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

topojijio: Я вот хочу так как у меня выносной БП ФК соединить накалы ламп последовательно и подать постоянку 12,5 в.... Чтобы два накала не городить... Так меньше проводов ..

Сергеев Сергей: Это возможно, когда токи накалов всех ламп равны. У Вас так?

topojijio: Ой нет ..((( Извините, затупил малость )). Подскажите, а если обмотка по току тянет, можно обе лампы (первого и второго каскада ФК) от одной обмотки питать? Всмысле накалы ? 😀😀


Сергеев Сергей: Можно. Лучше постоянным током и стабилизированным.

topojijio: Ну, я на LM317 наверное сделаю .. )

Vladimir: topojijio пишет:Ну я на LM317 наверное сделаю .. ) Не забудьте, что на LM-ке потеряете 3,5в. Так что от стандартного накального транса с напряжением 6,3В этого не сделать. А если выпрямлять переменку 12В, то LM-ку придется вешать на большой радиатор. Выпрямленные 6,3В + резистор с кодерами большой емкости (от 10000мкФ) будет вполне достаточно.

topojijio: Я знаю, Владимир Я уже для 4П1Л не раз такой накал делал ..

SergeL: Один мой знакомый по переписке построил для себя корректор по схеме "Левша-3". Это его первая ламповая самоделка. С его разрешения привожу его оценки звучания Левши в его системе. Предыдущий его корр-никитинский транзисторник. Хочу поделиться первыми впечатлениями. Какие-либо обобщенные выводы я сейчас не делаю — действительно нет пока в этом потребности. Но! Хотелось бы отметить один факт, который я думаю будет превалировать над всеми другими впечатлениями. Эмоции. Я такого на своей системе не слышал. К примеру, включил Рахманинова «Рапсодия на тему Паганини» и все. Пока вся сторона не проиграла, с места не сдвинулся. Нечто подобное испытывал только когда слушал Гершвина в исполнении нашего Красноярского академического оркестра живьем. Нет, конечно такой масштабности нет, но эмоции, прямо захватывают. Достаточно сильные впечатления. Есть и обратная сторона. Как Вы и говорили, включив новодел Герман испытал разочарование. Поет конечно красиво но как-то отстранено, безжизненно что-ли. Ну, наверное не стоит сравнивать с симфонией — подумал я, и включил Сару Вон (аккомпанирует Элингтон) (пласт оригинал, первый пресс лохматых годов). И опять рот открыл. Настолько ярко, проникновенно и убедительно звучал голос. Это нечто. А как играет обратная сторона луны пинкфлойда (первый пресс японский есть). Это просто стена звука! Мощно, сильно, убедительно. Динамический диапазон опять же. Резкий переход от тихих к самым сильным звукам дается легко, без искажений. Уши совсем не напрягает (конечно есть огрехи, но пока я не вдаюсь в детали). В общем неторопясь прослушиваю заново любимые диски. Еще один момент. Меняю головы. Теперь разница звучания в них раскрывается сильнее. Изменение прижима, высоты головы дает четкий и понятный эффект, что позволяет более точно и проще производить настройку. Думаю в конце недели попробую вернуть транзисторный корр для беглого сравнения. Не хотел вдаваться в подробности, а невольно все написал. Конечно хочется рассказать о тональном балансе, который на мой взгляд существенно переобразился. Но это в другой раз. Прошло 2 недели прослушивания и просится «наружу» не первый но и не окончательный вывод. Расскажу по порядку. Как и говорил, первую неделю слушал Левшу, стараясь не вникать в ньюансы дабы сформировать общую устойчивую картину восприятия. На второй неделе включил Кора3Т. В глаза бросилось иное звучание на верхах. Более детальное что-ли. Прибавилось «воздуха», как любят говорить. Ну и в общем акцент был сдвинут в сторону высоких. При этом надо учитывать, что слушаю я все на шириках филипс 9710, у которых после 17 кГц приличный спад по верхам. Басы тоже изменились, в худшую или лучшую сторону я так и не понял. Но в целом звучало все очень достойно. Немного изменилась сцена — исполнители отодвинулись дальше в глубь. После 5 дней прослушивания вернул Левшу и тут мне стало все понятно. Как бы вернее выразиться. Вот например, когда Вы долго носите очки и они испачкались - все заляпаны. Вы их протираете, нет, даже моете с мылом, и после одеваете. В такие моменты приходит осознание, что долгое время ты смотрел на мир сквозь пелену своих собственных отпечатков пальцев и другого мусора — до того все ясно и отчетливо стало видно. Так и тут, музыка приобрела ясные формы, музыканты расселись по своим местам. В рапсодии Гершвина я четко увидел как стоит рояль, где находится исполнитель и много других ньюансов, в которые вдаваться не буду. Инструменты. Тут вообще интересно. Такое впечатление, что они материализовались. Видимо это связано с правильным тональном балансом воспроизведения. То есть приобрели ясные формы, локализацию, до такой степени, что хочется подойти поближе и отобрать у трубача его инструмент )) В целом звучание более масштабное, выходящее за пределы АС. Более комфортное для прослушивания и более эмоциональное. Жена стала чаще присоединятся ко мне во время прослушивания и отмечать, что «довольно интересно» звучат те или иные исполнители. Про НЧ секцию писать пока ничего не буду. Не понял пока. Боюсь, что тут большой вклад в звучание вносит комната и не самый положительный. Теперь о претензиях к системе, возможно и к Левше. 1.На ВЧ секции отмечается легкая замыленность что-ли. Неясность какая-то. Сложно подобрать слово. Попробую решить этот вопрос подборкой межкаскадного кондера. Правда пока в наличии ничего нет но это вопрос времени. 2.Дисбаланс каналов. Сцена явна сдвинута. Возможно ли это в связи с тем, что при измерениях в одном из каналов напряжения немного отличались ? 3.Ну и то, что я писал Вам ранее — колыхание диффузора дина.

Сергей Торопов: SergeL пишет:2.Дисбаланс каналов. Сцена явна сдвинута. Возможно ли это в связи с тем, что при измерениях в одном из каналов напряженияТакой дисбаланс есть в любом устройстве, собранном симметрично, как левый и правый канал. Лечится "просто" - скользящей симметрией, совершенно одинаковыми платами, настоящим двойным моно... Моё, и не только, мнение.

SergeL: Там объёмный монтаж. Симметрия как раз скользящая. Мы с ним ещё не занимались плотно этим вопросом. Возможно банальный разброс параметров ламп. Человек пока просто слушает музыку и набирается новых впечатлений.

PAN: Межкаскадный к40у-9 и на выходе ЛСЕ-1? Не боитесь, если потечёт?

SergeL: PAN пишет:Не боитесь, если потечёт? Вы про электрическую или химическую утечку? Впрочем в обоих случаях не боюсь. Ну и к слову. К40-У9 там не прижились. Сейчас стоит полипропилен. Разделительный конденсатор на мой взгляд дело сугубо личное.

PAN: Утечку, конечно, химическую. Трихлордифенил - это ведь очень и очень... Хотя на вид они как новые - может и ничего не будет... А как они в сравнении с другими распространёнными, типа полистирола, металл-бумаги (МБГО) и т.п.?

SergeL: PAN пишет:Трихлордифенил - это ведь очень и очень...Вытекший ЛСЕ я видел в кладовке у нашего электрика. Жив-здоров электрик. И детей у него трое. А впечатления штука зыбкая. Например К40-У9 в этом корре меня горько разочаровали. Муть-мутная. А в двухтактном УМ, который у меня сейчас в работе, оказались в самый раз. А полистирол там не пошёл. Всё надо оценивать самому и по месту.

PAN: SergeL пишет:Всё надо оценивать самому и по месту.Согласен. Надо будет попробовать этот ЛСЕ. У нас на "блошином" попадаются не б/у. И 6Н2П неоднократно оплёв..., а здесь прижилась. Подкупают маленькие номиналы емкостей в коррекции и возможность сделать их самостоятельно. В общем, Ваша схема вызывает интерес. Спасибо, что делитесь своими наработками. Надо будет как-нибудь замакетить... Если получится хорошо - гарантирую ещё один положительный отзыв в копилку .

Nittis: PAN пишет: Надо будет попробовать этот ЛСЕ...Не надо. Как правило они обладают определенным запахом, ни с чем не спутать. Запах есть вне зависимости, работал - не работал. Отмыть не получается. После нанесения слоя силикона (создание "окукленной скульптуры") запах проявляется на третьи - четвертые сутки. А что касается звука, то он приобретает "стеклянный" характер. Импортные конденсаторы, содержащие PCB, пахнут чуть по-другому, и зависит от хим состава. Да, среди забугорных есть уникумы, сам слышал в конструкции и удивлялся, но все равно, не надо. Наличие PCB хорошо чувствую не смотря на то что курящий. С уважением, Nittis.

SergeL: Я видел, к какой коррозии корпуса приводит утечка содержимого ЛСЕ. Так что,достаточно убедиться в хорошем внешнем состоянии корпуса. Это гарантия отсутствия утечки. Впрочем, разумеется, никого не агитирую. Каждый решает для себя сам.

PAN: Конденсатор на выходе - весьма важный участок в схеме. Если не трогать "забугорье", то выше 2мкф, вольт на 400 и чтобы не в металле - так и не очень то есть из чего выбирать....А что металл-оболочка довольно сильно влияет на звук, то я в этом убедился самолично. Из доступных разве-что МБГО раздеть. Тем более, что многие это дело уже сделали с положительным результатом. Вот тут click here. Вадим Пузанов успешно применял раздетый МБГО на выходе своего корректора. Правда, затем заменил его на какой-то китай плёночный.

омельян: Вполне можно использовать WIMA MKP 10.

PAN: Недавно товарищ из Канады (Shef) приводил ценную инфу по Виме click here



полная версия страницы