Форум » Проигрыватели Винила RIAA » RX (ёмкостный) корректор "Левша" » Ответить

RX (ёмкостный) корректор "Левша"

SergeL: Больше года слушаю свой новый корректор. Идея корректирующего каскада состоит в том, что лампа нагружается на частотно-зависимую нагрузку. Частотная зависимость задаётся "верхним" сеточным резистором и миллеровской ёмкостью каскада (зависящей от проходной ёмкости верхней и нижней ламп, и динамического коэффициента усиления). В первом каскаде формируется НЧ-полюс и перегиб на 500 Гц. Собственного Миллера явно не хватает (для 50 Гц), приходится добавлять внешний воздушник. Второй каскад задаёт ВЧ-полюс. Там достаточно собственной ёмкости лампы. АЧХ кривоватая, но удовлетворительно. Следуя устоявшейся классификации типов коррекции, данный корректор следует отнести к RX (ёмкостной) коррекции. Ну, и поскольку данный корректор работает с "укрощёнными паразитами", пусть и называется "Левша".

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

юрий 1958: SergeL, Левша -4. К вам и к корректору - никаких претензий . Наводки из сети или от БП самого осцилографа . Разбираюсь .... ALSS, спасибо за участие . Простит е эмоции. Сегодня поставлю крышку - корпус . Сохнет после покраски . Скомутирую на УНЧ .. Без вертушки . Отпишусь Заземление на батареи отопления ... част . дом . Надо протащить =чистое= ...летом . А так на трубах наводки !!!! Кругом ИБП !

юрий 1958: Ну вот - момент истины! Включение и ТД. Вертак -ТДК ... из последних... с ЮСБ к сожелению . Хрень все это .Толб\ько помехи от них . Ну ... что есть . Звук мне понравился ... Входные разьемы выбросил . подпаял провода прямо к платам . Показалось - лучше ! Как бы чуть мало низов . С СД эти же композиции слушаются сочнее.. Винил для тестов - импорт . Приличный . Мож голова такая ! SergeL, спасибо за схему и участие!!!!! Собрал, кстати, в корпусе от видака. Как и у вас, вроде. Еле вошло всё! Платы - в кожухе из оцинковки . Транс - в своем кожухе -из стали 1.5-2 мм Фона нет! Стучу по дереву - пусть работает !

SergeL: юрий 1958 пишет:Стучу по дереву - пусть работает !Поздравляю. Постучал вместе с Вами-пусть работает!


SergeL: Немного информации для тех, кто не очень глубоко погружён в тонкости схемотехники фонокорректоров. Одно из достоинств схемотехники "Левша" заключается в отсутствии проблемы с динамической ёмкостью первого каскада, поскольку коэффициент усиления частотнозависим. Он максимален на НЧ и падает с ростом частоты. Следовательно в первом каскаде можно применять высокомюшные лампы не опасаясь проблем с избыточной входной ёмкостью. Можно просто не париться. А если всё же захочется попариться-можно подобрать оптимальную ёмкость посредством добавления параллельно головке недостающей величины.

r9о-11: Э-э-э... И тогда, получается, цепи коррекции для создания нужной АЧХ должны как-то "знать" о линейных искажениях, вносимых первым каскадом? Или, другими словами, настраивать корректор следует по тестовым сигналам "анти-РИА" и при смене/замене ламп в первом каскаде перепроверять работу цепей коррекции?

SergeL: r9о-11 пишет:цепи коррекции для создания нужной АЧХ должны как-то "знать" о линейных искаженияхЧто-то я плохо понял вашу мысль. В предложенной схемотехнике цепи коррекции являются частью каскада.и при смене/замене ламп в первом каскаде перепроверять работу цепей коррекции?Помнится, когда я ещё активно экспериментировал с макетом, менял кучу ламп (однотипных) разных производителей и годов выпуска. Разброс АЧХ был мизЕрным.

r9о-11: Хорошо, спасибо, понял - разброс параметров ламп некритичен.

SergeL: topojijio пишет:Сергей, а вы какие пластинки слушаете? Вы слышите супер звук винила на фирменных пластинках? Или на всех ? Неужели не слышите на запиленых пластинках сибилянтов?? Это все не флуд, это очень ценная информация незаинтересованных ни в чем людей... Кстати, схемку выложите своего лучшего последнего корректора ?? Давайте по крайней мере переедем из чужой темы. Пластинки я слушаю очень разные. По большей части отечественные, есть и "фирма". Старые. Есть несколько новодельных. Большинство из новодела не нравятся по качеству записи. По жанрам -классика, рок , джаз, советская эстрада, эстрадные оркестры, ну Высоцкий с Розенбаумом как бы шансон. По годАм выпуска-от 50-х до 90-х. Много долгоиграющих моно и стерео. Для них отдельный вертак. Есть и патефонные на 78, даже построил вертак под них. Но что-то не пошло. практически не слушаю. С суперзвуком "фирмы" история интересная. Он действительно "супер" по сравнению с некоторыми мелодиевскими (причём далеко не всеми) на слабеньких системах. По мере роста уровня системы разница нивелируется и почти исчезает. Сам я коллекционной стороной винила не заморачиваюсь. Но есть знакомый глубоко погружённый в коллекционные дела. Ну там первопресс "на сверле" и всё такое. Я сравнивал у себя его первопрессы с антроповскими пиратками (Юрай Хипп в частности). Ну есть некоторая трудноописуемая разница в пользу "фирмы". Всплыл сейчас термин "харизма". Некоей харизмой "фирма" отличалась от пираток. Кстати у Хиппов многие записи весьма средненькие сами по себе. У Дип Пёпл всё гораздо лучше. Про запиленные пластинки и искажения сибилянтов. По моему опыту в искажении сибилянтов виноваты сама запись, либо головка, либо тонарм. У меня сейчас в активном пользовании 6 вертаков. И я подбираю конкретные головки под конкретный тонарм. В частности есть головка (судя по всему винтажное ОЕМ-изделие, клон Excel) с очень красивым звучанием. Я даже не стал её перематывать. Но склонна к искажению сибилянтов. Поставил на тонарм, который абсолютно терпим к такого рода искажениям. И степень искажения от головки кратно снизилась. Большинство пластинок можно слушать вполне комфортно. Запиленность на искажения сибилянтов если и влияет, то мало. Запиленность катастрофически влияет на искажения звучащие как клиппинг. Особенно проявляется на внутренних треках. Ну тут к сожалению особо ничего не сделать. Разве что "верха" подрезать в ущерб звучанию. Но тоже не панацея. Схему последнего корректора как-нибудь выложу. Но попозже. Есть некоторые причины.

topojijio: Спасибо вам Сергей за развенутый ответ... А какой тонарм вы используете ? Какой тонарм посоветуете мне для головки Ortofon MC20??? Если честно не думал что тонарм имеет такое большое значение..

SergeL: topojijio пишет:А какой тонарм вы используете ?Ну, я же написал, что активно использую 6 вертаков. Соответственно 6 разных тонармов. Возможно Вас интересует самый невосприимчивый к сибилянтам. Это тонарм от Эл-ки Д1-012 с пружинным противовесом, затянутый в термоусадку и с шеллом из бивня мамонта.Какой тонарм посоветуете мне для головки Ortofon MC20Не могу ничего посоветовать. У меня нет такой головки.

topojijio: Есть у меня тонарм от элки д1-012, есть и от элки б1-012 с деталью из латуни под ножи... Но такую пружину нигде не могу найти... Не подскажите где её можно купить ?? Ещё Лихницкий снизу ванночку с глицерином использовал... И кстати, какой тонарм лучше , от какой элки , от д1 или от б1 ? Сергей, я имею ввиду какой тонарм посовеуете для МС головы с низким выходом ?? По-моему на классике советовали тяжёлые винтажные утюги для таких голов, типо Греев...?

SergeL: topojijio пишет:Не подскажите где её можно купить ??Нет, не знаю где пружины продают. Я просто собираю все пружины, которые мне попадаются под руку. Некоторые оказываются подходящими для уравнивания тонармов.Ещё Лихницкий снизу ванночку с глицерином использовал...Ванночку не пробовал. Слишком это нетехнологично. А вот демпфирование токами Фуко (магнитом) штука интересная. Когда запускал вертак под грамофонные пластинки тонарм (очень тяжёлый) на громких местах выкидывало из трека. Демпфирование тонарма магнитом полностью устранило проблему.И кстати, какой тонарм лучше , от какой элки , от д1 или от б1 Лучший -тот, к которому идеально подходит голова. Я подбираю на слух. С комплиансом не заморачиваюсь. Точнее заморачиваюсь но не сильно. Пальцем кантилевер потыкаю и понятно-высокий или низкий комплианс.какой тонарм посовеуете для МС головы с низким выходомНе знаю. Я рассказываю только о том, что попробовал самолично.

topojijio: Ну в общих чертах. Если податливость кантеливера высокая (кантеливер быстро прогибается при нажатии пальцем на головку), то нужно лёгкий тонарм, и наоборот .. Если податливость кантеливера низкая (плохо прогибается при нажатии на головку), то надо тонарм с высокой эффективной массой.. Я правильно рассуждаю ? А вместо демпфирования магнитом я думаю уже лучше тонарм Шредера делать...

topojijio: И ещё вопрос. Ни у кого нету схемы полного МС корректора на двух KP538УН Александра Бокарева ?

SergeL: topojijio пишет:Я правильно рассуждаю ? Правильно.А вместо демпфирования магнитом я думаю уже лучше тонарм Шредера делать... Это из совсем разных опер. Ну и пару фото нашёл.

ALSS: topojijio пишет:И ещё вопрос. Ни у кого нету схемы полного МС корректора на двух KP538УН Александра Бокарева ? https://www.salonav.com/arch/2021/01/prostoj-i-nedorogoj-predusilitel-dlya-ms-golovok.htm

topojijio: Ну это вместо мс транса. Я думал может где-то есть схема полного МС корректора на таких двух микросхемах..

Сергеев Сергей: Схема на к548 было во многих промышленных аппаратах. Например Радиотехника -101. а это как 2шт 538. Но корректор далеко не лучший. Мягко сказать.

topojijio: Спасибо, Сергей. Я просто до конца не могу от фона избавиться в ламповых ФК.. Вот и решил себе спаять каменный от батареек чтобы... Чтобы знать откуда фон...

ALSS: Сергеев Сергей пишет:Схема на к548... а это как 2шт 538.Сергей Евгеньевич, ни в коем случае! Это совершенно разные микросхемы. Конечно, если речь идет о 538УН3 (и только о ней имеет смысл говорить), могу выслать подборку, если будете тратить на это время. Если бы я в профессиональной деятельности когда-то не работал с этими микросхемами, то не написал бы Александру (Бокареву) о них и схемах с ними, когда он искал нечто малошумящее, и он мгновенно прореагировал. topojijio пишет:Ну это вместо мс транса. Я думал может где-то есть схема полного МС корректора на таких двух микросхемах. Ознакомьтесь с их техническими данными и не несите чушь полузнайки. А. Бокарев сделал замену МС-трансформатора и правильно подключает к ММ-фонокорректору, как и должно быть.



полная версия страницы