Форум » Проигрыватели Винила RIAA » RX (ёмкостный) корректор "Левша" » Ответить

RX (ёмкостный) корректор "Левша"

SergeL: Больше года слушаю свой новый корректор. Идея корректирующего каскада состоит в том, что лампа нагружается на частотно-зависимую нагрузку. Частотная зависимость задаётся "верхним" сеточным резистором и миллеровской ёмкостью каскада (зависящей от проходной ёмкости верхней и нижней ламп, и динамического коэффициента усиления). В первом каскаде формируется НЧ-полюс и перегиб на 500 Гц. Собственного Миллера явно не хватает (для 50 Гц), приходится добавлять внешний воздушник. Второй каскад задаёт ВЧ-полюс. Там достаточно собственной ёмкости лампы. АЧХ кривоватая, но удовлетворительно. Следуя устоявшейся классификации типов коррекции, данный корректор следует отнести к RX (ёмкостной) коррекции. Ну, и поскольку данный корректор работает с "укрощёнными паразитами", пусть и называется "Левша".

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

aur_100: Как звучит такой корректор, какое усиление на 1000Гц? Насколько оно и АЧХ стабильны при замене ламп?

SergeL: Звук - дело лукавое. Тут уж каждый сам за себя. Усиление порядка 300. За давностью точно не помню. По уровню громкости - вполне комфортный корректор. Насчёт стабильности при замене ламп - я использовал сверхминиатюрки. Необходимости в замене до сих пор не было. А вобще макетировал аналогичные каскады на "пальчиках". В пределах группы ламп одного типа (разных годов и производителей) АЧХ "гуляет" в пределах 0,5 дБ. Это для ВЧ полюса. НЧ полюс на "пальчиках" не макетил. ООС да, есть. Ничтожная. Если не нравится, можно легко исключить. Вобще, предлагаю не заморачиваться на вопросах смещения. Здесь у каждого свои предпочтения.

Сергей Торопов: SergeL пишет:Вобще, предлагаю не заморачиваться на вопросах смещения. Здесь у каждого свои предпочтения. Поддерживаю . Сергей, а какое напряжение смещения даёт ИК ?


SergeL: Сергей Торопов пишет:Сергей, а какое напряжение смещения даёт ИК ? 1-1,1В

Сергей Торопов: Спасибо. А что делать с динамической ёмкостью входной лампы ? Думаю, если её, лампу, заменить на пентод, то можно будет отказаться от большого номинала R2, и динамической ёмкости на входе...

SergeL: Сергей Торопов пишет: А что делать с динамической ёмкостью входной лампы ? Сергей, Вы вроде отказались от ММ головок? Что Вам до динамической ёмкости? А если серьёзно, то давайте вспомним, что Сд=Спр(1+К). У пентода действительно Спр на порядок-два меньше. Так у каскада на пентоде и усиление на порядок-два больше, чем у триодного. В итоге Миллер примерно того же порядка. Ну чуть меньше. А отказаться от большого R2 не получится. Я пробовал.

Сергей Торопов: От ММ головок отказался - это точно, только в магнитофонах нет МС головок, как класса ... В реальном применении усиление пентода выше всего лишь в 1,5-2 раза, чем у триодов, высоко-мюшных. Резистор R2 не "горизонтальный" - думаю, на звук влияет мало, его как бы нет в цепи сигнала. Схема Ваша зацепила - размотал паяльник - народ требует ММ корректоров и магнитофонов, с ламповым УВ .

SergeL: Сергей Торопов пишет:Схема Ваша зацепила - размотал паяльник - народ требует ММ корректоров и магнитофонов, с ламповым УВ Позвольте тогда несколько практических советов. Не используйте половинки одной лампы в разных каналах. При данной схемотехнике получите огромное взаимопроникновение сигнала. Тщательное электростатическое экранирование. R2 требует индивидуального экрана. С 6Н9С эта схемотехника не "подружилась". Вы очень правильно подняли вопрос входной динамической ёмкости. Я так же пользую низкоиндуктивные головки, поэтому вопрос сопряжения высокоиндуктивных головок с данным корректором требует отдельного изучения. На счёт применения пентода именно в этом корректоре. Здесь выгоднее выжать максимум усиления из каскада, чтобы максимально снизить С1. Миллер всё равно будет. Разумеется, меньше, чем в триодном каскаде. Но про него надо помнить.

юрий 1958: SergeL, добрый день. А почему не собрать вых. каскад на одной 6н21б, без комбинации 2-х ламп ?

aur_100: Из-за высокого Ri, видимо...

SergeL: юрий 1958 пишет: А почему не собрать вых. каскад на на одной 6н21б , без комбинации 2-х ламп ? Я подгонял усиление корректора под комфортное для себя значение. Заодно обеспечение достаточного тока (малого диф. сопротивления) через светодиод. Ну и некоторое снижение Rвых. Если вышеперечисленное не является для Вас важным, разумеется ничто не мешает применить 21-ю во всех каскадах.

юрий 1958: aur_100 да , лампочки разные...SergeL спасибо ! схема ваша ....приглянулась ! найду 21 , соберу .зимой собрал Сергеевский корр. на 16 и17, но так и не вживил его в ЭПУ, А ваш с какой головой работает ?

SergeL: юрий 1958 пишет: А ваш с какой головой работает Про головку, которую я пользую, можно посмотреть здесь

Бокарёв Александр: Эта хирургия на дому внушает уважение, когда подкреплена замерами до и после. а когда одни восторги и всё не словах, типа-мамой клянусь, звук-ваще! - то .... не убеждает. Тот факт, что какой-то унылый диск вдруг ожил- наводит на мысль о резонансах в механике, которые быстро выявляются измерением ачх сквозного канала. Но вам видимо, удобнее и проще двадцать раз перемотать, чем один раз узнать, что получилось на самом деле. Пилите, Шура.

Сергей Торопов: SergeL пишет: Я так же пользую низкоиндуктивные головки, Сергей, а какие омическое сопротивление и индуктивность получились у перемотанной головки ГЗМ-005 ??

SergeL: Сергей Торопов пишет: Сергей, а какие омическое сопротивление и индуктивность получились у перемотанной головки ГЗМ-005?? Активное 17 Ом, индуктивность не мерял, но навскидку единицы мГн (количество витков примерно в 10 раз меньше исходного).

Бокарёв Александр: довелось измерить ГЗМ-005 с кучей новых неюзанных вставок. Из кучи лишь одна оказалась с неплохой ачх и звуком, остальные дали совершенно чудовищную форму ачх и странный звук. С такой тяжёлой инвалидностью перемотка им не поможет никак. Хочется надеяться, что вам повезло и ваша вставка не вытворила то, что вытворяли вот эти ГЗМ-005 Синим для сравнения- АЧХ головы АТ-440 , Аудиотехника. Прочее- наши ГЗМ-ки.

SergeL: Бокарёв Александр пишет: ГЗМ-005 с кучей новых неюзанных вставок Александр, я бы купил у Вас эти вставки. Пишите в личку. А по поводу АЧХ - всем желающим предлагаю проделать простой мысленный эксперимент. Представьте, что вы слушаете концерт с "живыми" инструментами допустим в 6 ряду партера. А теперь мысленно пересядьте в амфитеатр. А теперь тот же концерт, но в другом зале. Которая из этих трёх АЧХ самая правильная? А удовольствие от концерта во всех случаях одинаковое, если конечно исполнитель не халтурил. И предлагаю таки вернутся к теме этого топика. А вопросы, предположения и коменты по поводу перемотки-в соответствующую тему соседнего форума.

SergeL: Пара фото

Romm: Красиво сделано! Лаконично и со вкусом)



полная версия страницы