Форум » Проигрыватели Винила RIAA » ММ корректоры на октале (продолжение) » Ответить

ММ корректоры на октале (продолжение)

Сергей Торопов: Ешё сегодня утром сей конструктив был МС корректором на шестёрке 6Ж4 и вот, полюбуйтесь, что с ним стало :

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

atlas: А какая необходимость в использовании стабилитронов в этих схемах?

Сергей Торопов: atlas пишет: А какая необходимость в использовании стабилитронов в этих схемах? Если вопрос о двух крайних схемах - то там они, стабилитроны, газовые, выполняют свои прямые функции по поддержанию стабильного напряжения вторых сеток пентодов.

aur_100: При нестабильной сети стабилизировать одну 2 сетку еще хуже...


atlas: Назначение их понятно...я хотел уточнить необходимость их применения...или это больше для подстраховки...при более-менее стабильной сети можно снять напряжение с делителя?...

Сергей Торопов: У меня анодное - стабилизированное - от сети не зависит От применения газовых стабилитронов есть один неприятный момент - хлопок при зажигании, сейчас от них отказался, правда оставляю их, как индикаторы анодного - Power Good. Так что, можно смело не ставить оные в данных схемах, подобрать ток 2 сетки резистором по max усиления, и всё...

Nittis: Сергей, здравствуй! Покажи как будет выглядеть цепь коррекции, если отказаться от коррекции на входе. Упадет общий К усиления? С уважением, Nittis.

Сергей Торопов: Привет, Юра! Вот - смакетил на досуге - прошу любить и жаловать: Надеюсь - на все вопросы ответил, кроме "звука" аккумуляторов - нет данных, сорри...

Nittis: Спасибо, Сергей! Ты меня извини, пожалуйста, но как ты помнишь третья сетка 6пДевятки "сидит" на первой ножке, на ней же и металлическая оболочка. 153V - это "кусачее" напряжение . Со временем шкура на пальцах огрубела и я могу не заметить. А ежель кто по-нежней? Может там у тебя в схеме обошлось без подключения третьей сетки к аноду, и первый вывод в точности как на рисунке? Тогда следуя аналогии точку подключения С3 на принципиалке надо на корпус. С уважением, Nittis.

zym: Ja mala pisu, bolse citaju cto vy zdes natvarili, inogda mozno pocerpat xarosije idei. Vot vaznik vopros???? A niproboval vot etu sxemku peredelat s korekcijei v anode i s neposredstvennoi sviaziu, uz bolnio nenravitsa mne etot proxodnoi kondiuk....??? Bylo by interesno poprobovat na atix lampax, uz bolno mnogo ix valiajetsa u menia vsiakix godov so vsiakimi zviozdami ....... Sdelal neskolko korektorov, v asnovnom ispolzovar EF86 vsiakie, 6AU6 GE, na vyxode 12BH7A GE, 6h6p, i 6SN7-6h8c v SRPP..........

Nittis: Частично на Ваш вопрос, zym, можно ответить рекомендацией заглянуть на АП. В разделе "Аналоговые источники сигнала" есть интересующие Вас схемы s korekcijei v anode. Впрочем есть и здесь. С уважением, Nittis.

Сергей Торопов: Nittis пишет: Ты меня извини, пожалуйста, но как ты помнишь третья сетка 6пДевятки "сидит" на первой ножке, на ней же и металлическая оболочка. Да, Юра, ты прав - третья ножка на земле должна быть, меня спасло то, что не успел заземлить первую ногу - а то получился бы КЗ . Вот что значит списывать, даже - у самого себя ... Для zym Непосредственную связь между лампами стараюсь не применять, и коррекцию в аноде - тоже, для меня - пройденный этап, увы. А так - пробуйте, не ограничивайте себя одной парой корректоров ( у меня их - 10, хе-хе, и каждый имеет свой почерк).

aur_100: Напрасно, однако... Только вчера закончил свой старый корректор на 6ж7-6п9 с межкаскадным трансом 1:1(триод), схема почти та же. По совету Никиты Трошкина поставил "ULTRAPATH"-конденсатор между плюсом анодного питания и катодом 6п9, CDE 4 мкф полипропилен в масле, подключал/отключал, заметно ОЧЕНЬ! Выполнен в новом корпусе, сделан в Ростове по наводке Александра Бокарёва, звучит отлично. В этом корр-ре и коррекция в аноде, и непосредственная связь между лампами, примерная схема в самом начале этой ветки.

igor1969: Повторил схему С.Торопова на 6Ж4 и 6Н8С, понравилось. Есть некоторое количество ламп 6Б8, Уважаемый Сергей, не могли-бы Вы сочинить на ней что-нибудь? Возможно ли?

Сергей Торопов: igor1969 пишет: Есть некоторое количество ламп 6Б8,Привет, Игорь! Сочиним, не проблема - уточните лампу - может 6B8 ? Лучше - даташит...

ALSS: Скорее всего, речь идет о советской 6Б8 с "пимпочкой" на макушке, что, впрочем, всё равно не делает ее отличимой от зарубежной 6B8. Есть как в металле, так и в стекле.

Сергей Торопов: Посмотрел её данные - ток анода 10 мА, крутизна 1,3 - усиление в пентоде на резисторе ( вменяемого номинала) будет небольшое - надо либо дроссельную нагрузку (оный дроссель получится ого-го какой) либо - динамическую нагрузку... В триоде получится мало-мюшная лампа, но с большим анодным током - надо попробовать - да нет в наличии - печалька...

atlas: Собрал ещё один....12Ж8+6н8с...работает, мне очень нравится, как и другие корректоры Сергея. Сергею Торопову-респект!

Сергей Торопов: atlas пишет: Сергею Торопову - респект! Спасибо! Ах, как хочется жить в городе (а лучше - в деревне), у моря! Там такие красивые корректоры растут

Комелев Константин: atlas пишет:Собрал ещё один.общество вивисекционистов требует: как оно там всё устроено?

atlas: Комелев Константин, я, как один из активных участников этого общества, не могу отказать в просьбе моему коллеге: Первым идёт БП. На снимках видны все потроха. Собран в корпусе от старого СD. Лишние дырки зашпаклёваны и покрашен. Две платки по бокам: 1)эл. фильтр высокого напряжения, на полевом транзисторе 2)Стабилизатор постоянного напряжения 12,6в на LT1083CP. Собран на готовой печатке, коих я когда то купил несколько штук. На снимке видно такую же в процессе заполнения. Реле24в DC и мощный резистор рядом-для разряда электролитов при выключении. Должен сказать, что я многие годы очень успешно занимаюсь вивисекцией старой выброшенной аппаратуры(к сожалению, её не так часто видишь выброшенной), поэтому этот БП прцентов на 80 собран из разборок, включая конднсаторы, полевик и прочее...

atlas: Теперь сам корректор. Собран в корпусе от какого то преобразователя-БП.Здесь, пожалуй, особых комментариев нет. Всё на виду. Межкаскадный конденсатор К40У-9. На выходе 2.2мкф, красивый, красный, с гордой аудиофильской надписью "MKP-Kondensotor". Кстати, несмотря на их явно фейковое происхождение, они очень даже хороши на мой взгляд.

fyk12: много олова и резисторов ,звук будет тухлый.

atlas: Ваша правда. А что посоветуете? Может его того...в холодильник на ночь? Чтобы не протух?

aur_100: Емость К40-У9 уменьшить в 5-10 раз...

Комелев Константин: очень удачная схема для выносного питания не надо лишний провод(а) для первого каскада тянуть. вопрос, а зачем 82оМа перед посл. конденсатором?

aur_100: Чтобы лампа не генерировала при работе на емкостную нагрузку.

atlas: aur_100 пишет: Емкость К40-У9 уменьшить в 5-10 раз... Юрий, а что это даёт? То есть в теории понятно: уменьшим фазовый сдвиг, завалим немного НЧ....А на практике? На слух можно что то услышать? В любом случае, пожалуй прислушаюсь к Вашему совету. Если хуже не станет на слух, значит так и оставлю...

aur_100: Простая формула Cpазд*Rутечки=30, -3дБ на fнижн.=10 Гц. При 1 Мом получается 0,033 мкФ. Я обычно ставлю 0,1 мкФ при 500к-1МОм...

igor1969: Решил вчера начистовую собрать БП для корра 4х6Ж4 и 6Н8С. А то месяц слушаю с временным БП. В БП отдельный накальник и отдельный анодник, плата выпрямителя анодного и накала тоже в БП, земля (-) общая для обоих напряжений. Так-как БП внешний, решил сэкономить на проводе и поставил один трехжильный, анодное, накальное и общая земля, а вот тут и засада, сразу появился фон, до этого его небыло. Придется всеже минус накала и минус анодного отдельными проводами. А так прогрелся корр, очень душевный, Электролит в катод 6Ж4 не ставил, усиление достаточное, на выход поставил бумагу в масле ТЕСЛА 3,8 мкф. Спасибо Сергею Торопову за схемку, просят собрать еще такой. Фотки не получается выложить.

Сергей Торопов: Применяю для внешнего БП кабель ПВС 4 на 1,5 квадрата, можно и меньшего сечения, от 0,75... С тремя жилами можно фон словить, это точно... Фото пришлите на мыло - toropov.serg58 (гав) mail.ru - выложу здесь.

Комелев Константин: igor1969 пишет: поставил один трехжильный, анодное, накальное и общая земля, может +накала на землю поставить?

Сергей Торопов: Комелев Константин пишет: может +накала на землю поставить? Как раз строго наоборот надо - минус накала на землю сажать, что бы запереть "диод" между нитью накала и косвенным катодом...

atlas: У меня ещё больше - пять проводов: два анодных, два накальных, и сетевая земля. На накалы подаю смещение где-то порядка +60в, никаких шумов нет.

igor1969: собрал корр на 4х6Ж4 и 6Н8С, все хорошо, звучит, но вот при отсутствии сигнала с головы, корректор "дышит", динамики в акустике ходят, с амплитудой около 2-4 ГЦ. Что может быть? Причина? Анодное нормально, емкостей хватает, на выходе пробовал разные конденсаторы, сейчас стоят Тесла бумага в масле 3,8 мкф.

Сергей Торопов: Игорь, по какой именно схеме собран корректор?

igor1969: СРПП на входе из 6Ж4 и СРПП на выходе на 6Н8С http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000086-000-0-0#005

ALSS: При нестабилизированном питании и/или малых емкостях фильтра это может быть реакция на быстрые скачки сети. В одном из вариантов пришлось поставить 1000 мкФ после общего дросселя фильтра выпрямителя и на каждый канал по 470 мкФ на первый каскад после резисторов 1 кОм.

Сергей Торопов: В той схеме 6Ж4 включены каскодом. Колебания хаотичные или упорядоченные? Если хаос - это сеть пролезает, если размеренно - НЧ возбуд или следствие ВЧ возбуда... В обоих каналах или в одном?

igor1969: В обоих каналах. Они есть (колебания) но с разной периодичностью

major: igor1969 пишет: но вот при отсутствии сигнала с головы, корректор "дышит", динамики в акустике ходят, с амплитудой около 2-4 ГЦ. Вход при этом закорочен, или просто тонарм висит над вращающейся пластинкой? Или в паузах между композициями? Можно поконкретнее?

Сергей Торопов: igor1969 пишет: В обоих каналах. Они есть (колебания) но с разной периодичностью Может - это лампы, входные, "капают", катоды прошиваются, от пересмещения

major: У меня примерно так же гуляли диффузоры. Но при включенной вертушке. Начал было городить фильтры и искать самовозбуд. Всё оказалось гораздо проще: перетерлась проволочка, соединяющая блин с корпусом. В колонки шли наводки на очень низкой частоте. После косметического ремонта всё исчезло. Может, у вас так же? Но тут уместен вопрос: через что слушали раньше и были эти колебания или нет?

aur_100: При нестабилизированном питании и/или малых емкостях фильтра это может быть реакция на быстрые скачки сети - ALSS сказал совершенно правильно. Схема потребляет приличный ток, и усиление в каскоде большое. Увеличивайте Сф...

igor1969: Вертушки разные подсоединялись, другие корректоры не "дышат" так. Буду копать в сторону увеличения емкостей в питании.

Сергей Торопов: Освежу тему: Свеже-сочинённый, не надёванный ищё Мой взгляд на триодник, 3х каскадный...

Бокарёв Александр: Схема толковая, резисторы сеточные можно на порядок уменьшить, этим фон извне на них наводимый присадить. Ну и тау-4 реализовать попутно. Серёжа, лови название: ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВОСЬМЁРКА ! Аккурат по числу триодов в корректоре.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Серёжа, лови название: ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВОСЬМЁРКА ! Замечательно! Пошёл строгать ящик из липы. Кстати, в деревянном доме наводки в 50 герц - минимальны, только когда руку подносишь - всплывают ...

aur_100: Сергий, наконец!!! Я бы уменьшил на порядок разд. емкости между 2 и 3-м каскадами, нафиг инфраниз усиливать...

Бокарёв Александр: Серёжа! давно хотел спросить: ты чо, в пустыне живешь, у тебя все корректоры отлиты в дровах и не фонят. тут блин, экранировать задолбался, и то нет- да пролезет. А не пролезет- у клиента усил фонит , наводит на корректор. А у тебя ваккум- и в нём сферический конь скачет, без всяких наводок. Пролей свет на темноту!

омельян: Сергей Торопов пишет: Мой взгляд на триодник, 3х каскадный... Вопрос: как реализовано питание (или его вИденье)? Два анодных транса? Накальные - один или два? Диоды (мост, двухполупериодный), кенотрон?

Сергей Торопов: омельян пишет:Вопрос: как реализовано питание (или его вИденье)? Как обычно: анодное и накал выпрямлены и стабилизированы, всё питается от одного источника, вынесенного в отдельный корпус. Кенотроны давно не применяю, ввиду малого КПД и лишнего нагрева окружающей среды, и ничего - жив пока... aur_100 пишет: Я бы уменьшил на порядок разд. емкости между 2 и 3-м каскадами, зачем инфраниз усиливать... А я бы увеличил, на порядок Бокарёв Александр пишет: Пролей свет на темноту!Дров у нас много, могу подкинуть...

омельян: Спасибо, Сергей! Всё понял.

Бокарёв Александр: Сергей Торопов , это да, в бетонном доме на полу устройство получает лошадиную наводку от самого бетона и его арматуры. Сам столкнулся с этой загадкой, потом понял, откуда фонит. На столе помех ноль, на пол поставил- вот оно. (А у большинства удифилов вся их гордость именно по полу расставлена ауру над перкуссией ловить) Кстати, в плане фона от руки самые нечувствительные - дроби. Особенно 6н28б-в. Хоть ломом бей, не звенит не фонит и колпачок ей не нужен, чисто для защиты.

Сергей Торопов: Дерево, сухое, практически не проводит ток, и в нём наводки от переменных токов минимальны - в этом секрет не фонящих поделок моих, наверное... Плюс - ещё и демпфирование внешних вибраций происходит, и лёгкость обработки, и отличный внешний вид, при желании, можно сотворить - надо только переехать жить в избу, на курьих ножках, хе, всего-то

Сергей Торопов: Триодный, трёх-каскадный, не инвертирующий, с малой динамической ёмкостью, ММ корректор, в полностью деревянном корпусе, с КПЕ в коррекции, извлекающим "воздух" из фонограмм, с огромными меж-каскадными конденсаторами (для "брутальности" звукоизвлечения, исключительно) выкладывается для всеобщего обозрения: Повторение не преследуется, а только приветствуется...

major: Александр Бокарев перешел на транзисторы. Сергей Торопов перешел на триодные корректоры... Магнитные бури этой осенью особенно сильны . А вместо КПЕ разрешается поставить постоянный конденсатор ? Получается 500пФ, правильно?

Бокарёв Александр: major, постоянный воздушный конденсатор взамен КПЕ , конечно можно. Да только не довелось такое чудо увидать.

Сергей Торопов: major пишет: А вместо КПЕ разрешается поставить постоянный конденсатор ? Получается 500пФ, правильно? Да, разумеется. major пишет: Сергей Торопов перешел на триодные корректоры... Нет, просто схему нарисовал

Бокарёв Александр: Уточню. заменить воздушный конденсатор на абы какой - оно конешно можно. Только результат будет шибко разный. Хотя, вакуумный конденсатор, думаю, умоет даже воздушного.

ALSS: Ничуть - хотя в вакууме нет изменения влажности... Вакуумные 5-киловольтные К61-3 имеют 500 пФ и диаметр 58 при длине 95 - вполне поместятся, однако. Меньшего размера нет "среди их".

major: Так может проще тогда цепь коррекции изменить? И поставить простой народный конденсатор? Порылся в закромах - нашел сдвоенный 35-285 пФ.

Сергей Торопов: major пишет: Так может проще тогда цепь коррекции изменить? 270 кОм и 35-285 пФ в помощь Вам...

Бокарёв Александр: КПЕ стандартный -там 510 пик в каждой секции , так что 150 к в аноде кагбэ хватит тау-3 замутить

aur_100: Есть еще от переносных транз. приемников, тоже с возд. диэлектриком, или (о ужас!) с твердым диэлектриком, они в этих пределах. PS: хоть кто-нибудь сделал бы слепое сравнение возд. конденсатора и слюды СГМ, КСО...

Бокарёв Александр: На днях настраивал один свежевыжатый корректор, на выходе которого по совету Юрия Адамеску применил незнакомую доселе, но совершенно шикарную, как оказалось, лампу 6BL7 , двойной могучий триод , октальный, распиновка как у 6н8с, параметры как у 6н6п или 6н12с, козырный звук и прекрасный запас по смещению . При токе 10 ма и анодном 130 вольт смещение получилось все 5 вольт, вот это да. лампа красавица, цирконированные аноды, вид королевский. самое забавное, что ноги у этой 6BL7 растут оттуда же, откуда и у нашей красотки 6н6п: кадровая развертка телевизора. Кривулька ВАХ самой лампы своей кривизной противится кривизне развертки , обеспечивая линейность картинке ТВ.

aur_100: Это точно, в кадроваой развертке телевизора. Там много чего применяли, 6ЕА7, 6ЕМ7 например, хочу попробовать замутить на ней, есть такие у меня с давних времен...

Сергей Торопов: Вот таким мне видится "правильный" корректор для ММ головок, выполненный на триодах: Триоды можно применить самые разные, даже "псевдо"... Эта схема - концепция, так сказать.

zym: Жуть коцепция..........

DELL: aur_100 пишет:Триоды можно применить самые разныеЗаинтересовала меня это концепция и спаял ECC83(накал параллельно) 6Н16Б 6Н23П Питание 280 вольт Лампы подбирал по линейным режимам и по току накала что бы соединить последовательно, пришлось выравнивающие резисторы 62 Ом параллельно накалу ECC83 и 6Н23П ставить. Звучанием очень доволен. Проверил только расчётные режимы. Лампы не новые и всё равно отклонение от расчёта несколько %% Послушаю недельку и измерю.

topojijio: А кто-нибудь делал на 6Ф12П по схеме Манакова ?

Незнайка: Для DELL - и при чём тут aur_100 - разве эта концепция - его??

DELL: Сергей Торопов пишет:Триоды можно применить самые разные, даже "псевдо"... Не правильно нажал "цитата"

Вадим Пузанов: topojijio пишет:А кто-нибудь делал на 6Ф12П по схеме Манакова ? Дык, я не только делал, а даже много писал про него. Затея была оставлена из-за невозможности выбрать лампы без шкворчания и прочих артефактов, поскольку их у меня было всего штук 6 или 8. А надо бы ведро (утрирую, конечно). Если говорить про звучание, то мне понравилось.

topojijio: Мне тоже понравилось... Я не могу забыть тот звук....

raven1000: что все находят в этой 6ф12п тоже делал года 4 назад ну ничего экстраординарного не услышал есть варианты куда лучше и вообще излишняя миниатюризация на пользу звуку не идет.

Вадим Пузанов: raven1000 пишет: что все находят в этой 6ф12п тоже делал года 4 назад ну ничего экстраординарного не услышал есть варианты куда лучше и вообще излишняя миниатюризация на пользу звуку не идет. Чтобы ответить на твой вопрос, надо бы понять, какие варианты, с твоей точки зрения лучше, и почему. А то тут много предложений по поводу 3х каскадных корректоров и на мой простой вопрос. а как вы решаете проблему инверсии сигнала на выходе, мне дружно отвечают. мол, её не существует. Интересно, из этих людей никто не слышит что-ли, когда динамик после удара бас барабана работает на всасывание, а не на выталкивание звука, как в реальности?

Stan Marsh: Вадим Пузанов пишет: а как вы решаете проблему инверсии сигнала на выходе У нас и до, и после ФК есть то, что фазу вращает. Поэтому мы не заботимся о двухкаскадности корректора, есть вещи поважнее.

Вадим Пузанов: Stan Marsh пишет:У нас и до, и после ФК есть то, что фазу вращает. Поэтому мы не заботимся о двухкаскадности корректора, есть вещи поважнее. Станислав, приветствую! Если твоя система статична и все её блоки сфазированы, то проблемы нет. Иначе, если ты знаешь, что ФК переворачивает фазу, то можешь, к примеру, переключить клеммы АС и все дела. А если у тебя много блоков с разными фазами сигнала, то как тогда? Ну. к примеру, микрофон-пульт-эквалайзер-компрессор-кроссовер-усилитель мощности. И мне по барабану, что и где что-то вращает. Бочка должна воздух выталкивать, а не всасывать, что происходит при использовании ваших трёхкаскадных корректоров. Иногда спорим на эту тему с бывшим главным технологом БЗПП. А это человек, приложивший много сил для выпуска в нашей стране микшерных пультов, клавишных инструментов, устройств звуковой обработки, я уже не говорю про транзисторы и микросхемы, на которых работала вся промышленность нашей Родины. Он тоже не слышит инверсии и не понимает о чём я говорю.

raven1000: Да какая разница какая фаза на выходе усилителя или корректора лишь бы в каналах совпадала а если моно то и вообще разницы нет, тем более я ЗЯ не слушаю и мне все равно куда там бочка бъёт , разницы не слышно но как нибудь по сравниваю специально. А главное каким боком это всё к 6ф12п это ведь две лампы.

Vladimir: Вадим Пузанов пишет: а как вы решаете проблему инверсии сигнала на выходе Не решаю никак, нет такой проблемы, вообще нет. Трех-триодник с рапред-коррекцией очень хорошо звучит. У меня он легко и быстро обыграл любимый двухтриодник 1579+6н6п, в который у меня не вставало ни одной лампы кроме указанной пары. А трехлампыч взял и отправил его отдыхать. Причем без нудных сравнений и вылавливания мелочей на уровне "послышалось". У меня еще и ушник на опере в инвертирующем включении работает в паре сидюком и тоже все отлично. А вообще сейчас с радостью слушаю оцифровки с трех-триодника на разных плеерах и знать не знаю, какая там фаза. Не воспринимает слух инвертирование фазы, главное чтобы оба канала были с одинаковой фазой.

Незнайка: На стерео чётко слышно перевёрнутую фазу, как размытость образов и не только - блажен тот, кто не слышит... А если ещё и знаешь об этом...

raven1000: если один канал перепутать клеммы на ас. И еще если не обманывать себя то все многополосные колонки вертят фазу в местах раздела и очень жестко, а кто говорит неслышно, врёт или глухой.

topojijio: У меня и сейчас двухкаскадный ФК... Но звук ФК я забыть не могу... Надо сделать его опять..

Vladimir: Незнайка пишет:А если ещё и знаешь об этом... Если знаешь, то можно не слушать. Мозг уже всё за тебя решил. "Услышишь" не только размытость, но еще кучу всяких ужасов. Мой трех-триодник легко убрал двух-триодника именно по ясности и скорости, которые было слышно с первого же трека. Ни одно сочетание ламп в двух-триоднике не смогло к этому даже приблизиться. Поэтому с приобретением личного опыта всё меньше верю в аксиомы, сочиненные электронщиками и тыкаемые ими куда надо и не надо. Пусть они в своем кругу ими потешаются.

SergeL: Незнайка пишет:На стерео чётко слышно перевёрнутую фазуЗдесь речь идёт о фазе перевёрнутой в обоих каналах одновременно. Т.е. о гипотетической "абсолютной" фазе. Вадим Пузанов, попытайтесь описать свои слуховые ощущения при "неправильной" абсолютной фазировке.

Vladimir: SergeL пишет:Здесь речь идёт о фазе перевёрнутой в обоих каналах одновременно. Именно в обоих, и никак иначе. Насчёт расфазировки каналов говорить бессмысленно, и так понятно, что этого делать нельзя.

Незнайка: SergeL пишет:Здесь речь идёт о фазе перевёрнутой в обоих каналах одновременно. Именно об этом я и толкую, разумеется... Особенно это слышно на старинных записях, с искусственным, тогда ещё, стерео.

Stan Marsh: Абсолютная фаза=абсолютная чушь. А про "впуклость барабана вместо выпуклости" даже конченые аудиофилитики больше не заикаются.

Незнайка: Вот и правильно - на всё забить - так легче жить!...

Вадим Пузанов: Stan Marsh пишет:Абсолютная фаза=абсолютная чушь. А про "впуклость барабана вместо выпуклости" даже конченые аудиофилитики больше не заикаются. Станислав, ты про это Юре Макарову, Мише Дмитриенко или Толе Манакову скажи, поржём вместе. Это конченные аудиофилитики или ещё не совсем? Ну, а насчёт заикания есть пословица про бисер, который не надо метать...

Stan Marsh: Незнайка пишет: Вот и правильно - на всё забить - так легче жить!...Нет, тут другая ситуация: Придумать тему, и ею болеть. Хорошо, что люди с голосами в голове пока не могут навязать своё мнение остальным. Вадим Пузанов пишет: Станислав, ты про это Юре Макарову, Мише Дмитриенко или Толе Манакову скажи, поржём вместе. Мою точку зрения они знают. Им известен и тот факт, что абсолютная фаза - это выдумка.

Вадим Пузанов: Stan Marsh пишет:Мою точку зрения они знают. Им известен и тот факт, что абсолютная фаза - это выдумка. Мне, как раз, наоборот, известен факт наличия этой самой фазы, про который я с ними неоднократно говорил.

raven1000: Чтобы слушать абсолютную фазу, нужно чтобы сигнал усиливался от микрофона до динамика без единого инвертирования по ТОКУ. и не должно быть ни одного каскада усиления напряжения. а так сигнал инвертирован много раз еще при записи и никакой абсолютной фазы нет.

Вадим Пузанов: Stan Marsh пишет:Им известен и тот факт, что абсолютная фаза - это выдумка. К примеру, привожу слова Юры Макарова насчёт предмета обсуждения. Где ты тут выдумку видишь? Цитирую: "По-моему - все достаточно просто.:smile: Закончил очередной этап повышения разрешающей способности своей системы. И заодно ушами проверил упомянутую простоту. :) Действительно, всё просто! Но слышимость смены абсолютной фазы даже только в ДАКе можно сопоставить со слышимостью смены кабелей. По крайней мере, смена фазы у меня в системе существенно заметнее смены направления кабеля. :) При оптимальной фазе происходит заметная сфокусированность звучаний отдельных инструментов, а от этого происходит и повышенная ясность их звучания. Расстояние до инструментов по глубине и фронту становится чётче и прослеживается однозначнее, а это приводит к обостренности слышания звукоизвлечения, внятности голосоведения, к легкости перевода внимания на ведущий (или любой другой) инструмент. Графичность сцены, отсутствие размытости в крупном и малом, делает звук прозрачным и телесным одновременно при оптимальной фазе. В крупном - это уплотнение и артикуляция баса, в малом - это предельная натуралистичность звучания струнных и духовых инструментов. Причем графичность саундстейджа слева и справа становится равноценной с разрешением и графичностью в центре, чего нет при некорректной фазе. Кроме того, углубляется и расширяется при этом вся сцена. Общее пространство, занимаемое инструментами, уже не переполняется их толпой, а упорядочивается их логической расстановкой, просматривается воздух между инструментами, они звучат не общей массой,а индивидуально, но без нарушения целостности оркестра. Смысл музыки открывается, как в безоблачную и тёмную ночь звёзды на небе! Понимаешь, действительно, - всё просто - нужно только собрать подходящую систему и выбрать в ней оптимальную абсолютную фазу! Чего и всем желаю! :)"

DELL: Вадим Пузанов пишет:Понимаешь, действительно, - всё просто - нужно только собрать подходящую систему и выбрать в ней оптимальную абсолютную фазу! Чего и всем желаю! :)" Понятно, почему предпочитают слушать моно.

RedStar: Вот только одного не пойму. Если учитывать полярность амплитуд, допустим как в оригинале, то должно получится подобное: Первый фронт показывает нарастание (удар). А противоположной фазы такое, что этот фронт ниспадающий, который "проваливает" фронт, и он заметен?: Так как же слушать с изменением фазы? Может 99% слушателей не слышат этого? Тогда, да, будет все равно. Если не прав или ошибаюсь в чем то, поправьте. Спасибо. П.С. Вопрос 2. По книге Храмушина о винил-корректоре на 12ж1п, кто что может сказать, стоит ли повторять?

Stan Marsh: Вадим Пузанов пишет: Смысл музыки открывается, как в безоблачную и тёмную ночь звёзды на небе! Болтовня.

SergeL: SergeL пишет:Вадим Пузанов, попытайтесь описать свои слуховые ощущения при "неправильной" абсолютной фазировке.

Сергей Торопов: Он же ответил, правда, словами Юрия Макарова. Попробуйте высказаться лучше! И вообще, для всех: хотите поспорить - открывайте свои ветки и бейтесь там с ветряными мельницами, пожалуйста! Для DELL: Вход - справа.

Вадим Пузанов: Сергей Торопов пишет: Он же ответил, правда, словами Юрия Макарова. Попробуйте высказаться лучше! И вообще, для всех: хотите поспорить - открывайте свои ветки и бейтесь там с ветряными мельницами, пожалуйста! Серёж, прошу прощения! Как-то слово за слово, и - понеслось...

Сергей Торопов: Для Славы (КПСС): Коментарии - по требованию...

Fedor: Сергей Торопов пишет:Коментарии по требованию... Сергей, а можно по-подробнее о способе включения первой лампы, с остальным вроде понятно. Спасибо за появление на форуме.

Сергей Торопов: Левая половина лампы - катодный повторитель, работающий на правую половину лампы, включённую с общей сеткой. Отсюда два важных момента - входная динамическая ёмкость близкая к нулю, и не инвертирующий абсолютную фазу сигнала каскад усиления - два в одном... И ещё одно важное свойство у таких каскадов - сетка второй половины лампы в земле, сигнал подаётся в низкоомный катод - хороший барьер для любых помех, так что три в одном, как всегда - ничего интересного...:)

Stan Marsh:

Fedor: Понятно. А если попробовать на входе первую 6Н7С включить так же, как и вторую, но катод посадить на землю?

Stan Marsh: Не понял вопроса.

Fedor: По схеме первая лампа не даёт никакого усиления. Имеем три лампы, два межкаскадных конденсатора + третий на выходе. Есть предложение включить первую лампу в режиме обычного усилителя с катодом на земле. Вторую лампу вместе с межкаскадным конденсатором убираем, переделываем цепь коррекции. Итого - получается схема на 6Н7С+6Н8С.

Stan Marsh: Это будет уже совсем другой ФК.

DELL: DELL пишет:Заинтересовала меня это концепция и спаял ECC83(накал параллельно) 6Н16Б 6Н23П Питание 280 вольт Послушаю недельку и измерю. Прошло больше времени, дела другие были. При измерениях были земляные петли, пришлось убрать земляной провод с сетевого разъёма. Заменил 6Н16Б на 6Н23П На входе 5мВ

вячеслав38: DELL пишет:Послушаю недельку и измерю. Чем кончилось? Как звук?

topojijio: Сергей, а у вас есть схема, где первым каскадом выступает каскод ? Не српп а именно каскод? На сайте УМЗЧ.Ру выложены все ваши схемы... Можете носом ткнуть, где там каскод? :)

Незнайка: Отвечу за шефа:

Reactor111: Это не настоящий каскод. Сетка верхней лампы должна быть на земле!

ALSS: По переменке или по постоянке? А, Reactor111? По переменке она на общем. А для постоянки схема должна быть с двухполярным питанием.

омельян: https://www.youtube.com/watch?v=FY7N6j37KT8 Ну, это не важно!

Reactor: омельян, может не будем умничать, схема должна быть простой. Сетка в каскоде должна через смещение замыкаться на землю, в теории каскода нет такогоого, чтобы сетка соединялась с катодом, так как это - автоматическое смещение сетки, и оно не нужно в каскоде. Чем проще схема и меньше "плохих проводников", тем лучше звук. ALSS пишет: По переменке или по постоянке? А, Reactor111 И по переменке, и по постоянке. Именно поэтому я всегда использую фиксированное смещение, чтобы не сдвигать фазу на низких частотах, по току усилитель должен быть всегда УПТ, можете не соглашаться со мной.

topojijio: Reactor, здравствуйте. Объясните пожалуйста по блокам питания согласно вашей концепции аудио... Если у нас вторичка силового трансформатора без средней точки, чем одиночный диод или кенотрон (оппв), лучше чем тот же диодный мост (дппв)?? А также какую роль играет немагнитный зазор в силовых трансформаторах (даёт не вгонять их в насыщение)? И какой вы делаете зазор в силовых трансформаторах? Калечку, или, всё-таки, лист принтерной бумаги 0,1 ?

Reactor: да и вообще звук оппв другой объёмный и трёхмерный а дппв плоский .

Reactor: topojijio, я уже неоднократно писал про разницу между оппв и дппв , оппв - это однотактный выпрямитель, дппв и мост - двухтактный. Тебе решать. При оппв есть постоянная составляющая тока, которая заставляет железо силовика работать по частному циклу гистерезиса, и ток в трансформаторе не меняет направления... Короче, лень опять все эти прописные истины расписывать, добавлю ещё только, что один диод - это как одна лампа вместо запараллеленых четырёх или двух. Лучше вч и панорама в глубину, а также лучше бас, но силовик должен быть с запасом и намотан на сниженную индукцию на хорошем железе. Железо исключительно брать как для выходника по качеству и не меньше по габаритам. Если не соблюсти эти условия, то потом будешь говорить что опять насоветовал не того ... и очень хорошо стягивать .

Reactor: А и конечно зазор в трансформаторе должен быть.

topojijio: Реактор, так лучше думаю вообще отказаться от силового трансформатора в блоке питания... Для ламповых конструкций это вообще, как говорится, "то, что доктор прописал"... так как анодное высокое...

Сергеев Сергей: А не боитесь, что убьёт? Или Вас или аппараты.

ALSS: Все игры с прямым подключением сети неизменно заканчиваются плохо. Разве что делать неприкасаемую замурованную систему. Проще и надежнее не экономить на стали и меди трансформаторов, особенно для себя. Какой смысл тратить годы на разработку усилителей с мелкими трансформаторами и убеждать, что звук с ними не хуже...



полная версия страницы