Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Разные корректоры » Ответить

Разные корректоры

aur_100: В этой теме я буду обсуждать разные корректоры. Решил спаять корректор на лампе EF860, довольно распространенная. Что понравилось, полностью "глухая" к микрофонным и проч. шумам. Вторым каскадом поставил 6ж11п-Е в триоде с резистивной нагрузкой. Усиление на 1000Гц - 160, без конденсатора в катоде 6ж11п-Е (с конденсатором около 300). Еще нет характерного "пентодного" звука. Что получилось, судите...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

aur_100: Я сразу же решил, что попробую этот каскад на ЕФ40 с ООС по первой сетке, все равно девать куда-то надо. И тау3 тоже, естественно, за цепью ООС. Правильно мыслим мы... Вот моя крайняя поделка:

SergeL: Я макетировал эту схемотехнику пару лет назад. EF86+СРПП на 6Н1П-ВИ. Любителям очень мягкого "медового" звука должно понравиться.

aur_100: Сравнивал по звучанию корректоры Е88СС-6AQ5 с межкаск. трансформатором, 12SN7-6Н8С-6J7GT(триод) и 12AU7A-ECC802S-5687, никаких преимуществ не выявлено, отличаются лишь нюансами, такие дела. А по мне, по ГМХ так вообще кор на 12AU7A-ECC802S-5687 лучший. При правильном выборе режима вых. лампы, теряется преимущество межкаск. трансформатора (я не беру работу на низкоомную нагрузку, мне не надо). Сейчас я бы не стал мотать...


Сергей Торопов: aur_100 пишет: При правильном выборе режима вых. лампы, теряется преимущество межкаск. трансформатора (я не беру работу на низкоомную нагрузку, мне не надо). А в чём оно - преимущество?

aur_100: У меня нет вх. сопротивления моих УНЧ, оно же рег. громкости, меньще 15 ком, вот и всё.

Бокарёв Александр: Такое злое впечатление, что выходной трансформатор в корректоре, окромя жутко удобного качества согласователя импедансов, обладает неким подлым качеством, а именно - вносит в звук какую-то пакость, уродство какое-то, курочит звук, ломает его ровность и цельность, смещает главные музыкальные события в какую-то ему присущую область. В сравнении с трансом резюк в сто раз честнее, прямодушнее, проще, без этих дудочников-скоморохов с их мерзкими петрушкиными звуками. Ставьте мощную лампу на выход, кипятильник ей в анод, и не заморачивайтесь с моточными изделиями от великих. Нет великих - и не будет.

aur_100: Это я заметил еще примерно в 2007г, когда пытался сам намотать межкаск. транс..., этто точно, вносит в звук какую-то пакость. Позже мне намотал Дим Димыч, по звучанию отличались капитально. Теперь вообще не надо... Все 3 корректора у меня построены по одному принципу: 3 триода(пентод/тетрод в триоде) с малым мю, распределенная коррекция, тау3 в первом каскаде, разд. конденсатор после первого обязательно, после второго - можно и гальванически. Других корректоров для себя не хочу. Принимаю на вооружение идею отдельного входного каскада, не связанного гальваникой с другими каскадами, заодно на резделительной ёмкости реализуется тау-4. Как правило, маломюшные триоды спокойные. не звенят и не фонят, емкость Миллера не велика. Хотя в эти дни закончил постройку корректора по идеям великого Никиты Трошкина , на старинных пентодах EF12 и AL4 . Схема удалась, звук шикарный. Но это заслуга ламп, другими заменить эти раритеты вряд ли получится. Порадовали входные лампы, ни звона ни шума ни фона. Накал переменкой, катод прибит к земле, смещение сетки на высокоомном резисторе 3 М. Шикарно получилось

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Накал - переменкой, катод прибит к земле, смещение сетки на высокоомном резисторе 3 М. Шикарно получилось Всё возвращается на "круги своя" - бег по кругу получается

aur_100: Соврал, в коре Е88СС-6AQ5 у меня гальваника между 1 и 2 каскадами(половинки Е88СС), но тау3 тоже после 1-го. Дальше идет через разд. конденсатор, всего 0,05мкф, почти тау4, 0,05мкф*640ком. Александр, ты тогда на входе кора поставил 47ком и разд. конденсатор? Жуткие раритеты у тебя...

Бокарёв Александр: Именно так. на входе 68 кил, специально для Шура V-15-3. дальше разделительный конденсатор к40-у9 с заземлённой железкой, в сетке 3мом, катод в землю вбит. делалось не себе, заказчику. А сегодня утром он привёз кучку разных ламп, мы их отобрали по режимам и по звуку, забавный факт обнаружился: ЕФ12 ТФК звучат резко и визгливо , в отличие от ровного бархатного звука ЕФ12 от RFT . А я сперва подумал, что схема не в порядке, верещит. Из кучи новодельных вставок к голове ШУР V-15 только одна выдала ровную вч полку, все прочие выдали дикий резонанс на верху Звук был соответсвующий: треск , песок, даже на спокойных в этом плане дисках.

aur_100: Этот кор понравился клиенту, мой старый знакомый. Вчера забрал комплект деталей для сборки. Прослушали часов 5, и мой 12AU7A-ECC802S-5687 тоже. Для клиента, учитывая копеечную стоимость, а также работу в комплексе с УМ на полевиках, хватает для начала. Для сравнения привез корректор Ульянова на 6н9с-6н8с СРПП, обставил его...

aur_100: Немного заинтригую, тоже в скором времени появится кор против моих правил. Хотя недавно было совершенно нормально...

Бокарёв Александр: У меня похожая ситуация: два года заказчик терпеливо ждал прилива моего вдохновения, сделать ему суперкорректор по мотивам известного КХ, Корректора Хрюна. И знаете- получилось. При всем моем неприятии пентодов эти самые EF12 выдали замечательный звук, переплюнув даже TFK . в этом суперкорректоре на выходе применили мощную лампу AL4 в триоде, смещение от батарейки Li 3.6 В. Резисторная нагрузка. ачх ровнейшая, звук достойный. Заказчик- доволен, я - горд. Чтобы не пугать народ, поясню, что это такой конструктив, оговоренный заказчиком. Подлежит дальнейшему помещению в корпус, изготовленный на нашем рынке вундером Сергеем. Но даже в таком хамском виде, помещенный над листом дюраля , корректор не фонил совершенно. Ну, скажем, самую ничтожную малость, когда ручка громкости на полную и ухом в динамик.

Комелев Константин: Александр, а всемиругаемые МЛТ-2 в каком месте стоят, если не секрет? чисто спортивный интерес

Бокарёв Александр: В этой схеме не применялись МЛТ, только Аллен-Бредли , в накале стоят С2-10. (А! увидел, пара резисторов МЛТ-2, средняя точка накала входных ламп, вот и все млт-шки) Но это желание заказчика, себе же я ставлю то, что есть , без особых переживаний.

Комелев Константин: а я вообще разницу в резисторах не слышу. Глухой потому что

Бокарёв Александр: Прочту ваши строки и рядом стану. Я тоже не слышу ни резюков ни кабелей ни кондёров. Хотя, иногда умело прикидываюсь слышащим))) Так и хочется от себя добавить: особенно слух прорезается после восьмого стакана.

Комелев Константин: а чтой-то блок питания у Вас какой-то навороченный. Чего-то много всего, стабилизация какая-то, совсем не в духе ламп)?

Бокарёв Александр: А что тут навороченого-то ? Обычный стаб на полевике 6N 60 K Z . кенотрон AZ4 выпрямитель анодного , ёмкости 15мк 400в до и после стаба. Такая мелочь, что обсуждению не подлежит вообще.

aur_100: Александр, у меня вообще БП примитивный, выпр. на HER108, 330мкф, ЭД на 2N65 из старых комповых БП, и еще 330мкф. Накал переменкой 6,3в и 12,6в. Можно сказать, не в духе ламп... Только что сделал новый кор, точнее - переделал полностью совсем старый, использовал корпус и межкаскадные трансформаторы от ВКН. Лампы 12SF5GT и 6ж4 в триоде, кручу только второй пласт, класс!!! 12SF5GT пошли с бывшего проекта на 6с4с, лампочки молчаливые в смысле микрофона, накал обычной переменкой, шум и фон не прослушиваются.



полная версия страницы