Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Разные корректоры » Ответить

Разные корректоры

aur_100: В этой теме я буду обсуждать разные корректоры. Решил спаять корректор на лампе EF860, довольно распространенная. Что понравилось, полностью "глухая" к микрофонным и проч. шумам. Вторым каскадом поставил 6ж11п-Е в триоде с резистивной нагрузкой. Усиление на 1000Гц - 160, без конденсатора в катоде 6ж11п-Е (с конденсатором около 300). Еще нет характерного "пентодного" звука. Что получилось, судите...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

aur_100: Есть еще один пласт, А.Градский и гр. "Скоморохи", записи 1981г, вокальная сюита "Сама жизнь" на стихи Поля Элюара. Тоже классно записан, мощные басы, и вообще все есть. Юрий Малазек(рояль) и оркестр Вацлава Хуба, ностальжи, чешский, если корректор плохо настроен, то прям как будто рояль расстроен...

aur_100: Полностью переделал корр-ор на EF40-Е80L с межкаск. трансф., остался корпус, межкаскадные тр-ры и встроенный БП с кенотроном EZ80. Теперь это: в канале обе половинки Е88СС-6AQ5 с межкаск. трансформатором. Второй день слушаю, КАЙФ!!!

Nittis: нАрмальнА! И это после того, как я купил EF40-е. пАвИзло! С уважением, Nittis.


Бокарёв Александр: EF40 - это прародитель EF86, буквально пару дней назад мне посчастливилось побывать в одной лаборатории, там слушали винил с такими лампами на входе, и автор этого чуда, Никита Трошкин, его лично включал и переключал разные варианты цепочек коррекции. Акустика была не абы какая, а легендарные JBL Hartsfield. Такого звука я не слышал нигде и никогда, это шедевр красоты и звука. Поэтому понимаю вас, применивших эти лампы в звуке. Звук - удался!

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: такого звука я не слышал нигде и никогда, это шедевр красоты и звука. Выходит, дело не в пентодах и триодах, а в конкретной реализации оных

aur_100: Бокарёв Александр, Сергей Торопов, EF40 действительно классная лампа для первого каскада корректора, отличается существенно от EF86, я долго не хотел делать "коренную" реализацию на триодах. Но решился, ни о чем не жалею, в моей системе ЛУЧШЕ звучит, сделал на Е88СС и 6AQ5, потому что были такие. PS: ну лучше у меня звучат триоды, и всё...

Бокарёв Александр: Серёжа, будешь смеяться, я в данный момент думаю о том же и сделал забавный вывод. Сопоставив случаи удачного звучания пентодных и триодных корректоров, пришёл к выводу, что пентодные коры удачно сочетаются с лёгкими шириками или рупорами. А триодные - с неторопливыми утюжками типа Сканспиков и Танноев-Гудманов. Один и тот же мой триодник шикарно звучал в моей домашке и в системе одного дядьки с колонками TL080, а на шириках 10ГД29 гудел и мычал. А мой же пентодник с тяжёлыми колонками развалил оркестр на кучу гаек и шурупов, слитность исчезла напрочь. И таких случаев я припомнил много и всё как-то совпало с тем, о чём сейчас пишу. EF40 действительно роскошная лампа. Но в лаборатории Некст Саунда мы слушали звучание Джибиэлей с двумя усилителями: однотакт на 300в и пушпул Никиты Трошкина на 2а3 . И звук в каждом случае менялся радикально, даже не мог представить, насколько разница велика. Легкое воздушное романтическое звучание оркестра , красивый рояль, сама музыка Листа заставили замереть на месте и ловить каждый звук, радоваться музыке. Пушпул убрал всю романтику подальше. всё стало ровно, спокойно, мощно, но я вдруг поймал себя на мысли. что меня больше интересует беседа Никиты с Валерой про какие-то кондёры, нежели музыка. Звучание стало для меня таким, словно я на кухне слушаю радио с привычным концертом советского оркестра. О чём я сказал коллегам и вызвал их негодование. Им пушпул понравился больше.

aur_100: Нечаянно свернул бошку кенотрону EZ80, а их у меня было 1шт... Хоть EZ81 есть, цоколевка такая же, правда ток накала 1а, был 0,6а, почти впритык. Зато подровнял АЧХ, как в аптеке, до 0,5дБ...

Вадим Пузанов: Сергей Торопов пишет: Выходит, дело не в пентодах и триодах, а в конкретной реализации оных Конечно!

Бокарёв Александр: Как сказал Трошкин, лампа EF40 по звуку на голову выше чем EF86 , но у неё и цоколь иной, римлок, панелька другая нужна. Кстати, есть оригинальное решение превратить пентод на входе корректора в супертриод с помощью оос по первой сетке. оос эта частотнозависимая, коррекция RIAA на ней выполнена, а дальше просто усилительный выходной каскад. Вот это я понимаю, подход к теме.

Valery_C: Где-то на домашнем компе у меня лежит схемка старого буржуйского усилителя, в котором как раз по такой схеме сделан корректор на EF86. Я еще приписочку в названии файла сделал, чтобы обратить внимание. Надо откопать.

Бокарёв Александр: Для неё нужны нешумящие резисторы, вклад входного резистора в шум приличный. . хотя, похожее я делал ещё в 1987 примерно году на микросхемке 548 ун1, параллельная оос, входной резистор подобран для реализации тау-3 на вхолном сопротивлении корректора, резистор этот был невелик собой, что-тот там....7.5 к, а цепь оос с выхода микросхемы формировала остальную часть коррекции. Много лет спустя нашел ту пленку с записью , подивился шикарному звучанию на такой ерундовой микросхеме.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: я делал ещё в 1987 примерно году на микросхемке 548 ун1 Саня, и не ты один делал! У меня в то время был предварительный усилитель Радиотехника УП-001, так по-моему назывался. В нём был корректор на транзисторах. Редкостное гавно. Так вот, корректор, про который ты говорил, звучал на пять голов лучше. Я был долгое время доволен как слон. Было это в 1985-86 году. А схема в №4 за 1982 год, если память не изменяет. Может и изменяет, так как их (схем) много было в то время.

Бокарёв Александр: Изменяет. Потому как схему свою я сам выходил, лично , когда проштудировал книжку Малякова Славчо, выучив до этого български език по книжката на български автор Драготинов -Висококачествени нискочестотни усилватели . А все другие схемы на 548УН1 для корректоров почему-то были совершенно непригодны. тухлятина вместо звука.

aur_100: Ни одной нормальной схемы на 548УН1 не было в советских книжках, даже у Солнцева. Перерыл весь комп, тоже была схема усилителя воспроизведения буржуйского мага на ЕФ86 с параллельной ООС, куда-то канула, видимо была еще на работе...

Бокарёв Александр: Мне удалось именно с помощью параллельной оос заставить эту дрянную 548 ун звучать как надо. все прочие схемы на ней звучали отвратительно, хотя ещё в УЗ магнитофона она как-то работала. Но я с ней долго возился, свою обвеску сочинил, схемы из даташита все убогие.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: есть оригинальное решение превратить пентод на входе корректора в супертриод с помощью оос по первой сетке. оос эта частотнозависимая, коррекция RIAA на ней выполнена, Такая ОС уменьшит входное сопротивление корректора и сделает его частотно-зависимым - нет? Ведь чудес не бывает, особенно - бесплатных...

Бокарёв Александр: На входе этой схемы - резистор, даже два, они и задают стандартную нагрузку голове. Принцип сейчас нарисую.

Сергей Торопов: Тут два момента: обратная связь - раз, усиление пентода надо раскручивать по полной (на 1000 хотя бы) - два, тогда, может быть, что-нибудь получится. Делал корректор с ОС по НЧ - результат понравился, для тау 75 - не надо ОС, никакой - моё мнение, "воздух" протухнет...

Бокарёв Александр: Обратная связь, делающая человека из пентода- скорее всего на пользу ему, чурбану. Вот насчёт вч - ты прав. Тау 3 лучше вынести за ворота.



полная версия страницы