Форум » Проигрыватели Винила RIAA » 1001й триодник от А.Бокарёва » Ответить

1001й триодник от А.Бокарёва

Бокарёв Александр: Если вкратце, то так: Долго и мучительно искал подходящую для своей системы лампу входного каскада корректора. Пентод давал усиление , но решительно менял сам звук, причём, иногда до неузнаваемости. Триоды возвращали знакомый звук, но ценой многократной потери усиления. Городить три каскада мне мешает корпус, в котором всё затевалось, там как в спасательной шлюпке- лишние не влезут. И вот наконец-то нашёл нужное решение. Сейчас всё поёт, без шума, фона и звона, звучание достойное, ачх подогнана под выходное сопротивление этого каскада. Пока могу сказать одно: ещё раз убедился в негодности ламп 6Н2П-ев в корректоре. Сам себе не поверил и снова применил эти лампы. В плане шума. фона и звона им нет равных- тишина полнейшая. Но звук лишён всех тонких деталей, запись звучит плоско и убого. Как ни привлекательно было использовать эти лампы в корректоре, пришлось отказаться от них в пользу ЕСС83 . Продолжение следует. Сделал пробную запись с нового корректора, башка Денон 103, без трансформатора, чутья как раз хватает для оцифровки. Послушайте. https://cloud.mail.ru/public/JVEH/a35FjiGKm https://cloud.mail.ru/public/Mxye/gpnq434pg

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

KSM74: Бокарёв Александр, с Наступающим! Насколько 5687 по звуку лучше 6н6п? Стоит заказать их из Омэрики? И отыграют ли они свою двадцатикратную разницу в цене по сравнению с шестёрами? Заканчиваю винкор на ecc808 тунгсрам и 6н6п, дал ему звучное название Iskander, в честь автора

Бокарёв Александр: Искандер... Абакаров ?)))) Если не сравнивать быстрым перетыком, то 6н6п хорошая лампа. но 5687 всё же яснее звучит, без муму. Ответить на 100проц помогло бы измерение спектра у обеих лампочек, что я вероятно и сделаю на каникулах. Самому интересно, а идея-ваша! Сейчас сижу, перегоняю новым корректором диски Битлз в цифру, другу в подарок. звук просто охрененный.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:звук просто охрененный. Ну, что придётся его спаять, это однозначно. Просто "боюсь" очередных изменений, вдруг ещё что-то изменить придётся. Хотя, вроде, всё логично в схеме.


Бокарёв Александр: Дядя Вадим, для моей схемы нужен анодный выпрямитель с ооочень плавным подъёмом напряжения, иначе лампа выходная заискрит и отъедет. Кенотрончик типа 6ц5с самое то для данного варианта. ну и фильтр, естессно.

U.L.F.: Вообще, Вадим у тебя же на входе EF86, а она, я бы сказал очень по триодному звучит(в хорошем смысле этого слова).

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Вообще, Вадим у тебя же на входе EF86, а она, я бы сказал очень по триодному звучит(в хорошем смысле этого слова).Дима, с наступающим тебя Новым годом. А схема заинтересовала на предмет применения 6Н2П. Их у меня много, все военные, я уже писАл, поэтому и спрашиваю. Опять же, как альтернатива моему, будет с чем сравнить.Дядя Вадим, для моей схемы нужен анодный выпрямитель с ооочень плавным подъёмом напряжения, иначе лампа выходная заискрит и отъедет. Кенотрончик типа 6ц5с самое то для данного варианта. ну и фильтр, естессно. Саня, у меня все схемы с кенотронами. Даже усилители мощности.

U.L.F.: Вадим, с НАСТУПАЮЩИМ! Я честно говоря был удивлён, сделав на 6Н2П. А сколько про них всего читал... Мол и конструкция катода не позволяет качественно звучать и мол вообще они все в мусор и т.д.. У меня шумит не сильнее чем на элитных EF806S. Усиление конечно поменьше, но до стандартных 0,75в дотягивает с српп на 6Н23П-ЕВ на выходе. Пробовал в српп и 6Н1П втыкать, звук чуть построже, но не хуже. У 6Н23П есть ещё одно преимущество именно для српп, они катод-накал по паспорту 250Вольт. У меня всё на диодах, никакого плавного пуска. Ничего не искрит. В старых приёмниках и телевизорах лампы пахали без плавного пуска десятки лет и ничего.

Бокарёв Александр: Я обещаю пересмотреть своё отношение к 6н2п, именно в таком включении и не ЕВ. Импортозамещение- в этом что-то есть Главное- не носиться со своими и чужими догмами, а оценивать реальность. сЕЙЧАС ссылочку дам на диски, которые записал с новым корректором. https://cloud.mail.ru/public/GDWC/MZer2Db2N Огненная музыка для танцев от " Сарагоса Бэнд "

U.L.F.: Саша, я начал с 6СС41 чешских, с маленькими анодами, похожими на 6Н3П, они неплохие, но как-то мажорно выходит, ярковаты чутка. Потом 6Н2П-ЕВ, но у них как-то простовата подача. Остановился на "чернавках", они самые кривые и требуют отбора, но звучат "глубже" и... телесней что ли.

Бокарёв Александр: К счастью, настоговал таких чернавок с полведра, на рынке всегда подходили товарищи бомжи и за пять рублей предлагали мешок всяких ламп из телеков. Хорошо, хватило ума не выкинуть. Кстати, в начале 2000-х Владимир Саныч Стародубцев хорошо отзывался о звучании этих чернавок в драйвере, звук похож на октальную девятку своей теплотой и музыкальностью.

aur_100: Я в свое время перепробовал большое количество 6н2п, 6н2п-ев, белых и черных... это лампа не для корректоров, а для гитарников, имхо. ЕСС83, лучше Е83СС, а еще лучше 5751, но эта совсем другая лампа.

Вадим Пузанов: aur_100 пишет: это лампа не для корректоров, а для гитарниковНе бывает ламп для гитарников, так же, как и глобуса Украины. И что это за классификация, гитарник? Предназначение указано в даташите. Всё! Придумывать больше нечего. Специфика звучания и особенности, конечно есть, но они есть у любых ламп, а это уже отдельный разговор.

Бокарёв Александр: ребята, прислушайтесь к негромкому мнению умного человека. Это я про Юрия Робертовича. Мои слабые впечатления насчёт звучания разных ламп очень совпали с его впечатлениями. И это он рекомендовал мне как очень удачный вариант ЕСС81 и ЕСС83. А сегодня мой новый вариант с половинкой уделал все мои прежние. Дима Горнов собрал свой новый кор на высокомюшке 6н2п, я отслушаю это и поимею своё мнение. А пока что слушаю ЕСС808 и дико доволен.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:А сегодня мой новый вариант с половинкой уделал все мои прежние Доброе утро...страна! Ты какой вариант имеешь в виду? Последний, на ECC83? И, при чём тут Юрий Робертович? Я ничего не имею против его мнения, НО, ECC83, если помнишь, вообще везде устанавливали, в том числе и в корректоры (к примеру, М65 от Шур). Т.е. тысячи людей с удовольствием слушали эти лампы в корректорах задолго до того, как мы с тобой взяли паяльники в руки.

Бокарёв Александр: Дядя Вадим. Во-первых, с наступившим. Во-вторых - это ж надо найти психа, проснувшегося в 16 часов утра Насчёт 83го триода всё впереди, я просто пошёл на опережение, взял ЕСС808, редкий триод, нешумячий, нефонючий и незвенячий, чтобы потом не искать причины косяков. И не ошибся в выборе. А 83-й я попробую чуть погодя.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:А 83-й я попробую чуть погодя. Понял тебя. А насчёт 16 часов утра это же в Иркутске, я так думаю. Вообще, путаница некоторая присутствует, в этой связи. Заходишь на форум часов в 9 вечера, а там написано вчера

U.L.F.: Вадим Пузанов пишет:Т.е. тысячи людей с удовольствием слушали эти лампы в корректорах задолго до того, как мы с тобой взяли паяльники в руки. И задолго до того, как этой лампуське вынесли приговор на "лаптепортале" тамошние снобы-торгаши. Лично я был вообще удивлён, где все те самые шорохи, шумы и трески, о которых все говорят применительно к "чернавкам". Причём начинал то я с несколько другой по архитектуре чешской 6СС41"с мечами", которая правда в справочниках позиционируется как аналог наших 6Н2П.

aur_100: По черноанодным 6н2п-ев не сложилось мнение, их было всего 2 лампы, причем, как сказал U.L.F., кривые... А вот Е83СС "Тесла" звучит лучше ЕСС83, у нее даже аноды почти в 1,5 раза длиннее. Но эти лампы в корректорах слушать можно. 6СС41 и ЕСС808 слушать не пришлось.

Вадим Пузанов: U.L.F. пишет:И задолго до того, как этой лампуське вынесли приговорКонечно! Когда я ваял свой усилитель на 6П43П, лет ...цать назад по схеме Манакова, то на входе там была 6Н2П. Нормально всё работало, по крайней мере шорохов и тресков никаких не было. Потом, чуть позже, Володя Зимаков подогнал E83CC с золотыми ногами. Я их установил. Что понравилось? Вы думаете звучание? Отнюдь, оно и у 6Н2П было неплохим. А понравилось то, что все лампы были практически идентичны. Т.е. смещение оных было одинаковым, в отличие от 6Н2П. которые приходилось подбирать. НО, учитывая количество этих ламп, а так же их стоимость, как-то язык не поворачивается назвать это недостатком. Иными словами, отечественные лампы имели охрененный разброс, что никаким сюрпризом не являлось. Извините, что не по теме. Вопрос к Диме Чем ты рисуешь схемы? Я чего спрашиваю. В Виндовсе я рисовал Руспланом, проблем не было. А когда перешёл на Линукс, то такой программы там нет. Есть другие, но они непривычны. Вот и думаю, где бы найти программу-рисовалку для Линукса.

Бокарёв Александр: когда внимательно прочёл даташит по 808-му триоду, нашел там цифры по его фону, вероятно, снятые на переменном токе. Для интереса попробую нагреть переменкой, чтобы это доказать. Скорее всего, тепловая инерция катода у него велика, как и у EF86 , отсюда и низкий фон . Насчёт звучания 6н2п я скорее всего панику поднял, как обычно, хотя на тот момент сравнил несколько ламп и выявил неважный оттенок звучания и у ЕСС85 и у 6Н2П, в то время, как 6н1п и ЕСС81 звучали лучше всех, без ватности или истерического звучания. Если окажется, что обычная 6н2п звучит в корректоре отлично, я первый буду счастлив. Равно, как и 6н6п вместо дорогущей 5687.



полная версия страницы