Форум » Проигрыватели Винила RIAA » 1001й триодник от А.Бокарёва » Ответить

1001й триодник от А.Бокарёва

Бокарёв Александр: Если вкратце, то так: Долго и мучительно искал подходящую для своей системы лампу входного каскада корректора. Пентод давал усиление , но решительно менял сам звук, причём, иногда до неузнаваемости. Триоды возвращали знакомый звук, но ценой многократной потери усиления. Городить три каскада мне мешает корпус, в котором всё затевалось, там как в спасательной шлюпке- лишние не влезут. И вот наконец-то нашёл нужное решение. Сейчас всё поёт, без шума, фона и звона, звучание достойное, ачх подогнана под выходное сопротивление этого каскада. Пока могу сказать одно: ещё раз убедился в негодности ламп 6Н2П-ев в корректоре. Сам себе не поверил и снова применил эти лампы. В плане шума. фона и звона им нет равных- тишина полнейшая. Но звук лишён всех тонких деталей, запись звучит плоско и убого. Как ни привлекательно было использовать эти лампы в корректоре, пришлось отказаться от них в пользу ЕСС83 . Продолжение следует. Сделал пробную запись с нового корректора, башка Денон 103, без трансформатора, чутья как раз хватает для оцифровки. Послушайте. https://cloud.mail.ru/public/JVEH/a35FjiGKm https://cloud.mail.ru/public/Mxye/gpnq434pg

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Бокарёв Александр: Вот последние оцифровки сделанные с помощью нового корректора и головы АТ120 . Диски, что называется, первые попавшиеся. https://cloud.mail.ru/public/L621/svqWMGRPb

Бокарёв Александр: сегодня внёс последние уточнения в схему, подчистил неточности, увеличил смещение в выходном каскаде, заодно поднял на 10 в анодное на первой лампе. Звук порадовал, больше ничего менять не буду. По крайней мере, в данной схеме)))) А вот, собственно, и она. На вопрос : А что со схемой на ЕСС83 ? отвечу: в следующий раз. Вариант с редким триодом ЕСС808 оказался отменно хорош по звуку и усилению, но одна лампа оказалась с дефектом, -фликкерила . Замены не было, пришлось отказаться от этой схемы и вернуться к проверенной на ЕСС81. И убедился , что этот вариант просто замечателен по звуку. Ставим точку.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:И убедился , что этот вариант просто замечателен по звуку. Ставим точку.Саня, скока у этого шедевра вольт на выходе? Я имею в виду общее усиление оного девайса.


Бокарёв Александр: Вадим. да миливольт 200-250, у меня унч с такой же чуйкой и оцифровать тоже хватает Зато звук откровенно кайфовый, без мути, без истерики, плотный и слитный. И мне чхать, что 81й триод кто-то лает. Я всё равно знаю про эту лампочку чуть больше.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:А что со схемой на ЕСС83 ? Саша работает отлично с 6СС41(6Н2П). Тот, что я тебе писал с выхлопом на СРПП. Всё никак не отрисую схемку, межкаскадники мотаю, замучался. На выходе у него около 0,75В, т.е. довольно "громкий". Никакой мути нет там, правда нагрузка небольшая у входной лампы.

Бокарёв Александр: были у мня когда-то пара 6сс41, Чехия, не помню куда дел их. Вот они в плане перетыка и сравнения с 6н2п -класс. Сейчас в мечтах опробовать пред для МС головы от Жана Хираги, очень заманчивая схема и отзывы самые самые. С трансами - морока одна.

U.L.F.: Я начал с чехов, а сейчас там вообще стоит 6Н2П 64-го года с чёрными ногами. Она лучше европейки звучит. 6СС41 как-то малость мажорит.

Бокарёв Александр: На заре лампового творчества собрал унч с чёрной с окнами 6н2п на входе. Услышал дикие шорохи и трески, думал, что все лампы так шумят. Потом увидел 6н2п-ев, поставил и не пойму : нет ничего, тишина. Коснулся сетки- как рявкнуло!!! Всё понял. Мне переделывать схему на половинку 6Н2П на входе нет смысла, фон тянется на высокоомные цепи, уж больно плотно у меня всё утрамбовано и всё рядом. А сейчас- что с открытым входом, что с подключенным- тишина или лееегкий еле слышный шумок. И никакого фона. Хотя, что там, свой особый кайф в маломюшных лампах несомненно есть. Они напоминают великий пентод EF86 . Величаво звучат, без спешки.

U.L.F.: Нет ни шорохов, ни тресков. Одна из коробочки шуршала. Сам удивился, за что их все так пинают...

Бокарёв Александр: Дима, для меня страшнее не столько шуршания или шум, сколько тухлый звук. Тема применения 6Н2П в корректоре не закрыта, хотя те же ЕСС83 дали лучший звук. Но хочется и дёшево и сердито, то есть 6н2п из телевизора. лаптев аплодирует

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Но хочется и дёшево и сердито, то есть 6н2п из телевизора.У меня их много. Все с дополнительными ромбиками и циферками. Когда-то Толя Манаков присылал.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:Дима, для меня страшнее не столько шуршания или шум, сколько тухлый звук. Тема применения 6Н2П в корректоре не закрыта, хотя те же ЕСС83 дали лучший звук. Но хочется и дёшево и сердито, то есть 6н2п из телевизора. лаптев аплодирует Саша, а ты к чему это всё написал то? Лаптев тут причём? Скажу честно, по настоящему тухлый звук был от 6Ж38П. Просто опешил от того корректора, сколько не мучился с корректирующей цепочкой. Дешёвой замены EF86 совсем не получилось, как не мечталось. Не знаю почему у меня с ними так не сложилось. Ни фона, ни шума, ни... звука нормального. От "чернавки" 6Н2П вышло не хуже чем с отобранными EF806S. Но в тот корректор отбирал и лампы и конструкция была вылизана по максимуму. А тут малявка, с бросовыми лампами. Назвал корректор "Antisnob". Усиление конечно поменьше, чем у EF86, но не кардинально. Причём вышло всё очень бюджетно. Корпусок мне "подогнал" Алексей-энергетик. Никаких виброразвязок. Сборка всей схемы на толстой алюминиевой пластине 4мм толщиной. Накал входного каскада впрямлен и зафильтрван по полной 15000мкФ. Накал сРПП поднят над землёй на 100вольт. Силовой тор-самомот с пониженной индукцией. Всё никак схемку не отрисую, да там и рисовать нечего всё очень просто. Корректирующая цепочка по симулятору. Единственная хитрость, если так можно сказать, это довольно "токовый" режим для 6Н2П.

Бокарёв Александр: роскошно смотрится асимметричная конструкция. Просто суперски. Назови это Авианосец (Лонг Бич, Энтерпрайз) Лаптев всегда корчится в судорогах, когда упоминаются наши лампы вместо крутых фирменных. Тем более- обычные,чуть ли не из телека. Потому и упомянул его всуе. Хотя дело только в умении их отбора и применения и больше ни в чём. такой монтаж вижу впервые и он мне страшно понравился. Глаз не оторвать. Что значит здоровая асимметрия. Чернавка- тоже нравится имя для 6Н2П без понтов.

U.L.F.: Асиметрия для того чтоб входную лампу максимально удалить от транса.

Бокарёв Александр: А кстати, да. Диагональ- самое большое расстояние в таком корпусе. Но мне именно такое расположение нравится, необычно и свежо.

major: Бокарёв Александр пишет:А вот, собственно, и она.Схема получается довольно типовая и даже цоколёвка разных ламп почти всегда совпадает. Значит и печатная плата - универсальная. Кому нужно и хочется поэкспериментировать - могу скинуть на почту. Может кто раньше меня опробует на печатке и на ошибки проверит заодно . Формат - Sprint 5.0. Хоть корректор и заработал прекрасно в черновом варианте, но запихивать этот колхоз в цивильный корпус не хочется - попробую сделать на печатной плате. А у Дмитрия монтаж мне тоже понравился, аккуратно. Только я бы лампы спрятал или уж на худой конец по центру разместил. Хотя... у каждого свой взгляд .

Бокарёв Александр: Схема вполне работоспособна в виде голой платы, к которой прикручены стойки. Этот "поющий столик" почти не фонит, я таким способом подгоняю номиналы деталей, потому что в корпусе до платы уже не добраться. С торца платы со стороны входа припаян бортик из стеклолита, в нём сидят гнёзда RCA и кратчайшим путём спаяны с входной лампой. Очень удобно. дЕЛАЛ вариант, в котором этот бортик протянут вверх в виде спинки у кровати, внизу внутрь смотрят входные RCA, вверху- выходные . Всё рядом и без соплей.

major: Бокарёв Александр пишет: Этот "поющий столик" почти не фонит, я таким способом подгоняю номиналы деталей, потому что в корпусе до платы уже не добраться.Вполне согласен. А когда с номиналами определился - можно и на печатке оформить. У меня Ваша схема тоже заработала как надо в черновом варианте вполне прилично. Теперь попробую на печатной плате. Просто даже интересно самому - получится или нет.

Вадим Пузанов: major пишет:Просто даже интересно самому - получится или нет. Не, "мы так не договаривались". У Вас БП отдельно , а это не айс. А у Димы всё вместе. в одном корпусе . И, если можно спорить о расположении ламп (типа посередине или нет), то в остальном, просто супер изделие. Впрочем, я всегда восхищался Диминым монтажём.

Бокарёв Александр: Пошучу грустно: Дима ещё молодой, у него есть дурное бесплатное время вылизывать монтаж и ящик. А мне уже музыка важнее , чем железо, спешу всё послушать, что собрал за десятилетия. И как обычно, когда конструкция сложилась и пора закрыть проект, чья-то новая идея заставляет недобро коситься в сторону отлаженного корректора Это я по поводу идеи Димы , входной каскад на одной высокомюшке с резисторной нагрузкой. Как раз одна приличная ЕСС808 есть.



полная версия страницы