Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Linkorr (или - история одного корректора)... » Ответить

Linkorr (или - история одного корректора)...

Сергей Торопов: Однажды, осенью, с подачи Никиты Трошкина, был собран вот такой корректор: Что из него получилось в дальнейшем - увлекательная история, постараюсь её восстановить , с картинками и фотографиями... Светлой памяти А.М. Лихницкого посвящается.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Бокарёв Александр: не знаю, зачем два дифкаскада с неполной раскачкой, налицо огромная потеря усиления в никуда , да и само звучание дифкаскада странное, спектр тоже. Не моё.

Дмитрий Рубанов: Сергей Юрьевич, спасибо за тему! Линкорр -МК2 Ваш сейчас "на стапелях". На соседнем форуме все ваши труды потерли почему-то.. жаль.

Бокарёв Александр: Серёжа! А такой вариант: две спарки - где половинка 6н2п + половинка 6н1п - коррекция между, а дифкаскад- побоку. Куча плюсов.


aur_100: У Александра хороший вариант, только ЗА! Я бы еще поставил вместо 6н1п лампу 6н5п, усиление поменьше, но звучит классно. Дифкаскады - в утиль, наелся...

Сергей Торопов: Дмитрий Рубанов пишет:На соседнем форуме все ваши труды потерли почему-то.. жаль. Да, там какое-то затмение у хозяев произошло - тема с 200 000 просмотров, на 60 страниц, два года каторжной работы (для меня лично) была сначала изуродована ( причём только мои посты - свалены в кучу), потом закрыта, а затем и вовсе исчезла... Кому я дорогу перебежал? Но нас это не волнует, мы плывём дальше... Бокарёв Александр пишет:...зачем два диффкаскада с неполной раскачкой ?... Малая динамическая ёмкость, и не только, но я не остановился на этом - свои плюсы есть, АМЛ инженер от Бога был, я изучаю его труды - тщательно . aur_100 пишет:У Александра хороший вариант, только ЗА!Не спорю, просто это - пройденный этап, для меня

Бокарёв Александр: я ещё соглашусь вяло насчёт малой динамич ёмкости , которая важна на входе корректора(и то не факт, иногда нужно пик 500 навесить для лучшего результата) , а вот что она- такая хорошая,- делает во втором каскаде, ради чего такой наворот?

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет:а вот что она- такая хорошая,- делает во втором каскаде, ради чего такой наворот?Саша, не спеши, а то истории не получится И - по теме - далее смакетил я такую схему : Разгрузил хрупкую лампу от цепей коррекции. И название проэкта проявилось, само собой...

Stan Marsh: Сергей Торопов пишет:вовсе исчезла Эта? http://www.audioportal.com/showthread.php/52929-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-RIAA- Сергей Торопов пишет: АМЛ инженер от Бога былЭто сильное преувеличение.

Сергей Торопов: Stan Marsh пишет:Эта? Нет, та была в "Личном опыте"... Затем была собрана такая схема: Изменился входной каскад, второй из диффкаскада превратился в связку КП+Общая Сетка, получился прообраз будущего Линкорра...

Бокарёв Александр: дифкаскад не с источником тока в общем катоде, с землённой правой сеткой, работает криво и влетает в ограничение. Проходили. Правильная схема- у Лихницкого, в его АМЛ+

Сергей Торопов: Да, Саша - перегрузочная способность не айс у того дивайса, поэтому был и такой вариант : И это ещё не всё ...

aur_100: Сергей, зачем столько ламп? Я нашел свой вариант, на EF86-E80L в триоде с бифилярным трансом, песня!!! Даже замена E80L на 6п14п(точно хуже!), но все равно будет лучше ваших схем с КП, транс намотать(кто может) - плёвое дело, вых. сопротивление ниже чем у КП...

U.L.F.: aur_100 пишет:...но все равно будет лучше ваших схем с КП... А кто судьи-то...?

Сергей Торопов: ... и, на сегодня, крайний : Выложил фото в порядке прощания - завтра он проснётся другим...

Бокарёв Александр: Серёжа, у СРПП на 6н1п выходное навскидку по памяти- кила полтора, в чём глубокий смысл катодника после СРПП?

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет:в чём глубокий смысл катодника после СРПП?Тут два варианта - лампа катодника может стать нагрузочным резистором для первого катодника ( что я уже проделывал, пару лет назад) и ... тот, что я задумал сейчасец (раздельную коррекцию, ибо - нет другого пути ), да только лень мне сегодня паять было... Ой, кажись, карты раскрыл, опять, торопыжка несчастный . aur_100 пишет:Сергей, зачем столько ламп?Привычка, от самолётопостроения - 2х - 4х кратное резервирование, да и ламп (как и денег) - много не бывает, хе-хе.

Сергей Торопов: Копаясь в бумагах нашёл ещё один вариант ( кстати, успешно проданный, несмотря на обилие ламп ) : Ему уже больше года, полёт - нормальный. Там ещё нарисовался Буревестник, но это - отдельная тема, при наличии интереса - расскажу, тоже удачный проэкт... P.S. В общих чертах нарисовался апгрейд Линкора под Супер МК2, жду настроения "вкручить" паяло, и удалить сразу 4 лишних детали, а Вы говорите - купаться .

SP057: Сергей Торопов, не понятно, зачем вспоминается имя АМЛа? Такие схемы он называл просто - бредовыми! Качественного звука в таких корректорах никогда не будет априори.

U.L.F.: SP057 пишет: Качественного звука в таких корректорах никогда не будет априори. А в каких будет? Не расскажете?Какие схемы "великий аудиопророк" завещал своим последователям называть НЕ бредовыми? Я помню повторял одну, от А.М. Лихницкого... лет пятнадцать назад, так так себе играло... Не сравнить с классическим "народным" на пентод+триод и даже с примитивным "по настоящему качественным" на 6Н9С+6Н8С (усиление правда слабовато, приходилось ещё СРПП каскад добавлять). Что до схем Сергея Торопова, то признаюсь, что не повторял ни одной и конкретно про звучание сказать ничего не могу. Но многие, схемотехнические ходы в его конструкциях, кажущиеся на первый взгляд непонятными и лишними, при более внимательном рассмотрении представляются очень логичными и инженерно грамотными.

Бокарёв Александр: для самодельщиков с неокрепшими понятиями нет ничего вреднее, чем сказки о волшебных конденсаторах и чудесных проводочках от Телефуйкена. Так и кажется, вот оно, счастье-то! Впаяй проводочек в г.....ую схему- и засверкает, распахнётся. Не распахнётся. Вот для таких начинающих - есть схемы от Серёжи Торопова, вымеряные, отслушанные, и простые и чуть сложнее и навороченные. Но уверен-все они звучат. И нет в них никаких тайн и мистики.Всё просто и грамотно.

Сергей Торопов: ... или - очередной бред от Забытого Звука : Выкинул лишние детали - в "подвале" стало прохладней, возросла ПС до 270 мВ, на выходе 70 В неискажённых при этом - чем не Линкорр ? Спасибо друзьям, за поддержку и понимание - прослезился даже . Аминь.

aur_100: Бесспорно, схемы Сергея доступны для повторения начинающими ламповиками, особенно последняя схема. Но батарейку я бы убрал...

Сергей Торопов: ... или - был у меня и такой опыт: Батарейки, чёрные ворота, ржавые обломки третьего рейха - добавить по вкусу ...

odinss20: Господа модераторы СОЗДАЙТЕ ТЕМУ ДЛЯ СКАЗОК ПРО ВОЛШЕБНЫЕ ПРОВОДКИ и автоматом туда направлять всех сказочников . Про все схемы говорить не буду ,а схемы Бокарева повторял ,вылизаны они и отлажены до идеала и не каким проводом ее не улучшить. Про саратовские 2а3 сказать не могу не слышал ,а вот настоящие RCA сравнивал с новодельными от совтека и жж электроникс ,так если они хреновий старых добрых ,так хоть с золота провода поставь толку не будет ......

Вадим Пузанов: Дмитрий Рубанов пишет:На соседнем форуме все ваши труды потерли почему-то.. жаль. Какой форум имеется в виду? Это АП? Сергей Торопов пишет:далее смакетил я такую схему ...был у меня и такой опыт:Сергей, привет! Посмотрел на твой монтаж и решил спросить: как (чем) ты крепишь батарейки, МБГЧ и т.д. Смотрю, у тебя какая-то серая пластина под батарейкой. Может ты уже говорил про это, но я не видел.

Бокарёв Александр: Вадим, так думаю, в серой пластине под батарейкой- весь секрет, что звук даёт Прочее- фигня!)))))))

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Вадим, так думаю, в серой пластине под батарейкой- весь секрет, что звук даёт Прочее- фигня!)

U.L.F.: Сергей Торопов пишет: ... или - был у меня и такой опыт: Где-то я что-то подобное уже видел. Только цепь коррекции в аноде. Остальное по заветам классиков(Комиссаров-Пузанов-Бокарёв): http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/moi_stati/predusilitel_korrektor_na_lampakh_ef806s_ef86_6n23p_ev_ecc88/1-1-0-26

Сергей Торопов: Вадим Пузанов пишет: как (чем) ты крепишь батарейки, МБГЧ и т.д. Смотрю, у тебя какая-то серая пластина под батарейкой. Это двухсторонний скотч, толстый, резиноподобный...

Вадим Пузанов: Дима, просто балдею от качества твоего монтажа. Каждый раз смотрю и восхищаюсь! Сергей Торопов пишет: Это двухсторонний скотч, толстый, резиноподобный... Спасибо. У меня в магазине, как раз, имеется разный.

Бокарёв Александр: По поводу катодника (и СРПП, для особо ранимых аудиофолов) сам Лихницкий не был так категоричен, чтобы обозвать классическое решение убийцей музыки. Он писал, что уловил еле заметную меланхолию в звучании схемы с катодником. (аудионотовский ДАК-3 Сигнатюр сделан на этом самом убийце музыки, СРПП . и продаётся видимо, нести людям смерть. ) Но если сказал А- скажи Б, поэтому можно развить идею "плохого катодника" до абсолюта. И лет на десять забить в мозги очередную утку.

U.L.F.: Так это что, нас Сергей Банковский посетил? Как-то не замечал за ним раньше тяги к троллингу и критиканству, всегда считал этого человека вполне интеллигентным и самодостаточным самодельщиком. Саш, может под него кто-то "косит", ну не похоже... со всеми этими "тыканьями" больше на какого-то сбежавшего с иксбитком тинейджера смахивает.

Бокарёв Александр: Вадим, у меня тоже были случаи, доказывающие полную неспособность молящихся на волшебные детальки угадать эти самые детальки в реалной конструкции. Пока не знает, что звучит в данный момент- пыхтит, умное лицо делает, глаза закрывает и прочая атрибутика. Как узнал, где что зарыто- сразу павлиний хвост вырос: тут тебе и глубина сцены появилась и окрас пропал и прочая ахинея. У этих говорунов на этот счёт козырь припасен: "Это , мол, у тебя такая НЕПРОЗРАЧНАЯ СИСТЕМА,что не угадать в ней, серебряный кондёр-или медный!" Сразу оговорюсь: к Сергею Петровичу это никоим образом не относится. Он человек редкого и тонкого слуха, настоящий ценитель музыки. Думаю, он знает, о ком пишу .

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:У этих говорунов на этот счёт козырь припасен: "Это , мол, у тебя такая НЕПРОЗРАЧНАЯ СИСТЕМА,что не угадать в ней, серебряный кондёр-или медный!" Конечно, она у тебя и не может быть прозрачной. Есть у тебя провода с подводных лодок 3 Рейха - нет Монтажные провода у тебя распаяны согласно направленности - нет Углы корпуса твоего корректора скруглены - нет Детали ручной работы на катушках из специального дерева у тебя есть - нет И т.д. и т.п. Этих нет, в твоих устройствах, бесчисленное множество. Как после этого ты можешь говорить о звуке?

Romm: Смотрю я на все это... Передо мной те, кто говорят о "тонкостях восприятия", винтажных деталях, "скругленности" в конце концов и прочее, прочее... тратящие безумные деньги и время на перебор и выслушивание... это безнадежно больные люди. Даже не знаю, в хорошем смысле или в плохом... Мелькнула мысль - "слушайте музыку" и скрылась под слоем ила где-то возле подводной лодки с золотом партии на дне морском. Это даже не смешно. У всех свои причуды. А когда они переходят некую грань - медики считают это опасным и отправляют на лечение. Лихницкий как катализатор внутренних психических болезней. У кого есть задатки - уж разрастаются в полной мере. А еще поддерживаются другими "единомышленниками". Мы имеем дело с простой физикой. Иногда касаемся эзотерики, но не сильно. И этого вполне достаточно для того, что бы утолить свою потребность в прекрасном - МУЗЫКЕ. Я бы, например, не хотел обременять свои впечатления привкусами лака на местах паек или покрывающего корпус усилителя. И слава Богу, что я этого никогда не услышу!!! Как представлю, сколько еще затрат потребовалось бы, что бы пройти еще сто кругов АудиоАда! И к старости наконец сесть, послушать на шеллаке патефон и скончаться в Нирване... Печальная картина, не так ли??? Да, лично меня затянуло увлечение конструированием "на ланпах". Но это просто фетишь... Мой хороший друг и по совместительству Меломан, музыкант и ценитель, действительно ценитель Классики - слушает Музыку в автомобиле с флешки(о ужас!!!) мп3(!!!) просто потому, что дома некогда - четверо детей, все требуют общения и развития. Вот где проявляются ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества. А на дорогу уходит ежедневно пара часов из пригорода!. Ну и что прикажете - отказаться от всего и стать "меломаном по заветам"???????? Поддержу Вадима Пузанова, у меня тоже волосы шевелятся от ТАКОГО чудовищного уровня запущенности болезни...

Бокарёв Александр: мой друг московский тоже ведётся на эту ботву, распахал прекрасный филипс-303 , сделал ламповый выхлоп, ламповый клок , как гуры учат и теперь у него во-первых, непонятно, что со звуком стало, а во-вторых-то есть сигнал, то нет его, клок не хочет клочить. Схема странная до непонятности, высокоомную схему на лампе женят с низкоомной ттл логикой от балды, тыком. Поэтому схема глючит. Ещё - вертушка превратилась в набор сундуков, связаннык кабелями, выключать этот винегрет -целый ритуал. И это не самое печальное. звучать стало на мой ух как-то ....никак. Жизнь ушла. а хотели- как лучше.

Romm: Я извиняюсь, забыл попросить прощения, что загадил прекрасную тему Сергея... Пора уже ставить точку на злостнейшем оффтопике...

Бокарёв Александр: я в 80-х работая на заводе в метрологии, сам рисовал платы и шутил, что на острых краях дорожек электроны заносит и они слетают в кювет. Не знал, что со временем эту шутку станут на полном серьёзе обсуждать пожилые мужики, умудрённые опытом. физики через одного.... Не возражаю, чтобы оставить всё что касается схем Серёжи Торопова , а посты не по теме- вычистить все.

Сергеев Сергей: Любителям проводочков сюда- http://hiend.borda.ru/?1-22-0-00000044-000-0-0-1420757051

U.L.F.: oleg_s пишет:А вот в тему- почему операционник буфером на выход не поставить? Видео-оу от АД и ББ весьма быстры сильноточны. Сидюки же люди слушают и ничего. Или лень 15 вольт стабить? А зачем он к лампам? Если нужно низкое выходное сопротивление - ставим катодный повторитель и никаких проблем.

Nittis: Сергей! Перетряхнул Linkorr, тот что делал со страниц АП. Не то что бы без сожаления, просто захотелось новизны. И благодаря твоей свежей мысли у меня появилась эта возможность, чем и воспользовался. Тем более, "трясти" корректор долго не пришлось. Больше занял времени подбор конденсаторов в ДППВ за кенотроном. Свежий, хороший, подробный звук, приближающийся к октальному, если так можно сказать. Уж не пинайте ниже живота... Низкий уровень фона и низкий микрофонный эффект. Тем октальным лампам, что имеются у меня, ох как далеко по фону и микрофону. Единственное что поменял, так это емкость 820pF на 680+51pF. И надо признать в этот раз 6Н5П не "выстрелили" как в прошлом варианте. Сергей, Спасибо за генерацию идей! С уважением, Nittis.

Nittis: ААААААААААААААААААААААААААА! Я соврал! По скольку питание не стабилизированное, а "фильтрованное", первая лампа питается через Г-образный фильтр от ветки питания своего канала. Так что изменение не единственное. С уважением, Nittis.

Сергей Торопов: Nittis пишет: Сергей, Спасибо за генерацию идей! Рад служить, прислуживаться тошно... Юра - фото - в студию, силь ву пле...

Nittis: Сергей, ответил в личку. С уважением, Nittis.

Сергей Торопов: выкладываю фото ещё одного Линкорра: Вместо комментариев - ...

Сергей Торопов: ... ММ корректора, для меня - тоже крайнего: Убрал химию из сеток, уменьшил смещение ( добавил тока ) входному пентоду, номиналы коррекции - стандартные, ни одного электролита в катодах - можно поставить точку и слушать музыку - аминь!

Бокарёв Александр: Серёжа, вот хоть треснуть, жаль мне применять ЦЕЛУЮ ПОЛОВИНУ БАЛЛОНА в качестве презренного резистора в катоднике. Ну, снобство это, лампами швыряться налево-направо. У тя что- резюков дефицит? Так и скажи

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: У тя что- резюков дефицит? Не-а - люблю прохладу в подвале ...

Владимир Константино: Добрый день! Рискну спросить, Сергей , цель подключения конденсаторов в катод какова? Цепи коррекции в катод СРПП допускаю, а кондер на второй сетке 86 зачем поднят на пол вольта?

Сергей Торопов: Владимир Константино пишет: а кондер на второй сетке 86 зачем поднят на пол вольта? Чтобы на нём был потенциал катода. Делал по-всякому, особой разницы не заметил, здесь сделал по рекомендации производителя ламп.

Бокарёв Александр: Есть Олег Козий, на АПе, он все схемы привязывает к потенциалу катода пентода, уверяя всех , что в этом и есть главный цимес . У него и экранная сетка туда прибита и оос туда же. И никак не иначе. А иначе звук исчезнет, видимо. Это при условии, что он там был или мог быть, но ...- не завезли. Схема с кондёром в цепи экрансетки, заземлённым на шасси и заземлённым на катод пентода, оказывается, звучат совершенно по разному..... " А мужики-то не знают!!!"

Сергей Торопов: Подарили мне вчера вот такую ММ головку, моношел, говорят - винтажная : Метнулся я в поисках корректора для ММ - наткнулся на Линкорр, стёр пыль, включил и - улетел - от хорошего, породистого звука... Сама головка напомнила мне мою первую фирменную головку Akai PC100, и тушкой и вставкой - скорей всего - это она и есть - только залитая в шелл ... И Линкоррчик не подвёл, скорее - порадовал Жизнь - продолжается!

Бокарёв Александр: Вот это решение, голова заодно с шеллом, менять-две секунды. Вставка поразительно напоминает АТ-120, даже магниты V-образные такие же.

Сергей Торопов: На самом деле (посмотрел в инете) - Акай РС-90 - название той головы - V-образные магниты - это точно. Сравнил по звучанию с Корвет 008 - не в пользу последней - какая-то "замыленность" в звуке, возможно - ёмкость по входу надо вешать, соответствующую... Который раз пытаюсь слушать тот Корвет - результат отрицательный, но - раньше, с каменными корректорами - нравилось, почему-то ...

Бокарёв Александр: был у меня Корвет-008, ничем не порадовал, так и подарил кому-то. А вот Корвет-128 на редкость удачен во всём. И ачх ровненькая и звук ясный. Вид, правда, хамский, огрызок карандашный . Но звучит....

Сергей Торопов: Да это достойные Корветы. У меня друг (ныне покойный) закупил их впрок 5 штук( 028), да только в 2007 его не стало - и его система и эти головки - канули в Лету, мамаша у него глупАя была - не смог договориться, куда всё делось, ума не приложу... А система была крутая - прямонакалы, СканСпики и т.д. и т.п. Ползали по полу - выставляли акустику по миллиметру - да там , на полу и приторчали, когда оптимум нашли ...

Сергей Торопов: Что-то мне подсказывает что это мой лучший ММ корректор, без ложной скромности: Пентод, разделённый от цепей коррекции, очень нежно, деликатно обращается с сигналом, восстанавливая его до музыкального состояния. И всё это - при таком обилии ламп ... Это тот случай, когда количество перерастает в качество...

Сергей Торопов: Подключил к Линкорру МС голову от Денон - усиления хватает для более чем, комфортной, громкости - и ещё раз убедился - МС головы на другом уровне качества играют, даже простейшие, как эта

Сергей Торопов: Достал с полки корректор, тот самый, с которого началась эта история: Прежде чем внести кое какие изменения, решил зафиксировать. В этом корпусе чего только не было, даже два или три балансных корректора, он у меня с 2008 года , макет за макетом на нём отлаживал, так что не судите строго ветерана - он всё ещё в строю...

Сергей Торопов: Специально заточенный корректор получился у меня на днях - "малое" усиление (+40 дБ), малая динамическая ёмкость, оптимизированное смещение входного каскада, для получения бОльшего тока, резистор, горизонтальный, в коррекции, не хилого значения - всё для звука, роскошного... Вот схема: Монтаж тоже имеется...

aur_100: Сергей, у меня два замечания: 1 6н2п-ев, ну не звучит она... 2. Коррекция по низам не сходится, имхо. И еще, как-то не здОрово совсем без Ск... ПХ у него, скорее всего, оставляет желать лучшей. Я так, без обид...

Сергей Торопов: aur_100 пишет: 1 6н2п-ев, ну не звучит она... У меня другое мнение, и ПХ мне - до лампочки ...

ALSS: При номинальном уровне сигнала у этой схемы ПХ - отличная, симметричная. АЧХ вызывает вопросы (чуток подкорректировал емкости конденсаторов коррекции для приближения к стандарту; чувствительность к изменению емкости высокая - та, что на ВЧ выше, а на НЧ ниже - исходная) Спад внизу обусловлен требованиями к звуку? PS. При точном соответствии RIAA должна получиться горизонтальная линия; по вертикали в делении 0,5 дБ.

Сергей Торопов: Спасибо, Александр Степанович, за объективную оценку! Спад на НЧ обусловлен тем, что в реальной схеме гридлик второго каскада 1 МОм, и надо увеличить ёмкость в сетке верхнего триода, входящего в каскод. Так что на деле всё не так плохо, завал только на 10 Гц. Зато звук - потрясающий, живой, однако. Вчера два диска Роллингов для себя ( "Пусть льётся кровь" и "Липкие пальчики") реабилитировал, раньше, кроме зевоты, ничего они не вызывали... Хотя ранних Джаггера и Ричард(з)а - обожаю! Сегодня - Битлз - Past Masters - 2 диска на одном дыхании

aur_100: Сергей, зря ты пренебрегаешь ПХ...

technar: aur_100 пишет: Сергей, зря ты пренебрегаешь ПХ... Извиняюсь, что вклиниваюсь, но до 24.12.16, когда Александр (ALSS) открыл тему про ПХ корректоров, все слушали свои корректоры, высказывали восторги и не парились насчет ПХ. А теперь что изменилось? Или когда увидели ПХ своего корректора, он стал хуже звучать?

Вадим Пузанов: technar пишет: Извиняюсь, что вклиниваюсь, но до 24.12.16, когда Александр (ALSS) открыл тему про ПХ корректоров, все слушали свои корректоры, высказывали восторги и не парились насчет ПХ. А теперь что изменилось? Или когда увидели ПХ своего корректора, он стал хуже звучать? Прекрасный пост! Я писАл, как-то. что ушам вообще всё-равно, какая там ПХ или сколько каскадов, какие радиокомпоненты установлены и т.д. И очень часто они выносят вердикт вопреки показаниям приборов. За Сергеем (Тороповым) слежу уже давно. И, если он говорит, что "звучит", то, как минимум следует к его мнению прислушаться. Сколько корректоров он сделал за последнее время, это же уму непостижимо!

aur_100: Вадим Пузанов как всегда в курсе, выносит вердикт вопреки показаниям приборов... Вы хоть знаете, что ПХ и АЧХ взаимосвязаны? А, да ерунда, все равно звучит, характеристики я не мерял и не хочу, так что-ли...

aluma: aur_100 пишет: так что-ли... Я не думаю, что это так на самом деле. Основа затеи с ПХ в предположении, что эмоции зависят от к-ва информации входящей через уши. Корректор и усилитель "подпевают", гармониками, дин. искажениями, энергетическими и т.п. Поэтому, в принципе, весьма желателен эл. тракт как можно более линейный и широкополосный. Однако в реальной жизни, кроме субъективных привычек и вкуса, есть объективные различия в комнатах, АС, источниках и отдельных узлах тракта. Иногда эти различия могут компенсировать друг друга, Иногда характеристики одних подбирают так, что-бы скрыть недостаток других. Например ВЧ горб АЧХ выходного транса можно игнорировать, если завалить АЧХ драйвера и т.п. Поэтому дело хозяйское, надо оно кому или нет, тем более, что, опыт и квалификация, так понимаю, позволяют обходиться без приборов.

Вадим Пузанов: aur_100 пишет: Вадим Пузанов как всегда в курсе, выносит вердикт вопреки показаниям приборов... Вы хоть знаете, что ПХ и АЧХ взаимосвязаны? А, да ерунда, все равно звучит, характеристики я не мерял и не хочу, так что-ли... Ты что, с дуба упал? Ты чего меня тут идиотом выставляешь? Абсолютно все мои схемы, если ты на них смотрел конечно, сопровождаются ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНЫМИ цифрами измерений. Если ты не понимаешь смысла моих слов, то могу повторить. Смысл в том. что НЕ ВСЕГДА хорошие цифры измеренных параметров коррелируют со звучанием аппарата. Пример в лоб, прекрасные параметры транзисторных усилителей. по сравнению с ламповыми. и их. мягко говоря, посредственное звучание.

ALSS: Итоги моделирования этой схемы от Сергея Торопова (в МС9) - она обладает прекрасной ПХ и громадной перегрузочной способностью после доработки модели по его замечаниям. Меня останавливает от ее повторения последовательный резистор 430 кОм... Если же говорить в общем, то чем точнее передается импульс зеркальными АЧХ, тем точнее воспроизводится запись; я и начал ту тему из-за различия восстановления формы сигнала пассивной и активной цепями. На синусе этого не заметить - при такой АЧХ (RIAA) он (синус) - е в степени х и никакое дифференцирование ему не страшно;) Ну а найденное консилиумом объяснение эффекта перегрузкой тщательно изучаю, но здесь это уже оффтоп.

Kolyaholod: ALSS пишет: - е в степени х Это, без сомнения - высший пилотаж!!!

aluma: ALSS пишет: На синусе этого не заметить... Совершенно согласен с уважаемым коллегой ALSS! На синусе невозможно так просто выявить артефакты. Небольшое наблюдение, возможно не совсем верное. Основной фактор, ограничивающий АЧХ всего тракта, это выходной трансформатор. И вся остальная суета вокруг ПХ имеет смысл, когда последний достаточно большой и имеет Fн ниже 10 Гц. Иначе, необходимость выдержать Fсреднюю для нормального тонального и энергетического баланса. позволяет не особо заботится про Fверхн, полосу и скорость фронтов. Позволяет так-же иметь РГ сопротивлением в десятки-сотни кОм, иметь высокоомный выход корректора. что упрощает конструкцию. Вопрос только, а есть уверенность, что вот эта "живость" воспроизведения присутствует в записи. а не артефакт Кабс конденсатора или выброс на ПХ? К слову, про "Светлой памяти А.М. Лихницкого посвящается." Не привелось услышать граммофон, но патефон слушал (разница в рупорах, так понимаю). Эмоциональное воздействие от "Парохода" в исполнении Утесова ничуть не меньше, чем от той жек пластинки на ВЭФ-Аккорде, не говоря про сд, при всей ограниченности патефона. :) А без ВАХ 6П36С Никиты Трошкина (Хрюн-а), не сваял бы усь. :)

Вадим Пузанов: aluma пишет: Небольшое наблюдение, возможно не совсем верное.

Сергей Торопов: ALSS пишет: Меня останавливает от ее повторения последовательный резистор 430 кОм... Не вопрос - выкидываем сей резистор и меняем всю цепь на С1=6,8 н + R2=47к, и С2=1,58н, в параллель... Но будет ли от этого Звук ? Вот в чём загвоздка... У меня дверь в сарай (тумбочку) под слоем льда - дай Бог - к маю растает - посему - острая нехватка деталей

ALSS: aluma пишет: Вопрос только, а есть уверенность, что вот эта "живость" воспроизведения присутствует в записи. а не артефакт Кабс конденсатора или выброс на ПХ? Вот и приходится отсекать лишнее - измеряя и АЧХ и ПХ, рассчитывая смещение и перебирая конденсаторы; практически занимаемся многофакторным анализом. Кто останавливается на линейности, кого заносит в подставки для кабелей.К слову, про "Светлой памяти А.М. Лихницкого посвящается." Не привелось услышать граммофон, но патефон слушал (разница в рупорах, так понимаю). Эмоциональное воздействие от "Парохода" в исполнении Утесова ничуть не меньше, чем от той жек пластинки на ВЭФ-Аккорде, не говоря про сд, при всей ограниченности патефона. :) Я патефон по детству не помню - не было ни у нас, ни у соседей. Но лет 10-12 назад мы с братом пришли за Пунане РЭТ VV663 (попался через знакомых) и брату попался на глаза патефон, сбитый гвоздями чуть ли не соткой. В общем, патефон тут же был подарен ему только за тот интерес, что он к нему проявил. Мембрану брат сделал новую, месяца два экспериментируя с матрицами и материалами. Меня он пригласил на прослушивание уже окончив работу. И у меня абсолютно то же самое, о чем Вы пишете, aluma - потрясающее эмоциональное впечатление от услышанного! Это не ностальгия - я вобще в тот раз впервые слушал патефон.

aur_100: Вадиму Пузанову: Вадим, во первых, мы с Вами на брудершафт не пили, пожалуйста со мною на вы. И, во вторых, Вы неправильно поняли. Я не согласен с technar, это мое ИМХО, подкрепленное многолетней практикой. Прекрасные параметры транзисторных усилителей. по сравнению с ламповыми. и их. мягко говоря, посредственное звучание - кто понимает, эти параметры достигаются глубокой ООС, отсюда совершенно разный спектральный состав, либо N гармоник, но маленьких, либо в лучшем случае одна вторая, а ее мы не воспринимаем в пределах нескольких процентов...

Бокарёв Александр: С приборами - и то непонятка на непонятке, когда вроде ровно всё, а звучание странное. А уж надеяться вырулить нормальную схему чисто на слух - это верх легкомыслия. Казалось бы выверенную спектралабом схему всё равно перепроверяю милливольтметром, иначе халтура пролезет. В данной схеме Сергея на выходе каскода нет смысла врезать 430кил, хватило бы килоом 50-60 и номиналы коррекции проверенн ые временем, 20нФ, 16к и 6800пФ. Что касаемо меня, так я обеими за схему с приведенной измеренной ачх, а в свете новых веяний - и пх. Иначе так и будем убеждать по принципу "мамой клянусь". Или по принципу "вот такой-то врать не будет, слух у него что надо".

technar: Бокарёв Александр пишет: Что касаемо меня, так я обеими за схему с приведенной измеренной ачх, а в свете новых веяний - и пх. Иначе так и будем убеждать по принципу "мамой клянусь". Или по принципу "вот такой-то врать не будет, слух у него что надо". Конечно, субъективные ощущения желательно дополнять и объективными характеристиками. А в идеале - чтобы они еще и совпадали. Но, имхо, это все равно так или иначе будет вопрос доверия. И будь у корректора трижды идеальные АЧХ и ПХ, всегда найдется кто-нибудь, кто скажет, ну не верю я, что эта лампа может звучать. Поставьте другую, и будет вам счастье. И все вернется на круги своя.

aur_100: Если ПХ без больших выбросов, а, тем более переколебаний, это говорит об отличной АЧХ, это как аксиома. А на слух настраивать, как правильно сказал Александр Бокарёв, это верх легкомыслия.

372: ALSS пишет: АЧХ вызывает вопросы Оно будет ещё больше вопросов вызывать при нагрузке выхода не на полмегома, а на более реальное сопротивление. Вообще, изобилие "схемотехнических решений гениальных корректоров", отличающихся только номиналами цепей коррекции, умиляет.

Вадим Пузанов: aur_100 пишет: Вы неправильно поняли А как, простите, можно понять по другому, если чёрным по белому написано вашей рукой: Вадим Пузанов как всегда в курсе, выносит вердикт вопреки показаниям приборов... Вы хоть знаете, что ПХ и АЧХ взаимосвязаны? А, да ерунда, все равно звучит, характеристики я не мерял и не хочу - Это ведь ответ на мой пост, а не на пост Технаря, с которым вы не согласны, не правда ли?

Бокарёв Александр: Добавлю грустного. Недавно в схеме прекрасно звучащей чуть промазал с номиналом резистора ,( пробовал новый набор корректирующей цепи взамен проверенной) получил дефицит отдачи на нч, полдецибела- децибел от силы- и то на краю. Вч- тоже чуть выше нормы, тоже 0,5дБ. И сразу слышно , что весь звук- сместился вверх. Значит- крути, Митька, кино назад! Хорошо, что сразу снял ачх, растянул её вверх и увидел этот перекос. А иначе- новая сказка про плохую лампу, "высветляющую звук" Отсюда мораль: выслушивать схемы и разные лампы можно только при условии безупречно ровной сквозной ачх . Иначе имеем змеиный клубок из непоняток: голова, корректор, усилитель, колонки. И ачх корректора строится только под конкретную голову, поскольку там есть большие отличия. Про себя: услышать истинный голос корректор смог лишь после того, как соорудил приличный однотактник и вывел полочники в нитку. До этого - сплошные фантазии .

aur_100: Это точно, сейчас макечу с распределенной коррекцией, тоже промазал сначала, немного, а заметно...

Бокарёв Александр: К вопросу о полезности распределённой коррекции. Первое- сразу на выходе первого каскада мы уравниваем отдачу на вч с отдачей на сч, исключая всякую возможность перегрузки следующих каскадов усиления. Второе- цепи коррекции становятся независимыми, что очень удобно для подгонки (сразу предупреждение: расчёт их иной, нежели сосредоточенной цепи). Третье- сравнил одну и ту же схему в вариантах разнесённой и сосредоточенной коррекции- распределёнка звучит явно интереснее. В свете вышесказанного- меня вгоняют в ступор схемы с вч коррекцией в последних каскадах, либо вч коррекция с помощью общей частотозависимой ООС.

Сергей Торопов: По просьбам трудящихся начинаю новый проект - Linkorr на октальных лампах : Пока без некоторых номиналов - всё будет оптимизировано под стандартное усиление (+40 Дб) и конкретные детали в процессе работы...

Бокарёв Александр: Если это Лофтин, то где кондёр в катоде выходной лампы?

Сергей Торопов: Это не лофтин, разумеется...

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Если это Лофтин, то где кондёр в катоде выходной лампы? Саша, спасибо за идею, даже - две!! Подсказал ты мне досадную ошибку, и было ещё время "правки", но - что Бог ни делает - всё к лучшему!...

aur_100: Сергей, не вижу смысла в катодном повторителе..., зачем, лишние 600мА на накал... Поставь половинку в СРПП, и не надо второй 6ж8. Вообще, схема повторяет твою 6ж7(8)-6н8с СРПП, если это не лофтин...

Бокарёв Александр: Юрий, здесь главная идея это разнесённая коррекция, катодник- буфер . Без него не сложится. Кабы не высоковольтные лампы, вполне возможен вариант Лофтина в данной схеме. Делал подобное с 6н17б и 6н16б, проекрасная схема с живым звуком и простая как топор.

Сергей Торопов: ..."По совету друзей купил автомобиль, марки Москвич, последняя модель! "... : Есть у меня отличный, древний, КПЕ, хочу поставить на регулировку тау 75...

aur_100: Александр, так Сергей написал что не лофтин, поэтому КП можно убрать. Я их никогда не любил и не ставлю. И разнесенная коррекция через КП - не знаю, будет ли лучше...

Бокарёв Александр: Шёл утром на фирму, увидел решение. Катодник номер 1, его резистор делим на две части, 9 к 1. Нижняя шунтирована RC -цепочкой. Получаем НЧ -СЧ коррекцию по RIIAA и спад потенциала на выходе катодника до смешного уровня вольт 20-25. Дальше -как обычно, српп на чём хошь . и катодник выходной дурацкий нах не нужен . Дались вам эти катодники, учебников что ли перечитались все? ( Хамлю, как обычно )

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Катодник номер 1, его резистор делим на две части, 9 к 1. Нижняя шунтирована RC -цепочкой. Получаем НЧ -СЧ коррекцию по RIIAA и спад потенциала на выходе катодника до смешного уровня вольт 20-25. Спасибо, Саша, беру на заметку, уже резисторы подобрал, (27 + 3) кОма, 100нФ...

Бокарёв Александр: Серёжа , минус этого решения - ёмкость корректирующей цепочки получается в доли мкф.

Сергей Торопов:

Вадим Пузанов: А чего все молчат? Серёжа, а как эта штука звучит?

Сергей Торопов: Вадим Пузанов пишет: Серёжа, а как эта штука звучит? Не знаю, Вадим, собрать ещё надо...

Сергей Торопов: Собрал крайнюю схему и забраковал её - по режимам всё совпало, только коррекция не правильно нарисована, да и сигнал грубится в самой схеме в 10 раз - в печку её... В итоге вот что "родилось", из МС корректора, шикарного, кстати, только корпус звонкий, неподходящий для МС проектов - обливаясь кровью ( аж тряпка покраснела) : Пока один канал...

aur_100: Сергей, а какой смысл, используя 3 лампы, получать 40дБ усиления... И еще, на вых. у тебя вроде К73-16, я их несколько лет завязал использовать, даже с приемкой ОС, ВП, любой полипропилен лучше. А эти только в АС.

Сергей Торопов: aur_100 пишет: а какой смысл, используя 3 лампы, получать 40дБ усиления... Значит, есть смысл, сейчас ещё понизил, до 90, выкинув электролит из катода, и вставив туда нижний конец коррекции... Против К73-16 ничего плохого не имею.

Сергей Торопов: Собрал второй канал, без шунта в катоде выходной лампы, подключив на катод земляной конец коррекции, сравнил, выбрал оптимум и на прослушку: Установил в оба канала одинаковые детали и включил на прогрев: С первых тактов музыки стало понятно, что попал в десяточку, чего и всем желаю ... P.S. Регулировка тау 75 с помощью КПЕ очень плавная, бесшумная и сами ВЧ составляющие сигнала утончённые, воздушные - давно хотел попробовать, только стращали сильным НЧ фоном - нету его и в помине - игра стоит свеч ...

Valery_C: Размеры КПЕ как-то подозрительно намекают на пленочный диэлектрик. Понятно, что до мая в "тумбочку" не попасть и кошерный воздушный КПЕ не достать. Только размеры у него заметно поболе будут и тогда с наводками на него... как получится. Может хорошо, а может придется побороться.

Сергей Торопов: Valery_C пишет: Размеры КПЕ как-то подозрительно намекают на пленочный диэлектрик. Точно так - и - тем не менее, результат на лицо. Для большого КПЕ и корпус есть другой, винтажный...

Бокарёв Александр: Valery_C Валера, у КПЕ на воздухе с фоном неплохо, он сам экранирован своим корпусом, особенно если ввернут на полную.

Valery_C: Ну, я же сказал - как получится. Просто на памяти самодельный звуковой генератор по схеме, кажется, Майорова из "Радио". Там вместо сдвоенного переменного резистора сдвоенный КПЕ использовался. И наводки на неэкранированный КПЕ были заметны. Правда и работал КПЕ во всем диапазоне емкости, а не только близко к максимуму.

Сергей Торопов: Гремучая смесь получилась из недорогой вертушки, копеечной головки и Super Linkorr-а: Очень басовитая головка - решил записать катушечку, на память, о визите интересной вертушки - прообраза нашей Злектроники 017, электромагнитное демпфирование тонарма, автоматическое управление им - все дела!... Роскошный, очень музыкальный, симбиоз получился, несмотря на тот факт, что в корректоре работают по два пентода на канал, и (о ужас - в родном включении!)...

Сергей Торопов: У этой вертушки пассиковый привод, с обратной связью - стабилизацией, прижим иглы - на пружинке, сенсорное управление, антискейтинг - электромагнитный, регулируется потенциометром... Диск плоский и тяжёлый, чугунный, наверное. Лежит на пластмассовом малом диске. Вот такое чудо немецкого радиопрома

омельян: Ну, вот Сергей Торопов применят пентоды в пентодном включении. И все играет отлично. Может дело в правильных режимах пентодов? Особенно второй сетки.

Бокарёв Александр: Вопреки народному мнению, что режим лампы драматическим образом влияет на звук, выскажу крамолу. что никак не влияет . И режим экранной сетки в том числе. Аудиофильские сказки. Типа перебора кондёрчиков. Есть другое, что можно услышать, потрогать и выводы сделать: У каждой лампы своё особое звучание, когда ясное. когда визгливое. когда глухое , и этот звук у неё как паспорт, на всю жизнь. А второй фактор- это человек. И у каждого свой набор тараканов в голове, свои предпочтения. И такое иногда расхваливают, но лишь до первых звуков. Поэтому нет никакой уверенности в громких заявках на идеальный звук. Пока сам не вышел на более-менее приличное звучание- кучу альбомов и тетрадок схемами завалил, причём, все-рабочие. А звучащих - с гулькин фиг. Тонкая тема.

SS.Rusakov: Перфекционизм - болезнь аудиофила :). Уже вроде говорил, когда-то свой ламповый телевизор Горизонт 736 "вылизывал". И больше не программу смотрел, а сведение на краях. Даже заводской брачок устранил, из за которого синусоидальное искривление линий внизу экрана было. А он, зараза, все равно каждый день показывал по разному :D . Видно волны Кондратьева влияли и флюиды космоса :). В этом плане ласмповый усилитель - постоянный источник зуда. А вчера слушал оцифровки Воскресения (с магнитофона, через "каменный" ушник). Звук плывет, частоты никакие. А слушаю и нравится, ностальгия.

aur_100: Александр, полностью с тобой согласен, у каждой лампы своё особое звучание, и у меня остался всего(из опробованных мною) один пентод EF40 Филипс, и то он мне достался по дешевке как б/у, проработал 50(!) часов..., и то ему на пятки на пятки наступают копеечные 6н8с в виде трех(о ужас, инвертирует...) каскадов. Кому не нравится, пусть это будет ИМХО. PS: корректорами занимаюсь аж с конца 70-х, на лампах с начала 2000-х, всяко-разных намакетил...

Сергей Торопов: aur_100 пишет: PS: корректорами занимаюсь аж с конца 70-х, на лампах с начала 2000-х, всяко-разных намакетил... Та же история - и триоды на входе ММ корректора - давно пройденный этап

nxm2014mk: Хм... Лет пять назад я делал корректор на 6ж4 триодами, прочитав на Аудиопортале категорическое утверждение ув. С.Торопова, что пентоды не годятся из-за слишком большой шумности И как теперь дальше жить???!

atlas: Думаю, что многие готовы были бы изменить свое мнение, если б не боялись глупо выглядеть. Тупое зацикливание на каком либо утверждении-не продуктивно...

nxm2014mk: Т.е., возможно даже, что некоторые тайком слушают корректоры "с обратной связью" , но пока не признаются?!

Сергей Торопов: nxm2014mk пишет: Т.е., возможно даже, что некоторые тайком слушают корректоры "с обратной связью" , но пока не признаются?! Строго говоря, в триодах присутствует ОС, которая убирается двумя дополнительными сетками - и ничего - оба варианта музыкальны, по-своему... Были у меня корректоры, где по "низу" была ОС - хорошо они себя вели, стройненько так... Обобщение - более сотни корректоров собрал - не звучащие НЕ попадались, глухой, наверное

Бокарёв Александр: Глухому всегда лучше. Не страдает фигнёй.

nxm2014mk: ООС, конечно, имелась в виду не "внутренняя в триоде" (которой, кстати, есть мнение, что нет), а ООС коррекционной кривой. Сергей Торопов пишет: Были у меня корректоры, где по "низу" была ОС - хорошо они себя вели, стройненько так... Небось, при этом еще и "на пентоде(-ах)"?

Stan Marsh: nxm2014mk пишет: категорическое утверждение ув. С.Торопова, что пентоды не годятся из-за слишком большой шумности Это было такое утверждение? В полемическом задоре, видать. Или по неопытности.

nxm2014mk: В каком задоре не помню, всю ту тему зачем-то вообще снесла администрация АП, все 233 схемы или сколько там было...

Valery_C: Если что, у меня та тема с Аудиопортала сохранена где-то до 48 страницы.

Пермяк: Valery_C пишет: Если что, у меня та тема с Аудиопортала сохранена Название темы? Автор или никнэймы двух-трёх участников? Попробую поискать, не думаю, что её удалили...

Valery_C: Я сейчас не дома. Если я правильно понял то речь идет о теме С.Торопова что-то вроде "Мой личный опыт в построении корректоров". Или я ошибаюсь?

Сергей Торопов: nxm2014mk пишет: Небось, при этом еще и "на пентоде(-ах)"? Нет, на полевиках :

Бокарёв Александр: Красивая Серёжина схема, изящная и простая. Жаль, не увидел её лет 40 назад, когда бредил разными схемками для винила. в тетрадке есть подобная схема, на двух быстрых операх, первый работает на пассивную RC цепь тау-3, второй охвачен частотнозависимой оос работающей на сч и нч. Фишка в том, что вч коррекция плавно регулируемая на слух под разные пластинки, разной степени износа.

Сергей Торопов: Пермяк пишет: Название темы? Автор или никнэймы двух-трёх участников? Попробую поискать, не думаю, что её удалили... Точное название темы не помню, я неправильно её обозвал, из-за этого были проблемы, дурацкие, всё пинали меня - это нельзя - то - нельзя, в итоге я ушёл во флейм и создал новую тему, чтоб не придирались... А тема была в Личном опыте, название - Корректоры RIAA - конструктив, или что-то в этом роде... Схем там было столько, что можно Калейдоскоп корректоров создать, здесь, разумеется. На АП за мной гоняется один противный старикашка, посты мои тщательно удаляет

nxm2014mk: Раз хоть что-то осталось - создайте тут хотя бы кусочек калейдоскопа, из остатнего.

Пермяк: Сергей Торопов Не эта ли тема (она на АП во флейме) : http://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/52929-Корректоры-RIAA-(из-нашего-городка)

Valery_C: Нет это уже была параллельная тема. Наверное все-таки это была тема "Личный опыт в постройке корректоров RIAA". Она была именно в разделе "Личный опыт" на Аудиопортале и ее снесли. Как я уже сказал, у меня она сохранена почти целиком, до 43 страницы с картинками. Потом в кэше гугля я нашел еще пару страниц - 49 и 51, правда уже без картинок. В конце 51-й страницы Манаков дал ссылку на тему "Корректоры RIAA (из нашего городка)". Видимо это было указание на параллельность тем с одинаковым содержимым. Выложил упаковку с ней здесь http://avral.ru/--tf3u3 Осторожно, там 65 МВ! В папке каждой страницы есть и увеличенные картинки. Ну и я иногда в этих папках сохраняю для памяти и другие страницы, на которые идут ссылки в тексте. Кроме того в упаковке есть пустые файлы формата .ТХТ, в названии которых я себе делал напоминалки, на какой странице в теме есть интересная побочная информация.

aur_100: "Личный опыт" на Аудиопортале всю снесли..., чтоб не писАли чё попало другие люди. Моёго тоже прилично было...

major: Интересно, а то , что мы здесь пишем - как-то резервируется, или тоже может исчезнуть безвозвратно в любой момент...? Фотки и ссылки старые уже не работают....

Сергей Торопов: Valery_C пишет: Наверное все-таки это была тема "Личный опыт в постройке корректоров RIAA". Спасибо, Валерий! Скачал, посмотрел - будто с родными повидался!... Спасибо!!!

atlas: aur_100 пишет: "Личный опыт" на Аудиопортале всю снесли..., чтоб не писАли чё попало другие люди. Моёго тоже прилично было... Ну, если это и так, (я думаю, что причина в другом) то зачем тогда форум? Вообще, АП как-то медленно превратился в барахолку... А когда читаю брюзжание одного из старейшин... пропадает желание участвовать там...

омельян: Сергей Торопов пишет: На АП за мной гоняется один противный старикашка, посты мои тщательно удаляет А почему так происходит? Что не так?

major: Потому что там есть ХОЗЯИН и все остальные. Задаешь глупый вопрос - получишь ответ. Начинаешь умничать - пошел вон. Я там тоже ничего больше не пишу. Иногда читаю. Весь народ действительно сидит в разделе "ПРОДАМ".

Сергей Торопов: Восстановил утраченные картинки в любимой теме - милости прошу, заходите на огонёк - потолкуем о звуке, хорошем...

Сергей Торопов: Принесли мне вчера вот такой картридж: Прямо на пляж принесли, вечером, с предложением купить ... Есть смысл ММ корректор новый соорудить - присоединяйтесь

SergeL: Сергей, что-то Вы корректором с параллельными цепями коррекции (схема в соседней ветке) не разродитесь? На Вас не похоже. Или не пляже не паяется?

Бокарёв Александр: Ортофон 2М , ну, а что в ём такого особенного, чтобы к нему спецкор сочинять?

aur_100: Ортофон 2М Red, хорошая голова. Blue лучше, у меня такая, иглы взаимозаменяемы.

major: Кто-то явно надругался над картриджем, ковыряя его ржавой отверткой . Как бы там шаловливые ручки чего не напортачили...

Сергей Торопов: Так это топовый Ортофон в серии 2М, выше не бывает, красный и голубой, а также бронзовый, оставили приятный звуковой почерк в голове - обожаю Орто! Для Майора - никто в нём не ковырялся, привезли из Германии... Игра стоит свеч. SergeL пишет: Сергей, что-то Вы корректором с параллельными цепями коррекции (схема в соседней ветке) не разродитесь? На Вас не похоже. Или на пляже не паяется? Платы готовы, из липовой доски, 6 мм толщиной, днём белю извёсткой храм, вечером - на пляже до отбоя, пока вода не остыла ( а остынет она в ноябре! ) - сделаем корр, какие наши годы!...

Сергей Торопов: Октальный Супер Линкорр и Чёрный Ортофон так спелись, не разнять, так что - что либо ещё городить нету смысла. Посмотрел в мелкоскоп на иглу - произведение ювелирного искусства - брильянт чистейшей воды, с заточкой Шибата ММ корректора на локталах у меня пока нет, но - скоро будет, не вопрос - как всегда - ничего интересного ...

Сергей Торопов: Слушаю каждый вечер одну-две пластинки, на чёрном Ортофоне - и понимаю - вот он - забытый звук, середины 70-х, когда слушал катушки, записанные на Ройал де Люксе, с головки братьев Shure V-15 typ 4 - получается - весь звук в виниловом тракте на кончике иглы, и НЕ зависит от пентодов и триодов, где бы они не стояли... Надо ещё МС головку приличную купить, с такой же иглой - 850 евриков, на сайте Орто , где деньги, Зин? ...

Бокарёв Александр: Серёжа, была хорошая серия у Ортофона, МС , Самба. Сальса и Танго. Цвет жёлтый, коралловый и синий. Это упрощенный вариант известной модели МС-20. У знакомого- Самба , играет, звук строгий но красивый и ровный.

Vladimir: Есть Самба. Звук ровный и светлый, но совершенно неэмоциональный и неинтересный. Напоминает хреновую цифру - вроде бы все чистенько и ровненько, но слушать вообще не хочется. Самбе до Денона-103 как пешком до луны.

Бокарёв Александр: Владимир, вы рассказали свои впечатления более точно, без моей сопливой политкорректности.

Vladimir: Я несколько раз пробовал ставить Самбу вместо DL-103 и очень быстро ее клал обратно в коробку. Я поначалу нервно метался, выбирая головки, а купив Денон103, все метания разом закончились. Слушаю ее и менять ни на что не хочу. А с "трехлампычем" загнал диски в цифру и слушаю их, каждую прослушку убеждаясь, что DL-103 и корректор спелись очень удачно. Даже цифра не испоганила этот звук.

Бокарёв Александр: С моим трёхлампычем прекрасно спелась ММ Аудиотехника АТ120. А более дорогой её вариант- АТ440 MLa по звуку не отличается от Денона-103 практически.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Серёжа, была хорошая серия у Ортофона, МС , Самба. Сальса и Танго. Цвет жёлтый, коралловый и синий. Эта серия снята с производства, думаю - не зря... И цветовая гамма напрягает - какие-то они не "настоящие", полу-прозрачные, не купил бы за внешний вид. А заточка иглы - Шибата - это нечто, с такой надо приобретать, моё такое мнение ...



полная версия страницы