Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Linkorr (или - история одного корректора)... » Ответить

Linkorr (или - история одного корректора)...

Сергей Торопов: Однажды, осенью, с подачи Никиты Трошкина, был собран вот такой корректор: Что из него получилось в дальнейшем - увлекательная история, постараюсь её восстановить , с картинками и фотографиями... Светлой памяти А.М. Лихницкого посвящается.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

aur_100: Сергей, а какой смысл, используя 3 лампы, получать 40дБ усиления... И еще, на вых. у тебя вроде К73-16, я их несколько лет завязал использовать, даже с приемкой ОС, ВП, любой полипропилен лучше. А эти только в АС.

Сергей Торопов: aur_100 пишет: а какой смысл, используя 3 лампы, получать 40дБ усиления... Значит, есть смысл, сейчас ещё понизил, до 90, выкинув электролит из катода, и вставив туда нижний конец коррекции... Против К73-16 ничего плохого не имею.

Сергей Торопов: Собрал второй канал, без шунта в катоде выходной лампы, подключив на катод земляной конец коррекции, сравнил, выбрал оптимум и на прослушку: Установил в оба канала одинаковые детали и включил на прогрев: С первых тактов музыки стало понятно, что попал в десяточку, чего и всем желаю ... P.S. Регулировка тау 75 с помощью КПЕ очень плавная, бесшумная и сами ВЧ составляющие сигнала утончённые, воздушные - давно хотел попробовать, только стращали сильным НЧ фоном - нету его и в помине - игра стоит свеч ...


Valery_C: Размеры КПЕ как-то подозрительно намекают на пленочный диэлектрик. Понятно, что до мая в "тумбочку" не попасть и кошерный воздушный КПЕ не достать. Только размеры у него заметно поболе будут и тогда с наводками на него... как получится. Может хорошо, а может придется побороться.

Сергей Торопов: Valery_C пишет: Размеры КПЕ как-то подозрительно намекают на пленочный диэлектрик. Точно так - и - тем не менее, результат на лицо. Для большого КПЕ и корпус есть другой, винтажный...

Бокарёв Александр: Valery_C Валера, у КПЕ на воздухе с фоном неплохо, он сам экранирован своим корпусом, особенно если ввернут на полную.

Valery_C: Ну, я же сказал - как получится. Просто на памяти самодельный звуковой генератор по схеме, кажется, Майорова из "Радио". Там вместо сдвоенного переменного резистора сдвоенный КПЕ использовался. И наводки на неэкранированный КПЕ были заметны. Правда и работал КПЕ во всем диапазоне емкости, а не только близко к максимуму.

Сергей Торопов: Гремучая смесь получилась из недорогой вертушки, копеечной головки и Super Linkorr-а: Очень басовитая головка - решил записать катушечку, на память, о визите интересной вертушки - прообраза нашей Злектроники 017, электромагнитное демпфирование тонарма, автоматическое управление им - все дела!... Роскошный, очень музыкальный, симбиоз получился, несмотря на тот факт, что в корректоре работают по два пентода на канал, и (о ужас - в родном включении!)...

Сергей Торопов: У этой вертушки пассиковый привод, с обратной связью - стабилизацией, прижим иглы - на пружинке, сенсорное управление, антискейтинг - электромагнитный, регулируется потенциометром... Диск плоский и тяжёлый, чугунный, наверное. Лежит на пластмассовом малом диске. Вот такое чудо немецкого радиопрома

омельян: Ну, вот Сергей Торопов применят пентоды в пентодном включении. И все играет отлично. Может дело в правильных режимах пентодов? Особенно второй сетки.

Бокарёв Александр: Вопреки народному мнению, что режим лампы драматическим образом влияет на звук, выскажу крамолу. что никак не влияет . И режим экранной сетки в том числе. Аудиофильские сказки. Типа перебора кондёрчиков. Есть другое, что можно услышать, потрогать и выводы сделать: У каждой лампы своё особое звучание, когда ясное. когда визгливое. когда глухое , и этот звук у неё как паспорт, на всю жизнь. А второй фактор- это человек. И у каждого свой набор тараканов в голове, свои предпочтения. И такое иногда расхваливают, но лишь до первых звуков. Поэтому нет никакой уверенности в громких заявках на идеальный звук. Пока сам не вышел на более-менее приличное звучание- кучу альбомов и тетрадок схемами завалил, причём, все-рабочие. А звучащих - с гулькин фиг. Тонкая тема.

SS.Rusakov: Перфекционизм - болезнь аудиофила :). Уже вроде говорил, когда-то свой ламповый телевизор Горизонт 736 "вылизывал". И больше не программу смотрел, а сведение на краях. Даже заводской брачок устранил, из за которого синусоидальное искривление линий внизу экрана было. А он, зараза, все равно каждый день показывал по разному :D . Видно волны Кондратьева влияли и флюиды космоса :). В этом плане ласмповый усилитель - постоянный источник зуда. А вчера слушал оцифровки Воскресения (с магнитофона, через "каменный" ушник). Звук плывет, частоты никакие. А слушаю и нравится, ностальгия.

aur_100: Александр, полностью с тобой согласен, у каждой лампы своё особое звучание, и у меня остался всего(из опробованных мною) один пентод EF40 Филипс, и то он мне достался по дешевке как б/у, проработал 50(!) часов..., и то ему на пятки на пятки наступают копеечные 6н8с в виде трех(о ужас, инвертирует...) каскадов. Кому не нравится, пусть это будет ИМХО. PS: корректорами занимаюсь аж с конца 70-х, на лампах с начала 2000-х, всяко-разных намакетил...

Сергей Торопов: aur_100 пишет: PS: корректорами занимаюсь аж с конца 70-х, на лампах с начала 2000-х, всяко-разных намакетил... Та же история - и триоды на входе ММ корректора - давно пройденный этап

nxm2014mk: Хм... Лет пять назад я делал корректор на 6ж4 триодами, прочитав на Аудиопортале категорическое утверждение ув. С.Торопова, что пентоды не годятся из-за слишком большой шумности И как теперь дальше жить???!

atlas: Думаю, что многие готовы были бы изменить свое мнение, если б не боялись глупо выглядеть. Тупое зацикливание на каком либо утверждении-не продуктивно...

nxm2014mk: Т.е., возможно даже, что некоторые тайком слушают корректоры "с обратной связью" , но пока не признаются?!

Сергей Торопов: nxm2014mk пишет: Т.е., возможно даже, что некоторые тайком слушают корректоры "с обратной связью" , но пока не признаются?! Строго говоря, в триодах присутствует ОС, которая убирается двумя дополнительными сетками - и ничего - оба варианта музыкальны, по-своему... Были у меня корректоры, где по "низу" была ОС - хорошо они себя вели, стройненько так... Обобщение - более сотни корректоров собрал - не звучащие НЕ попадались, глухой, наверное

Бокарёв Александр: Глухому всегда лучше. Не страдает фигнёй.

nxm2014mk: ООС, конечно, имелась в виду не "внутренняя в триоде" (которой, кстати, есть мнение, что нет), а ООС коррекционной кривой. Сергей Торопов пишет: Были у меня корректоры, где по "низу" была ОС - хорошо они себя вели, стройненько так... Небось, при этом еще и "на пентоде(-ах)"?



полная версия страницы