Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Linkorr (или - история одного корректора)... » Ответить
Linkorr (или - история одного корректора)...
Сергей Торопов: Однажды, осенью, с подачи Никиты Трошкина, был собран вот такой корректор: Что из него получилось в дальнейшем - увлекательная история, постараюсь её восстановить , с картинками и фотографиями... Светлой памяти А.М. Лихницкого посвящается.
Бокарёв Александр: не знаю, зачем два дифкаскада с неполной раскачкой, налицо огромная потеря усиления в никуда , да и само звучание дифкаскада странное, спектр тоже. Не моё.
Дмитрий Рубанов: Сергей Юрьевич, спасибо за тему! Линкорр -МК2 Ваш сейчас "на стапелях". На соседнем форуме все ваши труды потерли почему-то.. жаль.
Бокарёв Александр: Серёжа! А такой вариант: две спарки - где половинка 6н2п + половинка 6н1п - коррекция между, а дифкаскад- побоку. Куча плюсов.
aur_100: У Александра хороший вариант, только ЗА! Я бы еще поставил вместо 6н1п лампу 6н5п, усиление поменьше, но звучит классно. Дифкаскады - в утиль, наелся...
Сергей Торопов: Дмитрий Рубанов пишет:На соседнем форуме все ваши труды потерли почему-то.. жаль. Да, там какое-то затмение у хозяев произошло - тема с 200 000 просмотров, на 60 страниц, два года каторжной работы (для меня лично) была сначала изуродована ( причём только мои посты - свалены в кучу), потом закрыта, а затем и вовсе исчезла... Кому я дорогу перебежал? Но нас это не волнует, мы плывём дальше... Бокарёв Александр пишет:...зачем два диффкаскада с неполной раскачкой ?... Малая динамическая ёмкость, и не только, но я не остановился на этом - свои плюсы есть, АМЛ инженер от Бога был, я изучаю его труды - тщательно . aur_100 пишет:У Александра хороший вариант, только ЗА!Не спорю, просто это - пройденный этап, для меня
Бокарёв Александр: я ещё соглашусь вяло насчёт малой динамич ёмкости , которая важна на входе корректора(и то не факт, иногда нужно пик 500 навесить для лучшего результата) , а вот что она- такая хорошая,- делает во втором каскаде, ради чего такой наворот?
Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет:а вот что она- такая хорошая,- делает во втором каскаде, ради чего такой наворот?Саша, не спеши, а то истории не получится И - по теме - далее смакетил я такую схему : Разгрузил хрупкую лампу от цепей коррекции. И название проэкта проявилось, само собой...
Stan Marsh: Сергей Торопов пишет:вовсе исчезла Эта? http://www.audioportal.com/showthread.php/52929-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-RIAA- Сергей Торопов пишет: АМЛ инженер от Бога былЭто сильное преувеличение.
Сергей Торопов: Stan Marsh пишет:Эта? Нет, та была в "Личном опыте"... Затем была собрана такая схема: Изменился входной каскад, второй из диффкаскада превратился в связку КП+Общая Сетка, получился прообраз будущего Линкорра...
Бокарёв Александр: дифкаскад не с источником тока в общем катоде, с землённой правой сеткой, работает криво и влетает в ограничение. Проходили. Правильная схема- у Лихницкого, в его АМЛ+
Сергей Торопов: Да, Саша - перегрузочная способность не айс у того дивайса, поэтому был и такой вариант : И это ещё не всё ...
aur_100: Сергей, зачем столько ламп? Я нашел свой вариант, на EF86-E80L в триоде с бифилярным трансом, песня!!! Даже замена E80L на 6п14п(точно хуже!), но все равно будет лучше ваших схем с КП, транс намотать(кто может) - плёвое дело, вых. сопротивление ниже чем у КП...
U.L.F.: aur_100 пишет:...но все равно будет лучше ваших схем с КП... А кто судьи-то...?
Сергей Торопов: ... и, на сегодня, крайний : Выложил фото в порядке прощания - завтра он проснётся другим...
Бокарёв Александр: Серёжа, у СРПП на 6н1п выходное навскидку по памяти- кила полтора, в чём глубокий смысл катодника после СРПП?
Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет:в чём глубокий смысл катодника после СРПП?Тут два варианта - лампа катодника может стать нагрузочным резистором для первого катодника ( что я уже проделывал, пару лет назад) и ... тот, что я задумал сейчасец (раздельную коррекцию, ибо - нет другого пути ), да только лень мне сегодня паять было... Ой, кажись, карты раскрыл, опять, торопыжка несчастный . aur_100 пишет:Сергей, зачем столько ламп?Привычка, от самолётопостроения - 2х - 4х кратное резервирование, да и ламп (как и денег) - много не бывает, хе-хе.
Сергей Торопов: Копаясь в бумагах нашёл ещё один вариант ( кстати, успешно проданный, несмотря на обилие ламп ) : Ему уже больше года, полёт - нормальный. Там ещё нарисовался Буревестник, но это - отдельная тема, при наличии интереса - расскажу, тоже удачный проэкт... P.S. В общих чертах нарисовался апгрейд Линкора под Супер МК2, жду настроения "вкручить" паяло, и удалить сразу 4 лишних детали, а Вы говорите - купаться .
SP057: Сергей Торопов, не понятно, зачем вспоминается имя АМЛа? Такие схемы он называл просто - бредовыми! Качественного звука в таких корректорах никогда не будет априори.
U.L.F.: SP057 пишет: Качественного звука в таких корректорах никогда не будет априори. А в каких будет? Не расскажете?Какие схемы "великий аудиопророк" завещал своим последователям называть НЕ бредовыми? Я помню повторял одну, от А.М. Лихницкого... лет пятнадцать назад, так так себе играло... Не сравнить с классическим "народным" на пентод+триод и даже с примитивным "по настоящему качественным" на 6Н9С+6Н8С (усиление правда слабовато, приходилось ещё СРПП каскад добавлять). Что до схем Сергея Торопова, то признаюсь, что не повторял ни одной и конкретно про звучание сказать ничего не могу. Но многие, схемотехнические ходы в его конструкциях, кажущиеся на первый взгляд непонятными и лишними, при более внимательном рассмотрении представляются очень логичными и инженерно грамотными.
Бокарёв Александр: для самодельщиков с неокрепшими понятиями нет ничего вреднее, чем сказки о волшебных конденсаторах и чудесных проводочках от Телефуйкена. Так и кажется, вот оно, счастье-то! Впаяй проводочек в г.....ую схему- и засверкает, распахнётся. Не распахнётся. Вот для таких начинающих - есть схемы от Серёжи Торопова, вымеряные, отслушанные, и простые и чуть сложнее и навороченные. Но уверен-все они звучат. И нет в них никаких тайн и мистики.Всё просто и грамотно.
полная версия страницы