Форум » Проигрыватели Винила RIAA » 6С3П супротив 6с2п » Ответить

6С3П супротив 6с2п

Бокарёв Александр: Давно присматривался к лампочке 6С2П, интересный триодик с высоким усилением и высокой крутизной. Проба её в корректоре разочаровала : при всех её плюсах в плане усиления и красивого голоса один жирный минус: звенит страшно. Надежда применить эту лампочку всё же есть, если отыщу её с военной приёмкой, по аналогии с 6ж38п-ЕВ, те не звенят совершенно, в отличие от гражданского"колокольчика" И вот вчера, заглянув в справочник и тупо сравнив вахи, увидел, что фактически 6с2п очень напоминает всем знакомую 6с3п и 6с4п, но у тех всё интереснее, и усиление и крутизна и ток в рабочей точке. И они не звенят, если отобрать . Попытка в полночь немедленно перепахать корректор на новый вариант вызвала протест со стороны супруги, которая закрыла корректор телом и крикнула: НЕ ПУЩУ!!! Потому что знает, чем заканчиваются эти переделки: потом вообще ничего не работает. И вот на данный момент- теоретизирую и жду момента, чтобы никого в доме.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

KSM74: Бокарёв Александр пишет:Надежда применить эту лампочку всё же есть, если отыщу её с военной приёмкой,Данные лампы применялись в гражданской авиации, а конкретнее ЗИП из оборудования аэропорта г. Могилёва. Так что нет уверенности, что существуют такие лампы с ромбами на боку.

Бокарёв Александр: угу, понятно. Значит- "не будем искать!" А в данный момент я сижу слухаю этот самый триодный кор на 6с3п-ев. Ни шума ни фона ни звона. Красиво светятся своими лопатками-катодами. Снял ачх- вижу излишек низа, поправил до нормы. Звук корректора в первые секунды показался слишком спокойным, без куража, который давал пентод. Но сразу отметил красивый бас и живую гитарку, с переливами и не торчащую вперёд . Послушаем, что будет дальше. да, вот что ещё: накал ламп я перевёл на 12 вольт. выходная лампа 5687 имеет 12-вольтовый накал, со средней точкой и два триодика последовательно. Среднюю точку заземлил у входных триодов. две 6-вольтовые обмотки плюс диодный продажный квадратный мост с дыркой и банки 10 тыс мкф на 16в. Как раз получилось 12, 6 в.Тишина на выходе полная, а с переменкой - ради интереса- был фоняра дикий.

SP057: Бокарёв Александр, Саша, на полке 2 или 3 шт с ромбами 6с2п 57г.в. тебя ожидают :)


Бокарёв Александр: ох, снова перестройка!???? 57 год с ромбами- ради таких ламп- новый кор построю)))))) Сейчас схемку накорябаю нового триодничка, пригодится кому-нить. Хотя, чую, иду по кругу своей же схемы из Вестника АРА))))

Бокарёв Александр: Вот сегодняшняя схемка. анодное питание и накал отдельно нужно рисовать. Вместо 5687 без изменения режимов ставится наша 6н6п. Но шину накала нужно переводить на 6 вольт, все лампы- в параллель по накалу.

dimmetrio: Александр сколько итоговый Кус вышел на триодах ? Не слишком тихий ?

Бокарёв Александр: навскидку 30-35 на 12 минус коррекция=40. Мало, но усилитель вытянет, он с высокой чуйкой. Совсем не вольт. Зато звук радует, триод в лучшем смысле этого слова. Добавлю, что лампы 6с3п и 6с4п чуток разные: усиления больше у 6с4п, но она без колпачка ловит наводку , фон выше. И режимы немного разные, на чуток. Паяю так, чтобы перетыком их менять. Анод-9 , сетка-1 и2 , катод 3 и 6.

dimmetrio: Сейчас сам слушаю 2 корректора на триодах . 1й 6с3п светодиод в катоде выход 6с52н 2й по схеме ульянова 6н9 srpp 6н8 . Звучат вполне достояно .

Бокарёв Александр: сейчас думаю сравнить перетыком 6с3п и 6с4п. Четвёра должна погромче играть)))

aur_100: Я лет 10-12 назад собрал схему Бокарёва из АРА на 6с2п-6н1п, помню, звучала очень хорошо. Микрофонного и др. шумов 6с2п у меня не было, попробую их найти... Усиления было мало, разобрал.

Fedor: Бокарёв Александр пишет:Звук корректора в первые секунды показался слишком спокойным, без куража, который давал пентод. Но сразу отметил красивый бас и живую гитарку, с переливами и не торчащую вперёд .Я пробовал кор на 6С3П-ЕВ. Получил такой же результат. Хороший бас, мягкий не выпирающий звук, но не хватает динамики (куража), да и усиления тоже. Опять вернулся к пентодам. Сейчас слушаю два макета: 6Ж4+6Н8С и 6Ж9П-Е + 6Ж4(триодом). 6Ж4 в триоде на мой ух переиграла 6Н6П .

Бокарёв Александр: Fedor , есть у меня заноза в уме, это мнение Никиты Хрюна, что лампы с высокой крутизной в корректоре играют не так. Может быть, странноватый звук 6с3п этим и обусловлен. Сейчас так получилось, что мощник мой стал высокочувствительным, милливольт 200 на полный газ, поэтому 6н1п в качестве первого триода может быть очень удачным вариантом. Все мои метания между триодами и пентодами- доказательство непростого выбора между хорошим звучанием и офигенным Пентод , как бы его ни хвалили друзья-форумчане, что-то выпирает вверх, средина слишком слышна и впереди всех. Транзюковый корректор- там другое: средина провалена, словно из-за забора поёт, низ мощный, а песок с диска - просто уши режет. Или глухо всё, как сквозь матрас.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет:Все мои метания между триодами и пентодами- доказательство непростого выбора между хорошим звучанием и офигеннымМне очень нравится такое высказывание.

SP057: Бокарёв Александр, вот они, красавцы с "ромбом" и "звездами" приемок http://shot.qip.ru/00N3Db-6hBxMyCh/ http://shot.qip.ru/00N3Db-4hBxMyCi/

Бокарёв Александр: Вот- ВЕРЮ, аксакал! ВЕРЮ!!! Эти -не звенят!

SP057: Дарю, сваяй народу шедевр!

Бокарёв Александр: Принял подарок, но что-то не найду никак.... Зрением слаб, видимо. А если сурьёзно , то предпоследний мой вариант корректора был задуман на самой крутой фирмЕ.(Что я, в самом деле- не могу себе любимиму фирму сделать?) ну, сделал. Фирмее -не бывает. В итоге- усиления пшик, а звон такой, что усилитель заводится и начинает звенеть на высокой ноте. Плюнул и вернул наши лампочки 6н1п и 6н6п, половинка на канал. И всё стало на место: и усиления хватает и шума-фона-звона ноль. Как ни крути, усиление первого каскада нужно делать высоким, тогда нет нужды разгонять его мощником и вытягивать все звоны от ламп . В первый каскад просится лампа со средним усилением 12 АТ7 или ЕСС81, тогда оптимально получается и по усилению и по резисторам коррекции. ЕСС85 , что близка к ЕСС81, в звуке себя не показала, что-то там с подачей не то, стреляющий звук и взрывной. АТ7- буду искать.

aur_100: А я как раз пару недель взад спаял такой: 1/2 ЕСС81-СРПП ЕСС85, позже заменил ЕСС85 на Е88СС. Простенько и со вкусом... Отличная лампа ЕСС81 для первого каскада, усиленме как раз.

Бокарёв Александр: Значит, наши впечатления совпадают на есс85. Странная лампа.

aur_100: В первом каскаде она сразу не пошла, впервые применял лет пять назад. Вроде по мю и Ri подходит, а не звучит, и всё... Во втором нормально, но Е88СС нравится больше, хоть и К меньше.



полная версия страницы