Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Ламповый корректор В.В.Пузанова (продолжение) » Ответить

Ламповый корректор В.В.Пузанова (продолжение)

Вадим Пузанов: Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Бокарёв Александр: Виноват, что топчу не свою ветку, но радость от удачной схемы сильнее совести, видимо. Светодиод в катоде лампы повышает требования к подбору и те же лампы, что с автосмещением шли перетыком и режим не менялся, сейчас не катят, из 4 штук нашёл одну, с равными анодными токами. Зато когда всё собрал и включил - понял, КАК должен звучать винил. Каскоды применить так и не решился, видимо, боясь потратить время и потерять звук, который нашёл такими трудами.

Vladimir: Я что-то пропустил? Вы сейчас пишете про звук триодника с 6н1п в первом каскаде? А до этого 38-я была в триодном включении, а не в пентодном? Иначе потеряться должно больше 12 дБ.

Бокарёв Александр: Именно так. Вернул схему к начальному варианту с одиночному баллону 6н1п на входе, упростив питание , -выкинул стабилитроны все, обошёлся резистором -гасилкой по плюсу. Усиление- да, потерял, само собой. Но звук стал настолько "тот самый", что решил оставить этот вариант. Кстати, по усилению 6н1п не сильно меньше, чем 6ж38п в триоде. У 38-й усиление 32, а у 6н1п усиление 28.


Сергей Торопов: А я бы ещё и 23-ю на копейку заменил (тогда можно антизвонники в сетках откинуть)... (Мои извинения ТС за офф).

пятачок: !Как должен звучать винил - навряд ли это кто то узнает, в смысле, найдет истину.Понятие очень растяжимое.Каждая схема дает свой окрас, свою музыкальность.Я уже убедился на своем опыте, на опыте товарищей, на опыте продвинутых конструкторов, которые сами меняют мнение от собранных конструкций - и в этом ничего плохого нет - что не поймать ее Истину , как косого в поле.Поэтому прогресс, и только поиск.А чаще всего мы поддаемся эффекту новизны... Раньше вот пару лет назад каскады Srpp вообще не воспринимал, а вот собрал покемон с српп на входе на E81CC - и звучит, да еще как звучит, и нравится, черт возьми.Да и на выходе ЦАПа вполне применим.А каскод - раньше также стороной обходил - а оказывается очень музыкальный "товарищ"..Взять хотя бы Аудионот М-10, с LR коррекцией - слышал только положительные отзывы.. Сейчас вот тоже собираю корректор по схеме этого М-10, только за исключением одного каскада, послушаем...

Бокарёв Александр: Пятачок, вы всё верно пишете, я столкнулся с проблемой прописки корректора в чужую систему, и был убит фактом полного незвучания моего лучшего триодника в той системе. А пентодник (мой же) в той системе звучал просто суперски, он намного реальнее подавал инструменты. Но это было только в той системе. А в другой системе пентодник полностью развалил звучание оркестра, инструменты прыгали с мест , в лицо, слитности не было никакой. А какой-то паршивый китайский пред-корректор по сиротской схеме, играл на удивление хорошо. Поэтому- схему держите, делайте с ней что хотите, у меня она играет, а у вас - как звёзды лягут. Сергей Торопов, я пробовал перетыком менять 23п -ев на 6н1п, она не тянет. Смещение рухает в ноль или ниже нуля. Только 6н6п или 23п-ев.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет:Только 6н6п или 23п-ев.С шестерой на выходе усиление рухнет еще в 2 раза. Тут уже без лампы с высоким Мю на входе не обойтись. А это снова высокая входная емкость....и т.д. по кругу..

Бокарёв Александр: Как вариант- выходной каскад на трансике с лампой типа 6ж52---6ж43---6Э5п----6с45п. Там усиление под сорок. Хотя, столько же (40) даст 6Ж9п в триоде или 6Ж49пдр. С резистором., смещение- 3 вольта, что есть гут. Двумя каскадами усиления не вытащить до стандарта никак. Зато можно забить на усиление, радуясь тому, что есть, а усиление добавить в мощнике. Под CD делаем отдельный вход с делителем, до уровня корректора . Или тумблер - на разное чутьё с одного входа, если нет возможности сгородить отдельный вход. Скорее всего, так и сделаю. ПС. СРПП на выходе может решить проблему усиления и невысокого выходного одновременно. Лампа ЕСС81 или ЕСС85 даст усиление под 40-45 , а выходное в районе 2 кил, что гут. Но питание нужно задрать до 400 вольт и без гальваносвязи. Также в СРПП будет хорошо работать 51й нувистор , но уже в варианте Лофтин, нувистору 80- 100в на этаж -самое то.

Бокарёв Александр: Владимир, есть возможность не обращать на ёмкость. Это- случай с головой, малокритичной к нагрузке: МС с высоким выходом, Эксель ES , Градо всякое там, Ортофон VMS . Тем более-Шуры, им только дай 500 пик сверху, или резистор 47 кил нужно увеличить до 100-120кил.

aur_100: Все-таки чем меньше ламп, тем лучше... Вернулся к половинке Е88СС-6э5п(триод) с трансом, К=90, можно слушать и слушать.

Бокарёв Александр: Класс! как вариант- перетыком вместо Е88СС ставим ЕСС85 . Или ещё: наша 6н23п-ев как мне кажется, интереснее по звучанию, чем Е88сс. Сегодня приезжал добрый знакомый, послушал звук в сборе- одобрил, несмотря на свою нелюбовь к кинотеатральным скворечникам с резиновым подвесом и кирзовым диффузором. ( Танной Меркури М2) Причина простая: я выжал из колонок всё, на что способен сам и они сами, а корректор - два каскада, триодные. Вот и вся причина доброго звучания.

aur_100: Ставил ЕСС85, не впечатлила. 6н23п-ЕВ у меня сейчас нет, а вот Е88СС Тесла номерные оч. хорошие. Ток 6э5п сделал 23мА, звучит!

Бокарёв Александр: А я с печалью. Хотел усиления добыть- перепаял схему 1го каскада на ЕСС85, нашёл с одинаковыми половинками, усиление-да, заметно больше, даже в паузе шумок есть от лампы, если вывернуть ручку. Но сразу -минусы повалили. Первое- песок слышно стало. Второе- звук гитары стал резкий , гавкучий, стреляющий, чего не было ранее с 6н1П. Нопфлера стало тяжко слушать. Видимо, не место ЕСС85 в корректоре, а в паре с нервозной 6Н23П-ев вообще истерика вместо музыки. 6н6п вместо 6н23п успокоила звучание, для интереса ткнул на вход 6н1п- вообще супер. В итоге останутся 6н1п с нагрузкой 33 кила вместо 15 кил и 6н6п на выходе с резистором в аноде 5,1к 1 ватт. И пожалуй, всё на сегодня.

Nittis: Александр, напомните, пожалуйста, чьих "светлячок" будет. С уважением, Nittis.

Бокарёв Александр: в смысле красный светодиод в катоде? Если про это спрашиваете- то выдран из домофонных трубок, дармовой. Он 5-мм, красный , свет рассеянный, видно хорошо. Напряжение на нём тестером Ц4358 - 1,68 вольта

Vladimir: Бокарёв Александр пишет:В итоге останутся 6н1п с нагрузкой 33 кила вместо 15 кил и 6н6п на выходеУсиление порядка 30 на 1 кГц? Маловато, конечно. Но музыка дороже.

Бокарёв Александр: Уже ночью вернул схему в божий вид, убедился, что всё в порядке с режимами, включил негромко- да класс! И усиление, как показала дневная прослушка, вполне приличное. Ни шума ни фона ни звона. 6Н1П в этом плане вне конкуренции. PS. С содроганием вспомнил тот звук, что дала ЕСС85. Резкие выстрелы гитарной струны, щелканье песка , истеричный характер всей музыки. жуть.Хотя, кому-то такое- только дай. Динамика, тудыть её в качель))))))

aur_100: Нашел одну(жалко) лампу 6ж23п, поставил вместо 6э5п, К=100, надо искать... , можно 6ж43п. Корректор мне все больше и больше нравится.

Бокарёв Александр: Есть пара 23-х, подарю без вопросов. Рабочие. Были где-то и 43-е. Только насчёт усиления у 23-х - вопросик. Я их сравнивал с 43-й, так 43-я по усилению чуть выше, скажем, 35 в триоде. а 22-я 30. Насчёт К=100 вы пошутили?

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет:Насчёт К=100 вы пошутили? Думаю, 100 - усиление всего корректора...

Бокарёв Александр: Не допёр. Каюсь!))))) Вечером прослушал кучу дисков через новый старый корректор- нет слов, как здорово всё.

Бокарёв Александр: Добавлю один нюанс триодника: когда слушаю триодный кор у компа, то есть вообще в стороне от колонок, то триодник заставляет слушать музыку и прислушиваться к ней. А пентодник- там музыка в виде фона . Зудит что-то, пока не стихнет .

aur_100: Конечно всего кора. Усиление 90 с 6э5п, 100 с 6ж23п, и звук приятный, лампа 1967г, я даже не помню откуда она взялась. 6ж43п ни разу не пробовал, как они по звуку в триоде(реально)? Стоят они недорого, нашел 6ж43п-е и 6ж43п-др, др в 2 раза дороже(не верю!)..., 82-87гг.

Бокарёв Александр: сорок третья в триоде- прекрасная лампа, пред на ней , он же мощник-одноламп в Воронеже у приятеля есть, совершенный звук. Удобная и по току и по смещению, внутреннее в районе 1200-1500 двадцать вторая- я её ставил перетыком вместо сорок третьей- чуть меньше усиление. прочее одинаково. Когда отбирал претенденток в выходной каскад корректора с трансформатором- в финал вышли 6п14п триод, 6Ж43п триод и 6Э5п триод. 6Э5П выиграла по внутреннему сопротивлению, (там был выходник с небольшой индуктивностью)

aur_100: Да у меня индуктивность тоже небольшая, ток 20-23 мА. 6п14п, особенно ЕЛ84 - мои фавориты, сейчас еще 6ж23п. Буду брать 6ж43п-Е (45руб), не верю, что 6ж43-ДР настолько лучше (90руб).

Бокарёв Александр: Буква Е в добавке означает, что катод у этой лампы покрыт такой химией, что при невысокой температуре катода даёт ту же эмиссию, что и до дури раскалённая обычная версия без Е. Пониженная температура катода означает резкое снижение дурацких процессов образования в слое катодного покрытия так наз. ортосиликата бария, ведущего к росту внутреннего сопротивления перехода катод- оксидный слой и как следствие- падению эмиссиии то есть крутизны и росту Эр-итого.

Бокарёв Александр: Сегодня днём включил послушать триодник, не испортился ли звук. Наоборот, такой красивый, рельефный звук, что хоть не выключай. А надо. Дела ждут. Не дают порадоваться.

aur_100: Пришли лампы 6ж43п-Е, поставил в корр-р, играет здОрово! Суммарное усиление 125 на 1000Гц, 1/2Е88СС-6ж43п-Е в триоде с бифилярным трансом, ток анода 23мА.

Бокарёв Александр: Прекрасно! Вы недостаток усиления первого каскада скомпенсировали лампой с высоким усилением и низким внутренним в выходном каскаде. Сорок третий пентод- звучит совершенно замечательно, особенно с трансформатором. Мои поздравления!

aur_100: Эт точно! Как это я не знал эту лампу... 6ж43п-Е в триоде КЛАСС!!!

quoter: aur_100 пишет: Пришли лампы 6ж43п-Е, поставил в корр-р, играет здОрово! Суммарное усиление 125 на 1000Гц, 1/2Е88СС-6ж43п-Е в триоде с бифилярным трансом,А без биф.транса - никак? По факту схемку покАжете? Спасибо.

aur_100: Без транса совсем другая история... Схема есть на АП, Личный опыт в постройке корректоров RIAA, у меня никак не получается здесь выложить схему.

quoter: aur_100 В л.с. вам отправил сообщение.

aur_100: Переделал свой кор на 6ж49п-ДР, в первом каскаде EF860 с изменениями режима и цоколевки лампы. Усиление на 1000Гц равно 180, меньше примерно в 1,5 раза, звучит лучше, "прозрачнее"...

Бокарёв Александр: Я пробовал переводить 49-ю лампу в триод, но особого улучшения как-то не обнаружил. Аскетичный у неё звук.

aur_100: Я поставил EF860 в пентоде, ток 10мА, звучит классно. Лампа абсолютно "глухая", хоть кувалдой стучи, и на слух меньше Кшума. Вторым каскадом Е88СС СРПП.

Бокарёв Александр: Я при случае опробую 860-й пентод, их есть у меня. Есть и мешок наших 6Ж51П.

aur_100: Мешок 51 у меня тоже есть, они мне не понравились ни в пентоде, ни в триоде. ЕФ860 мне прислал Рим Габитович из Уфы(KROUL с АП), у нее крутизна в 2 раза меньше 51, соответственно и Ку.

Бокарёв Александр: Спасибо за впечатление от 51-й лампы. Сэкономлю силы и время на глупые опыты. Вспомнил, как неплохо в пентоде играла сверхминиатюра 6Ж5Б-В. А сейчас кажется нашёл причину недовольства пентодным звуком: вместо ММ-головок включил МС Денон 103 и звук встал на место, баланс идеальный, звук плотный и слитный. А ММ головы играли каждая по-своему и со своими закидонами. Для АТ-120 делал корректор знакомому- там 27 килоом на входе, иначе задирается ачх наверху. А с такой вот нагрузкой- идеально ровно всё. И другой головы он не собирается применять, АТ-шка на душу легла. Чтобы разные головы применять- нужно сильно усложнять коммутацию входных цепей или каждый раз перепаивать схему.Иначе среднепакостный результат и недовольство в адрес совершенно приличной головы.

aur_100: Сейчас кор выглядит так: ЕФ860 в пентоде с током 10мА - 6ж9п-Е в триоде без катодного конденсатора, усиление 170 на 1000Гц. Слушаю два дня, похоже получилось...

aur_100: Хотел сделать на двух ЕФ806, вторая в триоде, но уронил лампу, и п----ц, осталось 3 шт. Пришлось поставить 6ж9п.

Бокарёв Александр: Осмелюсь спросить: почему у 6ж9п конденсатор в катоде сэкономили? Внутреннее взлетит в разы, низ рухнет,- ой, худо всё..... Есть 860-я лампа, а то и две_ если порыцца. Пишите адрес в личку.

aur_100: С кондером усиление 280, без 170, недостатка басов нет. Я знаю про внутр. сопротивление... В моей системе самое то 150-170. Убрал я Е88СС в другой проект. Попробую 6н1п, просто заслушался пару дней, не хочется ничего трогать.

Бокарёв Александр: 6н1п в самом деле звучит классно.

aur_100: Слушаю пару дней, звучание завораживает. ЕФ860_1/2 6н1п-ЕВ, усиление 190 на 1000Гц. Надо будет поискать Е80СС.

Сергей Торопов: aur_100 пишет:Надо будет поискать Е80ССНе надо, с 6Н1П ей не справиться, моё мнение...

DACKOMP: aur_100 пишет:Надо будет поискать Е80СС.Чего искать-то..... Их есть у меня... valvo Надо ? Сергей Торопов пишет:Не надо, с 6Н1П ей не справиться, моё мнение...Вообще-то, 6н1п сильно проигрывает e80cc, имхо.

aur_100: Не похоже на нее, она размером даже больше. Мю равно 27, мне как раз.

DACKOMP: aur_100 пишет:Не похоже на неенЕ ПОНЯЛ.........

aur_100: Я говорю, что 6н1п вряд ли победит Е80СС. Написал в личку, мне лучше на почту, 3 месяца разрывается интернет...

DACKOMP: aur_100 пишет:Я говорю, что 6н1п вряд ли победит Е80СС.Жара... торможу ... кто кого не победит ? Ответил я в личку ... почта тормозит, как и я.

aur_100: Гуру, скажите, как по звучанию лампа 6н5п, у нее внутр. сопротивление поменьше, чем у 6н1п, мю=27 меня устраивает. Мне в вых. каскад корректора, Е80СС больно дорогая...

Сергей Торопов: aur_100 пишет:как по звучанию лампа 6н5п Всё хорошо с этой лампой, пробовал, понравилось

aur_100: Ясно, надо искать,как то она прошла мимо меня. Смещение надо сделать примерно 5 В, это даже хорошо...

Бокарёв Александр: Я сравнивал 6н5п с 6н1п. Да, усиления у пятёрки поменее, звук замечательный, смещение повыше на вольтик. Есть несколько подарочных ламп 6н5п с коробчатым анодом, как у 6н3п. Считаются редкими и наилучшими в звуке.

aur_100: Пошерстил на АП и здесь, нет нормальных 6н5п, на Е80СС цены заоблачные.

Stan Marsh: А что такое "нормальные" 6Н5П? Не те, что 6Н1П с маркировкой пятыми, а настоящие? Они тоже очень даже, как, впрочем, и настоящие 6Н1П. И, кстати, что там необыкновенного в Е80СС? А то, может, зря мы от них избавились, раздав страждущим? Хм, а страждущие-то и не особо страждали, брали их как-то неохотно.

DACKOMP: Stan Marsh пишет: И, кстати, что там необыкновенного в Е80СС? А вот с ними звучание неплохое . Народ сравнивал с древними 6sn7 , и так и не решил, какая больше "по-ушам"......................... А цены...... Так мало кого удивляют $ 100 за , типа аудиофильскую 6SN7 , а вот за практически аналог - E80CC , так $ 100 - это запредельно. Кстати, буржуи во всю выпускают переходники для замены этих ламп перетыком . В смысле - 6sn7 меняют на e80cc . Говорят , лучше звучит.

Бокарёв Александр: Есть пальчиковый аналог триода 6SN7 , звать его 6CG7 , Светлана делала. Там два крутых триода в баллоне, ватт по 5 рассеивают и звук добрый. Насчёт замены восьмёрки на Е80СС - меня звук Е80сс не удивил чем-то . Скучный звук у неё. Опять же- это моё собачее мнение, не факт, что истина.

aur_100: Поставил в кор на ЕФ860 вместо 6н1п лампу 12AU7, одну на 2 канала. Суммарное усиление 125, но звук - завораживает, выключать не хочется. Больше не хочется Е80СС...

aur_100: Последний штрих - замена выходной лампы на 6н5п с коробчатыми анодами, 1967г. Оставляю схему в покое, достиг, что хотел. Суммарное усиление 160 на 1000Гц, звук отличный, сказка...

aur_100: Добил вторую схему(пока макет) с МКТ 1:1. Сейчас это EF86 RWN RFT и E80L в триоде с МКТ, ток 20мА. Играет - просто здОрово! Поиски закончились, буду воплощать в железе...

Бокарёв Александр: А я перед поездкой на море впаял на вход корректора триоды 6С2П-ЕВ, подаренные мне нашим форумчанином из братской Беларуси Звук- достойный, что там говорить, а вот звон от этих ламп очень сильный, не годятся они по этому параметру никак. Разве что виброизоляцией пострадать, но мне..... не хочется битвы , хочется музыки.

aur_100: Я проходил с 6с2п, знаю, не годятся они в корр-ор. Мне очень понравилась E80L Haltron, мне подарил Никита Хрюн 2 б/у лампы, эмиссия 100%! 6п14п и EL84 рядом не стояли...

Бокарёв Александр: Эх, не хочется делать что-то на лампах редких или труднодоступных. Возьмёт и гавкнет - а что я потом? Нужно, чтобы на спирали от утюга всё играло Вон, надысь Витя Жастер подарил пару чудных ламп- мечта моей трудной жизни, E55L. Я их руками, дрожащими от счастья , впаял в унч, включил- и одна тут же завизжала , -НЧгенерация, есть уних такой капкан, у некоторых. С прогревом визг ушёл, но каждый раз при включении такое слушать-........ И шо теперь и куда их теперь?

aur_100: 8 ножку перебросить на 9, поставить EL84...

aur_100: Я про E80L, ее замена на EL84, с E55L не работал, не знаю...

Бокарёв Александр: а я не знаю, что такое Е80L. Никита страсть как любит экзотику всякую. " фИГНАЙДЁШЬ" фирма

aur_100: Лампа как бы аналог EL84, с меньшшей Ра=8 Вт, крутизной 9 мА/В, с линейными ВАХ в триоде. Срок эксплуат. 10000 час.

Бокарёв Александр: В каталоге Светланы лампа была, E83L , наша 6п15п аналогом, так они её заявляли как хаендовскую.

megavolt84: Подскажите плз! есть ли у кого емкости пикушные,параллельно головке звукоснимателя? с ними ВЧ больше,но и мусора больше, треск пластинки громче. если убрать их хорошо,но немного недостает ВЧ. перебрал головы АТ-92,ГЗМ-155-2, ГЗМ-005. единственно поставил голову Victor Z-1 s - почти хорошо,но голова почти убита. Как оптимально сделать на базе корректора ЕФ86+6Н6П?Какими детальками поиграцца ещё? есть ещё ГЗМ-043,не проверял пока.

Nittis: Victor Z-1 s имеет, на мой "ушной взгляд", какое-то дискотечное звучание. Не доволен ее голосом. Подарили, однако... Радую ей тех слушателей, что у себя дома пользуются регуляторами тембра. Да, их не много, но ко мне погостить на кофе они заходят . С уважением, Nittis.

Бокарёв Александр: Кондёр на сотню пик делается из провода, скрученного дрелью, потом ЭТО мотается на шпулю. Есть супервариант-переменник КПЕ сдвоенный, от приёмника, 10 на 500пкф. Крутим на слух. другое дело- не видя исходной ачх, на которую влияет резистор нагрузки и ёмкость кабеля, тонарма и корректора, не понять, какая ёмкость- будет та самая. Прицепить кондёр на вход -не вопрос. Вопрос: а шо будет , когда прицепим? Косвенный признак: дурная индуктивность головки тащит за собой высокое сопротивление нагрузки(не менее 100ком) и желательно мизерную входную ёмкость. Либо наоборот: емкость эта делается 500-700пф, чтобы свалить крутой резонансный горб на краю вч диапазона. Ценой обвала всей полосы, естественно. http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/avtorskie_stranicy/tvorcheskij_praktikum_a_bokarjova/korrektory_riaa/7-1-0-14

megavolt84: Спасибо за инфо! решил проблему конденсатора на входе. По "одесски",как говаривается) теперь нет проблем с любыми пластами(мериканскими, болгаръскими, новодельными и мелодиевскими. все звучат отлично. Ранее новодел сыкал, болгария почти без верха и объема. а фирмА,не как фирмА. То,что возрос шум-не заметил. И очень хорошо привнес свою лепту выпрямитель Васянина. Верх безупречен. Старый на камнях все таки гадил в звук) не верил до последнего,что выпрямитель может повлиять так сильно. В каких то постах на АП обсуждалась возможность применения 6п14п вместо 6н6п. Нет случайно схемы у кого? и еще вопрос,если применять по одной 6н6п на канал, неиспользуемые выводы закорачивать на корпус, или может параллелить? без подбора норм будет? кто нибудь пробовал??

aur_100: Я разлюбнл Одесскую схему... сначала понравилась, потом слушать долго не мог, имхо. На 6п14п в триоде Ra=3,5-4k, Rk=250-300 Ом, Ua=200-210B, Uk=7-8B, Ea=300-330B. Но лучше всего E80L в триоде с МКТ...

Бокарёв Александр: коррекция "по-одесски" то есть на входе , не спасает от механического резонанса никак, а скорее вытягивает его . Изначально ровная голова типа АТ440 работает с такой коррекцией, как и другие ровные головы. А всякие шуры-муры пикеринги и Унитры -им что ни делай в этом плане- пик звериный на ачх. Так что питание тут вряд ли вам что-то прочистит, это аудиофилькины сказки.

megavolt84: значит головка у меня ровная) То,что стало лучше с ВСВ это факт. с ушами проблем нет. 6н6п никто не параллелил чтоль???(

aur_100: Послушаете как следует, и надоест, нет абсолютно ровных головок... 6н6п зачем параллелить, включите лучше 6п1п в триоде(лучше) или 6п14п.

megavolt84: слушаю уже достаточно долго, полет нормальный ) в любом случае буду делать такой же корр,под сов.головки,со стандартной коррекцией,попробую дожать,как говорится,но в этом ничего менять не буду) 6н6п у меня коробка,поэтому хотелось бы узнать насчет них... 6п1п тоже много. они лучше 14 будут в этом корре?

Бокарёв Александр: 6н6п я параллелил, хорошо вышло в плане и звука и мощности, но есть тонкость: параллелить можно только ОДИНАКОВЫЕ триоды , а они там редко одинаковые, соберите макетку, по резистору в аноды и в катоды, сетки в землю. Найдите лампу, у которой анодные напряжения будут одинаковыми. Если повезёт и нашли- тогда шаг номер 2. Параллелим катоды и аноды, а сетки сводим в одну точку через резисторы, скажем, полкило-кило.Иначе генерация вам обеспечена.

megavolt84: спасибо! Буду пробовать! а если вторая половинка не будет использоваться? Неиспользуемые выводы на землю?

Бокарёв Александр: можно в землю, но есть засада: катод без отбора тока с него деградирует и теряет эмиссию.Да и смысла мало оставить половину без дела.

megavolt84: если половинки одинаковые не найдутся,то придется так сделать..

Бокарёв Александр: половинка 6н6п проиграет целой лампе 6п14п или 6п1п или 6э5п по внутреннему сопротивлению.

aur_100: Лампа 6п1п в триоде лучше, более линейная. Недостаток - низкий Кусил по сравнению с 6п14п, если хватает, то отличная лампа.

Бокарёв Александр: Да, по усилению проигрыш в сравнении с 6н6п, 14 против 20, но можно 6п15 в триоде, у неё усиление под 35

Vladimir: 6н6п останется триодом всегда. А пентод можно превратить только в псевдо-триод. И эта разница хорошо слышна ушами. Линейность - безусловно хороший параметр для выкладывания красивой картинки спектра в форум и для самоуспокоения. Вот только ушам до этих цифр дела мало. По Спектролабу я не смог увидеть разницу между 5687 и 6н6п. И режимы одинаковые и спектры, а звук разный. 6н6п хорошая лампа. С ровным простым звуком, без изысков. Но звучание заметно отличается в зависимости от года выпуска и завода.

aur_100: Мои 6п15п не понравились, имхо, лучше (гораздо!) 6э5п и 6ж43п-е, обе в триоде, усиление порядка 35.

Бокарёв Александр: да, сорок третья лампочка- это круть. а ещё 6ж11п, в триоде. у неё катод и сетка взяты от 43-й лампы.

megavolt84: 6ж11п стоит драйвером в усилителе,играет лучше всех ламп , доступных мне. Можно и в корр сунуть! а номиналы обвязки никто не подскажет?

aur_100: Питание 300в, Ra=5k, Rk=120-130, Ua~170в, Uk~3в, 2 и 3 сетки с анодом. Режим, цоколевка 6ж43п такая же.

megavolt84: спасибо Всем за информацию!!! буду обрабатывать-воплощать)

megavolt84: забыл спросить: гридлик в сетке 6ж11п какого номиналу ставить?

aur_100: Вообще по ТУ не более 300к, не проверял..., я ставил с непосредственной связью, такая была схема.

Бокарёв Александр: Я бы не ставил в сетку лампе с высоченной крутизной высокоомный резистор. Килоом 100 -200 не больше.

Бокарёв Александр: перебирая варианты корректоров, усомнился в своих же впечатлениях от звучания схемы на EF86-5687 и неспешно собрал её снова для окончательных выводов. Добавлю, что коррекция в моей схеме немного другой конфигурации, чем в схеме Вадима, но мне так удобнее , чтобы не курочить всю плату, а на звук как бы не влияет. Схема получилась на редкость удачной в плане налаживания: включил-........и всё работает. Ни фона ни звона ни шума. АЧХ по стандарту. Долго слушал , звук был интересный, ясный, хотя впечатление, что тонких деталей стало побольше, проснулись все стучалочки, шуршалочки и звенелочки , а баланс немного сместился в срединку. Уже порадовался внутренне, что не буду больше перепахивать многострадальное решето , но поймал себя на мысли, что звучание дисков не цепляет так, как с триодниками, скучновато как-то звучит. Несколько раз проверил этот эффект и убедился, что пентоды -не моё. Хотя именно этот вариант пентодника на EF806S и 5687 пожалуй, лучший по ровности и слитности среди всех опробованных мною пентодников. И усиления тут предостаточно и схема очень простая. Но......

aur_100: А если в этой схеме поставить вторым каскадом ЕЛ80 в триоде с МКТ, получается вообще хорошо, пробовал много вариантов...

megavolt84: Доброго всем дня! Вопрос: Как подружить данный корр с МС головой? я так понимаю с одесской коррекцией подключение не прокатит?

megavolt84: Собрал корр с 6ж11п на выходе, звучит преотлично! Лучше, чем имеющиеся экземпляры 6Н6П. Накал - переменка, ср.точка из конденсаторов 1 мкф, фона нет. В питании только полипропилен: общий конденсатор 150 мкФ, остальные по 50 мкФ, на выходе 25 мкФ. Все конденсаторы ДПС. Анодное напряжение стабилизировано. Отдал отлаженный корректор ЕФ86+6Ж11П владельцу ЕАР-834 и какой то МС головы,увы название не помню. Говорит, звучит лучше ЕАРа, и просит схему. В связи с этим - вопрос: Если поставить и в первом каскаде 6ж11п, как поменяются номиналы деталей, кто-нибудь пробовал?

aur_100: Я бы не стал делать на 6ж11п в первом каскаде, имхо. Ra~5-10k, большие токи, в питании большие ёмкости и т.д., разве что вы следуете принципам Ю.М.Макарова, тогда конечно...

megavolt84: большие емкости и большая потребляемая мощность меня не пугает, как это все дело посчитать,кто подскажет?

aur_100: Самое простое - по Passive RIAA EQ Calculator, задав в первую очередь Ra и т.д...

megavolt84: Ra не нашел в настройках, что сие значит?

aur_100: Как это нету...? Задаете Ra, определяете R1, и поехало...

megavolt84: прошу простить за некомпетентность...) 1. В программе RIAA EQ Calc нет параметра Ra, вот я о чем. А Вы что имели в виду? 2. Допустим анодный резистор 5кОм. Корректирующую цепь ставить параллельно ему, либо включать последовательно в цепь анодного резистора? просто хочу хотя бы понять,как это будет выглядеть... 3. Если ставить гридлик во второй каскад меньше 200 кОм, то программулька ругается. 4. Куда девать так называемый горизонтальный резистор,который фигурирует в расчетах?

Сергей Торопов: megavolt84 пишет: Куда девать так называемый горизонтальный резистор, который фигурирует в расчетах? В каскаде на пентоде "горизонтальный" резистор не нужен, его заменяет анодный резистор, его номинал и подставляйте в формулу программы... Гридлик второго каскада должен иметь сопротивление, максимально допустимое для данного типа лампы, обычно около 470 кОм.

aur_100: Для пентода горизонт. и есть нагрузка: R1, парааллельно Ra, Ri, утечки Rc... Сейчас многие ставят горизонт. резистор и в пентоды, считают по формуле для триода.



полная версия страницы