Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Ламповый корректор В.В.Пузанова (продолжение) » Ответить

Ламповый корректор В.В.Пузанова (продолжение)

Вадим Пузанов: Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Бокарёв Александр: Виноват, что топчу не свою ветку, но радость от удачной схемы сильнее совести, видимо. Светодиод в катоде лампы повышает требования к подбору и те же лампы, что с автосмещением шли перетыком и режим не менялся, сейчас не катят, из 4 штук нашёл одну, с равными анодными токами. Зато когда всё собрал и включил - понял, КАК должен звучать винил. Каскоды применить так и не решился, видимо, боясь потратить время и потерять звук, который нашёл такими трудами.

Vladimir: Я что-то пропустил? Вы сейчас пишете про звук триодника с 6н1п в первом каскаде? А до этого 38-я была в триодном включении, а не в пентодном? Иначе потеряться должно больше 12 дБ.

Бокарёв Александр: Именно так. Вернул схему к начальному варианту с одиночному баллону 6н1п на входе, упростив питание , -выкинул стабилитроны все, обошёлся резистором -гасилкой по плюсу. Усиление- да, потерял, само собой. Но звук стал настолько "тот самый", что решил оставить этот вариант. Кстати, по усилению 6н1п не сильно меньше, чем 6ж38п в триоде. У 38-й усиление 32, а у 6н1п усиление 28.


Сергей Торопов: А я бы ещё и 23-ю на копейку заменил (тогда можно антизвонники в сетках откинуть)... (Мои извинения ТС за офф).

пятачок: !Как должен звучать винил - навряд ли это кто то узнает, в смысле, найдет истину.Понятие очень растяжимое.Каждая схема дает свой окрас, свою музыкальность.Я уже убедился на своем опыте, на опыте товарищей, на опыте продвинутых конструкторов, которые сами меняют мнение от собранных конструкций - и в этом ничего плохого нет - что не поймать ее Истину , как косого в поле.Поэтому прогресс, и только поиск.А чаще всего мы поддаемся эффекту новизны... Раньше вот пару лет назад каскады Srpp вообще не воспринимал, а вот собрал покемон с српп на входе на E81CC - и звучит, да еще как звучит, и нравится, черт возьми.Да и на выходе ЦАПа вполне применим.А каскод - раньше также стороной обходил - а оказывается очень музыкальный "товарищ"..Взять хотя бы Аудионот М-10, с LR коррекцией - слышал только положительные отзывы.. Сейчас вот тоже собираю корректор по схеме этого М-10, только за исключением одного каскада, послушаем...

Бокарёв Александр: Пятачок, вы всё верно пишете, я столкнулся с проблемой прописки корректора в чужую систему, и был убит фактом полного незвучания моего лучшего триодника в той системе. А пентодник (мой же) в той системе звучал просто суперски, он намного реальнее подавал инструменты. Но это было только в той системе. А в другой системе пентодник полностью развалил звучание оркестра, инструменты прыгали с мест , в лицо, слитности не было никакой. А какой-то паршивый китайский пред-корректор по сиротской схеме, играл на удивление хорошо. Поэтому- схему держите, делайте с ней что хотите, у меня она играет, а у вас - как звёзды лягут. Сергей Торопов, я пробовал перетыком менять 23п -ев на 6н1п, она не тянет. Смещение рухает в ноль или ниже нуля. Только 6н6п или 23п-ев.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет:Только 6н6п или 23п-ев.С шестерой на выходе усиление рухнет еще в 2 раза. Тут уже без лампы с высоким Мю на входе не обойтись. А это снова высокая входная емкость....и т.д. по кругу..

Бокарёв Александр: Как вариант- выходной каскад на трансике с лампой типа 6ж52---6ж43---6Э5п----6с45п. Там усиление под сорок. Хотя, столько же (40) даст 6Ж9п в триоде или 6Ж49пдр. С резистором., смещение- 3 вольта, что есть гут. Двумя каскадами усиления не вытащить до стандарта никак. Зато можно забить на усиление, радуясь тому, что есть, а усиление добавить в мощнике. Под CD делаем отдельный вход с делителем, до уровня корректора . Или тумблер - на разное чутьё с одного входа, если нет возможности сгородить отдельный вход. Скорее всего, так и сделаю. ПС. СРПП на выходе может решить проблему усиления и невысокого выходного одновременно. Лампа ЕСС81 или ЕСС85 даст усиление под 40-45 , а выходное в районе 2 кил, что гут. Но питание нужно задрать до 400 вольт и без гальваносвязи. Также в СРПП будет хорошо работать 51й нувистор , но уже в варианте Лофтин, нувистору 80- 100в на этаж -самое то.

Бокарёв Александр: Владимир, есть возможность не обращать на ёмкость. Это- случай с головой, малокритичной к нагрузке: МС с высоким выходом, Эксель ES , Градо всякое там, Ортофон VMS . Тем более-Шуры, им только дай 500 пик сверху, или резистор 47 кил нужно увеличить до 100-120кил.

aur_100: Все-таки чем меньше ламп, тем лучше... Вернулся к половинке Е88СС-6э5п(триод) с трансом, К=90, можно слушать и слушать.

Бокарёв Александр: Класс! как вариант- перетыком вместо Е88СС ставим ЕСС85 . Или ещё: наша 6н23п-ев как мне кажется, интереснее по звучанию, чем Е88сс. Сегодня приезжал добрый знакомый, послушал звук в сборе- одобрил, несмотря на свою нелюбовь к кинотеатральным скворечникам с резиновым подвесом и кирзовым диффузором. ( Танной Меркури М2) Причина простая: я выжал из колонок всё, на что способен сам и они сами, а корректор - два каскада, триодные. Вот и вся причина доброго звучания.

aur_100: Ставил ЕСС85, не впечатлила. 6н23п-ЕВ у меня сейчас нет, а вот Е88СС Тесла номерные оч. хорошие. Ток 6э5п сделал 23мА, звучит!

Бокарёв Александр: А я с печалью. Хотел усиления добыть- перепаял схему 1го каскада на ЕСС85, нашёл с одинаковыми половинками, усиление-да, заметно больше, даже в паузе шумок есть от лампы, если вывернуть ручку. Но сразу -минусы повалили. Первое- песок слышно стало. Второе- звук гитары стал резкий , гавкучий, стреляющий, чего не было ранее с 6н1П. Нопфлера стало тяжко слушать. Видимо, не место ЕСС85 в корректоре, а в паре с нервозной 6Н23П-ев вообще истерика вместо музыки. 6н6п вместо 6н23п успокоила звучание, для интереса ткнул на вход 6н1п- вообще супер. В итоге останутся 6н1п с нагрузкой 33 кила вместо 15 кил и 6н6п на выходе с резистором в аноде 5,1к 1 ватт. И пожалуй, всё на сегодня.

Nittis: Александр, напомните, пожалуйста, чьих "светлячок" будет. С уважением, Nittis.

Бокарёв Александр: в смысле красный светодиод в катоде? Если про это спрашиваете- то выдран из домофонных трубок, дармовой. Он 5-мм, красный , свет рассеянный, видно хорошо. Напряжение на нём тестером Ц4358 - 1,68 вольта

Vladimir: Бокарёв Александр пишет:В итоге останутся 6н1п с нагрузкой 33 кила вместо 15 кил и 6н6п на выходеУсиление порядка 30 на 1 кГц? Маловато, конечно. Но музыка дороже.

Бокарёв Александр: Уже ночью вернул схему в божий вид, убедился, что всё в порядке с режимами, включил негромко- да класс! И усиление, как показала дневная прослушка, вполне приличное. Ни шума ни фона ни звона. 6Н1П в этом плане вне конкуренции. PS. С содроганием вспомнил тот звук, что дала ЕСС85. Резкие выстрелы гитарной струны, щелканье песка , истеричный характер всей музыки. жуть.Хотя, кому-то такое- только дай. Динамика, тудыть её в качель))))))

aur_100: Нашел одну(жалко) лампу 6ж23п, поставил вместо 6э5п, К=100, надо искать... , можно 6ж43п. Корректор мне все больше и больше нравится.

Бокарёв Александр: Есть пара 23-х, подарю без вопросов. Рабочие. Были где-то и 43-е. Только насчёт усиления у 23-х - вопросик. Я их сравнивал с 43-й, так 43-я по усилению чуть выше, скажем, 35 в триоде. а 22-я 30. Насчёт К=100 вы пошутили?

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет:Насчёт К=100 вы пошутили? Думаю, 100 - усиление всего корректора...



полная версия страницы