Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор под голову MF-102 на нувисторах (продолжение) » Ответить

Корректор под голову MF-102 на нувисторах (продолжение)

Пермяк: Продолжение. Начало темы здесь: http://hiend.borda.ru/?1-7-40-00000082-000-0-0-1422731105

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Nittis: Можно и NUVISCORR С уважением, Nittis.

technar: Бокарёв Александр пишет: Технарь, а как вам такое название, NUVI-COR ? А что, вполне . Но всё-таки не теряю надежды на будущее замутить выходной каскад на 6с31б-р.

Бокарёв Александр: 31-ю имеет смысл мутить если с трансом.


technar: Вот ведь дурная голова рукам покоя не дает. Слушаю вертушку, и вроде как ощущается, что маловат уровень (чуйка что ли у усилителя мала). Вобщем, вдохновленный применением нувисторов, покумекал в развитие предыдущей схемы: И количество деталей уменьшается, и усиление должно прибавиться (навскидку общий Ку=7400). И трансик потянет (потребляемый ток по анодному еще меньше). Вобщем попинайте, если что не так.

GaLeX: У SRPP при прочих равных условиях усиление больше, чем у каскада с резистивной нагрузкой, а выходное сопротивление меньше. В данном случае за счет малой величины резистора в катоде верхней лампы SRPP усиление сравнимо с тем, что было в SRPP. При питании 280 В усиление корректора на частоте 1 кГц и здесь и там 600 (шестьсот), если нагрузка 100 кОм. Выигрыша в усилении нет. А если нагрузка 10 кОм, то у этого варианта усиление 490, а у SRPP 560. Налицо проигрыш. И за что боролись?

Бокарёв Александр: Резистор в катоде первого триода зашунтировать кондёром - вот и добыли бы усиления раза в 1,5 без хлопот. А так- никакой выгоды нет налицо. СРПП очень удобное решение.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Резистор в катоде первого триода зашунтировать кондёром Хорошим кондером, иначе будет противная для слуха грязь. Хотя тут во 2 и 3 каскадах уже стоят кондеры. Их тоже хорошо бы поставить покачественнее. Но это если "тянуть на максимум" и вычищать всех блох для хорошей головки. Неприятный момент, но неудачным кондером в катоде можно сильно смазать впечатление от хорошего в остальном усилка, получив грязь и резкость в звуке.

technar: Ну вот и попинали . Что и требовалось. Когда делал расчет, за основу взял реальное усиление каскада СРПП в схеме. И по расчету усиление каскада с резистивной нагрузкой получалось больше. Но каюсь, действительно, нагрузку, создаваемую усилителем, не учел (а там у меня 20 кОм). А незашунтированный катодный резистор в первом каскаде - это борьба за минимализм . Но, видать, не всегда в пользу (не думал, что усиления маловато будет).

Бокарёв Александр: ИК светодиод в катод 1го триода, у него 1.2 вольта. или два диода обычных. Но чаще я по простоте душевной ставлю в катоды электролиты, выдранные из японских магнитофонов, там не абы что, а Рубик- джан попадается. Голубые красавцы.

Бокарёв Александр: Вариант: третья лампа- 52-й нувистор в спарке с катодником на 6с51н, и усиления поимеете и выходное минус ноль.

Vladimir: Технарь,я чего-то пропустил? Мало усиления трех каскадов для ММ бошки? Сколько же вашему усилку нужно для раскачки. Или Вам соседей приобщить к прекрасному:). Так ведь головка по пластинке поскачет. Серьезно, винил не СД, бошка замечательно ловит все внешние мех. воздействия через пол, стол и тд.

technar: Vladimir пишет:Мало усиления трех каскадов для ММ бошки? Сколько же вашему усилку нужно для раскачки.Дело даже не в усилителе, чуйка у него 1В. Со ЗК компа уровень более-менее, ну так у нее и выходное 100 Ом, и усилитель ее практически не грузит. Комфортный уровень - РГ усила на 12 часов (сам не любитель громкой музыки, и комфортный уровень не потрясает мебель, а уж тем более соседей). С корректором картина несколько похуже (я так думаю, что усилитель его начинает подгружать). Да и попадаются некоторые диски, чтобы слушать их на том же комфортном уровне, приходится вводить РГ на 80-90%. И смотреть на это для меня очень тоскливо (ну вот такие уж у меня тараканы в голове ). А главная проблема в низкочувствительной акустике.

technar: Да, только сейчас вспомнил, что когда выкладывал данные об уровне сигнала на выходе корректора, замерял без нагрузки, т.е. на 100к, что стоит на выходе корректора. Поэтому фактический уровень на входе усилителя получается меньше.

Бокарёв Александр: да ладно. 100 к и 20 ком при выходном порядка 1 кила- это не разница вообще. Похоже голова у вас нагнутая.

Vladimir: Я тоже подумал о бошке. Не могу представить, что с ней нужно сделать, чтобы убить отдачу? Если игла убитая или катушка паленая, то слушать было бы вообще нельзя. А вроде, Технарь не жаловался на дикие искажения.

GaLeX: Доброе время суток! бошка замечательно ловит все внешние мех. воздействия через пол, стол и тд. Люто плюсую!! Хотя добавлю - и CD тоже все это ловит, только не так заметно получается. Проявляется в повышенной нагрузке на сервосистемы, отслеживающие трек компакта, а от них помехи летят в тракт, а златоухие сие слышат, и посему кладут на корпуса транспортов кирпичи и мешки кто с песком, кто с дробью, чтобы уменьшить амплитуду вибраций корпуса. А на виниле все это стократ заметнее. В общем-то нарисовалась проблемка: при усилении 560 на 10 кОм и входном сигнале 3 мВ на номинальном уровне (а Mf-100 - довольно чувствительная башка, там и поболе может быть) на выходе должно быть 1,6-1,7 В. При чувствительности усилителя (скажем, 3-5-ваттного) 1 В комфортный уровень был бы "регулятор на 9 часов" где-то, даже на "тупых" АС. А если не хватает - или в схеме косяк, или с головки шиш. Был ведь замер коэффициента усиления схемы - сколько получилось? Должно быть где-то в районе 55 дБ. Если примерно так, тогда - бошку ускоренно въ садъ.

technar: Ну тут как бы совпало и низкая чуйка акустики (25АС-109) и мощность усилка чуть более 1,5 Вт. Так что дело тут вряд ли в косяке схемы или башке. А может сгущаю краски . Поставил сегодня в первый раз диск Моцарта, какое-то аллегро. РГ как обычно на 12 часов. Так долбануло, чуть не подпрыгнул, пришлось убавить громкость. То что диски бывают записаны с разным уровнем, понятно. А интересно, уровень сигнала зависит от степени изношенности диска?

Бокарёв Александр: Нэ зависит. Песок и треск-зависит.

GaLeX: Если вдруг "долбануло" - значит, там, где был плохой контакт, появился хороший... :)) Советские диски с классикой, по моему опыту, в подавляющем большинстве были отнормированы практически в одинаковый уровень на громких местах. ГОСТы тогда соблюдались, техконтроль видать был. С эстрадой - как попадет. Почему-то, по моим наблюдениям, завышенный уровень был иногда на дисках Рижского завода. Хотя матрицы вроде централизованно изготавливались, если верить писанине на эту тему.

Vladimir: technar пишет:низкая чуйка акустики (25АС-109) и мощность усилка чуть более 1,5 Вт. Да... парочка не самая идеальная. Но это вряд ли можно решить одним корректором. У меня двухламповый корр дает тоже не очень много. И тоже порой регулятор на 4 часа. Запас небольшой. Но если закрутить до упора, то явно слишком громко . Поэтому успокоился. Несколько поугас в плане поиска идеала.



полная версия страницы