Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Мои MC корректоры, разные... » Ответить

Мои MC корректоры, разные...

Сергей Торопов: Хочу здесь поделиться своим опытом постройки корректоров для МС головок с низким, правильным, выходом. Вот, для затравки, текущий проект: Повозившись с УВ для кассетного магнитофона. а до этого с МС корректорами на нувисторах, набрёл на такое схемное решение, на судите строго...

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Сергей Торопов: Пять лет сей корректор служит мне верой и правдой, без ремонтов, замен деталей, без шума и фона - и всё это - в деревянном макинтоше! Русс фанер, однако...

raven100: Сергей, а у Вас нет схемы с подачей сигнала в катод? Была бы головка - не задумываясь сделал бы. Вы наверняка пробовали такое включение, хотелось бы знать: что думаете по этому вопросу? Насчет винила - полностью согласен! Переписать на ленту - ещё куда ни шло, но в цифру - это надо быть либо лентяем, либо фанатом цифры.

Сергей Торопов:


raven100: Сергей, спасибо. А как по звуку - есть преимущество перед классическими схемами? И еще вопрос: не пробовали головку дросселем шунтировать, чтобы сразу и от резистора и конденсатора избавиться? Схемы сохранил, будет головка - попробую собрать, еще раз спасибо. Но меня постоянно тянет что-то изменить по другому увы не могу, хочу 6н9 поменять на 6г2 а 6н8 на 6г1, и всЁ-таки попробовать дроссель параллельно головке.

Сергей Торопов: Вот ещё один МС корректор - на вид - пень пнём: Схема тоже где-то есть, а описание - здесь, в этой ветке... Лампы в Пне включены пентодами, звук здорово отличается от триодов, вчера сравнил, напрямую, но так и не выбрал фаворита...

Vladimir: Да, у триода и пентода разный звук. На мой слух, пентод как бы ближе к каменным схемам. Хотя пентоды тоже разные по звуку. Может быть такое чудо, что уши отвалятся, а может слушаться вполне приятно.

омельян: Так у каменных триодов ВАХ-и пентодные.

Vladimir: Мой первый пентодный кор на 6ж45 и 6с3/6н6 был очень похож по тембру на оперный корр ад797 +ne5534 с пассивной коррекцией между операми. Только ламповый звучал чуток пообъемнее оперного.

Сергей Торопов: С чисто технической стороны на входе МС корректора могут стоять и триоды и пентоды - лишь бы не шумели и не звенели. Ёмкость Миллера для МС катушек - по барабану... А вот для ММ другое, от Миллера стараюсь избавится, катодный повторитель на вход - идеальное решение, на мой взгляд, на втором месте - пентод, каскод и только в конце очереди - триод. Звук с триодом - сочный, насыщенный, с пентодом - стерильный, нейтральный - выбор за слушателем - как то так.

raven100: Сергей, добрый день! почему то Вы проигнорировали мой вопрос, хотелось бы знать какой вариант на слух предпочтительнее для Вас, при подаче сигнала мс в сетку или в катод?

Vladimir: Сергей, я бы сказал, что с триодом звук более плавный и мелодичный, а с пентодом более светлый и такой динамично-веселенький.

омельян: Можно ещё добавить: у пентодов - с присвистом на сибилянтах.

raven100: Vladimir пишет: я бы сказал, что с триодом звук более плавный и мелодичный, а с пентодом более светлый и такой динамично-веселенький. Что еще раз доказывает что не бывает системы или усилителя нейтральной , у каждой системы своя подача, и даже у маркетинговых с 0,0000 искажений с ООС тоже не нейтральная подача а безжизненно мертвая нивелирующая как характер усилительных элементов так и саму музыку. Единственно что дает просвет во всем этом мраке так это укорочение тракта как на стороне воспроизведения так и записи, и старые записи это доказывают, самые потрясающе реалистичные записи сделаны в эпоху ламповых студийных магнитофонов.

Сергей Торопов: raven100 пишет: какой вариант на слух предпочтительнее для Вас, при подаче сигнала мс в сетку или в катод? Разницы не заметил.

raven100: Головка будет - обязательно сравню, просто включу её в катод и все.

Сергей Торопов: За липовый пенёк замолвлю слово - вот схема, взамен утерянной: С наступающим Новым годом!...

topojijio: Я согласен, старые пластинки 60 хх годов звучат в 100 раз лучше современных, так как тогда при записи использовался короткий тракт ..

raven100: И помимо короткого тракта мозги записывающих не были поражены плохим звуком. омельян пишет:Можно ещё добавить: у пентодов - с присвистом на сибилянтах. Лампа ef86 стояла в трактах записи студийных магнитофонов ШТУДЕР. Какие "сибилянты"?

Сергей Торопов: Раскрасил картинки мне друг, пожалте бриться: По звуку - лучший мой корректор.

Сергей Торопов: Ёмкость С7 должна быть около 1000 пФ совместно с КПЕ! Извините за ошибку!



полная версия страницы