Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Мои MC корректоры, разные... » Ответить

Мои MC корректоры, разные...

Сергей Торопов: Хочу здесь поделиться своим опытом постройки корректоров для МС головок с низким, правильным, выходом. Вот, для затравки, текущий проект: Повозившись с УВ для кассетного магнитофона. а до этого с МС корректорами на нувисторах, набрёл на такое схемное решение, на судите строго...

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Сергей Торопов: Зтот корректор задумывался как ММ, с двумя 6С62Н, одна из них КП на входе, но из четырёх ламп оказалась одна на излёте, приказала долго жить, и вот что из этого случилось, после двух месяцев лежания на пыльной полке : Проведя на каникулах строевой смотр своим МС корректорам этот был выбран лидером, вождём, флагманом - за замечательную, редкую АЧХ - назовём её 20-20 ( т.е. внизу + 20 дБ, и вверху - 20 дБ) Обычно внизу + 17, 18 дБ получается. И по остальным реперным точкам - он - в точку ...

Сергей Торопов: ... нувисторный, прошу любить и жаловать : Тоже был рождён ММ корректором, довольно успешным, но - с малым усилением, и вот - второе рождение, дыхание, не спёртое, вовсе

Сергей Торопов: ... из первого поста был сегодня оживлён (измерения - в скобках) : Усиление и перегрузочная способность - не очень, но всё поправимо, надо поднять питание до 240 вольт, увеличить резисторы в катодах и зашунтировать их капациторами, но это - в реальной конструкции, а макет своё предназначение выполнил и уже переделан в УВ для магнитофона, внешний...


Бокарёв Александр: Мне принять такую схему Заратустра не позволяет, грозно тычет пальцем в книгу, а там - вопросы согласования по шумам. И с низкоомными источниками сигнала - лампа плохой согласователь. Я Заратустре верю и молча втыкаю МС транс к своему Деоноу-103.

Сергей Торопов: А мой скромный опыт подсказывает, что всё не так плохо с лампами, позывов поставить тр-р нету...

Бокарёв Александр: Без транса на входе всегда есть желание крутнуть больше- а.....-не крутится, до упора.

Сергей Торопов: ... МС корректор был изготовлен в октябре прошлого года : Несмотря на тот факт, что корпус сделан из фанеры - фона нет Хорошее усиление, перегрузочная способность 40 дБ - тоже результат - почти месяц экспериментов у него за плечами. И сейчас я назвал бы его Семёрочкой - за 7-ми штырьковые лампы. Да и переделать бы надо на 6С2П все каскады - чтобы не портить лампы (пентоды), как говорит Станислав (Stan Marsh). Корректор получился универсальным - можно менять лампы во втором и третьем каскадах на 6Ж1П и 6Ж5П (пальчиковый вариант 6Ж4), и всё будет в норме. Очень низкий уровень шумов, меньше чем с 6С3П на входе, но это - совсем другая история, продолжение будет...

Сергей Торопов: Ещё один осенний проект : Кому не нравится конденсатор на входе - можно смело переделать входной каскад на ОК и подавать сигнал на сетку, зашунтированную резистором в 300 Ом - станет корректор инвертирующим, всего-то... P.S. Почему-то мал у народа интерес к МС головкам и корректорам для них, странно для меня это Вот такая вертушка недавно гостила у меня : Так вот - вертак мне не понравился, несмотря на прецизионность изготовления - но головка - это песня - не зря она стоит львиную долю от проигрывателя...

DACKOMP: Сергей Торопов пишет: головка - это песня - не зря она стоит львиную долю от проигрывателя... А что за головка ?

Бокарёв Александр: Вертак- правильно, что не понравился, у друга такой же- херня, настроить его- убиться . Измерил резонанс тонарма- -там дичь полная, сплошной резонанс с узким провалом на какой-то частоте типа 10гц. Телепается эта магнитная подвеска по всем направлениям, как сопля. звать эту" консрукцию" -тонарм Шрёдера. Народ писается от такого мудрого решения, а я ничего не нашёл особенного. А увидел бы ты, Сергей, корректор этой фирмы, Клираудио " Васик" внутри- упал бы и не поднялся. Я такое чинил недавно, там сборка на таких отстойных деталях, даже не с радиобазара, а с помойки. Искал схему-нашёл отзывы людей об этой конструкции, тоже онемели, когда увидели, на чём собран корректор.

Сергей Торопов: DACKOMP пишет: А что за головка ?Головка оригинальная, Клираудио Концепт (Concept) называется, стоит в Аудиомании 182 т.р., а с вертушкой 202 т.р. ... Выходит проигрыватель - "бесплатное" приложение к картриджу

Бокарёв Александр: Чуваки из салона, что торгует этими Клирами сказали, типа, что на фирме этой в Германии работают наши инженеры-конструкторы с бывш.ЛОМО, они эти бошки и придумали. Такая безумная цена превращает хозяина вещи- в её раба, а удовольствие и кайф от музыки- в некие брачные танцы вокруг жутко дорогой вещи, которую не дай бог- сломаешь. Нафиг бы оно упало, тем более, что той разницы в звуке -точно не поймать.

323f: Спорная, мягко говоря, головка этот "Консепт". Ортофон Контрапункт уделывает её с сухим счётом. У Клираудио ценники совершенно невменяемые. Качеству не соответствуют однозначно. Кстати, мой любимый Денон-304, имея несколько другой почерк, чем Ортофон, тоже выигрывает у "Консепта" по очкам.

Бокарёв Александр: Позвали однажды глянуть вертушку, эту самую, Клираудио Васик, там тонарм ей дитё свернуло нахрен, рвануло вверх. Рухнул антискейт, причём, забавно: на малой громкости всё путём, а дали мощи- игла летит к средине, амаром, будто на лыжах. Я лишь глянул в мелкоскоп, что игла живая , а дальше не стал возиться, там нужны спец приборы. У меня такого нет.

Бокарёв Александр: Денон 304 это сказка. Мало того,,что красавец золотой, так ещё и звук породистый, Деноновский, аристократический. Супер. Отдача, правда, у него вшивая, ну да есть на то трансы МС.

Vladimir: 323f пишет: У Клираудио ценники совершенно невменяемые. Чем дальше, тем сильнее убеждаюсь, что цены на немецкие товары никоим образом не связаны с качеством этого продукта. Германия - раздутый миф. Но тут работает принцип элитности. Снизь прибыль до средней по отрасти и ...бог упадет и будет затоптан толпами равно-качественных конкурентов. Поэтому для себя ввел жесткое правило. Если товар дорогой - проверяю его происхождение. Германия - сразу отметается, не глядя на марку. Тут любители современного немецкого автопрома меня, думаю, и пришибут. ОбЫдно столько платить за блестящие "букавки":) Кстати, Денон 304 тоже стоит конских денег. А ведь по сути это тюнингованный "золоченый" ремейк DL-103R. Сама 103R мне не "легла в душу". Так и лежит почти новая. Кто бы дал за нее новую "простую" 103-ю:) PS Хотел было острых ощущений от цены DL304, да не смог найти ее в наших магазинах.

Бокарёв Александр: А почему у 304 прижим менее грамма, а отдача- 0,15 -0,20мВ? Чой-то не сходится. Джаз и голос Денон 304 играет внушительно, а рок- вялый. А я рок уже и не слушаю, как-то.....

Vladimir: Бокарёв Александр пишет:А почему у 304 прижим менее грамма, а отдача- 0,15 -0,20мВ? Чой-то не сходится. Не воспринимайте так буквально мое сравнение. У денона было много вариантов 103-ей. Многие были очень похожи на 103R, но с разницей в прижиме и форме иглы. Вот я и брякнул про то, что 304 тоже одна из модификаций. Фиг знает, что они в брюхо воткнули. Но вряд ли координально изменили очень удачную конструкцию 103-ей серии.

323f: Бокарёв Александр пишет: Джаз и голос Денон 304 играет внушительно, а рок- вялый ... Ну, не знаю. У меня рок отыгрывается на пять с плюсом. Может в акустике коза? Vladimir пишет:А ведь по сути это тюнингованный "золоченый" ремейк DL-103R. Вообще-то, всё совершенно не так. 304-й является упрощённой версией DL-305 для европейского рынка. А 305-я выпускалась с 1980 года. Совершенно независимо от 103-й серии. То есть, есть общее в конструкции, но это как Тойоту с Лексусом сравнивать ...

Сергей Торопов: ... обещанная, доведена до ума за последние три дня : Удивила она меня своим звуком ("твёрдым" басом), ещё когда катоды ламп сидели на земле и смещались лампы батарейкой, теперь всё по другому, но - к батареям не вернусь, нет с ними оптимума по режимам, как то так...

Сергей Торопов: МС корректор на октальных лампах (осень 2014), с шикарным звуком : Был разобран, потому как корпус для него был не подходящий, металлический и очень "звонкий", приходилось вешать его на стену. Обязательно повторю, но - в новом корпусе, с виброразвязкой, не переключайтесь... А может кто-нить опередит меня - было бы замечательно ! ( батарейки можно выкинуть и применить автосмещение ( 510 Ом в катод))...

Бокарёв Александр: Сергей, признайся сам себе: схема - плохая... Наворот на навороте. Какой он Принц? Он - чиновник, замудрённый вечным враньём себе и всем. Так его и назови: Кувшинное Рыло.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет:схема - плохая... Да, согласен, зато звучит по-царски, отсюда и кличка...

Сергей Торопов: ... или - настенный МС корректор (из обещанных - разных) : Сделан осенью 13 года, это - модификация прошлогодней весны - сделан по мотивам и идеям Олега Чернышёва, он собирался свой экземпляр опубликовать на АП, но я этого не дождался, соорудил так, как понял его слова и эскизы

Vladimir: Ого! Уже три этажа. 35В на аноде - не "многовато" ли? Вроде бы 6н24п - это лампа, а не транзистор.

Бокарёв Александр: Я так понимаю жизнь, что 3-этажным каскодом-кроем параллельную цепочку коррекции?))))

Stan Marsh: На техническом форуме лучше такое не выставлять. Или, как вариант, снабжать приписочкой: Физики шутят. А то приходят на ум всякие некорректности. Давно хотел узнать у автора, в чём смысл этих бессчётных конфигураций? Публику позабавить? Хотя, дело хозяйское, что уж там...

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: 3-этажным каскодом - кроем параллельную цепочку коррекции?)))) Каскод не 3-х этажный - верхняя лампа - источник тока, с внутренним сопротивлением порядка 350 кОм, заменяет анодный резистор, всё остальное - верно )))

Vladimir: Не слишком ли шикарно отдавать на съедение источнику тока 200В, оставляя нижней лампе жалкие 35 вольт, выгоняя ее на нелинейный участок?

Сергей Торопов: Vladimir пишет:Не слишком ли шикарно отдавать на съедение источнику тока 200В, оставляя нижней лампе жалкие 35 вольт За всё нужно платить, сейчас в катоде нижней лампы стоит резистор 68 Ом, смещение порядка 0,5 вольта, на аноде 45 вольт, тут идея в параллельной цепочке коррекции - и она - работает, второй год уже, достойный звук и очень мало шума - 6Н24П на высоте !... Сейчас делаю по этой технологии УВ для магнитофона - макетирование впечатляет

Сергей Торопов: Неделю вынашивал эту идею - сегодня макетил - появилась информация к размышлениям - делюсь с коллегами по увлечениям:

technar: Подпорка накала 6н6п маловата. Там вроде допустимое катод-накал 100 В. ПС. Сорри, поторопился. 200 В.

Сергей Торопов: ... наши "экзерцызы" : Ну люблю я нувисторы, ну - просто обожаю ...

alexanderzas: с какой головки играет этот корректор и с какого проигрывателя? все мои попытки попытки поиграть МС без входного повышающего транса давали хоть и не сильное но шипение , самый малошыпящий получился когда на входе 6с45 но всё одно с трансом на входе как то получше ситуация.

Сергей Торопов: alexanderzas пишет:с какой головки играет этот корректор и с какого проигрывателя? Audio-technica AT-F7, Technics SL-1210MK2...

alexanderzas: Посмотрел, эта головка даёт на выходе 350 микровольт. Думаю, при применении нувистора 6с62н может быть проблема или шипения, хотя и не сильного, или микрофонный эфект. Второе можно решить только виброизоляцией. На выходе олимповского стеклоферрита - 600 микровольт, что почти в два раза больше, и микрофонный эфект присутствует немного. Я надел на выводы нувистора силиконовые трубочки а на корпус лампы - толстую силиконовую трубку, а на неё - груз. Помогло.

Сергей Торопов: ... или - МС корректор на октале : Шумят, малёк, "девяточки", но не криминально, в ретро стиле, можно попробовать 1579 или импортные аналоги... P.S. По секрету - если заземлять корректирующие конденсаторы в катод следующего каскада - возрастает усиление, однако...

Бокарёв Александр: Серёжа, мне твоё решение заземлять коррекцию в катод следующей лампы подсознательно не нравится. В катоде имеем синфазный сигнал по отношению к входному, таким образом, с ростом частоты степень коррекции падать должна, усиление-да, вырастет, но ачх в целом может оказаться горбатой. Успокоюсь, когда увижу две ачехи: с коррекцией в землю и в катод, где одна будет торчать над другой одинаково во всём диапазоне частот.

Сергей Торопов: ... рук ММ корректор превращается в МС : Особенности - ни одного анти-паразитного резистора в сетках, собран он в деревянном корпусе ( фона - нет), каскады с малой динамической ёмкостью, очень спокойный и малошумящий девайс получился - вчера его заслушался, не было сил оторваться. На этом, казалось бы, можно поставить точку, но - сегодня возникли новые "идеи" - не прощаюсь...

Сергей Торопов: так мне видится эта, слегка доработанная, схема из предыдущего поста: Суть доработки - убрал конденсатор из катода входной лампы, смещение уменьшил до min, чтобы избежать сеточных токов и не потерять усиление, вот, собственно и всё - получился аппарат - заслушаешься ... Где-то вычитал - 6Ж8 прообраз 6Ж32П - есть мысли сделать на них аппаратик, игра стОит свеч. Вот такой новогодний подарок предлагаю всем страждущим хорошим звуком.

Сергей Торопов: - именно так хочется назвать новый проект - почему - да корпус сделан из цельного куска мрамора, натурального - ну вы понимаете : Корпуса сделаны по мотивам моих деревянных изделий, и предложены мне для вживления в него МС корректора. Никакого участия в разработке не принимал, поставлен перед фактом ... Быстренько рисуем схему и сверлим отверстия под вакуумные приборы ...

Сергей Торопов: Вот и схема нарисовалась: Трёх-каскадный, не инвертирующий, режим второго каскада и номиналы коррекции - по профессору Гурскому, так-шта-а - не забалуешь ...

Сергей Торопов: Так назовём новорожденного : Монтаж чуть позже, надо распаять второй канал ...

aur_100: Как у него с шумами, 6ж4 в триоде?

Бокарёв Александр: Сергей, всё же спрошу : какой глубинный смысл сажать холодный край цепи коррекции не в землю, а в катод ? Что это даёт? Странное донельзя решение.

aur_100: Это чтоб ток запутался..., я тоже не понимаю.

Сергей Торопов: aur_100 пишет:Как у него с шумами, 6ж4 в триод200 Ом. Бокарёв Александр пишет:какой глубинный смысл сажать холодный край цепи коррекции не в землю, а в катод ? Что это даёт? Ещё это решение называют "верхом безграмотности", некоторые, излишне грамотные, товарищи, акадЭмики, можно сказать... А оно работает, несмотря ни на какие институты . Устал объяснять, как нибудь нарисую картинки, и всё встанет на свои места - ток распутается ...

Stan Marsh: Сергей Торопов пишет:ток распутается Это вряд ли.

Сергей Торопов: (он же - Четвёрка вороных, с Восьмёркой на выходе) замолвлю слово - без единого конденсатора в катодах - усиление больше 1000 (+62 дБ), шума - нет, звук - потрясающий, никаких трансформаторов на не нужно, Формула Звука, однако ... 6Ж4 отжигает!

Сергей Торопов: ... я сказал - Хоттабыч - или - сказ о том, как не надо делать корректоры, хе :

Сергей Торопов: Выдалась пара свободных часов - распаял землю, вход и выход, питание :

Бокарёв Александр: Я всё же склоняюсь к мысли про 6Н1П в качестве МС преда. Остальные звенят нещадно. те же народные любимцы, черномазые 6П9 ИЛИ 6Ж4 . Про нувисторы ваще молчу. В ужас пришёл, когда их в корректор сунул. Это даже звоном не назвать. Обвал на складе жестяной тары.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет:Я всё же склоняюсь к мысли про 6Н1П в качестве МС преда Так вот же он, скоро три годика ему стукнет, где-то в столице нашей Родины растворился, :

Бокарёв Александр: мне одинаково тошно видеть схемы без смещения на сетке, как и с батарейками. Самое забавное. что аккумулятор внутри эл-бритвы Браун- такой изжоги не вызывает, он там по месту и удобен крайне.

Сергей Торопов: В обед распаял накал, а затем не смог остановиться - добил сей проект до конца, даже коррекцию распаял : Остался - блок питания - ох, не люблю я их делать, но - надо, Федя, надо... Новолуние, однако...

Сергей Торопов: Закончил вчера Хоttабыча, сегодня - слушаю, наслаждаюсь: Аминь.

DACKOMP: Сергей Торопов , а мне кажется , что сюда вместо 6н23 так и просятся 6с51н ..................

Сергей Торопов: DACKOMP пишет:а мне кажется , что сюда вместо 6н23 так и просятся 6с51н ... Таки есть уже такой, на первой странице этой темы, просто меня вежливо попросили - чтобы светилось что-нибудь ... Кстати, удивительные свойства мрамора: ни тебе "микрофона", и никакие сотрясения и прочие щелбаны не слышны - что-бы это значило, поначалу я очень скептически отнёсся к такому корпусу - и оказался не прав - каюсь, надо ещё заказать камушки ..

DACKOMP: Сергей Торопов пишет:просто меня вежливо попросили - чтобы светилось что-нибудь

Сергей Торопов: Пришла пора прощания с джинном из бутылки: Без комментариев...

BOND23: Тема про МС корректоры. А по сему мой вопрос. Хочу в первом каскаде применить 6С53Н. Возможно ли и как? По схеме "от Василича" - конечно же дикое сопротивление в аноде первого каскада и почему резюки последовательно? Если для снижения шумов, то паралелить надо.

Бокарёв Александр: лежит платка с вкрученными в неё 53-ми, с медными радиаторами на башке. Не хватило силы воли запустить эту мечту. Да и фиг с ней.

BOND23: Саш, давай запустим! Лежат 10 шт. без дела - жалко...

Бокарёв Александр: дурное усиление 53-х тянет за собой дурную же ёмкость Миллера. Мне этот килограммовый довесок кости к 300- граммовому кусочку мяса никак не нужен. Кабель сто десять пикофарад, а это немало. А вот та же 6с2п или 6с3п или 6н1п - просто класс по всем параметрам. И звук живой.

BOND23: Бокарёв Александр пишет: дурное усиление 53-х тянет за собой дурную же ёмкость Миллера. Мне этот килограммовый довесок кости к 300- граммовому кусочку мяса никак не нужен. Кабель сто десять пикофарад, а это немало. А вот та же 6с2п или 6с3п или 6н1п - просто класс по всем параметрам. И звук живой. Саш, я про корректорр для МС головы. Что, ни как?

Бокарёв Александр: Когда есть куча МС трансов , то постройка мифического МС корректора на лампе без транса становится бессмыслицей. Что бы там ни писали про потерю звука в трансформаторе. Я послушался этих восхвалителей МС предов на транзисторах, получил дикий треск от всех даже незадранных пластинок и наводки от лежащего в метре мобильника. В задницу эти преды. Но если хочется МС без транса и на лампе- усиление 20000-25000 без коррекции, а это три каскада усиления на 6н1п. Скажем, два каскада на резисторах и СРПП на выходе.

BOND23: Уболтал. Тем более, что пара МС трансов имеется.

Бокарёв Александр: В данный момент слушаю триодный корректор на двух лампочках по предельно простой схеме. Звук просто роскошный, ничего лучше нет.Но. 100 милливольт на выходе. Если устроит- нарисую. Только после-не ныть, что мало.

Serg_AD: Бокарёв Александр пишет: В данный момент слушаю триодный корректор на двух лампочках..Если устроит- нарисую. ?

Бокарёв Александр: Схему накорябаю сегодня.

setakava: Бокарёв Александр пишет: Если устроит- нарисую. Маловато, но, нарисуйте, пожалуйста, если вас не затруднит, тем более, что Serg_AD просит...

Бокарёв Александр: Я как раз занят тем, как усиления добавить и звука не потерять.

Бокарёв Александр: Вот это сейчас слушаю.

Serg_AD: Мощность резистора в катоде второй лампы в обрез, не маловато? И, наверное, пропустил в предыдущих сообщениях – что за светодиод?

Бокарёв Александр: в катоде второй лампы 2 ватта МТ, на нём 1,5 ватта сидит, и что? МТ-шка 5 ватт держит. Можно обычный МЛТ-2 . Лучше старый, красный. Не полосатую сволочь. Светодиод- жёлтый, чтобы 2 вольта дал

aur_100: Добавлю, если ламп мало, лучше в квтод поставить RC вместо светодиода, легче подобрать режим.

Бокарёв Александр: искренне согласен, светодиод заметно увеличивает разброс половинок лампы . Та же история с батарейками в сетке и фиксированным смещением без настройки. Только из кучи выбирать .

aur_100: Александр, выходное наверное не больше 250мВ? Хорошая лампочка 6н1п, да и 23п-ЕВ. Залезли не в свою ветку благодаря setakava...

Бокарёв Александр: по милливольтметру В3-38 сигнал на выходе между 50 и 100мв, среднее-70-80 мв. Сейчас на стапеле новая схема: место второй лампы займут 6н2п и катодник на 6н23п-ев. Усиление вырастет раза в три, получу оптимальную для звуковой карты величину сигнала , а катодник обеспечит идеальное согласование с достаточно низким входным карты(там 9 кил)

Serg_AD: Честно говоря, не очень разбираюсь в светодиодах (давным-давно имел дело только с АЛ102 и АЛ307). Можно для примера тип или ссылку?

Бокарёв Александр: марка светодиода мало что меняет , главное-цвет. От цвета зависит падение на диоде. У красных - 1,5- 1,7 вольта. жёлтые - 1,9-2,2 в Зелёные от 2,5 до 3, 0в. Ток примерно 8-10ма оптимально. Светодиоды добываю из убитых домофонных трубок или панелей. В трубках- красные, в панелях- жёлтые. ну и радиорынок есть. Наши АЛ 307 БМ отлично светятся, и на них падает полтора вольта. Меньше всех.

aur_100: Я на АЛ 307 БМ с 1,5в и получил на Pink Floyt сжатие дин. диапазона...

Бокарёв Александр: Я по себе знаю, что многие вещи сильно меняются от настроения и времени суток. Бывают моменты, что вообще глухарь, а бывают- все тонкие отличия слышно. Поэтому нужно время, устаканить впечатления. Или сравнивать быстрым перетыком. Юрию Робертовичу. У меня светодиоды- с немецкой подводной лодки, 38-го года. Потому и звучат хорошо.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: У меня светодиоды- с немецкой подводной лодки, 38-го года. Потому и звучат хорошо. Может - с ненецкой?

Бокарёв Александр: Отлично! Так и буду всем теперь говорить! Светодиод с ненецкой подлодки, на моржовом жире работает.

setakava: Бокарёв Александр пишет: постройка мифического МС корректора на лампе без транса становится бессмыслицейА может просто взять повышающий МС транс, 1:15 и подключить его на вход усилителя без корректора, уровня сигнала хватит?

Бокарёв Александр: не-а!

SergeL: aur_100 пишет:Я на АЛ 307 БМ с 1,5в и получил на Pink Floyt сжатие дин. диапазона... А Вы можете поподробнее описать, какие именно изменения в звуке услышали?

aur_100: Послушайте "Обратную сторону Луны", с биения сердца слышно... Все поиски с батарейками, светодиодами я завязал, имхо, только RC, и не всякую китайскую фигню.

SergeL: aur_100 пишет: с биения сердца слышно... Я и хотел спросить, а что именно слышно-то?

aur_100: Удары слышно по-разному, со светодиодом даже амплитуда меньше(повысил общий уровень ~3дБ, естественно, за счет меньшей чувств.)...

Бокарёв Александр: Светодиод уменьшает крутизну лампы, судя по наличию переменки на нём. Навскидку- пара дБ теряем по усилению. Посравнивать два варианта RC и светодиод не удавалось, для этого нужно к светодиоду большую личную неприязнь испытывать (типа- кушать не могу) А в моём корректоре теснота и приводит к вытеснению всяких электролитов за борт. Светляки в этом плане -вне конкуренции.

aur_100: Во-во, большая личная неприязнь, лет 10 их не хотел, и сейчас не помогло...

Бокарёв Александр: тут ещё проблема: что ставить на шунт? Всякие "отматеринские" электролиты в звуке как-то ....не шибко. А искать BG -поздно. Дали на пробу какие-то Ничиконы, чёрные с золотом. я промерил- они выше 100гц вобоще непонятно что за деталь.

aur_100: У меня на этот счет старые Филипс, ROE, CDE, Aerovox...

Бокарёв Александр: да, кстати, ROE , заведомо удачные. А из старой японской техники добываю Рубиконы, но там редко они бывают парами.

setakava: Я недавно раздолбал onkyо, там одни nichiсonы, думаете они еще живые?

Сергей Торопов: С подачи Никиты Трошкина собрал 4-каскадный корректор RIAA для MC картриджей на маломюшных триодах и псевдо-триодах (6Ж8) ( у Никиты он - для ММ головок) : Несмотря на обилие ламп и меж-каскадных конденсаторов - звук очень живой и выразительный, третий вечер слушаю, не отрываясь... В схеме есть большой запас усиления - ежели зашунтировать катодные резисторы - но - для меня - перебор. Пробовал раздельную коррекцию без "горизонтальных" резисторов - очень "глубокая" получается, но - работает, и звук приятный, брутальный, за счёт перекоррекции, надо бы ёмкости по месту подбирать - неохота Есть у меня ещё пальчиковая "бонба", по звуку - чуть позже выложу, перевести на окталы надо

Сергей Торопов: Радует добрым звуком крайняя схемка - решил модернизировать немного :

aur_100: Сергей, неужели цепь коррекции решили поставить правильно... Браво!

Сергей Торопов: Не стал городить лофтины, развязал первый каскад по питанию, добив тем самым остатки фона, и включил коррекцию правильно, подняв усиление в 1,35 раза, без использования шунтов-электролитов ( кстати - шунтирование одного каскада даёт увеличение усиления в 1,41 раза, а каскадов то - четыре ) :

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: Без транса на входе всегда есть желание крутнуть больше- а.....-не крутится, до упора. А вот с двух-каскадным драйвером в УНЧ - обратный процесс - приходится сдерживать усиление, а то сосед прибежит - сделай потише . Серьёзно, усиление МС корректора надо снижать до 500, хотя-бы, стандартный ММ корректор играет очень "корректно", и это с МС головкой низкого уровня

пятачок: Тут еще такой момент надо учитывать - сколько на выходе у МС головки, а то если головка имеет высокий выход по напряжению, тогда эти 4 каскада точно городить не имеет смысла, с таким чрезмерным усилением... Я недавно попробовал убрал входные МС трансики с одного двухкаскадного корректора, на аморфе 1:2 голова с выходом в 2,5 mV, и все равно запас по усилению был достаточным, ручку громкости на полную не вывернешь.

Бокарёв Александр: МС голова с высоким выходом как бы уже и не МС.....Правда, к нагрузке она относится совершенно пофигистически, хоть 47 килоом, хоть 100 ом.

пятачок: Так-то по технологии всё же МС А вот если применить с низким выходом, то я все же предпочел повышающий МС трансик - те же два каскада, да и соотношение сигнал/шум выше будет....

Сергей Торопов: В нашей коллекции МС корректоров пополнение: Осталось сделать корпус, из цельной липовой плашки...

atlas: Сергей, а что с КПЕ думаете с делать?

Сергей Торопов: atlas пишет: Сергей, а что с КПЕ думаете сделать? Тут два варианта - под колпак его спрятать или заменить на самодельные конденсаторы, ёмкость всего-то 500 пик нужна...

Комелев Константин: 500 проволокой намотать на карандаше. дело десяти минут

Сергей Торопов: Выдалась неделька выходных - в первый же день заменил КПЕ на КСО с серебренными обкладками - " воздуха" в фонограммах не убавилось. Пайки остыли, корректор включен целый день, заходил приятель, послушать - еле выпроводил Несимметричный монтаж даёт очень ровную сцену, оба канала "поют" в унисон ( Юра Макаров подсказал ). И МБМ ведут себя очень достойно - wizard их тоже применяет, кстати... А вы говорите - купаться...

SergeL: Сергей Торопов пишет: Несимметричный монтаж даёт очень ровную сцену Сергей, чуть подробнее осветите тему, или ссылочку. Спасибо.

ALSS: На АП как-то промелькнуло - в двухканальных схемах делать не зеркальный, а одинаковый монтаж каналов. Естественно, второй канал просто смещен по горизонтали в плоских конструкциях или по вертикали в вертикальных.

Stan Marsh: ALSS пишет: одинаковый монтаж каналов Так и надо, неужели кто-то делает по-другому???

SergeL: ALSS пишет: Естественно, второй канал просто смещен по горизонтали в плоских конструкциях или по вертикали в вертикальных. Понятно. В геометрии это называется скользящая симметрия. Спасибо.

atlas: Stan Marsh пишет: ALSS пишет:  цитата: одинаковый монтаж каналов Так и надо, неужели кто-то делает по-другому??? Мне кажется многие, в том числе и я, и Сергей тоже, делаем иначе...

Сергей Торопов: Вот и заготовка корпуса нарисовалась: Осталось сердцевинку удалить...

Сергей Торопов: Полностью деревянный корпус корректора - ни единого экрана - это пример того, как НЕ надо делать их: Осталось отщлифовать и лаком покрыть...

пятачок: Необычно выглядит..вариант с пеньком...Интересно! Самое главное то - как дела с фоном? если фона нет тогда вообще красота!

Сергей Торопов: пятачок пишет: Самое главное то - как дела с фоном? если фона нет тогда вообще красота! Нету фона, есть небольшой, брутальный, гул, на максимуме, который исчезает при отключении питания - если БиПи сделать размером с холодильник - то и от этого можно избавиться, но - зачем? Тяжести тягать, в любом возрасте - дурной тон, моё такое мнениё...

пятачок: Я бы обязательно сделал пару моноблоков и БП и основных блоков размерами с холодильник , к сожалению, нету комнаты в 40 квадратов.. Пока делаю небольшими, примерно с тумбочки , красота...жилплощадь позволяет, здоровье тоже слава Богу ..Объемы люблю, понимаешь ли, звук большой ценю, так сказать - основательный, фундаментальный, под стать колонкам - у меня пара колонок весят 140 кг,. - двойные стенки корпуса, и т.д. не люблю тощие колоночки, у которых стенки дрожат, как осиновые листья, и резонансы слушать, мать их..

Сергей Торопов: пятачок пишет: у меня пара колонок весят 140 кг,. - двойные стенки корпуса, и т.д. не люблю тощие колоночки, у которых стенки дрожат, как осиновые листья, и резонансы Делал с двойными стенками, на заказ, лет 15 назад - наворочался, при шпонировании,потянул руку, до сих пор аукается Резонансы убираю золотым сечением... А плашка - деревяшка - "пенёк" - валялась под шкафом лет пять - вот - нашёл применение. Это срез ветки липы, 100 летней, выросшей на территории храма - намоленная, пахнет ладаном, как лампы прогреются

Сергей Торопов: Выровнял по толщине свой пенёк, фрезерной машинкой, и отшлифовал, осталось антисептиком обработать (от жучков, сохранить кору) и отлакировать: Звук этого корректора, особенно в пеньковом макинтоше, потрясающий, по другому не скажешь - прикупил новых ламп, хотя и старые не плохи...

Сергей Торопов: Vladimir пишет: Сама 103R мне не "легла в душу". Так и лежит почти новая. Кто бы дал за нее новую "простую" 103-ю:) У меня есть... Готов махнуть, на Ортофон - в ЛС, плиз...

Сергей Торопов: Покрыл пенёк лаком, слушаю... После постройки корректоров на 12Ж1Л, для ММ и МС, по своим схемам - тему эту для себя закрыл - лучшее - враг хорошего: В планах - УВ на 12Ж1Л... Ищу подходящий пенёк или кусок мрамора...

topojijio: Хочу спаять себе ФК для МС головки Ortofon MC-20 с выходом 0,07 мВ.. Возьму схему Сергея Торопова с Кус=8000 на 6Ж8 и 6Н8С... Сергей, какую схему посоветуете для моей головы ..? В наличии есть: 6Ж7, 6Ж8, 6Н8С, 6Н9С, 6Н1П, 6Н2П, 6Н3П.

Сергей Торопов: topojijio пишет: Возьму схему Сергея Торопова с Кус=8000 на 6Ж8 и 6Н8С... Нет у меня с таким усилением корректора, та схема имеет усиление 8000 без цепей коррекции... А с коррекцией усиление у неё 1250, читайте внимательнее, на схеме всё обозначено... Юра Макаров делал корректор с усилением 10000 (+80 дБ), а мне и +60 (1000) хватает.

Сергей Торопов: ... нашёл схемы 5 летней давности (выдержки!) Здесь два реальных корректора с усилением 6000 и 3400, и один проект, воплощенный только на бумаге:

Сергей Торопов: topojijio пишет: Сергей, какую схему посоветуете для моей головы ..? Вот её и берите, 6Ж8 и 6Н8С, у меня работает, отменно... Или к любому ММ корректору добавляем один каскад на 6С62Н, он усилит сигнал в 40 раз, получится МС корректор - как-то так...

topojijio: Всем привет! Сейчас слушаю ФК по схеме Сергея (рисунок).., но заметил что почти на всех пластинках мало высоких., то есть завал идет... С2 я поставил 100 нФ, вместо 96.. Подскажите пожалуйста, какой резистор и конденсатор в цепи коррекции поменять, чтобы увеличить высокие частоты ??? Возможно даже КПЕ поставлю... Спасибо !!!

topojijio: Сергей, спасибо за ответ.. :) Но к сожалению у меня таких ламп 6С52Н, нету.. (( Но зато я нашел опять же вашу схему на трех 6Ж4, с усилением 3200... Вот, это уже что то... (на выходе будет 200 мВ)... А то я посмотрел тут видео Геннадия Зубрицкого, где он сказал что вообще отказался от МС трансформаторов, в пользу активного усиления... Вот это видео: https://www.youtube.com/watch?v=fHHcsS3Wieo https://www.youtube.com/watch?v=C2HbqZyL_vE&t=11s Сергей, что вы скажете по поводу вашей схемы на трех 6Ж4 для моего случая (МС головы Otrofon MC20, выход 0,07 мВ)...??

Бокарёв Александр: сигнал 70 микровольт разогнать до нормы и без повышающего транса- нужно быть бааальшим оптимистом. Ортофоновы бошки тем интересны, что импеданс у них мизерный, первичка трансика 50 мгн всего, Ктр за 50 можно делать без обвала наверху. Как вариант- мулька на транзисторах , повышающая, от батареек запитана. Звук вполне съедобный.

Сергей Торопов: topojijio пишет: Сергей, что вы скажете по поводу вашей схемы на трех 6Ж4 для моего случая (МС головы Otrofon MC20, выход 0,07 мВ)...?? Головки с таким малым выходом у меня не было - сказать нечего. Для Denon 103 трансформатор точно не нужен, от слова совсем. В вашем случае я раздобыл бы указанный мною нувистор - это не дефицит. Для ММ корректора, для добычи "высоких", надо уменьшать С3 (34 нФ) - где Вы такой КПЕ найдёте?

RedStar: topojijio пишет: МС головы Otrofon MC20, выход 0,07 мВ Может ошибка в 0,07 мВ? https://www.ortofon.com/mc-20-super-p-633

topojijio: Анатолий, не знаю, ну у меня МС20 не супер, а просто МС20... Тушка синяя.. Сергей и Александр, спасибо за ответы :).

Бокарёв Александр: На базе МС-20 сделали серию Самба-Сальса-Танго, красивые нет слов бошки, в корпусах из цветного светящегося пластика. Самба звучит шикарно.

Сергей Торопов: topojijio пишет: Сергей, что вы скажете по поводу вашей схемы на трех 6Ж4 для моего случая (МС головы Otrofon MC20, выход 0,07 мВ)...?? Шикарный вариант, малошумящий, отточенный, одно НО, лампы (входные) надо амортизировать, у меня сделан он был на деревянном шасси, можно первую лампу подвесить на резине, или сделать корпус из мрамора - тоже помогает, без иронии...

topojijio: Привет всем. Я вот что подумал... А что если мне для моей МС головы (0,07 мВ), к моему уже существующему корректору (схема), прибавить один каскад на 6Ж8 в пентоде... ??? У нее уселение в пентоде 70.... Господа специалисты, как вы считаете.., насколько жизнеспособна такая схема .. ???

Сергей Торопов: Сюда достаточно добавить 6Ж4 в триоде, как наименее шумящую, и будет маленькое счастье. Лампу надо ставить на резиновых амортизаторах. Можно и 6Ж8, но - в триоде, в противном случае - перебор. Моё мнение.

topojijio: Сергей, так в триоде у 6Ж8 насколько я помню усиление под 20... У 6Ж4 в триоде думаю не сильно больше ... (( А мне надо 50-60...так где то ...

Сергей Торопов: Предлагаю провести такой опыт - подключить МС головку к имеющемуся корректору - не думаю, чтобы они заиграют слишком тихо. 6Ж4 в триоде имеет Кус более 30.

topojijio: Решил все таки спаять эту схемку триодного ФК .. Сергей, подскажите пожалуйста: 1. Какого номинала должен быть конденсатор с красным знаком вопроса ..? Я так понимаю там у вас стоял воздушный КПЕ ??? 2. С анода среднего триода идет резистор 62К, или 6,2К ?? Там вроде бы точка стоит., не понятно.. 3. Для чего электролит 10 мкФ в аноде первого триода ???

Сергей Торопов: 1. КПЕ с мах ёмкостью 510 пик. 2. 62 кОм. 3. 10 мк - фильтр по питанию.

SergeL: topojijio пишет: Для чего электролит 10 мкФ в аноде первого триода Первый каскад представляет из себя тандем из последовательно включённых и гальваносвязанных катодного повторителя и каскада с общей сеткой. Конденсатор обеспечивает классический способ включения катодного повторителя. Ну и дополнительная фильтрация опять же.

aur_100: Сергей, я тут посмотрел твои коры, есть хорошая замена 6с2п, 6с3п, 4п - это 6ж38п-ЕВ, без -ЕВ не ставь!, у нее внутренний экран, молчаливая, в триоде такое же мю.

SergeL: aur_100 пишет: есть хорошая замена При случае - всенепременно.

Бокарёв Александр: Кстати да. Вариант 6Ж38П-ЕВ в триоде один в один заменяет 6с2п. Но не звенит.

topojijio: Эхх, не нашел я КПЕ 500 пФ.. (( Решил подобраться к этой схеме.. Сергей, подскажите по номиналам.. 1 - какой номинал первого конденсатора ? 100 пик ? 2 - это 2,4 Нано фарада, или 2,4 микрофарада ? 3 - я так понял это 50 нанофарад ? 4 - 25,5 К. 5 - 28,25 К ?? Смущение вызывает такая точность - сотые доли килоом. 6 - 330 Ом ? 7 - 3,2 К ? 8 - 30 К ? 9 - 50 Нанофарад ?

ALSS: topojijio пишет: 1 - какой номинал первого конденсатора ? С = 160/0,51/20=15,7uF где 20 - частота среза (Гц) по минус 3 дБ; 0,51 - сопротивление резистора, кОм. для 10-градусного набега фазы на нижней 40 Гц желательно выбрать нижнюю 4 Гц, тогда С - под 100 мкФ. Эта формула Вам в подарок на Новый Год. Успеха!

Бокарёв Александр: Побежал за тетрадкой, зарисовал формулу , как оказывается все понятно, когда грамотный человек подсказал тонкости. А то мне эти RC- да на два - пи да обратное деление - тоску вызывали всегда.

С.Ю.Т.: 22 мкФ у меня, в оригинале... Сергий Т.

aur_100: У меня много лет в ходу такая формула, RC=30, ком, мкф, на 10Гц -3дБ.

Пермяк: Для topojijio Добавлю, что некоторые форумчане при обозначении ёмкости конденсаторов применяют неГОСТовские подписи: 5н6 -5,6 нанофарады, и т.д. Как и в других случаях, буква "н" ставится на месте запятой: н56 - 0,56 нанофарады. Также и сопротивления: 5к6 - 5,6к т.е. 5,6 кОм

SergeL: aur_100 пишет: RC=30, ком, мкф, на 10Гц -3дБ Вы можете сколько угодно пребывать в собственных заблуждениях. Но не дезинформируйте других. Приведённое соотношение даёт -3дБ на 5Гц.

aur_100: Да мне собственно говоря, без разницы, 5 или 10Гц, за много десятков лет забудешь... Сообщение насчет 6ж38п-ЕВ касалось Сергея Торопова, да будет вам известно.

SergeL: Дело-то разумеется не в том, что кто-то что-то забыл. Мы упростили формулу, записав 160 в числитель и вот уже в формуле фигурирует не циклическая частота, а просто частота. Мы свели формулу к RC=30 и вот уже нет частоты, а просто какая-то цифирь (то ли 5, то ли 10). Я призываю понимать физический смысл, который несёт формула.

topojijio: Друзья, всем привет.. )) Сегодня разбирался с подключением моей МС головы.. Есть у меня один пермаллоевый трансик, но так как у него нету вывода GND (ни экранирующей обмотки, ни внешнего экрана), то я его решил поставить внутрь корпуса ФК... Подскажите пожалуйста по разводке земли как лучше сделать ?? Я тут накидал схему разводки. Вопрос. Первичку транса стОит ли подключать к сигнальной земле ? Ведь по идее ее можно просто подключить ко входу RCA без соединения с землей.. ???

SergeL: topojijio пишет: Первичку транса стОит ли подключать к сигнальной земле ? Если у Вашего вертака есть "земляной хвостик" для соединения с "общим" корректора, первичку транса можно не подключать. Если такового нет-подключайте обязательно. Принцип простой. Потенциалы шасси всех устройств тракта должны быть урАвнены (занулены). И крайне желательно не через сигнальные провода.

topojijio: Я ещё уточнить хотел по поводу гридлика.. Между вторичкой транса и батарейкой смещения (рисунок), его надо ставить (47К) ?

Сергей Торопов: Резистор лучше поставить, параллельно вторичке, для надёжности - вдруг обмотка оборвётся или отключится...

Сергей Торопов: Народ интересуется схемами МС корректоров - так вот же они: Если у кого-то не получилось срастить МС голову с лампами - пусть винят только своё умение... Это - реальный корректор, много-кратно повторенный, только что послушал на нём пару дисков - впечатляет, даже с Денон 103 ( головкой начального уровня)... И зачем оцифровывать винил - его слушать надо!

Сергей Торопов: Пять лет сей корректор служит мне верой и правдой, без ремонтов, замен деталей, без шума и фона - и всё это - в деревянном макинтоше! Русс фанер, однако...

raven100: Сергей, а у Вас нет схемы с подачей сигнала в катод? Была бы головка - не задумываясь сделал бы. Вы наверняка пробовали такое включение, хотелось бы знать: что думаете по этому вопросу? Насчет винила - полностью согласен! Переписать на ленту - ещё куда ни шло, но в цифру - это надо быть либо лентяем, либо фанатом цифры.

Сергей Торопов:

raven100: Сергей, спасибо. А как по звуку - есть преимущество перед классическими схемами? И еще вопрос: не пробовали головку дросселем шунтировать, чтобы сразу и от резистора и конденсатора избавиться? Схемы сохранил, будет головка - попробую собрать, еще раз спасибо. Но меня постоянно тянет что-то изменить по другому увы не могу, хочу 6н9 поменять на 6г2 а 6н8 на 6г1, и всЁ-таки попробовать дроссель параллельно головке.

Сергей Торопов: Вот ещё один МС корректор - на вид - пень пнём: Схема тоже где-то есть, а описание - здесь, в этой ветке... Лампы в Пне включены пентодами, звук здорово отличается от триодов, вчера сравнил, напрямую, но так и не выбрал фаворита...

Vladimir: Да, у триода и пентода разный звук. На мой слух, пентод как бы ближе к каменным схемам. Хотя пентоды тоже разные по звуку. Может быть такое чудо, что уши отвалятся, а может слушаться вполне приятно.

омельян: Так у каменных триодов ВАХ-и пентодные.

Vladimir: Мой первый пентодный кор на 6ж45 и 6с3/6н6 был очень похож по тембру на оперный корр ад797 +ne5534 с пассивной коррекцией между операми. Только ламповый звучал чуток пообъемнее оперного.

Сергей Торопов: С чисто технической стороны на входе МС корректора могут стоять и триоды и пентоды - лишь бы не шумели и не звенели. Ёмкость Миллера для МС катушек - по барабану... А вот для ММ другое, от Миллера стараюсь избавится, катодный повторитель на вход - идеальное решение, на мой взгляд, на втором месте - пентод, каскод и только в конце очереди - триод. Звук с триодом - сочный, насыщенный, с пентодом - стерильный, нейтральный - выбор за слушателем - как то так.

raven100: Сергей, добрый день! почему то Вы проигнорировали мой вопрос, хотелось бы знать какой вариант на слух предпочтительнее для Вас, при подаче сигнала мс в сетку или в катод?

Vladimir: Сергей, я бы сказал, что с триодом звук более плавный и мелодичный, а с пентодом более светлый и такой динамично-веселенький.

омельян: Можно ещё добавить: у пентодов - с присвистом на сибилянтах.

raven100: Vladimir пишет: я бы сказал, что с триодом звук более плавный и мелодичный, а с пентодом более светлый и такой динамично-веселенький. Что еще раз доказывает что не бывает системы или усилителя нейтральной , у каждой системы своя подача, и даже у маркетинговых с 0,0000 искажений с ООС тоже не нейтральная подача а безжизненно мертвая нивелирующая как характер усилительных элементов так и саму музыку. Единственно что дает просвет во всем этом мраке так это укорочение тракта как на стороне воспроизведения так и записи, и старые записи это доказывают, самые потрясающе реалистичные записи сделаны в эпоху ламповых студийных магнитофонов.

Сергей Торопов: raven100 пишет: какой вариант на слух предпочтительнее для Вас, при подаче сигнала мс в сетку или в катод? Разницы не заметил.

raven100: Головка будет - обязательно сравню, просто включу её в катод и все.

Сергей Торопов: За липовый пенёк замолвлю слово - вот схема, взамен утерянной: С наступающим Новым годом!...

topojijio: Я согласен, старые пластинки 60 хх годов звучат в 100 раз лучше современных, так как тогда при записи использовался короткий тракт ..

raven100: И помимо короткого тракта мозги записывающих не были поражены плохим звуком. омельян пишет:Можно ещё добавить: у пентодов - с присвистом на сибилянтах. Лампа ef86 стояла в трактах записи студийных магнитофонов ШТУДЕР. Какие "сибилянты"?

Сергей Торопов: Раскрасил картинки мне друг, пожалте бриться: По звуку - лучший мой корректор.

Сергей Торопов: Ёмкость С7 должна быть около 1000 пФ совместно с КПЕ! Извините за ошибку!

raven1000: Vladimir пишет:Только ламповый звучал чуток пообъемнее оперного Ну еще бы. No negative feedback. Vacuum tube rulezzz!!!

SS.Rusakov: Сергей Торопов пишет: По звуку - лучший мой корректор. Поздравляю с ещё одной законченной конструкцией, Сергей Юрьевич! А с какой головкой используете?

Сергей Торопов: SS.Rusakov пишет: А с какой головкой используете? Сейчас с Denon 103.

Vladimir: Denon103 классная бошка. Правда некоторые эстеты не удостаивают её своим царским вниманием, считая, что в ее цене маловато нулей. Ну что поделать - у всех свои тараканы в бошке.

Сергей Торопов: Много чего было, в итоге, оставил эту, кстати - первую свою МС, Денон 103 - "не убиваемый кирпич"((С) Бока)...

topojijio: Как это неубиваемый кирпич ? А иголка что не стачивается что-ли ?

Сергей Торопов: Это - метафора...

Dalex: Сергей. Какой светодиод используете в катоде первых двух каскадах?

SergeL: Dalex пишет: Какой светодиод используете в катоде первых двух каскадах? 1,6В-падение на красном светодиоде.

Сергей Торопов: Dalex пишет: Какой светодиод используете в катоде первых двух каскадах? Отечественные, красные, АЛ307, кажется...

Dalex: Спасибо.

шум: Сергей Торопов пишет:Народ интересуется схемами МС корректоров - так вот же они: Прекрасно, вот только ни на одной схеме нет БП((( Очень интересно а какой уровень помех у этого замечательного МС корректора?Если у кого-то не получилось срастить МС голову с лампами - пусть винят только своё умение... Это - реальный корректор, много-кратно повторенный, только что послушал на нём пару дисков - впечатляет, даже с Денон 103 ( головкой начального уровня)... Опять очень странно, три каскада без развязок от одного питальника и ни слова про БП,может по этому теперь перешли на п416?

Сергей Торопов: Да простит меня автор темы - кое-что из раннего, для особо шумных и ленивых : Это БиПи коммерческие, работают уже 7 лет, собранные в корпусах от бесперебойников компОвых, дома пользуюсь тремя блоками размером с чемодан, а вообще для ламповых схем нужны блоки питания размером хотя бы с холодильник, посему - перешёл на импульсные, размером с кулак ...

Сергей Торопов: Дополним, если того мало: Что нибудь ещё?

Пермяк: Оффтоп удалён. Уважаемые участники, эта тема открыта топикстартером для обсуждения его собственных конструкций. Хотите обсуждать свои - создавайте СВОЮ, отдельную тему. тему.



полная версия страницы