Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректоры от Nikita » Ответить

Корректоры от Nikita

Пермяк: Тема отделена

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Nikita: Бокарёв Александр пишет: Никита, а вы мне хаарошую идейку подали насчёт выходной лампочки для корректора. 6С31Б в Лофтине - самое то. И звук роскошный. Поэтому в продолжении мне и интересен вариант 6ж45б/6с31б в корректоре. aur_100 пишет: вариант 12AU7A-ECC802S-5687. Естественно, распределенная корреккция... Триод 5687 пробую с трансформаторным выходом, вторичка с пару десяток отводов...т.е. ТВЗ получается монстр. А вот распределенная корреция, проще настройка или звучание поднимает. Есть ссылка на 12AU7A-ECC802S-5687?

Бокарёв Александр: 5687 удобна не только возможностью работать с трансформатором, но и с резистором в аноде, с приличным смещением 3-4 вольта. Заменой ей прекрасно служит наша 6н6п, но она длинная и не всегда умещается по высоте. Кстати, вчера смакетил корректор в совершенно новой идеологии, подаренной мне великим Никитой Трошкиным , причем "без- воз-безд-до, то есть дадом! " И услышал звук. который дорогого стоит. Теперь точно знаю, куда мне деть валявшиеся без дела хилые пентоды EF86. Хотя, мысль уже летит дальше, и впереди - опыты с интересной лампой EF91. А там глядишь и к 6ж38п вернусь, на новом витке истории.

Nikita: Бокарёв Александр пишет: 5687 удобна не только возможностью работать с трансформатором, но и с резистором в аноде, с приличным смещением 3-4 вольта. С резистором уже был у меня вариант, ТВЗ с отводами теперь ...Хотя, мысль уже летит дальше и впереди - опыты с интересной лампой EF91. Александр, аналогично сам уже неделю на EF91 смотрю и режимы прикидываю. А что за схемное решение от Н.Т.?


Бокарёв Александр: Схема та же, что и с 6н6п, только цоколевка, а 12AU7A=ECC802S, звучит интересней. Это идея корректора. Остальное в разработке.

Nikita: Коррекция по входу и выходу? Ну не однополупериодный же выпрямитель ))

Бокарёв Александр: Это лишь идея. А довести её до ума- понадобилось время и силы. Идея красивая, звук ....... - а пока сам долго не послушаю- буду молчать.

SergeL: Nikita пишет: Коррекция по входу и выходу? Там коррекция цепочкой ОС с анода пентода на его сетку. Схема всего лишь демонстрирует принцип построения таких корректоров.

Nikita: На фанерке, привет аудиофилам, собрал Б.П. для макетирования. Послушал вышеназванный корректор на 6ж45б/6с31б, звук быстрый легкий объёмный. По пентоду - шалбан ... и тишина. Фона то же нет. Режимы: 6ж45б - на аноде 55в, смещение - красный светодиод, 1.6в. Нагрузка 81кОм. Коррекция на сетке. На аноде не нравится. 6с31б - 80в/2,2в шунт эл.конд/3.2 кОм. Ток 25мА. Резистры на аноде 3*2W греются 70-75град. Весьма неплохой корректор получился. Да еще и низкое напр-е в кор.цепочке. Предшественника на 6н17б/21б/16б переиграл, во как. Кину фото. Что важно, нет характерного призвука пентода на входе... SergeL пишет: Там коррекция цепочкой ОС с анода пентода на его сетку. Схема всего лишь демонстрирует принцип построения таких корректоров. Спасибо.Понял. Да ... Новое - это забытое старое.

Nikita: Корректор 6ж45б/6С31б Рекомендую на повторение, не пожалеете. Кому интересна печатная плата.

Nikita: На днях выложу схему, впрочем это два каскада пентод/триод - клон неоднократно повторяемый и ставший классикой. Отличие лишь низкое анодное.

Бокарёв Александр: кто о чём, а я о триодах. При всей чрезвычайной простоте и высоком сигнале на выходе пентодные схемы не устраивают меня избытком мелких деталей и совершенно иной подачей музыки, нежели триодные. Раньше считал, что нужен просто удачный пентод и всё сложится. Но видимо, ошибался. Не нашёл такого лучшего пентода. Чужой звук, не моё.

aur_100: Аналогично, завязал полнотью с пентодами, если применяю, то в триоде...

Nikita: Не спорю, у каждого есть свои предпочтения по звучанию, триод или пентод. Пожалуй, необходимо смотреть конкретный случай. Возможно именно связка 6ж45б/6с31б - неплохой тандем, а не "велик с детским сиденьем". Поигравшись режимами обеих ламп, можно получить желаемое даже с предпочтением триодов. Конечно imho. На сегодня продолжаю экспериментировать с корректором на упомянутых лампочках, лампами как-то их и не назовёшь

Бокарёв Александр: вы эти малявки распаяйте на октальные донышки железных ламп, соберите и получите достойные уважения солидные лампы Лет 10 назад применил пентод 6ж5б-в входным каскадом корректора, звук порадовал, но позже заменил его на ЕФ86.Тоже неплохо получилось.

Nikita: А вам, Александр, спасибо за труды по корректору на 6н28б. Буду делать с разделенной коррекцией. До этого, имея скромный опыт по сравнению с вашим, не пробовал. Вариант такой 6н28б/6н28б/6п30б триодом. Но не "лофтин" пока. Уже нарисовал печ.плату. Всё по-прежнему - сменными модулями с отдельным Б.П. По результату и сравню оба корректора.

Бокарёв Александр: 28-й триодик порадовал одинаковыми половинками, малым шумом и нулевым звоном. И звучание его самое триодное в лучшем смысле слова. Без смещения анодное напряжение снижается вольт до 40, невиданные цифры. Можно смело стыковать с транзисторными схемами.

Nikita: Вот и послушаем сегодня 6н28б, хотя и так знаю лампочка благозвучная. На фото корректор 6н28б/6н28б,с разделенной кор. плюс SRPP 6р30б триодом/6с31б. Последний так понравился ранее по звучанию, что переключается еще и как предусилитель. Второй вариант, выходном каскаде корректора 6Н12С резистивной нагрузкой. За 6BL7 далеко бежать.

quoter: SRPP 6р30б триодом/6с31б. а схему увидим?

Nikita: Да.Пожалуйста. Можно брать за основу.

Бокарёв Александр: Мне, к примеру, жаль видеть лампочку 6с31б в роли жалкого катодника на макушке у 6п30б. Ей самой бы спеть в полный голос, ежели внизу её разместить, резистор нагрузки у неё будет кила два-три, от силы, выходное мизерное. Усиление на две капочки меньше, чем у тридцатки, но зато без этих СРПП-шных идиотских вывертов, ну идиотская схема этого "усиленного српп". Усиленного чем? куда? зачем? Нет ответа. Потому, что кривое и горбатое -летать не может. Плохо мне от этой схемы, плохо... СРПП, как бы так понятнее... Это по сути два усилительных каскада на триоде, стоящих один на башке у другого, но по сути соединены они в параллель. И ежели триоды идентичны, то и результат хорош. И равен этот результат спараллеленному триоду из двух этих акробатов, но Миллер тут меньше. А если мы ставим нижнему триоду в катод емкость, то уже получаем перекос и раскосяк по спектру. звук хужеет, хотя усиление в полтора раза выше. А ежели вторым этажом ставим другую лампу - можете забыть про нормальный результат.



полная версия страницы