Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректоры от Nikita » Ответить

Корректоры от Nikita

Пермяк: Тема отделена

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Nikita: Прослушиваю конденсаторы на двух корректорах: один - пентод на входе (А.Бокарев), другой - на триодах (Сергеев-Ульянов). Тип коррекции, соответственно, в аноде и сетке. Для каждой свой случай и особенности. К сожалению, к71 ,ранее мною любимые, дают "едкий" верх и окрашивают перкуссию. В результате больше склоняюсь к импортным МКР (фольга), из доступных. Это уверенный звук, но не более. Из отечественных - "слюда" и "бумага в масле". Всех с масленицей, с ПРАЗДНИКОМ! Вот фото, внизу - общий, переключаемый Б.П., далее - "триод" и верхний "пентод"

Бокарёв Александр: Круто. Просится призыв: Храните звуки только в нашем сейфе!!!

Nikita: Вдогонку....


S`ema: Вещь!!! Железяка красивая. только не понятно что? где?

Nikita: Слева направо: корректор на триодах "дроби", средний по Бокареву 6ж9п/6н6п (печка! но грае...е ), замыкающий блок питания. В зависимости какой кор запитан такое и анодное.

S`ema: Хорошо,теперь понятно. P.S. Можно в гости напроситься послушать?

Nikita: Не вопрос, пусть только снега сойдут. Но одно условие: вход только с лампой .

S`ema: Хорошо! Как буду в Донецке, дам знать. P.S. Где такие корпуса делают? И почём?

Nikita: Корпус из алюминиевого профиля достаточного сечения,режется по длине.Этот от потолочных светильников.Возможны другие варианты. Короче "самопал". .Сам ищу кто изготовит корпус под ТВЗ.Китайские кружки и коробки от чая из супермаркетов ... не наш путь.Что бы не флеймить пиши в личку. Корпус не главное, важнее хороший звук.

Nikita: Будет продолжение...

Nikita: Спустя некоторое время, вернулся в "ламповую" фоно тему... 6н17б/6н21б/6н16 6ж45б/6с31б

Nikita: Еще одна поделка на 6П30Б триодом /6С31Б

Бокарёв Александр: Боюсь, с таким набором ламп усиление совсем швах Хотя сами лампы суперские.

aur_100: Да уж, К 1каск~17, К 2каск~15, коррекция 1/14, итого ~18 раз, это катастрофически мало. У вас специально такие миниатюрные размеры, а то некоторые аж по 40-50 кг за корректор заряжают...

Бокарёв Александр: у 6с31б усиление 10. У 6п30б - 14, как у 6п14п. Даже третий каскад с усилением 10 не спасёт гиганта мысли.

aur_100: Я у 6с31б усиление 17 увидел у Кацнельсона. Сам никогда не пользовал. Тогда ~10...

Бокарёв Александр: Я недавно макетил схемку на 6с31б.

Nikita: Писал "поделка". Это оконечный каскад SRPP для фонокорректора. Схему макетил и выложил выполненную на печ.плате. to Бокарёв Александр. Скажу про 6с31б. Из всех предварительных усилителей, что делал, однокаскадный с резистивной нагрузкой на этом триоде плюс пару деталек переиграл многие именитые и навороченные. Вот этот вариант, на фото с поделкой, сейчас работает под транзисторный усилитель мощности. aur_100 пишет: У вас специально такие миниатюрные размеры, а то некоторые аж по 40-50 кг за корректор заряжают... Сам фонокорректор (преамп) в отдельном корпусе, ну и на дробях (нравятся они мне). К нему блок питания универсальный в своем корпусе. Весом под 4кг. Трансформаторы анодный и накальный раздельно, конденсаторы эл.литы без фанатизма, анодное эл.дроссель, накал стаб. поднятое. Меняешь первый, а Б.П. уже есть.

Бокарёв Александр: Никита, а вы мне хаарошую идейку подали насчёт выходной лампочки для корректора. 6С31Б в Лофтине - самое то. И звук роскошный. Правда, прошелся по рынку ухарь один и скупил все 31-е вчистую. И знаю, что ему они не подошли для его устройства. А лампы кончились.

aur_100: Меня вполне устраивают корректоры в "одном флаконе", как Корректор Юрия aur_100 на ЕСС802S, весит не больше 3-3,5 кг, последний вариант 12AU7A-ECC802S-5687. Естественно, распределенная корреккция...

Nikita: Бокарёв Александр пишет: Никита, а вы мне хаарошую идейку подали насчёт выходной лампочки для корректора. 6С31Б в Лофтине - самое то. И звук роскошный. Поэтому в продолжении мне и интересен вариант 6ж45б/6с31б в корректоре. aur_100 пишет: вариант 12AU7A-ECC802S-5687. Естественно, распределенная корреккция... Триод 5687 пробую с трансформаторным выходом, вторичка с пару десяток отводов...т.е. ТВЗ получается монстр. А вот распределенная корреция, проще настройка или звучание поднимает. Есть ссылка на 12AU7A-ECC802S-5687?

Бокарёв Александр: 5687 удобна не только возможностью работать с трансформатором, но и с резистором в аноде, с приличным смещением 3-4 вольта. Заменой ей прекрасно служит наша 6н6п, но она длинная и не всегда умещается по высоте. Кстати, вчера смакетил корректор в совершенно новой идеологии, подаренной мне великим Никитой Трошкиным , причем "без- воз-безд-до, то есть дадом! " И услышал звук. который дорогого стоит. Теперь точно знаю, куда мне деть валявшиеся без дела хилые пентоды EF86. Хотя, мысль уже летит дальше, и впереди - опыты с интересной лампой EF91. А там глядишь и к 6ж38п вернусь, на новом витке истории.

Nikita: Бокарёв Александр пишет: 5687 удобна не только возможностью работать с трансформатором, но и с резистором в аноде, с приличным смещением 3-4 вольта. С резистором уже был у меня вариант, ТВЗ с отводами теперь ...Хотя, мысль уже летит дальше и впереди - опыты с интересной лампой EF91. Александр, аналогично сам уже неделю на EF91 смотрю и режимы прикидываю. А что за схемное решение от Н.Т.?

Бокарёв Александр: Схема та же, что и с 6н6п, только цоколевка, а 12AU7A=ECC802S, звучит интересней. Это идея корректора. Остальное в разработке.

Nikita: Коррекция по входу и выходу? Ну не однополупериодный же выпрямитель ))

Бокарёв Александр: Это лишь идея. А довести её до ума- понадобилось время и силы. Идея красивая, звук ....... - а пока сам долго не послушаю- буду молчать.

SergeL: Nikita пишет: Коррекция по входу и выходу? Там коррекция цепочкой ОС с анода пентода на его сетку. Схема всего лишь демонстрирует принцип построения таких корректоров.

Nikita: На фанерке, привет аудиофилам, собрал Б.П. для макетирования. Послушал вышеназванный корректор на 6ж45б/6с31б, звук быстрый легкий объёмный. По пентоду - шалбан ... и тишина. Фона то же нет. Режимы: 6ж45б - на аноде 55в, смещение - красный светодиод, 1.6в. Нагрузка 81кОм. Коррекция на сетке. На аноде не нравится. 6с31б - 80в/2,2в шунт эл.конд/3.2 кОм. Ток 25мА. Резистры на аноде 3*2W греются 70-75град. Весьма неплохой корректор получился. Да еще и низкое напр-е в кор.цепочке. Предшественника на 6н17б/21б/16б переиграл, во как. Кину фото. Что важно, нет характерного призвука пентода на входе... SergeL пишет: Там коррекция цепочкой ОС с анода пентода на его сетку. Схема всего лишь демонстрирует принцип построения таких корректоров. Спасибо.Понял. Да ... Новое - это забытое старое.

Nikita: Корректор 6ж45б/6С31б Рекомендую на повторение, не пожалеете. Кому интересна печатная плата.

Nikita: На днях выложу схему, впрочем это два каскада пентод/триод - клон неоднократно повторяемый и ставший классикой. Отличие лишь низкое анодное.

Бокарёв Александр: кто о чём, а я о триодах. При всей чрезвычайной простоте и высоком сигнале на выходе пентодные схемы не устраивают меня избытком мелких деталей и совершенно иной подачей музыки, нежели триодные. Раньше считал, что нужен просто удачный пентод и всё сложится. Но видимо, ошибался. Не нашёл такого лучшего пентода. Чужой звук, не моё.

aur_100: Аналогично, завязал полнотью с пентодами, если применяю, то в триоде...

Nikita: Не спорю, у каждого есть свои предпочтения по звучанию, триод или пентод. Пожалуй, необходимо смотреть конкретный случай. Возможно именно связка 6ж45б/6с31б - неплохой тандем, а не "велик с детским сиденьем". Поигравшись режимами обеих ламп, можно получить желаемое даже с предпочтением триодов. Конечно imho. На сегодня продолжаю экспериментировать с корректором на упомянутых лампочках, лампами как-то их и не назовёшь

Бокарёв Александр: вы эти малявки распаяйте на октальные донышки железных ламп, соберите и получите достойные уважения солидные лампы Лет 10 назад применил пентод 6ж5б-в входным каскадом корректора, звук порадовал, но позже заменил его на ЕФ86.Тоже неплохо получилось.

Nikita: А вам, Александр, спасибо за труды по корректору на 6н28б. Буду делать с разделенной коррекцией. До этого, имея скромный опыт по сравнению с вашим, не пробовал. Вариант такой 6н28б/6н28б/6п30б триодом. Но не "лофтин" пока. Уже нарисовал печ.плату. Всё по-прежнему - сменными модулями с отдельным Б.П. По результату и сравню оба корректора.

Бокарёв Александр: 28-й триодик порадовал одинаковыми половинками, малым шумом и нулевым звоном. И звучание его самое триодное в лучшем смысле слова. Без смещения анодное напряжение снижается вольт до 40, невиданные цифры. Можно смело стыковать с транзисторными схемами.

Nikita: Вот и послушаем сегодня 6н28б, хотя и так знаю лампочка благозвучная. На фото корректор 6н28б/6н28б,с разделенной кор. плюс SRPP 6р30б триодом/6с31б. Последний так понравился ранее по звучанию, что переключается еще и как предусилитель. Второй вариант, выходном каскаде корректора 6Н12С резистивной нагрузкой. За 6BL7 далеко бежать.

quoter: SRPP 6р30б триодом/6с31б. а схему увидим?

Nikita: Да.Пожалуйста. Можно брать за основу.

Бокарёв Александр: Мне, к примеру, жаль видеть лампочку 6с31б в роли жалкого катодника на макушке у 6п30б. Ей самой бы спеть в полный голос, ежели внизу её разместить, резистор нагрузки у неё будет кила два-три, от силы, выходное мизерное. Усиление на две капочки меньше, чем у тридцатки, но зато без этих СРПП-шных идиотских вывертов, ну идиотская схема этого "усиленного српп". Усиленного чем? куда? зачем? Нет ответа. Потому, что кривое и горбатое -летать не может. Плохо мне от этой схемы, плохо... СРПП, как бы так понятнее... Это по сути два усилительных каскада на триоде, стоящих один на башке у другого, но по сути соединены они в параллель. И ежели триоды идентичны, то и результат хорош. И равен этот результат спараллеленному триоду из двух этих акробатов, но Миллер тут меньше. А если мы ставим нижнему триоду в катод емкость, то уже получаем перекос и раскосяк по спектру. звук хужеет, хотя усиление в полтора раза выше. А ежели вторым этажом ставим другую лампу - можете забыть про нормальный результат.

Nikita: Понимаю, Александр, ваш праведный гнев.Интересно ваше мнение и других на форуме.Но мое извращение в желании послушать 6п30б в триоде, и "усиленного SRPP" (а не было еще). Ну а 6с31б с резистором в аноде и так замечательна. И самое интересное - эта кривуля см.выше, неплохо звучит. Просто "неправильный", но удачный эксперимент. Принимая современную схемотехнику (забытое старое), в свое время выбрал схему старины Вильямсона и этот усилитель стал одним из самых любимых. Ну, а поставить второй пентод, что и попробую, и убрать пару деталек - недолго. Обобщив, скажу: 6п30б в триоде с резистивной и srpp весьма неплохо звучит. Я пользовал с одним анодом.

Бокарёв Александр: это не гнев, а неприятие всякого излишества и бессмыслицы, коих вагон и тележка вокруг. Перемудрёж- один из самых позорных видов глупости. Не я придумал. А жаль.

Nikita: Схему фонокорректора 6ж45б/6с31б выложу на днях. Обещаю без вагонов излишеств. Но с мааа..леньким светодиодиком

Nikita: Послушал в макете корректор 6н28б+6н28б+srpp, с разделенной коррекцией. С межкаскадными кондансаторами. Если коротко, то музыка просто льётся, ничего лишнего. Весьма неплохо. За основу взята ваша схема, Александр. По деталям. Первый каскад - светодиод 1,9в, в аноде 24к, кор-я 68к/1000пф. Второй - 2,6в, в аноде 20к, кор-я 120к/15к/0.022мкф (надо уменьшить). Третий - знаете Фон и микр.эффект отсутствуют даже в макете. Фото; Но пентодную палату не покидаю пока.

Бокарёв Александр: Отрадно слышать. Я вчера тоже весь день слушал диски , про обед забыл Настолько звук понравился. Видимо, все же, вносит 6Н16Б что-то крикливое, сколько раз применял её - всегда выставлял обратно. Скандальная особа))) А 28-е лампы - нечто шикарное. Не говоря уже про полнейшую тишину и отсутсвие микрофона. Я тоже ставлю на выходе эти желтые полипропилены китайские МРХ, замечательно работают, а есть окукленные. коричневые и синие. тоже супер.

омельян: Бокарёв Александр, классный монтаж на клеммных колодочках! Респект!

aur_100: Монтажные планки они называются, а клеммные колодки - это обычно на винтах. Так, просто к слову...

Бокарёв Александр: омельян , так получилось. Подарили корпус шикарный, но монтаж в нём расшивочными планками, в отличие от привычного мне навеса на лепестках ламповых панелек. Пришлось осваивать новый тип монтажа. Тяжко было, но потом освоился. Главное- выводы в лепестках не загибать, чтобы перемонтировать проще было, если вариант не понравился Провод беру марки МС, он паяльника не боится, можно сквозь провода паялом в любую точку добраться и не пожечь ничего.

Nikita: Схема корректора 6ж45б/6с31б.

aur_100: Ток 6ж45б очень и очень мал. И светодиод при таком токе - ???, не понимаю. Ну и стаб на 2 сетку, либо все стабить, либо ничего.

Бокарёв Александр: С4 , емкость раз в 100 занижена. пОЛУЧИТЕ СТУПЕНЬКУ НА АЧХ Нижний вывод резистора R10 полезнее завести в катод пентоду. добавить ток светодиоду. Хотя, ещё полезнее заменить диод резистором или RC, диоду тока 1, 5 ма явно мало, его сопротивление вырастет в разы и проще резюк впаять с тем же успехом.

Nikita: С4-1000мкф. чернил не хватило. По току понятно, буду увеличивать. Пока так. А по пентоду 6ж45б большой разброс параметров. Да же в воен.приемке одной серии

aur_100: Была ведь тема по 6ж45б, автор Vladimir, и Вы там были... По-моему, такая коррекция(шашлык) лучше, и ток 6ж45б нормальный. Но это всё не моё, имхо...

Nikita: Да. Вы уже писали. Не ваше.

Бокарёв Александр: вообще, если нет данных по режиму какой-то лампы, лучше взять паспортный режим, при котором её параметры и заносятся в справочник. Хуже точно не будет.

Nikita: На сегодня так.

aur_100: Упорно не хотите Ia=5,5+-2мА, паспортный. Если не моё, это не значит, что не макетил, не делал никому... Коррекция "шашлык" мне нравится больше.

Бокарёв Александр: Юра, у шашлычной коррекции вся грязь с анодного питания летит в сетку выходной лампе, и запас по перегрузке неважный. Развязка резистором - некий компромисс между триодом и пентодом. он чуток интереснее пентода играет.

aur_100: Я как-то не видел, что грязь с питания попадала в сетку вых. лампы. Может быть, наверное, посмотрю на досуге. Мне единственное только не нравилось, номиналы С ~1,5 раза больше, иногда не было таких... а мне наоборот интересней она была, имхо.

Nikita: aur_100 пишет: Упорно не хотите Ia=5,5+-2мА, паспортный. Если не моё, это не значит, что не макетил, не делал никому... Коррекция "шашлык" мне нравится больше. Ваше мнение и опыт безусловно интересны. Но...В этой схеме при увеличении тока 6ж45б явно выступает пентодный призвук, который вы не приемлете. На малом этого нет. Да не штатно, но "триодно".

Бокарёв Александр: Забавно, что высокомюшный триод 6н2п и ЕСС 83, с цепью коррекции " с анода в землю" без буферного резистора- тоже обретает признаки пентодного каскада, такая же яркость, лишняя "движуха и оживляж", явно портящие звучание.

Nikita: По мотивам ваших схемных решений, Александр, появилась такая схема. Есть желание ее воплотить. Покритикуйте.

aur_100: Как это бывает при разных ушах, АС, УНЧ и пр., у меня "триодный" звук у пентода оказался у ЕФ860, как в самом первом сообщении, и с коррекцией "шашлык", да еще при токе 12-13 мА...

Nikita: Все просто "триодный" пентод это диагноз

Сергей Торопов: для Никиты, на пост 312: Конденсаторы в катодах ламп могут не понадобиться - усиление и так избыточное. Конденсаторы коррекции привык ставить по другую сторону "баррикад" - под постоянное поляризующее напряжение. Моё мнение...

Nikita: Вашу мысль по коррекции, Сергей понял. Вспоминал вас недавно, зная вашу страсть по форуму, мой старинный приятель нарыл здесь у нас ламповый магнитофон Uher со сменным блоком головок, хочу взять послушать. Говорит состояние очень даже. Сам не пользую, в аналоге не дальше винила.

Сергей Торопов: Nikita пишет: ламповый магнитофон Uher со сменным блоком головок, хочу взять послушать.Название модели огласите, пожалуйста... (можно в ЛС)

Nikita: После бурного обсуждения пожалуй продолжим. Слушая на макете корректор на 6н28б, по мотивам схем на этом форуме, решил остановиться на варианте с разделительными конденсаторами, в три каскада с разделенной кор-й, и на выходе - 6с31б. А любимую рыбку 6п30б в триоде - на пентодный корректор.

Buktop: Nikita пишет: на выходе - 6с31б. А любимую рыбку 6п30б в триоде - на пентодный корректор. А можно более развернуто про причину замены, звучание не понравилось? У меня нет возможности найти 6с31б, но пока доступны 6П30Б/6П30Б-Р. Тоже хотел попробовать в качестве выхода корректора.

Nikita: Buktop пишет: А можно более развернуто про причину замены, звучание не понравилось? У меня нет возможности найти 6с31б, но пока доступны 6П30Б/6П30Б-Р. Тоже хотел попробовать в качестве выхода корректора. Причина проста 6с31б замечательный триод, а вот на 6п30б, с одним анодом, был интерес в триоде. Как бы половинка 6п14п. И мои ожидания оправдались применил ее все же с триодами

Nikita: На сегодняшний день вот такая рыбка )))

Nikita: Корректор 6н28б/6н28б/6п30б в триоде, 1.0в, 0,025ма ))) Преамп в корпусе и корректор так же.

Бокарёв Александр: Ваша платка напомнила конструкцию японских магнитол и приёмников 70-х годов: набито плотно, все детали торчмя, как пассажиры в автобусе в час пик, заменить деталь целое дело, потому что выпаять ещё можно, а назад вставить-не-а! Зато оригинально и суперкомпактно. Назло всем этим гробам на полу , радостям аудифила.

Nikita: Ваша платка напомнила конструкцию японских магнитол и приёмников 70-х годов: набито плотно, все детали торчмя, как пассажиры в автобусе в час пик, заменить деталь - целое дело, потому что выпаять ещё можно, а назад вставить-не-а! Зато оригинально и суперкомпактно. Назло всем этим гробам на полу , радостям аудифила. Да, Александр, компактность в поделках на "дробях" с их конструктивом к этому располагает. Да и природа этих ламп спецуха, авиация, космос. Вам ли не знать. Используя длинные ножки лампочек отводим тепло от платы и освобождаем место. Вертикальное расположение резисторов то же.

Nikita: По последнему корректору, 6п30б триодом в режим входит 15-20мин. ВАХ см.ниже, берем Ua/Uс2-120в. Больше 30м.а не давал, спокойно можно остановится и на 15. Сопротивление анод/сетка не ставил, проблем нет. "Антизвонный" резистор- откусывая половинку длины ножки лампочки и впаивая,затем термоусадка. Незабываем экран 6н28б, полезная вещь. Коррекция настраивается весьма просто, благо разделена. Имея отдельно плату первых двух каскадов можно пробовать различный оконечный. Что кому по вкусу. См.фото.

Nikita: Освежу тему. Так сказать "пас в сторону", корректор 6ж45б/6ж5б, последний в триоде

Nikita: Следующий корректор решил делать с трансформаторным выходом триодный, на пальчиковых лампах. Есть 6н1п "лохматых" годов и 6н5п спецуха с ЗИПа, выход 5687, 6н6п. Схема с разделенной коррекцией, аналог схем Сергеева, Бокарева. Есть возможность отслушать конденсаторы различных типов. Сам трансформатор, от приятеля на время, с переключаемыми отводами вторичной обмотки.

Бокарёв Александр: детали добрые, не забудьте только жестяные шкуры ваших кондёров все заземлить, иначе они станут антеннами и натянут дряни в сигнал. К40 и К72-П это тоже касается.

омельян: Мои любимые конденсаторы.

Бокарёв Александр: есть К72-9п, уплотненные, они в разы меньше чем сардельки К72П-6 или ФГТИ

aur_100: В корректоре, я считаю, нужны конд. ССГ для коррекции, причем заземлить корпус конденсатора обязательно. И еще к40-9 0,1мкф для коррекции "снизу" по тау4, всё...

омельян: ССГ хороши, но больше одного ставить не рекомендуется. На высоких появляется неприятный звон.

aur_100: Никакого звона нет, не было и не может быть, в эти аудио "трепотню" не верю, и никогда не верил. А вы сами то сколько сделали на ССГ, да еще чтоб их ДВА было... Это называется "бред сивой кобылы", если по литературному. Один из моих последних именно так и сделан, и еще сделаю...

омельян: Да я другого ответа от Вас и не ждал. Я в корректоре В. Пузанова применил бумажные в масле.

aur_100: Если Вы чьи-то мысли цитируете, тогда они должны соответствующим образом и преподноситься. А так - пустая болтовня, кто-то, где-то, что-то сказал... А интересно, корректор Пузанова - это Ваша единственная конструкция...?

Бокарёв Александр: Я вообще страшное скажу: в моём новом корректоре -на выходе- ЭЛЕКТРОЛИТ !!!!!!!!! 5 МКФ !!!!!! Самому уйти отсюда- или ждать волны пролетарского гнева?

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Я вообще страшное скажу: в моём новом корректоре -на выходе- ЭЛЕКТРОЛИТ !!!!!!!!! 5 МКФ !!!!!! Самому уйти отсюда- или ждать волны пролетарского гнева? Всю жизнь электролиты применяли в качестве разделительных и ничего не думали, всё было нормально. А теперь крутыми стали, электролиты фу-у-у... Как сказал один из моих продавцов недавно. Сначала долгое время ж... соломой подтирали, и никаких неудобств не испытывали, а тут вдруг графьями сделались, туалетную бумагу им подавай...

Бокарёв Александр: Маленькая деталь. Не обычный базарный электролит, который выше 100гц перестаёт быть конденсатором, а спец вариант от Рубикона, Кайсей Аудионот. Подарок друга . Кстати, дядя Вадим! Корректор Лофтин на базе EF86-5687 (6BL7 ) я отстроил и отслушал в нескольких экземплярах. Заказ знакомых Пентодолюбов Это почти твой, за малыми отличиями. Внимательно сравнил впечатления от моего триодничка и от этих пентодников. Вывод такой. По сравнению с триодным у пентодника на еф86 звук высветлен, бас слегка поджат и не такой основательно плотный, звуковые события и вся подача смещена в срединку, там вся движуха и энергия. У триодника все ровно, слитно, акцент на мидбас , ведущие инструменты- барабан и басовые инструменты. Трубы и щётки-тарелки не торчат , сели на стульчики и играют вместе с остальным оркестром. Примерно так.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Кстати, дядя Вадим! Корректор Лофтин на базе EF86-5687 (6BL7 ) я отстроил и отслушал в нескольких экземплярах. Заказ знакомых Пентодолюбов Это почти твой, за малыми отличиями. Внимательно сравнил впечатления от моего триодничка и от этих пентодников. Вывод такой. По сравнению с триодным у пентодника на еф86 звук высветлен, бас слегка поджат и не такой основательно плотный, звуковые события и вся подача смещена в срединку, там вся движуха и энергия. У триодника все ровно, слитно, акцент на мидбас , ведущие инструменты- барабан и басовые инструменты. Трубы и щётки-тарелки не торчат , сели на стульчики и играют вместе с остальным оркестром. Примерно так. Саша, спасибо! Приму к сведению.

aur_100: Саша, я охотно верю, и электролиты бывают хорошие, как твой спец вариант. Но сюда не попадались (и не попадутся), цена видимо заоблачная... Помню, насоветовали мне в АС в качестве СЧ фильтра неполярный электролит Визатон, у блин, весчь. Как поставил, так и снял сразу, г---о, тогда еще китая не было. И стоит еще с тех пор наш МБГО...

Бокарёв Александр: Юра, далана. Я визатоны розовые лет 10 ставлю везде, на НЧ , порядочно всё звучит. Другое дело, ставить их наверх -аморально. И на сч подумать надо, не впаять ли плёнку. А так- совершенно обычные звуковые емкостя.

Nikita: "В то время как охотники заряжали ружья"... получается вот такой вариант. Самое интересное, что схемы (ТВЗ не всчет)и лампы можно сказать аналоги. Ну и прямо библейский сюжет, Давид и Галиаф

Комелев Константин: а слепую прослушку устраивали?)))

Nikita: Комелев Константин пишет: а слепую прослушку устраивали?))) "Голиаф" еще не готов, а будет на лампах 6н1п, 6н5п и 5687 или 6п14п триодом. На выходе конденсатор или ТВЗ. Ну и меди надо еще )))

aur_100: 6н1п, 6н5п и 5687 или 6п14п триодом, отличный набор ламп. ТВЗ я бы не стал мотать, и без него можно, и думаю не хуже.

Nikita: aur_100 пишет: 6н1п, 6н5п и 5687 или 6п14п триодом, отличный набор ламп. ТВЗ я бы не стал мотать, и без него можно, и думаю не хуже. Полигон "Голиафа" весьма располагает к различным комбинациям ламп, (а сколько будет перетыков... ).И конечно интересен оконечный каскад на 6п14п, панельки две уже прикрутил. Напряжение Б.П. не высоко, 250 вольт и ТВЗ на выходе логичен. Более того нет необходимости в его изготовлении. Он существует ,как отдельный модуль от иного проекта, причем с большим количеством отводов. Такой взрослый продукт.

aur_100: Если нет необходимости в его изготовлении, то, как говорится, сам бог велел (у меня тоже остались...). 6п14п с током 20-30мА, больше незачем.

Nikita: aur_100 пишет: 6п14п с током 20-30мА, больше незачем. Есть еще интерес с 6п18п.

Nikita: Ну, а трансформаторный выход, попробую. До этого и с другими твз особых впечатлений на предварительном не производил. Ну дали "железку" буду юзать.

aur_100: Я признаю только 6п14п и EL84, E80L, и лампы 6п1п и 6AQ5, у них мю ~в 2 раза меньше. 6п18п, 6п43п - ну их нафиг...

Бокарёв Александр: 6П18П одно время преподносили прямо как хаендовскую лампу. И за рубежом на ней много конструкций было, уверяли что и внутреннее у неё меньше и крутизна выше. Я ничего такого не обнаружил, лампа как лампа, смещение вдвое выше от 6п14п и всё.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: смещение вдвое выше от 6п14п и всё. Для выходного каскада - самое то!...

Бокарёв Александр: Это так. А учитывая цену на 6п14п - эти восемнашки просто даром.

topojijio: Привет всем. Хочу намотать межкаскадный трансформатор в схему ФК вместо межкаскадного конденсатора вставить в каскад, либо на выход ФК, либо в первый каскад.. Я правильно понимаю что чем меньше проходящий звуковой сигнал, тем меньше необходимо сечение железа для нормальных НЧ ..?? И какое надо минимальное сечение железа для межкаскадного трансформатора в схему ФК, чтобы не валило по НЧ ? :)

Nikita: Есть еще третья сестра 6п15п, в триоде конечно.

Nikita: Сегодня послушал в макете корректор на 6н1п,6н5п,5687. Выставил режимы включил и услышал звук который весьма впечатлил. Вот так сразу, без особого прогрева и так здорово. Пожалуй поверю в постулат о большом аноде. Признаю, дроби такого полного, наполненного звука и глубины не дают! А следующий шаг 6п18п триодом с трансформатором выходным ))) Да "фанерка с макетом" удивила.

aur_100: 6п14п получше будет. А еше ЕЛ84 Тесла...

Nikita: aur_100 пишет: 6п14п получше будет. А еше ЕЛ84 Тесла... Мне тоже так мнится По последнему макету. На выходе, в сравнении с именитыми, поставил конденсатор КБГ-МН 0.5мкф. Понравилось его звучание.

омельян: Бумага в масле "рулит". Будет возможность - попробуйте КБП-(Ф,С).

Бокарёв Александр: у меня до сих пор попадаются КБГ-МП, 1 мкф 600в, продавали аж по рублю их, купил кучу, ставил на выходе корректоров. Огромные они, а всё прочее-плюсы.

aur_100: Бумага-масло хорошо, но обязательно проверять на утечку при высоком напряжении (~300в). тем более - если валялись где попало, чтоб потом не удивляться. Самый обычный полипропилен, дёшево и сердито...

Nikita: aur_100 пишет: Бумага-масло хорошо, но обязательно проверять на утечку при высоком напряжении(~300в), тем более валялись где попало, чтоб потом не удивлятся. Самый обычный полипропилен, дёшего и сердито... То-то и оно. Межкаскадные К40У стоят - была утечка. Пропилен ни разу не подводил. А КБГ-МН - живчик, норм. омельян пишет: Бумага в масле "рулит". Будет возможность - попробуйте КБП-(Ф,С). Ну, не знаю, там вроде и корпус соединён. И еще их раздевают... Лучше тогда их в Б.П., по назначению.

Nikita: Пошел "перетык". Во втором каскаде 6cg7 дала шикарную середину и чистый красивый верх, а 6н5п потускнее будет. Ну и 6н1п на высоте, буду у дедов искать с коробчатым...

aur_100: Nikita пишет: Лучше тогда их в Б.П., по назначению.Я такого же мнения, КБП использовать по назначению, нечего ерундой заниматься. КБГ-МН тоже не было вопросов, один 6мкф*600в был немного помятый, подтекало масло, запаял, уже лет 10 стоит в питании. А К42У-2 дерьмо полное, целую коробку выкинул, новые, "ВП", утечка офигенная. Есть у меня 6н1п 1957г Фрязино(гробик), очень хороша...

ALSS: Nikita пишет: Ну и 6н1п на высоте, буду у дедов искать с коробчатым... А снимок можно 6Н1П с коробчатым анодом? Никогда не видел... По своему опыту рекомендую 6Н1П-ЕВ калужские с длинной ракетой.

Бокарёв Александр: На нашем рынке в 90-е годы один дядечка продавал 6н1п с коробчатыми анодами, по цене Мерседеса. Знал, за что такие деньги.

PAN: А не очередной ли это миф о коробчатых? Пару месяцев назад решил проверить разницу в звучании коробчатых и простых анодов у 6Н5П. Товарищ дал для сравнения несколько пятерок с разными анодами. Слушал, правда, на входе усилителя мощности. Разницы не услышал, сколько не напрягался. 6Н1П с коробчатым анодом не нашли, но вот в сравнении с калужской ЕВ-ракетой разница в звучании была. Сразу отмечу, что простые 6Н1П были из 60-х, ЕВ-ки - из 90-х. Так вот старушки-простушки звучали несколько мутновато, но живенько так и естественно в тембрах. ЕВ - сухо, и как-то мёртво. P.S. Если что, заранее прошу простить за отклонение от генеральной линии..

Бокарёв Александр: PAN , 6Н5П с коробкой и крылышками сравнивал, обе они звучат скучно и серо, а 6н1п напротив, светло и полётно, но с низом там что-то не то. баланс смещён вверх. В итоге победителями вышли дюймовочки 6н28б-в.

PAN: Да, похожие ощущения... А "дюймовочки" буду пробовать в корректоре, есть большие надежды на них. Вот фотку нашел (не мою) с этими коробчатыми. Смотрите на крайнюю справа, там как раз видно эту "коробку":

Nikita: Исть то же такая 6н5п, с коробчатым анодом. Послушаем. Но шкажу шепотом 6CG7 -

aur_100: Коробчатых 6н1п тоже нету. А 6Н1П-ЕВ калужские есть, тоже уважаю. 6н1п 1957г Фрязино по конструкции 1:1 как калужская 6Н1П-ЕВ, но приятней низы, жаль, одна всего.

ALSS: PAN пишет: ЕВ-ки - из 90-х. Я не зря написал: с длинной ракетой, т. е. старые. В новой маркировке ракету укоротили - за счёт боеголовки, что ли?

Nikita: Послушал 6Н5П с коробчатым, фото выкладывал. По сравнению с обычными, более детальная, но тот же узнаваемый звук. Режимы держит, что и обычная. Чуда не произошло, та же 6н1п, 58г гораздее. ALSS пишет: Я не зря написал - с длинной ракетой, т. е. старые. В новой маркировке ракету укоротили - за счет боеголовки, что ли? Подскажите "ракета" та, что справа?

PAN: Дык, оно что слева направо, что справа налево - одинаково плохо видно. У Вас же есть пятерка "коробчатая - с ней и сравнивать... Шутки-шутками, а ракета на новых действительно короче стала. Вот ещё как бы длинная: Так что, подтверждается: "размер имеет значение"!

ALSS: Nikita пишет: Подскажите "ракета" та, что справа? Это МЭЛЗ! В глаза не видел, в руках не держал, а мою зависть придется укротить. Это когда-то была ссылка на логотипы, не проверял как скачал давно http://zip-2002.ru/

Nikita: Послушал перетыком 6н3п, с ромбиком. По звуку интереснее 6н5п и похожа на 6н23п, впрочем они "родственники".

Nikita: Макет корректора на плату. В итоге на лампах 6н1п/ 6cg7/5687 с резистивной нагрузкой, оптимальный вариант для меня. А макет теперь будет с лампой на выходе-6п14п/18п в триоде на ТВЗ.

Бокарёв Александр: На рынке у нас появились наши фарфоровые панели под впайку в плату, шикардос. Всё забываю взять в запас десяток. Изящные, плоские.

Nikita: Бокарёв Александр пишет: На рынке у нас появились наши фарфоровые панели под впайку в плату, шикардос. Всё забываю взять в запас десяток. Изящные, плоские. Такие ?

Бокарёв Александр: это дядя Ляо. Наши втрое тоньше , в центре металлическая заклёпка.

Nikita: Теперь - в корпус:

Nikita: Заканчиваю корректор, той же схемы. Но на выходе 6п18п. Первых два каскада на 6н1п/6н5п. Есть одна ЕСС82. Накал 6/12в от сюда распиновка. Вопрос в первый каскад ее или всеже во второй?

aur_100: Бывют микрофонные, а бывают и без. Если повезло, конечно в первый, нет - остается второй...

Бокарёв Александр: у ЕСС 82 есть пакостный дефект: пыхают накалом при включении. такие "пыхи" даром не проходят, отгорает одна или обе половины накала. Сталкивался с такой неприятностью, и не раз, но когда рассказываю про это, непременно найдется спец, у которого стотыщ таких ламп -работают и не сгорают. Типа. сочиняю)))

aur_100: В корах я такие лечу, питание накала от постоянки с задержкой ~3 сек, как, например, в Горовиц- Хилле "Искусство схемотехники", забыл сразу. Александр, имел такую, отгорели оба накала, т.е. половины, поэтому всегда защищаю...

Бокарёв Александр: да, знаю такую схему из Горовица-Хилла, стаб с плавным подъёмом , с дополнительным транзистором, прекрасно работает.

Nikita: Сегодня поставил ЕСС 82, ... да на холодную нить накала "пыхают" ака лампочка накала ((

Бокарёв Александр: Гасящий резистор плюс запас по напряжению- избавление от пыха.

Nikita: aur_100 пишет: В корах я такие лечу, питание накала от постоянки с задержкой ~3 сек, как, например, в Горовиц- Хилле "Искусство схемотехники", забыл сразу. Александр, имел такую, отгорели оба накала, т.е. половины, поэтому всегда защищаю... Бокарёв Александр пишет: да, знаю такую схему из Горовица-Хилла, стаб с плавным подъёмом , с дополнительным транзистором, прекрасно работает. Можно посмотреть эту схему? С резистором это понятно, а так лампочку жалко ((

aur_100: У Вас есть e-mail, сюда никак не могу сбросить...

Buktop: Из даташита на LM317, R2 на нужное напряжение надо будет пересчитать: .

aur_100: Точно так, вместо 50к стоит 220к, конденсатор 22мкф, стаб на ЛМ317. Время уст. ~3-5 сек.

Nikita: Спасибо, но LMки не мое. Вот если прецизионный стаб накала. Задержка в оригинальной схеме - одна секунда, это мало. Если добавить после R3 делитель и конденсатор?

Бокарёв Александр: а чем вас просто резюк не устраивает, нужно именно помучиться?

Nikita: ...лучше конечно помучиться

antony73: У автомобилистов — "плавный пуск фар" весьма популярная тема. Если поискать в Гугле, много чего выскочит. Наверное, что-нибудь можно приспособить для плавного включения накала https://www.google.by/search?dcr=0&biw=1920&bih=1060&tbm=isch&sa=1&ei=szbFWumNGoH_sQHcsZZQ&q=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D1%84%D0%B0%D1%80&oq=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D1%84%D0%B0%D1%80&gs_l=psy-ab.12..0i7i30k1.25922.25922.0.27600.1.1.0.0.0.0.134.134.0j1.1.0....0...1c..64.psy-ab..0.1.134....0.AagNdpgKnbU

Buktop: Зачем изобретать велосипед? Можно просто добавить пару деталей в ваш стаб по аналогии с ЛМ -

Nikita: Buktop пишет: Зачем изобретать велосипед? Можно просто добавить пару деталей в ваш стаб по аналогии с ЛМ - Согласен, только номинал R7 под вопросом.

Nikita: Сегодня "бодались" на пробной платке корректоры 6н1п,6н5п(коробчатый) и 5687 (который справа) и 6н1п, есс82 и 6п14,6п18п (который слева). "Копченые" 6п14п из телека и "пыхающая" есс82 вышли победителями. Тембра и локализация безупречны. Выход резистивная нагрузка. до ТВЗ еще не добрался. Верю, верю в большие Аноды ))) Первому даже бумага в масле не помогла

Бокарёв Александр: в даташите на ЛМку 317 есть схема стабилизатора с ограничением пускового тока, там всех лишних деталей- резистор датчика тока. А самый надёжный и проверенный вариант схемы - Стабилизатор мощности накала от Назара, здесь уже обсуждали эту тему.

Бокарёв Александр: В моих Трилофтинах победили 6н28б-в. Прочие сдулись. Включая ЕСС802 . Тонкая тема.

antony73: Александр, а какая схема на 6н28б самая поздняя? Просто встречались варианты с разными номиналами резисторов...

Buktop: Nikita, R7 работает только до момента полного заряда С8. С этими номиналами модель показывает плавное повышение напряжения на выходе до Uст около 12 секунд. Задержка немного зависит от hFE Q2, мощность на Q2 около 70 мвт в пике при старте. А сколько хотите сделать задержку?

Бокарёв Александр: antony73 комп со схемами умер, там были все варианты. нынешняя схема - гляну сейчас, может на Облаке сохранилась. http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000289-000-40-0 пост номер 16236 схема корректора

antony73: Спасибо, Александр! Буду потихоньку собирать. На выход только придется 6н6п ставить, 5687 у меня нету...

aur_100: Осталось из двух сделать один оч. хороший, например 6н1п-ЕСС82-5687... У меня, например, это 12AU7A-ECC802S-5687, все гальваносвязанные. 12AU7A без микрофона, ECC802S немного есть, но уже не страшно. ПС: в 6н5п коробчатые я разочаровался...

Бокарёв Александр: antony73 6н6п прекрасная лампа, а с буквой И - ещё и на 5мм короче. Есть у неё разброс по половинкам, но в данной схеме лампа работает с автосмещением и разброс выравнивается.

antony73: У меня штук 7 6н6п и все б/у, обычные, без "и". По звуку, да 6н6п нравится. В корректоре на 6ж38п поет очень даже прилично. Надо теперь триодный корр. собрать, чтоб решить для себя "триод" или "пентод". Надо будет плату только развести, замучился с прошлым корректором — очень уж тесный корпус сделал. Да и 6н28б с ее проволочными выводами, проще на плате распаять, чем с переходниками заморачиваться.

Nikita: Buktop пишет: R7 работает только до момента полного заряда С8. С этими номиналами модель показывает плавное повышение напряжения на выходе до Uст около 12 секунд. Задержка немного зависит от hFE Q2, мощность на Q2 около 70 мвт в пике при старте. А сколько хотите сделать задержку? 12 секунд вполне достаточно. Попробую в железе.

Nikita: aur_100 пишет: Осталось из двух сделать один оч. хороший, например 6н1п-ЕСС82-5687... У меня, например, это 12AU7A-ECC802S-5687, все гальваносвязанные. 12AU7A без микрофона, ECC802S немного есть, но уже не страшно. ПС: в 6н5п коробчатые я разочаровался... ..... из четырех

Nikita: Теперь вариант №3, корректор 6н1п, 6н5п, 5687 с ТВЗ..... Послушал, звук комфортный, как говорит мой товарищ "мур-мур". Низкие сразу проявились, стали фундаментальными... впечатляет. Звуки "округлились", слушать комфортно. Но все это после того, как вылезла вся кривизна 6н5п, после замены на 6н1п стало как описано выше. Импорт пока не пробовал. Пусть прогреются ТВЗ.

aur_100: Низкие сразу появились с ТВЗ, это потому, что без него (резисторная нагрузка) мал Ср на выходе, поставьте бОльше, и то же будет.

Nikita: aur_100 пишет: Низкие сразу появились с ТВЗ, это потому, что без него (резистоная нагрузка) мал Ср на выходе, поставьте бОльше, и то же будет. С конденсатором это понятно. Низкие это только один из факторов. Изменилось звучание в целом и в лучшую сторону. А детальки и лампульки одинаковые. Режимы немного другие. Короче, границы раздвинулись...

aur_100: Да пусть мне будет хуже, но я в конце-концов всё же решил - смысла в трансформаторе НЕТ, за исключением: - нагрузка низкоомная - намотан по "спец" правилам, как Tango NC-20 Всё остальное просто пусть будет Ваше успокоение. Но ненадолго... ПС: не бывает плохого разд. конденсатора, бывает неверно выбран...

Бокарёв Александр: Нормально посчитанный и запитанный резисторный каскад по звуку играет более ясно, чем трансформаторный. Любой трансформатор вносит отсебятину, хотя порой очень красивую. В плане согласования с любой нагрузкой, или с точки зрения КПД - трансформатор выгоднее. Всё бы ничего, но цена перевесит многие его полезности.

Nikita: aur_100 пишет: Да пусть мне будет хуже, но я в конце-концов все таки решил - смысла в трансформаторе НЕТ, за исключением: -нагрузка низкоомная -намотан по "спец" правилам, как Tango NC-20 Все остальное просто пусть будет Ваше успокоение. Но ненадолго... ПС: не бывает плохого разд. конденсатора, бывает неверно выбран...Ваши заключения особенно интересны. До этого читал ваши посты на томПортале и вдруг такие выводы... Трансформаторы межкаскадные ваши вроде были неплохие.

PAN: Nikita, не тушуйтесь, попробуйте с трансформатором и с конденсатором. Что лучше будет играть - то себе и оставите. У меня очень даже хорошо сыграл межкаскадник на выходе корректора ОСМ-0,25, а на ОСМ-0.4 - ещё лучше. Хотя мэтры говорят, что больше 8см2 сердечники лучше не применять - дескать мелкие детали будут теряться ибо много энергии тратится на перемагничивание сердечника и т.п., но не всё так печально - все звуковые нюансы хорошо слышны и на большом железе. Много секций, как у Танго, тоже не панацея - всё прекрасно работает и с секционированием первичка/вторичка - 3/2.

Nikita: PAN, сравнительный анализ конечно продолжается, пробую и трансформаторный и конденсаторный выход. А на каких лампочках ваш корректор?

PAN: Схема Пузанова, EF86-6П14П, связь непосредственная, но на выходе трансформатор. Много лет раньше перепробовал много разных вариантов трехкаскадных на советских лампочках. Все как-то не устроило по звуку, а вот сейчас - то что надо. Возможно причина была в том, что на выходе применял конденсаторы К71 или К73П-2, а это сами понимаете, далеко не Дженсен . Вадим применял в своём "оригинальном" раздетые МБГО, правда в конечном варианте поставил, что-то импортное. Подробности лучше у него самого спросить. Надо будет смакетить ещё вариант Бокарёва на 6Н28Б и сравнить, но этот мой теперешний оставлю точно - есть в нём "что-то особенного"...

aur_100: "Межкаскадник на выходе корректора ОСМ-0,25, а на ОСМ-0.4 - ещё лучше" - вот этого я НЕ понимаю. А какие же тогда ГМХ(габаритно-массовые характеристики)... Отстал, понимаю, и навсегда. Побьем характеристики массой, новый призыв... а АЧХ сама получиться. Это круто!

PAN: Ну зачем же так? Не было такой цели - большой массой достичь качества. На ОСМ-0,4 межкаскадник был давно изготовлен под другие цели, ОСМ-0,25 с большим количеством секций мотался в основном для экспериментов. Так вот выяснилось, что на таком железе (ОСМ, имеется в виду) увеличение сердечника не ухудшило звучание, а даже наоборот... И большое количество секций тоже однозначно звук не улучшает. Никому этих решений не навязываю, просто делюсь своим скромным опытом. А так, конечно, Тамуры и Танго однозначно будут лучше .

aur_100: Без обид... мне удалось посмотреть/испытать/послушать аналог трансформатора TANGO NC20, году в 2007-8, делала "Золотая середина" г.Питер. Все бифиляры, а также 3+2 и пр. не выдерживают критики по фазовым, частотным, импульсным характеристикам. Конечно, звучание отличается от простого Сразд на первый(может и навсегда?...) момент. Но я уже наслушался, если транс, то TANGO NC20, а денег нету, как и у меня, то Сразд...

Nikita: Да, трансформаторы, в частности - межкаскадные, "тонкая тема" Два корректора, в народе: "Голиаф"- 6н1п/есс82/6п14п и "Давид"- 6н28б/6н28б/6п30б проверят древний эпос. А арбитром - старина MQ60 на линейных триодах 50СА10. Послушаем...

Nikita: Плата за минимализм размеров, от лампочек сильно греются электролиты, градусов 65. Пришлось устроить из бумаги и фольги термоизоляцию от излучения.

Бокарёв Александр: думал, мои корректоры меньше всех по габаритам. Обскакали меня на вороных :)

Nikita: Продолжив тему, попробовал корректор с разделенной кор-й на 6н28б/6н28б с выходом на 6н12с резистивной нагрузкой. Почерк 6н12 сразу слышно. Звучание нравится. До этого на выходе был SRPP 6П30Б/6С31Б.

Nikita: В работе

Бокарёв Александр: Плотный ваш монтаж, словно в японских приёмниках 70-х годов, там все детали тоже строго торчмя, выпаять ещё можно, а впаять-уже никак))) 6н12с мы заменяли на импортную 6BL7, шикарно, роскошно, звучно, нет слов.

aur_100: 6BL7 все бы хорошо, но ток накала 1,5А... 6н12с у меня где-то есть, но я, гадство, никак не могу их найти, третий месяц уже. За неимением поставил 6SN7GTB, тоже неплохо.

Nikita: aur_100 пишет: 6BL7 все бы хорошо, но ток накала 1,5А... 6н12с у меня где-то есть, но я, гадство, никак не могу их найти, третий месяц уже. За неимением поставил 6SN7GTB, тоже неплохо. И разброс половинок небольшой Из полдюжины, что в наличии 6Н12 кривых не обнаружил. А брал кучкой )) Ну, а 6BL7 в наличии нет. Бокарёв Александр пишет: 6н12с мы заменяли на импортную 6BL7, шикарно, роскошно, звучно, нет слов. Импорт лучше сыграл?

Бокарёв Александр: не сравнивал , нет у нас 6н12с, видел их только на фото.

пятачок: Про 6н12с я бы сказал чуть по другому - очень чумовая лампочка, а в чем - да ее как то особо и не слышно стоит у меня в усиле однотактнике(драйвер), и после ЦАПа ставил..сейчас стоит на выходе корректора(одного из 4-х)....6BL7 будет по мясистее на мой слух, а 5687 мне показалось какой то звонкой(навязчивый звук дает), может просто партия была такая...не знаю..но гоняться за ней(5687) уж точно не буду.. Закупил тесловских 84-ок - поставил на выхода корректоров с трансформаторным выходом - что еще надо для счастья!

Nikita: пятачок пишет: Про 6н12с я бы сказал чуть по другому - очень чумовая лампочка, а в чем - да ее как то особо и не слышно стоит у меня в усиле однотактнике(драйвер), и после ЦАПа ставил..сейчас стоит на выходе корректора(одного из 4-х)....6BL7 будет по мясистее на мой слух, а 5687 мне показалось какой то звонкой(навязчивый звук дает), может просто партия была такая...не знаю..но гоняться за ней(5687) уж точно не буду.. Закупил тесловских 84-ок - поставил на выхода корректоров с трансформаторным выходом - что еще надо для счастья! По трансформаторному выходу на ветке не просто, мнения разделились... На сегодня в работе корректор с переключением режимов резистор/транс в одном флаконе. Лампа на выходе 6п18п триодом. Послушаем. Писал вам в личку по корректору на EF 91, прижился или...?

Бокарёв Александр: мне так и не удалось пока что применить и услышать звучание EF91, подарок Шалина Алексея. Лампы интересные, отзывы хорошие, но сам не слышал. У кого есть опыт их применения- поделитесь мнением.

aur_100: Тесловская 84 - это вообще сила... У меня осталась одна с ремонтов TV, закопчённая, параметры как у новой, звучание - зашибись, проверяю на ней усилители. Саша, мне повезло один раз с EF91, знакомому ставил в усилок, записи такие, причем в ТРИОДЕ: Еа=500v, Ua=300v, Ia=8,5mA, Uk=2,5v, мю~75. Нагрузка Ra=33 ком. Звучание чумовое, работала на 2а3. Больше не видел и слышал...

Бокарёв Александр: aur_100 , спасибо, Юра, данные по ЕФ91 впечатляют!

Nikita: Вот в "родном" включении EF 91 интерес. Сообщество любителей лампового звука разделилось во мнениях. Посему для чистоты эксперимента продолжается сравнение выхода корректора. Трансформаторного и с конденсатором. Мое мнение с трансформатором звук более комфортный. Ну и вера в "большие аноды" нерушима. Корректор 6н1п/6н5н/6п18п разделенной, с переключением нагрузки выходного каскада.

Nikita: Сподобился собрать еще один фонокорректор. Детали самые обычные, лампы 6н1п,6н5п (лабораторная партия), на выходе 6н12с Коррекция разделенная. Схемотехника по мотивам схемы господина Сергеева. Тезис о преимуществе "больших анодов" подтверждается. Звучит поделка отменно, фона заметного слухом нет даже без корпуса, "живет на фанерке". Правда блок питания выносной в отдельном корпусе. Анодное - эл.дроссель, накал стабилизированный по Клаусу. Трансформаторы накальный и анодный разделены. https://i.postimg.cc/MpqcQ5CT/20181001_113629.jpg https://i.postimg.cc/dtK3bntB/20181001_113724.jpg

Nikita:

Вадим Пузанов: Ну, а схема где?

Бокарёв Александр: Ахтунг! Внимание. Страниц 5 тому назад я рассказал про фарфоровые панельки на 9 штырьков для впайки в плату, наши, новые. Из старых запасов. если увидите- обходите стороной. жуткая засада. Пытался вставить в них лампы- никак . Что-то упорно не пускает, а ломать лампу нет желания. Потом кое-как получилось, но всего раз . Для выяснения причины "непротыка" сломал одну панельку и увидел там такое, что сгреб их в кучу и выкинул, хотя и отдал за них 500р. Причина- в самом контакте, он сделан совершенно идиотски, V- образной формы вилочка лежит в отверстии и вывод лампы пытается продраться сквозь эту "рогатку" . Края острые, контакт толстый, не пружинит в принципе. Дикая дрянь.

Nikita: Вадим Пузанов пишет: Ну, а схема где? Немного был занят. Схему конечно выложу, тем более корректор послушал и внес изменения по результатам. Б.П. на кенотроне/диоде. Силовой трансформатор, тор общий на анод/накал, в корпусе корректора. Эл.дросселя нет. Накал стаб.



полная версия страницы