Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Настройка винил-корректоров » Ответить

Настройка винил-корректоров

Сергеев Сергей: Тема перенесена.

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

major: При недостатке, как я понимаю - сносит к центру. При избытке - к краю. Но я не могу пока понять, как его настроить на нормальной пластинке, ведь чтобы игла выскочила из канавки, нужно ещё постараться, да и плясать так мы уже не можем. По идее, имея тестовый диск - по равенству сигналов в каналах? А на глаз...

Бокарёв Александр: А взять и глянуть, в лоб голове, точнее- иголке? И выводы сделать? Самый важный момент-касание иглой диска. 2. Так на нормальной пластинке и сносит иглу. да канава не даёт. Поэтому- кантеливер гнётся.

aur_100: Владимир, найдите среди своих пластинок такую, где есть поочередно лев/прав каналы, настройте по равенству, или где обоих каналов мах уровень, настройте посередине.


SergeL: Бокарёв Александр пишет: Совет настройки антискейта по скользкой пластинке - бредовый Я настраиваю антискейтинг визуально по смещению иглы от своего "свободного" положения. Большую помощь в этом оказывает длиннофокусная оптика. А потом проверяю опустив тонарм на ненужную CD болванку. И, несмотря на всю бредовость, работает эта метода.

SergeL: aur_100 пишет: настройте по равенству, или где обоих каналов мах уровень, настройте посередине. А вот это - вредный совет. Антискейтинг не влияет на баланс каналов. Зто проверено на практике. Да и теоретически амплитуда сигнала с головки зависит от скорости колебаний иглы а не от давления на неё.

Бокарёв Александр: заметьте, вы сперва выставляете антискейт как положено, в канавке. А уже потом смотрите на лысом диске. Хотя, за неимением навыка, можно проверить скатывающую силу на зеркале обычного диска, пока иглу не подхватит канавка. Если уж совсем строго, то есть прибор, скейтингметер, но я его видел только на картинке в книжке Вот это то, что нужно. И кстати. Если у вас иголка эллипсная, то уровень антискейта нужно увеличивать раза в полтора по сравнению со сферой. А все настройки тонарма заданы именно для сферической иголки. Только на моем Телефункене были раздельные шкалы для сферы и эллипса. SergeL, согласен с вами, по уровню сигнала в канавке антискейт не настроить. Разница в величине скатывающей силы заметна во время потери иглой контакта с канавкой. Немецкий тестовый диск фирмы ТАСЕТ на этом эффекте и основан, там уровень записи на 1000гц растёт, пока зуд не появится. И крутим антискейт чтобы зудело посредине.

SergeL: major пишет: Неа... Она сейчас стоит 2500. А я вроде за 2000 брал, как стартовый вариант.Та, что Вы советуете стоит сейчас 4000 на Аудиомании. Майор, у Вас всё в порядке с руками. Найдите мелкий пермаллой и намотайте на нём пару повышающих трансов 1:10. Затем разберите свою головку, удалите родную обмотку и намотайте новую проводом 0,1-0,12 мм. Получите в 10 раз меньшее количество витков. После этого подключите головку через трансы и я обещаю вам "эстетический шок". А если ещё переделаете тонарм с грузикового противовеса на пружинный... Правда придётся решить ряд технологических проблем. Если решитесь на такие переделки-пишите мне в личку, помогу.

Бокарёв Александр: как просто всё у вас. не разобрамше, откуда шшыкает и ссыкает, мы кинемся в переделку неудачной головы. В очередной раз ожидая чуда. А вот позвольте мне вам не поверить.

major: А какое мнение уважаемого сообщества о шаблонах для настройки тонарма? Меня заинтересовал такой: У моего Ортафона лоб как раз имеет плоскую грань и можно приклеить кусок графитового стержня. Или - опять бред ...?

major: Бокарёв Александр пишет: А взять и глянуть, в лоб голове, точнее- иголке? И выводы сделать? Самый важный момент-касание иглой диска. 2. Так на нормальной пластинке и сносит иглу. да канава не даёт. Поэтому- кантеливер гнётся. Александр, так я не понял - в момент касания игла (или ножка, на которой крепится игла) - должна изогнуться или остаться на своем месте (при правильной настройке скейтинга)?

SergeL: Бокарёв Александр пишет: мы кинемся в переделку неудачной головы Полноте. Мы кинемся в покупку новой головы.

Бокарёв Александр: Я рассуждаю так: серия ОМ у Ортофона задумана так, что на тушку ставится новая подвижка, классом выше и головка становится на класс выше. разница между ОМ5 и ОМ 10 - существенная. А ОМ-20 это уже суперская голова. То есть, дело явно не в тушке и ее катушках. И что толку будет размотать катушки, потом намотать новые, купить дорогие входные трансы, чтобы получить в итоге то же самое фуфлыжное качество ОМ-3? Убедите меня, что я дурак.

SergeL: major пишет: А какое мнение уважаемого сообщества о шаблонах для настройки тонарма? Для любого стола есть три параметра: база, приведённая длина тонарма и угол коррекции. Первый как правило константа. Второй и третий обычно можно подвИгать. Шаблон позволяет найти оптимальное соотношение для двух последних параметров. Ну точнее близкое к оптимальному. Если честно, меня всегда умиляли эти контрольные точки, высчитанные до сотых долей миллиметра. При том что реальные погрешности настройки 0,5 мм-уже хорошо.

SergeL: SergeL пишет: Убедите меня, что я дурак. Господь с Вами, Александр. Даже и в мыслях не было.

Бокарёв Александр: Насчёт шаблонов- согласен полностью. Они нужны разве что для самодельного тонарма с неизвестными размерами . И то , странное изделие. А контрольные точки взяты не от балды, а как начало и средина записи на стороне диска. И по идее, в центре записи ось головы должна быть параллельна канавке, а погрешность установки угла -нулевая. Есть куча таблиц с размерами тонармов, базой, углом коррекции, заходом, бери и делай, и всё будет. Я для смеха взял линейку и проверил свою вертушку, всё совпало. думаю, сама эта тема сильно раздута, и чуть что не так- сразу советы: у тебя угол коррекции не тот, у тебя заход не тот, вот и искажается звук. А нифига он не искажается, меняется лишь фазовый сдвиг в каналах , и всё. А вот где искажения- так это от толстой иглы.Там даже синус 1 кгц уже в виде забора из гармоник.

Бокарёв Александр: SergeL тогда я сам себя убедю

SergeL: Бокарёв Александр пишет: И по идее, в центре записи ось головы должна быть параллельна канавке, а погрешность установки угла -нулевая. Не так. Нулевая погрешность будет в двух точках, как раз контрольных. И вторая точка обычно не в середине записи, а ближе к концу. А выбирают их из условия минимизации погрешности в самых "проблемных" точках. К примеру начало и конец записи. Или середина. Там разные варианты.

Бокарёв Александр: У Дегрелла - по памяти- линия погрешности в виде ямы , в двух точках она нулевая, а в остальных плюс и минус . Так? зачитали моего Дегрелла, но тешу надежду вернуть.

SergeL: Бокарёв Александр пишет: Так? зачитали моего Дегрелла, но тешу надежду вернуть. Ну да. А что, в электронном виде не устраивает?

Бокарёв Александр: да. не устраивает. Издевательство над читателем.



полная версия страницы