Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Настройка винил-корректоров » Ответить

Настройка винил-корректоров

Сергеев Сергей: Тема перенесена.

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

majordom22: Уважаемый Бокарёв Александр , здесь я прочитал о таком удобном приспособлении для проверки и настройки винил-корректоров, как настройка при помощи цепочки "анти-RIAA".Не поделитесь ли со мной и с остальными непосвящёнными схемой такой цепочки? ЗЫ на Вашей страничке я читал, что часто Вам приходилось корректировать АЧХ картриджей при помощи подстройки элементов RIAA. Будут ли советы повторяльщикам обсуждаемого устройства в плане этого?

Бокарёв Александр: Уважаемый majordom22 , у меня есть варианты цепи анти-RIAA, но я этой штукой не пользуюсь по причине наличия измерительной пластинки. Считаю, что сооружать анти-Риаа нужно, если не знаком с методикой настройки ачх корректора по точкам или чтобы избежать грубых косяков при настройке. А увидеть, что вытворяет конкретная голова с конкретным корректором антириаа не поможет.

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: А увидеть, что вытворяет конкретная голова с конкретным корректором антириаа не поможет. Абсолютно бесполезная штука - цепь анти-RIAA . Так, себя успокоить. А потом долго-долго перебирать головки в поисках Звука. Их, головок, линейных - ну очень мало... Зато аудиофилам раздолье, до хрипоты можно спорить, какая круче........ Без пластинки измерительной - это не настройка, а шаманство...


majordom22: DACKOMP Как Вы думаете, среди повторяющих конструкцию Александра много будет обладателей тестовых пластинок? И ещё: под какую же головку настроена характеристика схемы в топике? Если уж все картриджи разные, то будет правильно звучать только тот, под который всё выставлено?

DACKOMP: majordom22 пишет: будет правильно звучать только тот,под который всё выставлено? А сами-то как думаете? Я разве запрещаю кому-либо делать, как хочет, и как считает нужным? Можно просто посчитать цепи коррекции и применить злементы с минимальным допуском. Или подобрать. И взять головку, заведомо павильную. Повторюсь: Без пластинки измерительной - это не настройка , а шаманство... ИМХО . Ключевое слово - НАСТРОЙКА.

Бокарёв Александр: Корректор сделан почти по стандарту, верх чуть подтянут, потому что большинство бошек, особенно дрянных, из-за дурной индуктивности валят верх на входном резисторе. Если голова не более пол-генри, то можно сделать постоянную тау-3 и ровно 75мкс. (сейчас там,- страшно сказать-72.6 мкс ) А для высокоиндуктивной головы(старые Аудиотехники , например) гораздо полезнее укоротить кабель и увеличить входной резистор, чем дрючить цепи коррекции вслепую.

Сергеев Сергей: Цепь анти-RIAA. Лучше конечно с тестовым диском. Но если его нет... А вот описание. Не помню где стянуто [BR]http://zalil.ru/30854282 И ещеhttp://zalil.ru/30854305

majordom22: Сергеев Сергей Благодарю.

Бокарёв Александр: В английском журнале конца 80-х годов "Электроникс Тудей Инжиниринг" (ETI) была схема цепи антириаа в комплекте с генератором меандра на недорогом операционнике.Настройка корректора там сводилась по форме сигнала на выходе, максимально приближенной к форме меандра. Что, в общем, мудро.

ALSS: Бокарёв Александр пишет: Настройка корректора там сводилась по форме сигнала на выходе, максимально приближенной к форме меандра. Что, в общем, мудро. Этот способ (правда, сами додумались - я с 1971-ого года, как ознакомился с диссертацией своего шефа, считал записи музыки сугубо импульсными сигналами) для меня с другом в начале 80-х оставил за бортом массу схем на операционниках и оставил Радиотехнику УП-001 на транзисторах с питанием +-38 В. О лампах я тогда подзабыл, думал - вот выпустят что-то приличное...

Бокарёв Александр: С 1981 по 1987й примерно годы я переделал кучу корректоров, на чём только ни делал, а прилично звучал , пожалуй, один: на скромном не шибко быстром опере 544УД1. И ещё: на двух транзисторах чудо от фирмы Дюал, TVV-47. И всё. Уверен, что звук был бы на голову лучше, убери я тогда частотнозависимую оос.

Гoсть: Бокарёв Александр пишет: Уверен, что звук был бы на голову лучше, убери я тогда частотнозависимую оос. Не факт. Частотнозависимая ОС с повышением частоты углубляется, что заодно ослабляет гармоники высоких порядков. Слегка, но ослабляет. С пассивной коррекцией потребовлось бы компенсировать потерю усиления, что добавило бы искажений и шумов на верхах. Но это вовсе не значит, что нельзя сделать малошумящие высококачественные твердокаменные каскады на современных полупроводниках, для пассивной коррекции. Просто те каскады были на коррекцию в ОС заточены, напильником. а прилично звучал , пожалуй, один: на скромном не шибко быстром опере 544УД1 А на OPA1612 с индуктивной коррекцией так и не попробовали?

Бокарёв Александр: Попробовал, но столкнулся с мощной генерацией или же наводкой на трансформатор, а экранировать его не было времени. Сразу много неизвестных:скоростной операционник и реактивная нагрузка, Видимо, плохое соседство....И, кажется, сдвиг выходного напряжения был великоват в сравнении с ОРА2134,- не помню. Тему отложил . Платка со схемой лежит перед глазами, как напоминание о незавершёнке. Ждём прилива Частотнозависимая оос в корректоре или УВ магнитофона , конечно, улучшает сигнал-шум и искажения, но вот сам звук , как МНЕ показалось , меняется не в лучшую сторону, поэтому и ушёл от этих схем, и кажется, не зря ушёл.

ALSS: Бокарёв Александр пишет: а прилично звучал , пожалуй, один: на скромном не шибко быстром опере 544УД1.Мы в те года заваривали бескорпусной его военный вариант в корпус 308 и использовали, а потом появилась возможность таким же образом использовать бескорпусной вариант 574УД1-ой. Да еще и с полистирольными конденсаторами 1% и резисторами С2-13, С2-14, С2-29, С2-10.

Бокарёв Александр: А я добывал интересные сборки, внутри которых был операционник 153 уд1 со всей корректирующей обвеской, а снаружи этого кубика-только пять ног. Сказка! Бескорпусная микросхема типа 744уд1 (что ли) была и у нас , под микроскопом этот кристалл был как необычайно красивый город.

megadeth: Бокарёв Александр пишет: А для высокоиндуктивной головы(старые Аудиотехники , например) гораздо полезнее укоротить кабель и увеличить входной резистор, Т.е. увеличивая входной резистор выравниваем АЧХ? И на сколько или во сколько раз увеличивать входной резистор? А если резистор уменьшить?

Бокарёв Александр: Для головки в 1 генри или около того, как в старой аудиотехнике, лучше применить резистор 100-120-150 килоом. Тогда завал наверху уменьшится до нормы. Но кабель нужно укоротить примерно вдвое, чтобы ёмкость не превысила 100 пик. Ещё пик 20-25 добавит провод в тонарме. (На 200 пик уже получим лютый выброс на 10 кгц и обвал выше этой частоты). С такой индуктивностью- проще применить коррекцию на входе, не увеличивая, а уменьшая нагрузочный резистор, откинув постоянную 75 мкс, а резистор настраивать на слух, до появления лёгкого песочка на игранных пластинках. Метод даёт прекрасный результат, сравнивали со стандартной коррекцией, коррекция по входу- лучше звучит, нет ссыканья , звук лёгкий и прозрачный. Оптимальное сопротивление резистора в таком варианте- от 6.8 до 11 килоом, в среднем-7.5.к

megadeth: Спасибо, очень познавательно!

Бокарёв Александр: Да это азбука, обычная зависимость L-R делителя от R. Если вмешивается ёмкость, меняется порядок фильтра и крутизна среза, заодно и добротность цепи, то есть возможность выброса на верхнем срезе или- без него.

SergeL: Бокарёв Александр пишет:проще применить коррекцию на входе, не увеличивая, а уменьшая нагрузочный резисторПопробовал применить такую коррекцию. Обнаружил резкий рост ВЧ шума (шум первого каскада по ВЧ не обрезается). Пришлось отказаться. Александр, вы подбираете лампы для первого каскада по уровню шума, при коррекции на индуктивности головки ?



полная версия страницы