Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Параллельный стабилизатор анодного напряжения для корректора. » Ответить

Параллельный стабилизатор анодного напряжения для корректора.

alexanderzas: вот только ,что схема прошла испытания в метале поэтому выкладываю на обсуждение , в общем т это прецезионный паралельный ламповомикросхемный стаб с дико точным стабиизированным напряжением и возможностью вообще исключить анодные конденсаторы (ну скажем фторопласта на 0,1 мф за глаза хватит или слюды ксг. стаб работает совместно с генератором тока на полевом транзисторе ,если у народа появитса интересс к теме то выложу материал для размышлений. На макетке я построил корректор с 4 такими стабами на все каскады отдельно , но уже готовитса печатка ,поскольку все лампы стержневые и компонентов довольно много.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Schoolboy1995: Очень интересно! А тех. характеристики можно?

alexanderzas: Интерессно какие тех характеристики ? выходное напряжение устанавливаетса коэфициентом обратной связи ,в качестве опорногонапряжения литиевая батаря, ток задаётса генератором тока или в более простом случае баластным резистором.

GLC: Вот, честно говоря, на таком рисунке ничего не смог разобрать. Можно нарисовать покачественней7


alexanderzas: http://c1968092.cdn.cloudfiles.rackspacecloud.com/PSTAB.jpgТакой стабилизатор можно исползоват не только с корректором , а и с усилителем мощьности и предусилителем

Сергеев Сергей: Отличная вещь! А Вы их продаете?

alexanderzas: Сергеев Сергей пишет:А Вы их продаете? Не знаю даже, как на этот вопрос ответить ,цели такой конечно нет ,но вот сейчас закончили разводку печатной платы и будем заказыват первую опытную партию изделий. В любом случае будет какоето количество плат поэтому если появятса желающие то могу обеспечить . Покуда у меня такой стаб работает в виде навесного макета но навесом такое устройство сделает не каждый потому ка стаб очень скорострельный и монтаж там не последнее значение имеет

alexanderzas: Рисунок печатной латы стаба , на плате предусмотрена утановка полевиков ,если делать с лампами то регулирующая лампа должна быть рядом с платой и самой питаемой нагрузкой.

geran2006: alexanderzas Объясните плз аргументированно, зачем по вашему корректору RIAA стабилизатор питания да еще прецезионный?

alexanderzas: geran2006 пишет:Объясните плз аргументированно, зачем по вашему корректору RIAA стабилизатор питания да еще прецезионный? Извините а зачем такой тон менторский, и почему это мне надо аргументированно обьяснять необходимость стабилизатора для корректора ? Я так думаю , потому что мой личный опыт и опыт других корректоростроителей говорит мне о том ,что стаб необходим , и причём паралельный, а полезность его хотябы в том что можно обойтись без электролитов и анодных конденсаторов .

GELIANIN: geran2006 пишет:Объясните плз аргументированно, зачем по вашему корректору RIAA стабилизатор питания да еще прецезионный Чтобы пульсации питания в слабосигнальной схеме с большим коэффициентом усиления не попадали в полезный сигнал. Я раньше пробовал обойтись L-C-L-C-R-C фильтром, в принципе получалось, но "плавание" напряжения сети заметно меняло режим работы. Сейчас стоит L-C-L-C-R-[параллельный транзисторный стабилизатор] фильтр плюс индивидуальные стабилизаторы накала на каждую лампу. Стабилизатор у меня работает неправильно, ток через регулирующий транзистор слишком мал, поэтому, как дойдут руки, хочу переделать питание корректора полностью.

suzi: geran2006 стабилизировать питание кор-ра, как правило ,жизненно необходимо и лучше ,если это делать в каждом каскаде да еще и параллельный,но вот по-поводу излишней прецизионности - тут каждый решает сам,как по мне - не стоит слишком мудрить

alexanderzas: GELIANIN пишет: Чтобы пульсации питания в слабосигнальной схеме с большим коэффициентом усиления не поадали в полезный сигнал. Истина!!! suzi пишет: geran2006, стабилизировать питание кор-ра, как правило ,жизненно необходимо и лучше ,если это делать в каждом каскаде да еще и параллельный,но вот по-поводу излишней прецизионности - тут каждый решает сам,как по мне - не стоит слишком мудрить Прецезионность там совсем не излишняя, этот стаб что я выложил с его скорострельностью и выходным сопротивлением позволяет работать без анодных конденсаторов, при акумуляторном питании что я сейчас и делаю и особом построении корректора в нём вообще не будет конденсаторов ни в питании ни в сигнале. Малейшая пульсация в источнике питания промодулируетса сигналом а особенно в корректоре МС в котором усиление 70дб а на низах и все 90, так что прецезионность тут не лишнее.

GELIANIN: Да, помню как я лет 15 назад боролся с ИНЧ колебаниями в ламповом фоно-корректоре на 6Н2П с питанием на конденсаторах с отработавших своё ламповых телевизоров чудом басовые динамики в колонках не порвал

alexanderzas: тут скорее всего не кондюки виноваты а микрофонный эфект ламп плюс плохая виброотвязка вертака. А вот конденсаторы в звуковом тракте самая проблемная деталь что в анодах что разделительные а особенно в корректоре вот поэтому и ищу способ избавления от них как таковых вообще.

Бокарёв Александр: Кому в голову придёт делать лампочный корректор для МС с усилением 70дБ? Подход явно в лоб. Есть трансы МС, можно намотать хоть один на 30, тогда имеем на входе корректора чистые 15 милливольт. А упираться в зверское усиление- это кривой путь. Лампы тут явно уступают транзисторам по звону, никуда не деться. А с трансом - сказка и песня.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Кому в голову придёт делать лампочный корректор для МС с усилением 70дБ? Подход явно в лоб, по-совейски. Есть трансы МС, можно намотать хоть один на 30, тогда имеем на входе корректора чистые 15 милливольт. А упираться в зверское усиление- это кривой путь. Лампы тут явно уступают транзисторам по звону, никуда не деться. А с трансом- сказка и песня. Я пробовал два варианта с трансом на входе и с высоким усилением , с трансом лучше и по шумам а звона вообще нет если применять незвенящие лампы например 6н16п, но транс ох как непросто сделать хотя я намотал сжав волю в кулак. Если вместо тренса на входе применить нувистор 6с52н а особенно если два каскада с общей сеткой а голову подключать дифференциально , то работает и без входного транса и с шумами всё в порядке, только со звоном нужно боротьса но это уже виброотвязка нувисторов .

Бокарёв Александр: И я о том же. Шум- не страшно, а звон- самая злая проблема.

alexanderzas: да вот сейчас посмотрел по интернету и нашёл совтеровские МС трансы, всё акуратненько не то что мои чудовища что я намотал как смог, стоят примерно 100баксов штучка да ну и что , думаю взять а заодно и выходники от них. Корректор останетса двухкаскадный полностью на стержневых , название спутник.

Бокарёв Александр: Вот это- мудро! Респект . Хотя помотать самому и прочувствовать тему- тоже крайне нужно .

alexanderzas: так намотал и прочувствовал а особенно 5тыс витков челноком это ж полный релакс.

Бокарёв Александр: Вот вы это поняли и потому не плюётесь в сторону импортных трансов, как наши самоделкины многие. На словах- мы все Кулибины. А по жизни- соревнование Эллочки Щукиной с Вандербильдихой. В силу известных причин. Один мой знакомый, как ни встречу его, всё рассказывает, как он трансы научился мотать-Танго и Тамура отдыхают. Они-то отдыхают, а он-то не просыхает, это- точно.

alexanderzas: А почему в их сторону плеватьса еесли ни сделаны профессионалами не хуже чем я но не на коленке а в лабораторных и производственных условиях. Я и сам несколько лет работал в фирме по разработке микрофонов. Что касаетса кулибиных и смог бы я сделать лучше фирмы? или не хуже , может и смог бы если бы был работником этой фирмы и на ихнем оборудовании и потратя год или два на разработку транса, а дома челноком можно сделать чтото конечно достойное , но конкурировать с совтером или танго я бы повоздержался. Бокарёв Александр пишет: В силу известных причин. Один мой знакомый, как ни встречу его, всё рассказывает, как он трансы научился мотать-Танго и Тамура отдыхают. Они-то отдыхают, а он-то не просыхает, это- точно И естественно он предлагает у него эти трансы покупать? а не у таммуры и танго.

Бокарёв Александр: Железо, на котором фирмачи мотают, -я не знаю, есть ли у нас аналогичное. А ещё один момент- в паспортах на фирменные трансы приведены всевозможные параметры, а также полная схема установки для измерения параметров. А наши самопальщики из обычной индуктивности тайну делают, а уж спросить про выходное сопротивление самопального унча -просто оскорбить талант мастера.

alexanderzas: лундаль мотает на аморфе и на пермалое с 70проц никеля, это выходники для цапа токового , а для МС весь инет перерыл и лучшее что нашёл в мире реальное и без хай энд понтов это совтеровские трансы. Самому такое сделать конечно можно но лет 10 нужно потренироватьса перед тем .

Бокарёв Александр: Случайно не 8347F Sowter? я его мерил и там всё очень прилично. И сам трансик-красавец

alexanderzas: да именно они , только эти предназначены для токового цапа а там есть ещё один номер не помню но по описанию заточен под МС головки и там таблица головок какие можно с ним юзать. По виду такой же круглый стакан.

Бокарёв Александр: Узнайте номер, плиз...Мне тоже эта тема важна. Главное-что там с индуктивностью первички.

alexanderzas: номер посмотрю а индуктивность там по первичке генри их там две первички можно последовательно или паралельно. в зависимости от применяемой бошки. есть ещё в одном месте трансики подешевле и почти нехуже алтранс контора называетса.

Бокарёв Александр: Вух ты!!! А ещё можно первичку по балансу включить, заземлив соеднюю точку. Это-самое козырное решение. Молодцы, англичане! Мне тут приятелю трансик мотать надо, я и сделаю именно так. Выкупили в салоне последний ортофон МСишный, звать-САМБА, красавица-бошка, кислотного жёлто-зелёного цвета с флуоресценцией, -охренеть_, красивый корпус, компактный, 6 ом импеданс, транс получится без наворотов совершенно, супер!!!

alexanderzas: видел я такой ортофон , у меня правда мс30 но он покупался лет 5 назад . думаю что разницы особой между ними нет

Бокарёв Александр: Скоро Олег Пыхтеев пришлёт мне Ортофон ММ, чтоб я его измерил и корректор сгондобил. Глядишь- и бизнес образуется, своеобразный. Настройка винил-корректора по голове заказчика.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Выкупили в салоне последний ортофон МСишный, звать-САМБА, красавица-бошка Это который стоит порядка 8000рубчиков? У меня есть такая голова. Дает чистый и звонкий звук, ясные и красивые верхи. Характерное звучание МС с низким выходом. Голова неплохая, но, на мой взгляд, звук заметно беднее Денона-103. Денон дает более объемную картинку с лучшей расстановкой инструментов в пространстве. Особенно это заметно, когда после самбы сразу ставишь 103-ю. Пока слушаешь самбу все вроде хорошо и красиво. Но ставишь 103-ю и картинка раскрывается. После самбы я закончил дорогостоящие эксперименты с бошками. Есть одна мысль, что нужно править частотку под нее, придавливая верхи. Тогда может быть не будет акцентирования на них и звук будет поспокойнее. Александр, мне очень интересно, что у Вас выйдет с этой бошкой, и что будет в корректоре с "тау-вами". Поделитесь потом Вашими ощущениями от нее, пожалуйста.

Бокарёв Александр: Разумеется, когда всё настрою-выложу ачх.Мне самому интересно что у самбы с ачх. Что касаемо Денона-я его перемерил вдоль и поперёк, там забавная частотка. С точки зрения аудиоманьяка- фуфло полное,верха валит , а с точки зрения нормального слухача-суперская голова. Верхняя картинка- Денон103 через корректор с двумя постоянными тау три:75 и 56 мкс. Ниже- сравнение денона с ДинавекторомXV-1, который прёт по верхам круче всех.Денон -там три нагрузки, 90 ом 200 и 270 ом, различие видно.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: С точки зрения аудиоманьяка- фуфло полное,верха валит , а с точки зрения нормального слухача-суперская голова. Я где-то посередине - не молюсь на децибелы, но на слух считаю, что денону-103 чуток не хватает легкости на верхах. Видимо это есть отражение хода частотки выше 10 кил. Зато про самбу могу сказать обратное. Верхов с ней хватает - это точно:)

Бокарёв Александр: Мне как глухому на оба уха пеньку верхов деноновых хватает и ещё остаётся. Просто все прочие головы имеют свойство "ссыкать", чего у денона нет и в помине. Сколько раз приходили чуваки с хорошими бошками, мы это всё отслушивали, звук-не придраться, но стоили поменять на Денон-103, как прежний звук оказывался на свалке. Разница слышна мгновенно и прочно. Есть в этой бошке какая-то тайна. Каждый уважающий себя аудиофил держит в коллекции эту Золушку и не променяет её ни на что.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: мы это всё отслушивали, звук-не придраться, но стоили поменять на Денон-103, как прежний звук оказывался на свалке. Сейчас Вы точно описали мои ощущения после прослушки Самбы и быстрой смены ее на Денон. Не скажу, что Самбу сразу хочется выбросить на свалку, но Денон умудряется вытаскивать из пластинки еще информацию, с ним картинка раскрывается. Появляется еще объем, воздух. А Самба чистенько играет , искрится, дает хорошие детали выше середины, но все упрощает. Насчет верхов, я не хочу цыканься-псыканья -нафиг это не нужно. Хочется добавить чуток светлости. Не звона и крика, а легкости и воздушности на самом -самом верху. У Самбы хочется забрать, а Денону добавить. Жаль мы так не умеем "перемешивать":)

Бокарёв Александр: Думаю, что через недельку могу выдать ачх самбы, я её попрошу на измерения, как хозяин из отпуска приедет, трансик повышающий- есть, так что увидим, что она вытворяет.

Сергеев Сергей: Vladimir пишет: Жаль мы так не умеем "перемешивать":)Достаточно изменить цепи коррекции. И поставить переключатель на разные головы.

geran2006: GELIANIN пишет:geran2006 пишет: цитата: Объясните плз аргументированно, зачем по вашему корректору RIAA стабилизатор питания да еще прецезионный Чтобы пульсации питания в слабосигнальной схеме с большим коэффициентом усиления не попадали в полезный сигнал. Я раньше пробовал обойтись L-C-L-C-R-C фильтром, в принципе получалось, но "плавание" напряжения сети заметно меняло режим работы. Чтобы не попадали пульсации некоторым достаточно дросселя 5-10гн, другим электронного дросселя на полевике, на нем же параметрическая стабилизация, если очень хочется. Обратной связи нет, схемная реализация простая. Я спросил гражданина из Израиля Объясните плз аргументированно, зачем по вашему корректору RIAA стабилизатор питания да еще прецезионный Вместо ответа он изображает оскорбленного моим тоном, хотя какой тут тон, бумага. Даже не бумага, интернет. Я действительно полагаю что прежде чем предлагать что-то надо объяснить чем же это что-то лучше или что мы получаем. Для двух каналов-2 стаба нужно? Лампа 1п24б применена явно не по месту. Комаров бы раскритиковал автора. Конденсатора общего нет, схема с обратной связью. Гм.. это добавляет обратную связь в схему корректора? Во всяком случае не понятно как будет себя вести на импульсе. В схемах корректоров есть цепочки с RC фильтрацией по питанию. В стабилизатор они не входят, их постоянная времени не предсказуема. Общая характеристика будет какая? И еще, по моему я нормально спросил, очень знаете ли толерантно.

alexanderzas: Отвечаю, я выложил схему этого паралельного стаба не для того чтобы аргументированно доказывать почему она необходима в корректоре , а для тех людей кому это и так понятно , в противном случае я бы создал тему о необходимости стабилизатора и с пеной у рта это доказывал бы. Считаете что не нужно применять стаб не применяйте и эта точка зрения тоже имеет право на существование Ютак же как и точка зрения Комарова. Ну да раскритиковал бы он применение 1п24б в корректоре , так я его шедевры на танах тоже могу покритиковать и не только я. В новой схеме корректора нет никаких рс цепочек по питанию а просто два каскада и каждому свой паралельный стаб вообще без анодных ёмкостей, а анодное питание от батареи акумовЮ предвижу сейчас конечно вопросы а зачем если питание от акумуляторов а не от сети вообще стабилизаторы а тем более паралельные. Ответ нужны и даже необходимы для того чтобы переменный ток звуковой частоты замыкался через практически нулевое выходное сопротивление паралельного стаба а не через батарею. Посмотрите пожалуйста нормально нарисованную схему стабилизатора на первой странице этой темы пост номер 850, а также в первоисточнике: http://www.audioworld.ru/DIY/Power/stab1.html

Бокарёв Александр: Если бы я делал прецизионное питание для своих корректоров, то эти корректоры были бы абсолютно непродажны в пределах Ростова. А собранные на коленке , но выполняющие боевую задачу:играть музыку, они разлетаются как пирожки на базаре. И это всех устраивает. Поэтому лучше не мудрить, если делать не себе. Всё равно никто этого не оценит как надо, тут - цена главное. А для себя можно и повыёживаться.

alexanderzas: Всё правильно, народ сам определяет, что он хочет хавать, а эта современная экономика сделала так, что на рынке появляется в основном дерьмо, а всё что чуть лучше - это уже дорого, и поэтому никому не интересно. Я выкладывая паралельный стаб ореентировался на любителей самопальшиков желающих сделать для себя не подешевле а по звуку. Я когда считал то при разумном подходе потратив максимум 500басов можно сделать корректор воспроизводящий грамзапись на пределе технологических возможностей этой записиЮ ну а если учесть что хорошая бошка стоит примерно столько же а ещё и вертак то ничего такого особо страшного. На продажу я пока что не делаю, но готовый такой стаб, то есть - полностью запаянная печатка, выйдет от 25 до 50 долл в зависимости от комплектухи , на корректор нужно таких два стаба , и они кстати позволяют сэкономить на электролитах или дорогом полипропилене.

geran2006: GELIANIN пишет: Чтобы пульсации питания в слабосигнальной схеме с большим коэффициентом усиления не попадали в полезный сигналЯ уже несколько корректоров на заказ сделал, нигде мне про пульсации никто не жаловался. Осцил пульсации не показывает. Фильтрую транзисторным фильтром. В принципе, я понял что это за стаб. Новомодная параллельная технология. Если кому надо, то - в самый раз, а у меня и так хорошо.

DACKOMP: Интересно, а с каких это пор параллельный стабилизатор стал вдруг "новомодным"... Это классика!

Бокарёв Александр: Он стал новомодным со времени публикации статей в эту тему в журнале Аудиопрактика, приложение к Салону АВ, это конец 90-х начало 2000-х. Параллельный стаб применяет Маркитанов Андрей , во всех своих изделиях, даже на лампе был параллельник у него, анодное питание лампового выхода ДАКа стабилизировал.

GELIANIN: Странно. Студентов-приборостроителей всегда учили, что в измерительной технике применяются стабилизированные источники питания, как минимум на последовательных стабилизаторах, в ответственных случаях - на параллельных, несмотря на их низкий КПД, а в особо ответственных случаях - на многоступенчатых параллельных стабилизаторах. Я это знал задолго до конца 90-х Сам неоднократно увеличивал класс точности приборов простой заменой последовательного стабилизатора параллельным

DACKOMP: Вот и я "офонарел" от "новомодности"... прекрасно зная о его достоинствах и где применяется и для чего...

alexanderzas: корректор - это и есть особо ответственный случай в аудиотехнике.

Bobby_ii: А кто снимал шумы и ПХ параллельного стаба? Еще интересует U(I) (вот ведь лень промоделировать :-) )

megavolt84: Товарищи, есть у кого-нибудь схемка сохранённая? Сюда выложить, освежить. А то по ссылкам отсутствует, информация (не открываются)



полная версия страницы